Продолжая взаимодействие с настоящим сайтом, вы выражаете свое согласие с тем, что ваши пользовательские данные (сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия Браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник откуда пришел на сайт пользователь; с какого сайта или по какой рекламе; язык ОС и Браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь) будут обрабатываться ООО «АРС АДАКТ» в целях сбора статистических данных о посетителях сайта и функционировании сайта в течение 3 месяцев. В случае, если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.

Перейти к публикации

Ids - Работа С Конкретными Автомобилями


skilful
Рекомендованные сообщения

Тема по конкретным интересным случаям из практики при работе с IDS. Выкладываю по мере накопления свои случаи.

Первый

Приехал Форд Мондео 3 бензин (выпуск 2001-2007). Подключаю IDS - после автоматического входа в блок программа выдает сообщение, что моторный блок надо перепрограммировать. Соглашаюсь. Нахожу необходимый файл калибровки и помещаю его в нужную директорию. Программа просит выключить/включить зажигание. После выполнения начинается процесс перепрограммирования и появляется строка выполнения процесса и.....ничего не происходит... Жду. Через три-четыре минуты появляется сообщение ошибка программирования и предложение повторить процедуру. Жму повторить еще пауза 3-4 минуты и снова ошибка программирования. Делаю еще пару попыток без результата. Затем жму отменить. Появляется сообщение - неудачное программирование и предлагается выключить зажигание. Затем включаю зажигание и бросаю взгляд на приборную панель. О-па! Прочерки вместо пробега! Вот это новость! Это означает что нет связи между приборкой и моторным блоком. Еще посмотрел не горит чек в приборке. Скорее по инерции чем сознательно сохраняю сеанс работы с автомобилем. Пробую запустить новый - IDS пишет что не может соединиться с блоком. Похоже при попытке программирования блок "лег". В этом месте замечу что у меня VCM (оригинал). Звоню знакомым электронщикам, консультируюсь. Их вердикт - поднять блок можно, но на столе и нужен для этого работоспособный донор. Прикидываю на сколько я "попал". Нахожу на разборке такой же блок б/у за 5 тыс. руб. Приходит клиент. Извиняюсь перед ним и объясняю ситуацию. Естественно он принимает ее без энтузиазма. Прошу на следуюющий день привезти запасной ключ (для привязки блока необходимо два ключа). В расстроенных чуствах заканчиваю рабочий день. Вечером без особой надежды, скорее машинально снова подключаю IDS к автомобилю и выбираю восстановить сеанс. После восстановления сеанса IDS выдает сообщение, что нужно перепрограммировать блок. Соглашаюсь. Появляется строка прогресса и ...О чудо! она начинает двигаться! Смотрю на нее как кролик на удава! Процесс идет. Кинул взгляд на приборку. Прочерки. Жду. Процесс завершается. После завершения программа предлагает выключить зажигание. Потом включить и завести. Включаю зажигание и запускаю двигатель. Все начинает работать.

У меня отлегло. Что вогнало блок или IDS в ступор для меня осталось загадкой. Спасло меня то, что я пусть и машинально сохранил сеанс работы с автомобилем. Иначе был бы выход из этой ситуации только один. НА разборку на б/у блоком.

 

Второй случай

Мазда МПВ 2004 год

Захожу в меню перепрограммирования. IDS сообщает, что есть новый файл калибровки для этого блока. Нахожу необходимый файл калибровки и помещаю его в нужную директорию. Запускаю процесс. Появляется строка прогресса и начинает свое небыстрое движение. Я наблюдаю и погружаюсь в процесс ожидания. Примерно на половине пути я вдруг получаю такое сообщение от IDS.

скриншот.jpeg

Почему то VCM "отвалился" от компьютера.

Приехали. Правда уже имея опыт с прерванным программированием не впадаю в уныние. Отключаю VCM от машины и USB. Делаю паузу в 30 секунд. Подключаю все обратно. Еще ожидаю секунд 30 и жму галочку. Программа начинает прогцесс перепрограммирования и после 10 минутного ожидания процеес успешно завершается.

Вот такие две истории.

Ссылка на сообщение

Дополню топик еще одной занимательной историей про IDS и "изыски" Форд.

Попал в работу Форд Си Макс 2004 года. Изначально номер моторного блока part number 4M51-12A650-VC. Указываю его специально (потом будет ясно почему), дабы изначально постараться исключить разные толкования.

Машина попала после кузовного ремонта с горящей лампой неисправности двигателя.

При чтении ошибок сначала подключил Скандок Среди кодов неисправностей увидел неизвестный код Р1039...При подключении IDS оказалось что этот код неверно выдается блоком! То есть дилерский прибор его тоже вычитывает как Р1039, но в описании кода указано, что это U1039 Vehicle speed signal missing or incorrect.

P1039.JPG

 

Ну всякое бывает. В скрине видны ошибки еще

Р2121 - Throttle/Pedal Position Sensor/Switch "D" Circuit Range/Performance

Р2122 - Throttle/Pedal Position Sensor/Switch "D" Circuit Low

Р2126 - Throttle/Pedal Position Sensor/Switch "E" Circuit Range/Performance

 

Стер ошибки, запустил двигатель - мотор работает нормально. Реакция на нажатие акселератора адекватная.

Начал проверять сигналы АРР и Throttle. По датчику дроссельной заслонки проблем не было, а вот по датчику педали АРР Скандок выдал данные, приведенные на скрине "до репрога".

До репрога.jpg

При изменении положения педали параметры accelerator pedal position sensor №1 и accelerator pedal position sensor 3 ( откуда он взялся вообще непонятно - такого параметра до этого не встречал. И в IDS он тоже присутствовал) имели значения указанные на скрине и не менялись вообще.

 

Подключил IDS - выдает такое же значение параметров что и Скандок. Ради интереса зашел вручную другим part namber. Та же картина.

Я оказался в полном недоумении.

Скорее из спортивного интереса зашел в меню программирования блоков - программирование РСМ. Программа сообщила, что есть новая версия калибровки 4M51-12A650-VF. Выполняю репрог. Захожу после перепрограммирования в datastream - показания все в норме (приведены на скрине после "репрога")!!!!

После  репрога.jpg

Изменяются адекватно от нажатия и значения параметров в нормальных пределах. Кстати параметр accelerator pedal position sensor 3 после репрога исчез.

Изменено пользователем skilful
Ссылка на сообщение

У меня по первому вашему случаю перепрограммирования, была в точности такая-же история только с Эксплоером 2005 года. Когда IDS мне дал такой-же сбой я чуть не поседел подсчитывая ту сумму на которую чуть не попал :biggrin:.

Ссылка на сообщение
  • 4 недели спустя...

первый случай у меня происходил на LR discovery 3 при низком напряжении аккумулятора, со старой версией IDS. в новых версиях порог допуска к программированию 12,5 в . при программировании всегда надо подключать зарядное

Ссылка на сообщение
  • 3 месяца спустя...
Нахожу необходимый файл калибровки и помещаю его в нужную директорию

Коллеги,доброго времени суток. Проясните фразу """ Нахожу необходимый файл калибровки и помещаю его в нужную директорию"""

IDS сам ищет файл и пихает его в блок,в разных версиях разные калибровки-а как можно "вручную" их пихать? Я действую только перестановкой версии IDS,не вижу способа как вернуть "старую" калибровку.

Изменено пользователем skilful
Убрал большую цитату
Ссылка на сообщение

Это в последних версиях IDS сам ищет файлы калибровок(Не помню с какой версии это началось). Раньше если не были установлены файлы калибровок, то при попытке репрога программа указывала какой конкретно файл или файлы ей требуется для перепрограммирования. После этого я выкачивал файлы с моторкрафта вручную и сохранял их в директорию калибровок. После этого можно было перепрограммировать блок.

Изменено пользователем skilful
Ссылка на сообщение

ну да,спасибо,так и есть,с 59-й автоматом пихает...

Изменено пользователем skilful
Не цитируйте предыдущее сообщение если отвечаете сразу за ним
Ссылка на сообщение

Иногда без перепрограммирования блока не решить проблему. Например проблема с отображением датастрим и кодов неисправностей, описанная в пост №2 - это проблема софта блока. Я тоже не дилер, но периодически программирую блоки на фордах (тем более к примеру некоторые функции у Фордов закрыты и без перепрограммирования их не реализовать или требуется поменять какой-то из блоков неработоспособных на блок с разборки). Конечно риск что-то "привалить" есть, но с другой стороны в случае появления проблем решение в большинстве случаев есть. Подтверждение тому - эта тема. Конечно если механик собирается программировать блок - он должен себе четко представлять что и как делать(особенно если что-то пойдет не так как ожидалось) и все риски, связанные с этой операцией.

Ссылка на сообщение

Читаю тему и содрогаюсь))) - когда купил своего китайца руки чесались проверить программинг)),нашел мазду MPV 2003 г (праворукую конечно же) у нашего кузовщика и предложил - а тому то че давай ,тока спросил хуже не будет? Короче проскочило всё на ура - а сейчас понимаю, что проскочило а если бы........,????)))

Ссылка на сообщение

Вот ещё вопросец по IDS-ке. Возьмём к примеру Мондео4 ,часто просят активировать ф-цию автозапирания замков,лезем в центр. конфигурацию- а там эта иконка неактивна.В некоторых авто-открыта.Хотя знаю что это делают-вопрос - как?

 

 

Ссылка на сообщение
  • 1 год спустя...

Еще интересный случай про "изыски" IDS.

Ford Kuga 2.5 бензин. РСМ - BOSCH ME9.0

Вот как интерпретирует программа правильные размеры колес и главной передачи.

Правильный конфиг Куга.png

 

После установки параметров из списка (передаточное отношение 2,45 и размерность шин 760 оборотов на милю) и программирования получили ошибку - P1635 Tire/Axle Out of Acceptable Range Шины/Мост вне допустимого диапазона.

Версия программы 86.04 Такие проблемы с этим блоком были отмечены и на более ранних версиях IDS.

Поэтому:

Уважаемые коллеги!

Не рекомендую менять размер шин/мостов на этом авто IDS.

Ссылка на сообщение

Всем привет.Добавлю и от себя случай.из не давнего)))) Fusion самый первый на роботе.2003 год кажется.задача перепрограммировать TCM.ставлю зарядное,беру VCM2,соединяюсь,сделал сетевое,почитал DTC.всё пучком.начинаю программировать шкала даже не начинает двигаться,сразу выкл зажигание,ошибка программирования типа 3Х000, TCM на связь больше не выходит,авто не заводиться))))у меня аж глаз задергался.короче очень много времени убил.в итоге VCM1 взял и той же версией 86.04 запрограммировал TCM,после пришлось PCM сконфигурировать т.к. в TCM висела ошибка по несовместимости конфигурации,машина заводилась,но не ехала.вот так)))

Ссылка на сообщение

Еще добавлю. Предупреждение висит на Моторкрафте. По программированию ключей с помощью VCM II

 

2000 - 2004 Focus

1999 - 2000 Contour Mystique

1999 - 2002 Cougar

2001 - 2005 Escape

  • Key Programming with the VCM II
    Some older vehicles may fail to complete Key Programming using the VCM II. If programming keys on one of the following vehicles, use the VCM I.

Ссылка на сообщение
  • 1 месяц спустя...

Ого...оооо, как бы не забыть про такую ситуацию. Хотя в наличие есть VCM1, так понял, если что справиться он.

 

Вот ещё вопросец по IDS-ке. Возьмём к примеру Мондео4 ,часто просят активировать ф-цию автозапирания замков,лезем в центр. конфигурацию- а там эта иконка неактивна.В некоторых авто-открыта.Хотя знаю что это делают-вопрос - как?

Дополнительными приборчиками.

Ссылка на сообщение

Ford Transit 2011 tdci 2.2 .

Замена PCM.

Проходит процесс стирания. Начинается процесс заливки. И на каком то моменте (при моих 6 попытках, они все были разными), встает колом и через несколько секунд вылетает сообщение о потери связи с VCM. Далее пишет попробовать восстановить связь? да. Связь восстановлена. И опять все по новой.

Я пробовал по всяко разному. Потому что у меня был еще один смущающий факт о разных номерах PCM. Далее отвлекся на Land Rovera, где и привалил VCM на перешивании. Машину забрали и прошили на следующий день у дилеров.

Собственно вопрос, кто сталкивался? Я слышал что необходимо сделать инициализацию перед программированием. В блоках sid 208. Скрины процесса выложу завтра.

Изменено пользователем Sable
Ссылка на сообщение

Андрей: сс11-12a650-bc => cu71-12a650-ab ( мог перепутать кого на кого меняли)

Один блок 11 года, второй 13. При пробивании вина авто 11 года(моего), выдавал парт блока 13 года.

Вин прикреплю в понедельник. (выложил бы сразу, нету на руках.

 

aval1975, согласен. Даже на выезде в поле, цепляю инвертор и зарядник.

 

 

Артур, твое мнение, пока самое правдоподобное. Может быть в блоке 13 года, уже и заложен злой замысел фмк по поводу всм2.

 

И кстати добавлю, пробывал залить блок на другой машине тоже 11 года. (новый блок был пустой) Тоже самое у меня произошло.

Изменено пользователем Sable
Ссылка на сообщение
  • 1 месяц спустя...

программирование ключей после замены ТНВД VP44, инициализация модуля и очистка RIM прерывается, процедура не закончено. кто сталкивался

Ссылка на сообщение
  • 4 недели спустя...

Здравствуйте, примите новичка! приобрел идс клон , парк машин-форд транзит 2011-2013 г , связывается стабильно, но !! не могу в программе найти ДТС описание ошибок!!! в окне наборов параметров(вкладка слева внизу с квадратиков разного цвета и рукой) есть только (ДТС 1 или 2 сколько ошибок). нажимаю на квадратик этот, он выделяется рамкой-контуром и при просмотре параметров также вверхней половине стоит квадратик с количеством ошибок дтс!

 

как посмотреть ошибки!! по часу на трех машинах просидел так и не смог посмотреть ошибки! подскажите какова последовательность открытия окон, какие скрины необходимо мне сделать . и по форуму не нашел (мож какое руководство пользователя программой 81 есть?

заранее спасибо с Камчатки

Ссылка на сообщение
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...