Продолжая взаимодействие с настоящим сайтом, вы выражаете свое согласие с тем, что ваши пользовательские данные (сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия Браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник откуда пришел на сайт пользователь; с какого сайта или по какой рекламе; язык ОС и Браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь) будут обрабатываться ООО «АРС АДАКТ» в целях сбора статистических данных о посетителях сайта и функционировании сайта в течение 3 месяцев. В случае, если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.

Перейти к публикации

Лямбда Зонды


Рекомендованные сообщения

унас клиенты от девайов за 1000р шарахаются как от горячей сковородки :). На чип-тюнинг от 1500р 1 чел. в месяц, бывает и два в месяц: дорого. А ты 200 дол. :)

А на вердикт: "заказывай и покупай катализатор за ...долл., иначе никак" реагируют со скрежетом зубов, но после "перепроверки" у других мастеров, ползут в магазин. Но тебе не заплатит. Вот и думаю, пусть платит, не мне так магазину - одна польза-жаба психует, но ничего делать не может :)

Изменено пользователем ra700
Ссылка на сообщение

Просто нужно уметь обработать клиента, чтоб он согласился. Я на Пассат 2006 года эмуль быку за 500 у.е. поставил. Так он еще 2 бутылки коньяка привёз. Очень помогает обьяснение, что при нашем топливе (за что ему огромное спасибо ;-)) каты долго не живут, и ,возможно, после нескольких плохих заправок его новый кат умрёт. Обяснение, про то, как выпускают авто для Азии тоже помогает. Психология, однако! :-)

Ссылка на сообщение

Извиняюсь за оффтоп.

я одному быку машину делал год назад. промыл форсунки и т.п. Через год заявляется, машина 5ткм не проехала, хреново сделал. Делаю диагностику, дисбаланс форсов - более 15%. говорю :"на хреновом бензине ездишь".

Он: "я на старой машине 150ткм ездил и продал!!!"

попробуй такому быку что-то объяснить. Сначала попытался, потом подумал, посчитал и решил, что избавиться от него дешевле выйдет. Не взял ни копейки и предупредил, чтобы дорогу ко мне забыл на всю жизнь.

а на дорогих машинах чаще такие быки и ездят. Им везде мерещатся обманщики и т.п., один он умный и хитрожопый.

пусть он выкладывает бабки в запчасть и побегает по сервисам. Если и не поймет так все равно будет наказан - рублем: там его не будут принимать "как положено", быстро пошлют.

Изменено пользователем ra700
Ссылка на сообщение

Во первых про эмуляцыю лямбд помоему речь не шла вобще (так как это безсмысленно).Первый датчик вобще нужен для контроля состава смеси ,состав которой влияет на правильную работу

двигла и ката(кату нужен кислород для хим.реакцыи).Речь шла об эмуляцыи работы второй лямбды (которая за катом)как будтобы кат на месте и работает (вто время когда его там уже нет).У нас в Виннице я первый кто поднял тему и придумал свой вариант этого чуда.Цена у нас состовляет 100 убитых енотов(но не евро к сожалению)и на фоне цены штатного ката 1000у.е. я думаю вариант.

А тему поднял как раз для критики пускай люди попробуют может чего поправить прийдётся.

Ссылка на сообщение

Что-то, я так не нашёл информацию, ДК на какой объем кислорода реагирует.

Если снаружи 21%, то, сколько в выхлопной трубе?

 

Сделать прибор лучше комбинированным, тестер-показометр.

Показометр примерно так:

Чем чаще переключается ДК тем ближе к норме 14.7 (время пребывания в богатой равно время пребывания в бедной)

Если время пребывания в богатой превысило время пребывания в бедной – значит смесь богатая. (коэффициент)

Если время пребывания в бедной превысило время пребывания в богатой – значит смесь бедная. (коэффициент)

Получится, что-то вроде “COINJ” на который так любят смотреть диагносты.

Ссылка на сообщение

На других форумах проскальзывали мысли: эмуляцции 2 лямбы путем подключения к 1 лямбе делителя от 8-10, соответственно 1 дает, допустим, 10 скачков, а на вторую подается 1,

и еще при полудохлом-полуживом кате можно понизить температуру подогрева у 2 лямбы (как вариант впаять резистор в цепь питания подогрева) соответственно упадет чувствительность к О2, но думаю это черевато выходом из строя лямбы, не будет самоочистки, зарастет

 

Сам же думаю что дело не в количестве импульсов, а в длительности, в случае когда много кислорода на 1 лямбе то выдавать импульс на 2

 

 

Rpcz, заполните профиль надлежащим образом. Vasiliy Armeev

Ссылка на сообщение

Всё это хорошо, но вот вам вводная. Как быть на машинах с широкополосной первой лямдой? Особенно где доп блочёк на фишке стоит. Там ведь сигнал не как на обычной, с ним что делать?

Ссылка на сообщение

Мужыки впринцыпе всё можно сэмулировать(надо только задатся целью).И ещо по поводу выражения товарища Rpcz

[Сам же думаю что дело не в количестве импульсов, а в длительности, в случае когда много кислорода на 1 лямбе то выдавать импульс на 2]

Смотри на первой странице выложены картинки работы обеих лямбд и возможно ты всё поймёш.

Без обид.

Ссылка на сообщение
Смотри на первой странице выложены картинки работы обеих лямбд и возможно ты всё поймёш.

Без обид.

 

Смотрел, их давно на окте выкладывали, ничего не понял :D

Картинки сняты с эбу по обд2 или аналогичному что не есть гуд, оцифровки ни какой несколько точек в секунду от того такие пики, если будет возможность то сам сниму с помощью осциллографа посталовского, вот уж будет действительно всё видно

 

пс

На обиженных воду возят. Лучше объясни что должно стать понятно посмотрев их

 

А кто нибудь точно может сказать влияют ли ошибки (чек) связаные со 2 лямбой на работу двигателя, может ли машина тупить из-за неисправного ката,

имееются в виду авто с евро 4,

где-то слышал что при неисправностях ката или лямбы авто переходит в режим экологической безопастности, чек при этом зажигается или нет?,

просто столкнулся с двумя авто,

мондео 06 года двигатель 1.8, тупят больше 120 не едут, свечи белые смесь бедная, всё перепробовал, единственное при отключении 1 лямбы и 2 машина не надолго оживала минут на 10, а потом опять тупит

Ссылка на сообщение

Смотрел, их давно на окте выкладывали, ничего не понял :D

Картинки сняты с эбу по обд2 или аналогичному что не есть гуд, оцифровки ни какой несколько точек в секунду от того такие пики, если будет возможность то сам сниму с помощью осциллографа посталовского, вот уж будет действительно всё видно

 

пс

На обиженных воду возят. Лучше объясни что должно стать понятно посмотрев их

 

Впинцыпе увидив именно эти осциолограммы я понял как должен работать эмулятор и написал под него программу.По поводу дискритизацыи её на графиках для колебания лямбды=0.3-1Гц вполне достаточно ,видно даже больше чем надо.И привсём при этом из графиков видно

1)Что на ХХ лямбда 2 не переключается

2)Что на оборотах постоянная состовляющая напряжения на первой лямбде становится выше

на 0.2-0.3 вольта.

3)При переходах с ХХ на обороты и обратно на ХХ длительность импульса с первой лямбды

максимальна и на повышеных оборотах она в 1.5 -2 раза больше длительности на ХХ.

4)Импульсы с второй лямбды появляются только на повышенных оборотах.

Всё что нужно для подробного анализа.

Правда есть определённые нестыковки которые не укладываются у меня в голове но чисто технические.

А за новые осцылы был бы блогодарен хотябы потому что альтернативы в нэте те нахожу

(единственные требования чтоб и первой и второй лямбды и на рабочем кате).Нужны они мне для

доработки программы моего эмулятора.Могу поделится уже наработаной прошывкой и исходником.

Всем диагностам респект! :beer:

Ссылка на сообщение
А за новые осцылы был бы блогодарен хотябы потому что альтернативы в нэте те нахожу

(единственные требования чтоб и первой и второй лямбды и на рабочем кате).Нужны они мне для

доработки программы моего эмулятора.Могу поделится уже наработаной прошывкой и исходником.

Всем диагностам респект! :beer:

 

Будет возможность сниму с нового фокуса, единственно нооут слабый врядли потянет посталовского вместе со сканматиком, попробую

 

 

А кто нибудь знает влияетли чек

или же просто показанитя второй лямбы (неисправности ката) на динамику и расход?

Ссылка на сообщение
А кто нибудь знает влияетли чек

или же просто показанитя второй лямбы (неисправности ката) на динамику и расход?

Мне кажется, что однозначного ответа нет, а зависит от разработчика/авто.

Например, на Монтеро 2002-го года - ошибка по кату только зажигает чек, на динамику и расход жалоб не было.

Пежо-607 04г. вроде тоже только лампочку, на остальное не влияет.

 

3)При переходах с ХХ на обороты и обратно на ХХ длительность импульса с первой лямбды

максимальна и на повышеных оборотах она в 1.5 -2 раза больше длительности на ХХ.

ИМХО, это просто связано с обогащение при наборе и обеднении (отсечке) на сбросе.
4)Импульсы с второй лямбды появляются только на повышенных оборотах.
КМК, это скорее признак уже "уставшего" катализатора. По логике, на повышенных (средних) оборотах, катализатор должОн таки катализировать, и сигнал со 2-го зонда должен быть аки и на ХХ: ведь основной объём выбросов и загрязнения происходит именно на средних ("ездовых") оборотах, на это и рассчитан катализатор (иначе, какой смысл катализировать только на ХХ, ведь доля выбросов от режима ХХ - минимальна.

По вышеупомянутому Монтеро с полудохлыми катами - на ХХ переключения 2-го ЛЗ в унисон с первым, после пары минут "прогрева" ката на повышенных оборотах - на ХХ получалась уже практически ровная линия ~0,5-0,6В, а на повышенных - уменьшение "повторения" показаний первой.

 

И немного моих мыслей по теме. Мне кажется, что система отслеживает работоспособность ката (активность 2-го ЛЗ) на установившихся режимах - ХХ (с учётом пускового разогрева), и на повышенных при движении. А при переходных режимах, когда смесь может ощутимо обедняться/обогащаться, и на мощностных режимах (разгон с полным дросселем) - игнорирует, ибо катализатор в данных режимах неэффективен по определению, но и % выбросов от этих режимов не очень велик.

Ссылка на сообщение
Любопытство ума и творческое отношение к делу - это хорошо. А не проще ли в практике заменить ДК, чем изготавливать девайсы?

Рамиль, а если надо заменить кат и чел хочет, чтобы мафинка ехала как надо? Тогда что?

Вот интересно, не помню марку машини из пиндосов, но когда нарушена экологический выхлоп, то машина переходит в аварийнвй режим.

Исходя из этого, не легче ли конкретно говорить о алгоритме ДК конкретных машин?

Субару и Мицу(Сузуки тоже) не меняют пи не переходят на аварийный режим, а просто зажигают "чек". Алгоритм проверки как бы связана с первим ДК на пополам...

Хотел услишать именно такие высказывание... где можно понять алго расчетов именно ЭБУ, как распознает ЭБУ, что кат уже того(отравлен или кирдик). :pardon:

А что касаемо в переходной и мощностной, ЭБУ игнарирует только Мощностной режим. На переходном, все равно слидит за показаниями второго ДК!

Ссылка на сообщение

Я думаю что принцып работы ката во всех машынах одинаковы а рас так то и вариантов диагностики его ЭБУ ограниченое количество.Мои мысли по этому поводу такие.

1-вариант:ЭБУ диагностирует кат при переходе с ХХ на более высокие обороты и наоборот тоесть

при трогание с места и остановке когда разница между первой лямбдой и второй наиболее явна на ХХ

и становится наименьшей на оборотах.

У кого какие мысли?

Ссылка на сообщение

эффективность ката смотрится скорее всего на установившихся режимах. НО! тем не менее просто низкий сигнал с 2 лямбды (ну через диод например) на многих машинах не прокатывает - то есть однозначно должна быть разница фаз у сигнала 1 и 2 лямбд, плюс на мощностных режимах вторая лямбда наверняка будет тоже уходить на богатую через какое-то время, даже при работающем кате, что тоже наверняка отслеживается. плюс я где-то читал что на установившихся режимах ЭБУ тоже время от времени обогащает смесь и смотрит на реакцию второй лямбды. точных алгоритмов, к сожалению, нет...

Ссылка на сообщение

Вобщем решыл выложыть для всех прошывки (и исходники которые можно просматреть с помощю блокнота) пробуйте мужыки и отписывайтесь.Программа для атмела ATtini2313 биты конфигуры заводские.

Расдача.rar

Ссылка на сообщение

Предлагаю скидывадь сюда инфу по датчикам кислорода и катам для разработки нового более универсального эмулятора катализатора.За активное участие схема и прошывка.Интересует принцыпы работы шырокополостных лямбд ,где начали применятся(в каких машынах какие),особенно важны осцыолограммы работы лямбд (первой и второй сравнительно и на разных режымах) на более новых моделях авто(Евро-4) :write: .

 

Это раздел не для складывания инфы, а для обсуждения(дискуссий) по разным вопросам

Для инфы имеются другие разделы, там можно давать ссылку на обсужение в этот раздел.

Изменено пользователем SHTIFT
Ссылка на сообщение

Tarasevih, кто-то уже проверял девайс на реальном авто? Каком? Каковы результаты?

И еще один глупый вопрос: почему нельзя изменить на пару mV сигнал с первого датчика и подать его блоку, как сигнал второго?

 

И вот еще что. В случае, когда установлены 4 лямбды и 2 ката, но один из катов схорел возможно продублировать сигнал с рабочего банка? В смысле будет ли фиксироваться неисправность ката?

Изменено пользователем Serge_ZT
Ссылка на сообщение

Блин, да валом таких. Практически половина тех, у кого обьём больше 3.5 литра. На V-образные моторы разделяют выпуск на две части. Ну и ошибки соответственно пишет вроде Банк1, датчик1, Банк 2, датчик1. Как определить, где какой - есть в нашем Faq.

 

 

 

З.Ы. Лично видел америкосовый форд с 6 лямбдами.

Ссылка на сообщение

А, ну понятно, раз раздельный выпуск, а то я уж грешным делом подумал, что в один ряд ставят, чуть шок не заработал!!! %)

По моему, всегда было право-лево, сответственно 1-2.

Изменено пользователем SHTIFT
Ссылка на сообщение

А я как то максиму делал...... там с одной стороный первый сдох, со второй - второй..... встали универсальные.... полетела машинка. С 6 правда не видел, это евро 4..... свежие совсем, мало таких пока.

Ссылка на сообщение

С одной стороны хорошо что у нас и страна большая, и лесов много, а в Европе уже до евро 5 дожили, автоматика мочевиной обрабатывает выхлоп, системы снижения токсичности всё сложнее и сложнее, такими темпами, сжигаем кислород что скоро будем вынуждены лесные посадки к городам подтягивать. А с количеством ДК чем больше цилиндров, тем больше банков, тем хуже катализатору от дерьмового бензина, ведь процу дана инструкция жёсткой проверки , - отклонение - реакция - не прыскать, чтобы не разрушить кат, а пока с такими усложнениями шишек разработчики не насобирают , систему оптимизировать не так просто, ведь не любой изврат водилы можно смоделировать! Да и датчики кислорода тоже ведь название обобщённое, многие перешли на датчик обеднённой смеси и другие нововведения. На тех же Каптивах фигурирует в датастриме уже более широкий набор параметров и реакция более шустрая , сигнал с ДК перед катом уже не мечется от и до, а довольно быстро корректируется. А по какой машинке тебе Серёга такой осьминог - не восьмигоршковый движок? таким путём, как сейчас движутся разработчики,похоже скоро на каждый цилиндр скоро будут ставить по три ДК и два ката!

Ссылка на сообщение

Про шесть кислородников я в этой теме и прочитал, сам не видел. Я просто вообще не представляю что такое Е4. Е2 контролирует Датчиком Кислорода состав смеси, Е3 в добавок контролирует вторым ДК исправность катализатора. Что такое Е4 и если на V-образном движке 6 штук ДК то значит на один ряд 3 штуки стоят. Зачем третий? Один контроль смеси, второй катализатора, третий зачем???

Ссылка на сообщение
Гость Виталий
Гость Виталий

Есть двигатели, на которых по два ката на ряд, но они не стоят на одной трубе. Один кат обслуживает скажем 3 или 4 цилиндра, и второй. Если скажем двигатель 8 цилиндровый, то получается 4 лямбды до катов и 4 после катов. На дизелях в рад стоят сажевый фильтр и кат.

Ссылка на сообщение
А, что уже кто-то видел 2-ката и 3-лямды в ряд на одной трубе? ai.gif Фантастика. bw.gif

 

Два ряда цилиндров, два катаколлектора, и два катализатора. 6 дк, первые два часто еще и широкополосники. Вот как раз сегодня видел Акуру, америкоса, кроссовер.

Ссылка на сообщение

Кто подскажет показания лямбды(1) влияют только на длительность впрыска при смесеобразование или ещо на что.

Ссылка на сообщение

Когда еще только начал гулять по НЕТу, я нашел материалы по перспективам перехода на Е2, Е3, а затем и на Е4 (как недалекое будущее). Так вот там были приведены перспективные схемы систем, которые могут быть(или даже используются) для обеспечения требований экологических норм. Согласно одной из схем, на Е4 используются два катализатора и три ДК. Каждый для чего - сами знаете. Для максимальной эффективности катализатора (для дожигания оставшихся продуктов горения) необходимо определенное кол-во кислорода перед катализатором. По показаниям ДК ЭБУ и видит о наличии кислорода перед катализатором, затем по ДК2 - насколько сгорели остатки в катализаторе. Если не догорают, то, ИМХО, скорректирует подачу топлива.

Ссылка на сообщение
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...