Продолжая взаимодействие с настоящим сайтом, вы выражаете свое согласие с тем, что ваши пользовательские данные (сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия Браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник откуда пришел на сайт пользователь; с какого сайта или по какой рекламе; язык ОС и Браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь) будут обрабатываться ООО «АРС АДАКТ» в целях сбора статистических данных о посетителях сайта и функционировании сайта в течение 3 месяцев. В случае, если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.

Перейти к публикации
Рекомендованные сообщения

Было такое.Было.

За последний год смотрел один ЖМ.

И это уже счастье.Что только один.

Авто древнее.Мотор полумертвый.Проводка в ужасном состоянии.

Предложил подкопить денег на ремонт мотора и переделку на более современную систему.

Ссылка на сообщение

В идеале надо ставить пром. серию 70, но ее не найти на практике. Лет 6 пользуюсь 45. Ни разу не заморачивался на УФ стираемые. Глюков запуска по вине ЭБУ при минус 40 не было ни разу. Ну не замерзают байты. :acute:

Ссылка на сообщение
Женя говорил , наверное, что залить свои 32 кб в 256 ПЗУху.

А скажите и мне, часто слышу про противоречивые мнения по поводу температурного режима винбонда. одни говорят что все ок, другие про неморозостойкость. Из вашей практики , встречались ли глюки в зимний период.

 

 

1.ДА.

2.По температуре-встречались и не раз.Ставлю всегда в керамике.С окном УФ.

Когда покупаю в магазине-спрашиваю автомобильные и продавцы понимают с полуслова.

Ссылка на сообщение

Растолкуйте еще по полочкам по области ЕЕПРОМ. Так как это касается темы тоже.

Вот некоторые вопросы есть. Возьмем Я7 - он может работать с пустым епромом, а вот Бошик только с прописанным. Взять украинский сенс с Микас 7.6, так у каждого ЭБУ свой еепром который невзаимозаменяем. Почему и для чего так сделано?

По ппрошивкам понятно, калибровки для двигателя , тоесть программа работы мотора так скажем, а вот с еепром не все так просто и не все пока могу понять.

Для чего еще он нужен и почему тот же Микас 7,6 привязан к нему?

Ссылка на сообщение

72 как и 51 не работает с чистым еепромом, просто он его прописывает при включении питания сам.

Вообще без еепрома по-моему работать может только МП7.0. Остальные нет.

Ссылка на сообщение

ОФФТОП:

Вась , и чем старая , она и по сей день продолжается - Саша подтвердит !

Старая Лех, но не устаревшая.... человеку свойственно учиться на своих ошибках и учить других учиться на чужих.

Ссылка на сообщение

Дополню еще немного.... про ПЗУ тут, про флешь - тут. Это для того чтобы понятия различать.

 

В еепром еще часто хранится информация по иммо, данные обучения, всякие коэфициенты (коррекции СО и УОЗ).

 

МП7.0 сколько видел, в т.ч. у меня один лежит, без еепром почему то не работают. Хотя побдробно тему не изучал.

 

Взять украинский сенс с Микас 7.6, так у каждого ЭБУ свой еепром который невзаимозаменяем. Почему и для чего так сделано?

 

Доп. защита от нас с вами.... + если будет устанавливаться иммо на эти авто, будет проблема его так просто отключить.... и если в январе досточно затереть еепром и отключить физически иммо, а в боше залить чистый подходящий еепром, тот тут надо будет слить дамп и отчистить его... этож всё таки усилий потребует.... как минимум анализа дампа с чистого блока.

Ссылка на сообщение

Коллеги, а вообще существуют в природе мануалы по чип-тюнингу? К примеру я открываю прошивку и по пунктам:

1. Топливоподача

-асинхронная цикловая подача

-фаза впрыска

Интересно почитать, что, на что влияет. Куда можно поднимать, куда опускать. Как улучшить характеристики холодного запуска? Так, на досуге открыл несколько тюненых прошив, и как говорится кто во что горазд.

Ссылка на сообщение

Виталь... много что описано в хелпе к СТР. Бродит еще несколько док в инете, но ничего серьезного нет. Всё как правило вычисляется опытным путем. У кого-то опыта больше, у кого то меньше.... что интересно, иногда принципиально разные подходы могут иметь примерно одинаковый результат (в нашем случае хороший зимний запуск).

 

Тут опять же надо на конкретное авто смотреть с конкретными проблемами (допуски по жлезу)... да климат везде разный, бензин....

Ссылка на сообщение

Вот какие у нас цены: http://www.carhelp.info/forums/24/thread37472/page8/. С "нашемарочным" чип-тюнингом вроде бол-мен понятно. А что известно по иномаркам? Не поймите превратно, просто можно бесплатно получить на выбор:

KWP2000 Flasher (Serial Programmer)

либо

DigiProg OBD Flasher

 

или

 

 

Galletto v1250 EOBDII Flasher . Что взять для пробы? Уровень мой начальный, те нулевой.

Ссылка на сообщение

Всем привет! Получил в декабре Славуту по линии собеса- я тавровод с ручным управлением. И сразу

 

заинтересовался прошивкой ЭБУ. Сам я занимаюсь ремонтом электроники и шарю в компах, есть ноут. Просвятите,

 

какой кабель для диагностики и прошивки нужен, где его купить, какие проги нужны и где скачать

 

эконом.прошивку( или эконом-спорт, две в одной)? Я так понимаю МИКАС 10.3 у меня должен быть, но сам не

 

смотрел еще. Вот тут http://filebaze.ru/category-74/ проги для прошивки нарыл (региться нужно на сайте),

 

но какие мне нужны не знаю.

Заводская прошивка не нравится, что газует сама при накате на скорости более 60км/час, да и расход около

 

10литров, но обкатка и зима понятно. Мне инфа нужна для моей машины и только, зарабатывать на этом я не

 

собираюсь, не в том положении я.

Вот бы таку прошивку http://slavuta-club.info/forum/viewtopic.php?id=374

Подскажите кто что знает.

 

Подскажем, но заполните полностью свои личные данные!

Изменено пользователем dk-34
Ссылка на сообщение
В 2002 году на ланосах стояла ПЗУ, так наэываемый "блю чип" получивший свое название по оригинальной кроватке, в которую вкладывалась эта микросхема - наследство от опелей, ланос всего лишь опель кадет 1982 или 85 модельного года . (кста, а были ли ланосы в 2002 году? Даже если и не были, то нексия такая-же, она была точно. ЗЫ. был. Перепроверил. Ланос Т100) Уже и не помню.

репрог данного чуда имел следующий вид. Снимаем перегородку у правой ноги переднего пассажира, отсоединяем с клипс ЭБУ, отсоединяем 2 разъема, отвинчиваем два торкса, перед нами сам блю-чип, по своей сути это УФ стираемая ПЗУ АМ27с256 с объемом памяти 32 кБ, далее в зависимости от хитрости чип-тюнера, переделываем постельку добавляя в нее лапки, где-то есть про это на форуме, можно выпаять основание прямр с платы и запаять туда обычную ЦАНГОВУЮ кроватку. Берем современную электронностираемую ПЗУ, ну например Винбонд W27c512 с объемом памяти 64 кБ, склеиваем имеющуюся у нас тюнинговую прошивку в 32 кБ 2 раза, получаем 64 кб и заливаем ее в микросхему во внешнем программаторе. После этого водружаем все на место и радуемся успешному завершению процесса.

 

Саша а раскажи пожалуйста зачем нужно менять радную ПЗУ на другую? Зачем "переделываем постельку добавляя в нее лапки", там на другой ПЗУ ножек больше? и куда они потом деваются? И еще один вопросик- зачем" склеиваем имеющуюся у нас тюнинговую прошивку в 32 кБ 2 раза, получаем 64 кб и заливаем ее в микросхему" и как ето делается?

Ссылка на сообщение

ПЗУ можно не менять, тогда для каждой перезаписи потребуется стирать её УФ лучами. Лапки добавляются чтобы микросхему не в панели "блючип" можно было ставить, ножек столько-же. Склеивают чтобы не вычислять с какого адреса начинается прошивка - можно не склеивать, а в хекс-редакторе любом расположить прошивку именно там, где она должна быть, сравнив с исходной.

Ссылка на сообщение

вобщем получается так:

Снимается ЕБУ, разбирается, потом викавируем старую ПЗУ, которая при желании стирается у/ф лучами, но лучше взять новую Електрически стираемую. все с ние стираем, потом берем прошивку и программатор, (штото типа UNIPROG) и впихаем ее туда. все подключаем к компутеру, и при помощи специальной программы все ето загружаем. потом все на место, и проверяем шо получилось, и катаемся, и отдаем машину. Получается что так... если чтото прошу исправить. И я так понял что новый чип полностью по распиновке совпадает с родным, только крепление другое....

Ссылка на сообщение

Вот немного фото этого блока, может понятней станет.

 

Две предпоследние фотки - это уже флешевый блок. Хорошо видны отличия.

post-4-1231579225_thumb.jpg

post-4-1231579255_thumb.jpg

post-4-1231579274_thumb.jpg

post-4-1231579298_thumb.jpg

post-4-1231579319_thumb.jpg

post-4-1231579338_thumb.jpg

post-4-1231579499_thumb.jpg

Ссылка на сообщение

Спасибо за фотки. интиресно посмотреть...

 

я конечно извиняюсь что надоедаю глупыми вопросами, но не могли бы еще привести пример с использованием обычного KL-адаптера, что для етого нужно, и на каких машинах работает?

Ссылка на сообщение

В нижнем ряду контроллер с 8 кл ( может и с 16 кл. - не видно до конца) в комплектации Е2 ( с ДК) - кроме последнего справа

стоит на нексиях с 2003 по 2007 год.

В Верхнем ряду , контроллер от нексии 8 кл. в комплектации Р-83 ( без ДК , с потенциометром СО) .

стоит на нексии по 2003 год

Изменено пользователем lainer
Ссылка на сообщение

Адаптер работает на всех машинах. Аппаратная часть любого загрузчика содержит в себе к-лайн адаптер. Адаптер нужен для согласования шин передачи данных процессора ЭБУ и персонального компьютера и представляет собой согласующее устройство последовательной шины RS232 с высоким уровнем на современных авто в 12В.

Ссылка на сообщение

Саш

чутка по правлю ,

К-лайн адаптер работает с теми авто где есть диагностическая к-линия ( ISO 9141-1/2 , так по моему)

но так же следует знать что , в авто еще есть куча разных протоколов, линий и цифровых шин . В плоть до оптики.

Ссылка на сообщение
Адаптер работает на всех машинах. Аппаратная часть любого загрузчика содержит в себе к-лайн адаптер. Адаптер нужен для согласования шин передачи данных процессора ЭБУ и персонального компьютера и представляет собой согласующее устройство последовательной шины RS232 с высоким уровнем на современных авто в 12В.

 

А что нужно иметь для того чтоб можно было чиповать через KL адаптер? и почему тогда нужны всякие Комбилодыри, если они основаны на обычном KL? Или там не столько ценится железо, сколько сама прога...

Ссылка на сообщение
Или там не столько ценится железо, сколько сама прога...

так и есть

в адаптере от тогоже комбилоадера

собран тот же к-л-лайн адаптер , но с аппаратной защитой ( хард.кей) для самого софта .

есть конечно еще куча програм ( флешеров) которые работают и со стандарным к-лайн адаптером

но не все они поддерживают такое флеширование ( диагностический метод) , что то придется и на столе шить

Ссылка на сообщение

адаптер только инструмент, железо, в нем кстати и аппаратная защита стоит во многих прогерах. Оболочка важна, в ней заложен алгоритм общения с процем, команды для перевода процессора в режим программирования и т.д. У разных ЭБУ, разные алгоритмы. Все это содержится в софте программатора. В сети случается валяются фриварные прогеры, они работают с обычным К-Лайном.

Ссылка на сообщение

А какие программы нужно поискать? и какие программы нужны для работы с самой прошивкой? И на сколько ето все будит ефективно работать?...

Ссылка на сообщение

Максим, ну пройдись поиском по сети. К примеру там "загрузчики ЭБУ", программаторы и т.д. По поводу эффективности ХЗ так сказать. Бесплатный сыр.....

Ссылка на сообщение

Вот для пользы дела схема програматора для ЭБУ с которого я начинал. Поспрашивай на рынке срезанные колодки от проводок авто по 55 пин и 81 пин и собери схему. Можно не собирать ничего, а проводочками тыкать в разьем эбу. По переключателям из схемы можно вычислить для какого Эбу что куда нужно подавать. Только метод не силльно удобен с проводками. На схеме все резисторы и светодиоды лиш для индикации включенного типа блока.

К нему найди прогу загрузчик и К-лайн адаптер. Собери все вместе и можно пробовать прошивать.

схема.rar

Ссылка на сообщение

Скажите пожалуйста, если на ноуте нет ком-порта, через переходник юсб-ком работать будет нормально, схема предложенная евгением.

Ссылка на сообщение
Скажите пожалуйста, если на ноуте нет ком-порта, через переходник юсб-ком работать будет нормально, схема предложенная евгением.

 

 

Схема эта - подключения к разным ЭБУ. Просто собранно все вместе и компактно. А загружать прошивку Вы будете программой загрузчиком через К-лайн адаптер. Как я уже писал, можно подать на ЭБУ на соответствующие вывода питания и массы проводочками и через К-лайн адаптер по К-линии ЭБУ грузить прошивку.

А К-лайн адаптеры есть и по ЮСБ. Нужно только найти схему и собрать. Схема по ЮСБ , правда, посложней.

Но через нормальный переходник ЮСБ-КОМ тоже будет работать комовский К-лайн адаптер.

Ссылка на сообщение

Понял, спасибо, имею переходник заводской (не самоделка). и ещё вопрос, извиняюсь за назойливость. Блок питания по току какой должен быть, имею ввиду по потребленю тока вместе с ЭБУ.

Ссылка на сообщение

Вот как раз заводской переходник и не работает нормально почему-то .

 

Я брал у Юрия Маслова переходник юсб(сом)-к_лайн . Ставим дрова , и вперед

все робит прекрасно.

Ссылка на сообщение
Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...