Продолжая взаимодействие с настоящим сайтом, вы выражаете свое согласие с тем, что ваши пользовательские данные (сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия Браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник откуда пришел на сайт пользователь; с какого сайта или по какой рекламе; язык ОС и Браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь) будут обрабатываться ООО «АРС АДАКТ» в целях сбора статистических данных о посетителях сайта и функционировании сайта в течение 3 месяцев. В случае, если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.

Перейти к публикации

Usb осциллограф Mtpro


msn
Рекомендованные сообщения
Постарался по пунктам ответить

Спасибо.

 

2 Лично мне стрелки и пиктограммы движения клапанов только мешают.

Так их можно отключить в окне настройки.

 

Нужно. Но только горизонтально

Т.е. выбора не делать.

 

Автоматом будет считаться? Или вручную ставить?

Пока только вручную ставить.

Для авторасчета нужно много статистики набрать.

 

6. - Может оно и нужно, но мне не очень :)

Как я понял это удобно в основном для ВАЗ.

 

Очень бы хотелось увидеть возможность накладывания осциллограмм.

Т.е. любую в качестве эталонной, или фона или подложки.

В ближайших планах это есть.

Изменено пользователем msn
Ссылка на сообщение
Так их можно отключить в окне настройки.

 

Так и делаю.

 

Нужно. Но только горизонтально

 

Т.е. выбора не делать.

 

Посмотрим, что народ напишет. Мне удобнее горизонтально

 

Для авторасчета нужно много статистики набрать.

 

В каком смысле? Мне кажется по пикам на осцилке можно делать.

Ссылка на сообщение
В каком смысле? Мне кажется по пикам на осцилке можно делать.

Любая неисправность приводит к существенному смещению, а статистика позволяет как бы "обучить" программу.

Ссылка на сообщение

Жаль...

Ведь большинство исполнительных механизмов управляются ШИМ-ом...

Это клапаны регулировки :

*давления топлива на Коммон райле

*турбо наддува

*ЭГР

*холостого хода

*...

*регулировка интенсивности освещения

 

Конечно, параметры можно посмотреть и с помощью сканера , но при помощи осиллографа это часто быстрее, информативнее...

 

Удачи!

Ссылка на сообщение
Жаль...

Мультиметр - это небольшое функциональное окно в программе, т.е. в железе ни чего не нужно доделывать.

Мультиметр будет добавлен в софт в ближайшее время.

 

Ведь большинство исполнительных механизмов управляются ШИМ-ом...

Знаю.

Частично поддержка этого уже реализована в софте.

 

Конечно, параметры можно посмотреть и с помощью сканера , но при помощи осиллографа это часто быстрее, информативнее...

Софт осцила измеряет все параметры.

Ссылка на сообщение

Допустимый диапазон?

 

У Постоловского есть плагин "Измерение фазы" в котором подсвечивает допустимый диапазон положения четырёх характерных точек и участков графика.

Точка D (130-160) и E (170-195) позволяют определить правильность момента начала открытия выпускного клапана, т.е. 2 точки на один момент?

Точка I (370-400) позволяют определить правильность момента начала открытия впускного клапана, хотя он открывается до ВМТ, а не после, в этом диапазоне происходит закрытие выпускного клапана? Т.е. диапазон закрытия выпускного клапана не подсвечивается?

 

Кто что скажет, как лучше отображать допустимые диапазоны?

 

Как у Постоловского подсвечивать:

- открытие выпускного клапана : 130-160 и 170-195

- открытие впускного клапана : 370-400

- закрытие впускного клапана : 560-600

post-1229-1244036213_thumb.png

 

Или просто подсвечивать заданные значения моментов +/-10:

post-1229-1244036217_thumb.png

 

Выкладывать новую предварительную версию с возможностью разметки нескольких цилиндров (пока не готовы настройки п. 1.1)?

post-1229-1244036221_thumb.png

P.S. Углы заданы от балды.

Ссылка на сообщение

не совсем я таки понимаю ету методику ну да ладно.

Пусть хотяб по диапазонам немного влезу.

 

Так вот указаные диапазоны.

Открытие выпускного вала D (130-160) и E (170-195). Для 2112 двиг открытие выпуск вала 71 гр до НМТ 180-71=109гр Не попадает в диапазон.

 

Открытие впускного вала I (370-400) Для2112 двиг Впускной клапан. Открытие: 29 град. до ВМТ 360-29=331гр Не попадает в диапазон.

 

закрытие впускного клапана : 560-600 Для 2112 двиг Впускной клапан. Закрытие: 73 град. после НМТ 540+73=613гр не попадает в диапазон.

 

ну не понимаю я :unknw:

Ссылка на сообщение

Как я понял (может наоборот не понял) эти диапазоны указывают не точно момент начала открытия / закрытия, а изменившийся участок сигнала который можно легко визуально определить.

Ссылка на сообщение

kroluh, почитай эту темку, многое станет понятным http://www.injectorservice.com.ua/forum/vi...=a&start=45 Завод дает фазы при монтажных зазорах в приводе, да и лапшу на уши нам тоже вешает. Когда возникли такие подозрения, то мы с парнями проверили механическим способом и нашли все точки открытия и закрытия клапанов на 16 кл. Восьмиклапанку проверим тоже. А само интересно, что для Он-лайника тоже забиты заводские фазы и под них откатывают. Мы забиваем реальные углы и после обучения фазы савсем другой эффект получается. Вот так вот...

Изменено пользователем extropol
Ссылка на сообщение

не готов пока спорить.

я не опровергаю что с помощъю датчика давления в цилиндре можно получать информацию.

более того нужно.

 

Я против какихто диапазонов общих для всех моторов (отвергая еталоныт по конкретным движкам)

 

к примеру. погрешность в один зуб ГРМ дает около 18гр. разница в открытии выпускного клапана на 2112двиг и 2111двиг сотавляет почти 50гр

Диапазон плагина для определения неправильной установки ГРМ составляет 30гр.

 

тоесть явно низкая точность плагина.

явное непопадание плагина под разные двигатели.

 

пробывал тоже для себя устаканить методику датчик давления-ГРМ.

тоже открыл для себя пару моментов. Пока в связи занятостью(стройка забросил).

Но доканца етот вопрос пока открыт для меня.

Ссылка на сообщение

В приложении предварительный релиз программы.

 

Разметка.

Добавлено:

1. Меню разметки

2. Возможность разметки нескольких цилиндров

3. Возможность выбора размечаемых цилиндров, например, размечать только 1 и 3-тий

4. Возможность выбора размечаемых моментов фаз, например только открытие впускного и закрытие выпускного

5. Возможность перемещения линий фаз мышкой, как отдельно для каждого цилиндра и для всех цилиндров сразу удерживая клавишу Ctrl

6. Возможность отображения абсолютного угла каждой фазы каждого цилиндра

7. Возможность отображения относительного угла каждой фазы каждого цилиндра

8. Возможность отображения номера цилиндра в соответствии с заданным порядком в предположении что 0 гр. линейки совпадает с 1-й ВМТ 1-го цилиндра

9. Возможность отображения зон открытия клапанов

10. Возможность отображения зон перекрытия клапанов

 

В следующем предварительном релизе будет добавлено:

1. Окно настройки всех параметров, что бы не через всплывающее меню настраивать

2. Поддержка списка настроек

3. Загрузка только параметров линейки из файла рабочего окружения

4. Сохранение параметров линейки в файле данных

 

post-1229-1244466932_thumb.png

 

Контрольные точки.

Добавлено:

1. Возможность выбора местоположения блока значения относительно соответствующей точки

2. Возможность запрета прорисовки фона точки

3. Возможность настройки параметров по умолчанию без создания точки через меню “Контрольные точки / Настройка по умолчанию”

 

В следующем предварительном релизе будет добавлено:

1. Сохранение списка точек в файле данных

MtPro.rar

Ссылка на сообщение
  • 3 недели спустя...

Значит ли это высказывание что, те кто уже приобрёл осцил - оказались владельцами уже морально устаревшего железа, или я что то не так понял.

Изменено пользователем Sensej
Не цитируйте, если отвечаете сразу за постом.
Ссылка на сообщение
Серёга! Софт то софтом, на чём испытывать?

Ждем, ждем новой аппаратной реализации осцилла!

Уже денюшку отложил до конца лета...

Так всегда.

Те кто купили хотят только модернизации софта.

Те кто не купили, хотят только купить.

Дописываю софт для OBD и приступаю к новой партии.

 

Значит ли это высказывание что, те кто уже приобрёл осцил - оказались владельцами уже морально устаревшего железа, или я что то не так понял.

 

В смысле морально устаревшего?

Новое железо будет отличаться от старого на 5-10%, т.е. на те пожелания, которые выказали пользователи купившие приборы весной. После реализации следующие версии появятся еще пожелания, которые при возможности будут реализованы через версию. Процесс улучшения бесконечен. Можно конечно выпускать эту версию параллельно, но зачем?

Ссылка на сообщение

Если успею, то с началом продаж новой партии будут и все провода.

Если нет, то будут чуть позже. Но будут в любом случае.

Сейчас идет исследование, какие именно нужны датчики, щупы, какие наиболее удобные и т.д.

Ссылка на сообщение
  • 2 недели спустя...

Обновление программы MT Pro от 07.07.09

 

Завершена масштабная модернизация линейки (плавающая ось с разметкой в градусах). На основании предложений и рекомендаций пользователей диагностического оборудования MT Pro реализовано значительное количество усовершенствований и нововведений позволяющих более эффективно:

- проводить безразборную диагностику двигателя внутреннего сгорания (ДВС),

- проводить быструю регулировку тепловых зазоров клапанов,

- оценивать состояние цилиндро поршневой группы,

- осуществлять контроль после тюнинга.

 

http://mlab.org.ua/images/stories/news/ruler_ex_main.png

 

Новые возможностей разметки

- выбор разметки одного или всех цилиндров,

- выбор порядка работы цилиндров,

- выбор цилиндров и фаз, для которых необходимо отображать разметку,

- возможность отображения абсолютного и относительного угла фазы,

- возможность перемещения направляющих фаз мышкой (оперативная коррекция углов),

- возможность отображения номера цилиндра соответствующего фазе,

- возможность отображения зон открытия и перекрытия клапанов.

 

http://mlab.org.ua/images/stories/news/ruler_ex_opt.png

 

Список настроек фаз

Список настроек фаз представляет собой небольшую базу данных содержащую значения углов фаз газораспределения и порядок работы цилиндров соответствующего двигателя / автомобиля. Список, прежде всего, предназначен для оперативной настройки под конкретный диагностируемый ДВС, путем загрузки соответствующих параметров двигателя одним щелчком. Настройки фаз сохраняются в виде обычного текстового файла Ruler.ini. Редактирование настроек фаз осуществляется в окне настройки линейки аналогично редактированию настроек аналоговых или логических каналов. Кроме того добавление настройки фаз в список возможно выполнить непосредственно из окна осциллографа выбрав пункт меню “Настройки фаз / Добавить в список”.

 

http://mlab.org.ua/images/stories/news/ruler_ex_valve_list.png

 

Контрольные точки

Контрольная точка – небольшая метка в пределах рабочего экрана, горизонтальная координата, которой привязана к шкале линейки, а вертикальная координата может быть привязана к вертикальной оси одного из аналоговых каналов. В одном из углов контрольной точки отображается не большой информационный блок содержащий: значения абсолютного и относительного углов в координатах линейки, позицию точки в координатах заданной вертикальной оси, комментарий, кратко описывающий местоположение точки. Контрольные точки целесообразно рассматривать в качестве маркеров, которыми возможно оперативно обозначить характерные участки сигнала, например открытие / закрытие клапанов, переход сигнала через определенный уровень и т.д. Добавление и удаление контрольной точки осуществляется двойным щелчком мыши. Настройка контрольных точек выполняется либо через соответствующее подменю (настройка по умолчанию - параметры для последующих добавляемых точек) либо через окно настройки вызываемое щелчком правой кнопки мыши.

 

http://mlab.org.ua/images/stories/news/ruler_ex_point.png

 

Автоподстройка границ и шкалы линейки

Для уменьшения времени необходимого на подстройку границ линейки и для учета неравномерности вращения коленчатого вала предусмотрена автоподстройка линейки по сигналам с различных датчиков: датчика давления, пьезодатчика (фактически датчика разрежения во впускном коллекторе) и датчика положения коленчатого вала (ДПКВ 60-2). Автоподстройка линейки выполняет сразу 2 функции: автоматическое совмещение границ линейки с соответствующими участками сигнала и пересчет шкалы линейки на основании характерных участков сигнала для учета неравномерности вращения коленчатого вала. Например, пересечение нулевого уровня нарастающим фронтом сигнала пьезодатчика соответствует BMT (характерный участок сигнала), т.е. границы по умолчанию 0…720° будут совмещены с “1” BMT и “5” BMT (для 4-х цилиндрового двигателя три BMT будут в пределах границ линейки). Кроме того значения шкалы 180°, 360° и 540° также совпадут с BMT несмотря на то что интервалы времени между соседними BMT будут разными, т.е. шкала линейки учтет неравномерность вращения КВ и в данном случае будет кусочно-непрерывной.

 

http://mlab.org.ua/images/stories/news/ruler_ex_ps.png

 

Разность 2-3 мс на холостых оборотах будет, соответствует погрешности примерно равной 10°, т.е. именно на такую величину будут отличаться реальные значения углов от рассчитываемых, если во время расчета не учитывать неравномерность вращения коленчатого вала. Еще большую точность обеспечивает настройка шкалы линейки по сигналу с ДПКВ, получаемая при этом точность (доли градуса) достаточная для регулировки тепловых зазоров клапанов.

 

Отображение шага сетки

Для улучшения визуального соответствия между сигналами, отображаемыми на экране осциллографа и соответствующими иллюстрациями этих сигналов в технических руководствах, добавлена возможность отображения шага сетки в окне осциллографа. Для отображения шага сетки необходимо в файле MtPro.ini в разделе [Osc] вручную добавить: ShowStepMain=1 и ShowStepMinor=1 либо запустить новую программу, затем закрыть ее, после чего открыть файл MtPro.ini и установить значений параметра ShowStepMain=1, ShowStepMinor=1 и сохранить внесенные изменения в MtPro.ini.

 

http://mlab.org.ua/images/stories/news/show_step.png

 

ShowStepMain - Отображать значение шага основной сетки горизонтальной оси (в нижнем левом углу)

ShowStepMinor - Отображать значение шага промежуточной сетки горизонтальной оси (в нижнем правом углу)

 

Общепринятый шаг промежуточной сетки

Общепринятый шаг сетки обычно равен 1, 2 или 5 единиц. Иногда промежуточная сетка идет с шагом 1/3 шага основной сетки, из-за слишком маленького визуального шага при 1/5 или слишком большого при 1/2, что не всегда удобно, особенно после многолетней эксплуатации аналоговых осциллографов. Для использования только общепринятых шагов промежуточной сетки необходимо в файле MtPro.ini в разделе [Misc] вручную добавить MinorTickStandard=1, либо запустить новую программу, затем закрыть ее, после чего открыть файл MtPro.ini и установить значений параметра MinorTickStandard=1 и сохранить внесенные изменения в MtPro.ini.

 

http://mlab.org.ua/images/stories/news/minor_tick_standard_off.png

Визуально оптимальный шаг промежуточной сетки (MinorTickStandard=0).

 

http://mlab.org.ua/images/stories/news/minor_tick_standard_on.png

Общепринятый шаг промежуточной сетки (MinorTickStandard=1).

 

MtPro.rar (864 КБ)

Версия: 0.0.5.0 beta

Ссылка на сообщение

блин софт у осцила супер ..... когда только начал выбирать осцилограф сразу обратил внимание на человеческий интерфейс ... копнул глубже и железо что надо ..... ждем ждем очень ждем.

Ссылка на сообщение

Конечно, можно будет докупить все что посчитаете нужным.

 

P.S.

Вот небольшой пример диагностика ГРМ и железа диагностики с помощь новых возможностей линейки.

Изменено пользователем msn
Ссылка на сообщение

По поводу модуля сканера есть небольшое предложение. Когда будете писать софт, сделайте, пожалуйста, поддержку плагинов. Ведь ELM позволит подключаться к чему угодно... А так как умельцев у нас много и софт пока бесплатный, то, думаю, появятся и желающие.

Ведь можно не только чтение/сброс ошибок, просмот параметров, но и такие вещи как изменение пробега на вагах, сброс краша и так далее..

Я бы помог с китайцами немного. Уже разбирался с их протоколами и исполнительными механизмами, даже далал простенькую программку под к-лайн, но начался "сезон" работы и времени свободного поубавилось. Есть лаунч. Его-то и "подслушивал".

Ссылка на сообщение

Тогда вопросы к Сергею по поводу аппаратно-программной части:

1 Как видит система ОБД2 интерфейс - как виртуальный КОМ порт или как?

2 Каким образом структурирована программа? имеется ли возможность дописать плагины не .DLL файлами а файлами типа .ini с просто текстовым содержанием данных обмена с ECU?

3 Если ELM327 по USB будет "прозрачна" для программ, есть возможность использовать уже написанные под данный интерфейс проги?

 

И напоследок!

На самом деле идея про расширение Вашего осцилла до неплохого сканера очень даже не плоха!

Остаётся только реализовать её, если есть возможность... конечно.

Ссылка на сообщение

Отличный софт!

по датчикам:

1. синхро по высоковольтке

2. ВВ-классика

3. DIS (6,8)

4. давления(компрессии в цилиндре 16атм) для SOHC и DOHC

5. разряжения-пьезо

6. пьезо-для прослушки механики(а-в виде датч.детонации ВАЗ; б-в виде щупа(см.рис))

7. универсальные с иглой на конце, штук 3-4

8. датчик тока (для проверки цепей с токами порядка 1-30А и "стартерный")

9. програмный или выносной/прицепляемый ко входу регулируемый (активный?) фильтр для пьезодатчиков.

 

Попутный вопрос:

 

Пропуски в зажигании по какому алгоритму или фактору определяются?

По напряжению пробоя, по времени горения или напряжению горения?

Надо обмозговать нам вместе вот такую идею:

нужен плагин, прорисовывающий по каждому цилиндру разными цветами график, по:

а) напряжению пробоя

б) напряжению горения

в) времени горения

 

Причем все 3 графика, по 4 линии каждая для 4-цил.движка, должны отображаться на одном экране.

Тогда по тому, как изменяются графики с набором оборотов, можем видеть не только сами пропуски(отсутствие пробоя), но и оценить, где происходит пробой (по неизменности времени горения одного цилиндра при наборе оборотов).

Важно, чтобы при прорисовке графика успеть зафиксировать каждый импульс, а не один из 4-х или 10-ти, как обычно происходить из-за неуспевания обработать и отобразить каждый импульс высоковольтки.

post-126-1247810235_thumb.jpg

Изменено пользователем ra700
Ссылка на сообщение
По поводу модуля сканера есть небольшое предложение. Когда будете писать софт, сделайте, пожалуйста, поддержку плагинов.

Плагины довольно широкое определение, т.е. нужно:

1. Возможность доступа к ELM сторонним софтом через виртуальный ком порт?

2. Возможность в терминале в ручную вводить свои команды?

3. Возможность писать свои библиотеки которые будут подгружатся к софту MT Pro?

 

N2 уже практически реализовано.

N1 идет следующим этапом.

N3 пока ни чего не делалось в этом направлении.

 

Ведь ELM позволит подключаться к чему угодно... А так как умельцев у нас много и софт пока бесплатный, то, думаю, появятся и желающие.

А можно подробнее, к чему позволяет подключатся ELM “кроме OBD 2”?

По софту пока ориентируюсь на ScanMaster.

Буду благодарен за любую информацию о других “более удобных” программах подобного рода.

 

Ведь можно не только чтение/сброс ошибок, просмот параметров, но и такие вещи как изменение пробега на вагах, сброс краша и так далее..

На ELM327?

 

Я бы помог с китайцами немного. Уже разбирался с их протоколами и исполнительными механизмами, даже далал простенькую программку под к-лайн, но начался "сезон" работы и времени свободного поубавилось. Есть лаунч. Его-то и "подслушивал".

Буду признателен за любую информацию, если что на usb-osc@narod.ru.

Все что получится реализовать в сканере реализую.

 

Тогда вопросы к Сергею по поводу аппаратно-программной части:

1 Как видит система ОБД2 интерфейс - как виртуальный КОМ порт или как?

2 варианта:

1. Виртуальный КОМ

2. Свое окно сканера по аналогии с ScanMaster

 

2 Каким образом структурирована программа? имеется ли возможность дописать плагины не .DLL файлами а файлами типа .ini с просто текстовым содержанием данных обмена с ECU?

В принципе коды, часть команд и будет в ini.

Как делать плагины нужно еще продумать, пока не готов что-то путное сказать.

 

3 Если ELM327 по USB будет "прозрачна" для программ, есть возможность использовать уже написанные под данный интерфейс проги?

Да.

 

На самом деле идея про расширение Вашего осцилла до неплохого сканера очень даже не плоха!

Остаётся только реализовать её, если есть возможность... конечно.

Все что позволит ELM попробую вытянуть.

 

по датчикам:

Спасибо!!!

 

Пропуски в зажигании по какому алгоритму или фактору определяются?

По напряжению пробоя, по времени горения или напряжению горения?

Примерно так:

 

Используются 4 флага:

SparkAmpFail - амплитуда пробоя меньше заданной / средней в 3 раза

BurnAmpFail - амплитуда горения меньше заданной / средней в 3 раза

BurnTimeFail - время горения меньше заданной / средней в 3 раза

BurnAreaFail – площадь горения меньше заданной / средней в 3 раза

 

Пропуском определяется по логическому выражению:

Failure = BurnAreaFail или SparkAmpFail и (BurnAmpFail или BurnTimeFail)

 

Т.е.

1. Если площадь горения меньше заданной / средней в 3 раза

или

2. Если амплитуда пробоя меньше заданной / средней в 3 раза

и

2.1. амплитуда горения меньше заданной / средней в 3 раза

или

2.2. время горения меньше заданной / средней в 3 раза

 

Не большое обсуждение было тут: Сообщение #838

 

Хотя при следующей доработки окна вторичного напряжения изменю алгоритм на более интеллектуальный. Пока по этому поводу мало информации насобирал.

 

Надо обмозговать нам вместе вот такую идею:

нужен плагин, прорисовывающий по каждому цилиндру разными цветами график, по:

а) напряжению пробоя

б) напряжению горения

в) времени горения

Так это же есть.

http://mlab.org.ua/tmp/history.png

 

Причем все 3 графика, по 4 линии каждая для 4-цил.движка, должны отображаться на одном экране.

Тогда по тому, как изменяются графики с набором оборотов, можем видеть не только сами пропуски(отсутствие пробоя), но и оценить, где происходит пробой (по неизменности времени горения одного цилиндра при наборе оборотов).

Все графики один на другим, можно растягивать, можно включить график оборотов (черная линия).

 

Важно, чтобы при прорисовке графика успеть зафиксировать каждый импульс, а не один из 4-х или 10-ти, как обычно происходить из-за неуспевания обработать и отобразить каждый импульс высоковольтки.

При анализе используется непрерывный режим передачи (самописец), т.е. обработка идет всех импульсов, а не кадрами как в некоторых мотор тестерах.

Ссылка на сообщение
  • 2 недели спустя...

Вопрос к Сергею.

Возможно ли сделать изменение масштаба горизонтальной оси не кратное каким-то числам, а плавное?

К примеру, оставить кнопками как есть, а колесиком мышки изменять плавнее?

 

Не всегда влазит в экран то, что хотелось бы

Ссылка на сообщение

Можно, как раз так и планировал сделать: колесико мыши + Shift - плавное изменение масштаба.

Сейчас с производством новой партии разберусь и начну плотно модернизировать софт.

Ссылка на сообщение
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...