Продолжая взаимодействие с настоящим сайтом, вы выражаете свое согласие с тем, что ваши пользовательские данные (сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия Браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник откуда пришел на сайт пользователь; с какого сайта или по какой рекламе; язык ОС и Браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь) будут обрабатываться ООО «АРС АДАКТ» в целях сбора статистических данных о посетителях сайта и функционировании сайта в течение 3 месяцев. В случае, если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.

Перейти к публикации

МОТО! Suzuki GSX-750SZ 83г & Январь 5.1


Рекомендованные сообщения

Дпдз или крутить или в настройках калибровки менять.

В Дтул при желании и дроселя по УДК тыков до 5 настроить можно))) и без дад))) можно и дальше- но тогда необходим ШДК...

Было бы желание и настойчивость)))

Господа работающие с шдк, давайте проявим уважение к начинающим и не будем в очередной раз поднимать тему о точности настройки)))

Ссылка на сообщение

Алекс, то есть Вы предлагаете сделать работу мотора только по таблице БЦН?

Кстати я еще не заводил на правленной Вами прошивке... У нас морозы щас вечерами сильные... Жду тепла...

Ссылка на сообщение

Ну да, я обычно дроселя по бцн настраиваю.

Вобще настройщики разбились на 2 лагеря. Я отношусь к тем, кто считает что дад с дросселями должен работать в режиме барокорекции, так как в дросселях грубо говоря есть всего два режима для давления - или при закрытых заслонках там давление около 30 или если приоткрыть процентов на 15 - то дад показывает атмосферное давление и дальше не принимает участия в расчетах

 

Вернее работает в режиме барокоррекции)))

Ссылка на сообщение

ладно, отложим пока настройку до потепления... ))

У меня есть еще несколько вопросов по железу.

Так как панель приборов у меня заводская на тросиках, то оставлять ее только ради лампочек глупо... Нужны нормальные спидометр и тахометр.

Решил установить небольшой борт комп. Типа БК-10 и калиновский бесконтактный датчик скорости. Датчик уже купил вместе с ротором.

Вопросы:

 

- если нет датчика уровня топлива, то комп будет показывать мгновенный расход?

- какие из заявленых параметров он не будет показывать (см. ниже характеристики БК-10), если на него дать только питание и К-линию?

- Где в калине стоит датчик скорости? На вторичном валу? У меня есть отличная возможность приделать датчик скорости на ведущую звезду. Передаточное отношение высшей передачи я знаю. Т.е. я знаю сколько оборотов в минуту крутит вторичный вал на 5-й передаче, если на коленвале имеем скажем 1000 оборотов. Как узнать с какой скоростью крутится ротор датчика на калине?

 

А вот характеристики БК-10

 

  • Мгновенный расход топлива (л/час);
  • Мгновенный расход топлива (л/100км);
  • Средний расход топлива (л/100км);
  • Общий расход топлива (литры);
  • Пробег за поездку;
  • Пробег до очередного ТО;
  • Мгновенная скорость автомобиля;
  • Средняя скорость за поездку;
  • Количество топлива в баке;
  • Прогноз пробега на остатке топлива в баке;
  • Тахометр;
  • Вольтметр;
  • Температура двигателя;
  • Индикация числа ошибок с кодами неисправностей, с возможностью сброса показаний;
  • Температура воздуха за бортом;
  • Предупреждение о гололеде;
  • Минимальная температура за сутки;
  • Положение дроссельной заслонки;
  • Просушка свечей.

Ссылка на сообщение

Датчик скорости- 6 импульсов за один оборот колеса

Если поставиш еще и уровень топлива то будет работать все что заявленно. Хотя вот по поводу скорости могу ошибаться. Нужно попробовать датчик скорости зацепить на штатный трос или воткнуть в ступицу и если повезет- заработает.

Ссылка на сообщение

я знаю что ДС дает 6 импульсов на метр пути...

Тут вопрос в другом. У калины бесконтактный датчик

http://www.zr.ru/images/article/ready/6/7/7/67762.jpg

 

Я хотел сам датчик встроить в крышку звезды ведущей, а ротор приклеить к самой звезде... Работать то оно будет, но вот мне интересно насколько будет врать.

У меня передаточное отношение Коленвал-Вторичный вал (на 5-й передаче) 1.69. У калины вроде как 0.9. Это получается спидометр на БК будет врать практически в 2 раза... ))) Ну с этим разберемся... Знакомые электроники есть, можно собрать какую нить схему на логике, которая бы обрезала ненужные импульсы...

 

Мне просто интересно откуда БК берет данные о мгновенном расходе и расходе на 100 кмч... По к-линии? Путем пересчитывания производительности форсунок и времени впрыска?

Ссылка на сообщение

Ну вопервых датчик наверно лучше нужно ставить наверно на переднее колесо,

Во вторых , настроить можно меняя количество магнитов в реперном диске, или вырезая лишние зубья. Думаю что неравномерность сигнала здесь влиять сильно недолжна... Хотя хз.

А мгновенный расход считается по к линии...

Только он не литр на сто

А литр в час...

Ссылка на сообщение

на переднем колесе слишком мало оборотов... 1:3 от вторичного вала... при условии что я не учел постоянно оторванное от земли колесо на разгонах )))

да и датчик этот страшный и огромный торчать будет :closedeyes:

Ссылка на сообщение

Так и в жигулях кольцо вращается вместе с колесом. Оно намкорпусе диференциала закреплено

 

т.е. фактически на колесе?

Так это тогда круто же... ))

Разница в длине окружности колеса и у меня около 10 см... )))

Погрешность будет процентов 5... буду тогда лепить на заднее колесо...

Еще бы узнать как этот датчик относительно колеса стоит и какой зазор

Ссылка на сообщение

занимался седня РХХ..попробовал закрыть полностью дроссель и снял колпачки со штуцеров синхронизации... воздуха для ХХ хватает, судя по работе мотора... где то 1200 оборотов на холодную при -15 мороза

спаял такую вот трубочку... вроде должно работать... надо тока на вход РХХ фильтр придумать

 

ДАД и РДТ остались на других независимых штуцерах (на фото белый шланг)

post-32542-0-79452200-1298060398_thumb.jpg

Ссылка на сообщение

Это еще не показатель. Топлива настроиш- обороты наверно еще приподнимутся. А воздух для рхх можно попробовать взять из штатного фильтра если сверху хватит места для штуцера и шланга.

Ссылка на сообщение

залил новую прошивку, поставил РХХ и отсинхронил дросселя... Прогрел до 100 гр...<br style="font-family: Arial, Tahoma, Helvetica, sans-serif; ">Холостой ход стал гораздо ровнее... газует вроде бы тоже хорошо... проблема в том что после закрытия газа мотор почти глохнет, а иногда не почти, а реально глохнет... ВОт на видео видно этот баг

http://www.youtube.com/watch?v=mrFiY1_JM5I

 

в диагностик туллс стоит шаг РХХ 150, при этом холостые где то 1200... пробовал ставить 40, ХХ падает до 800-900

ДПДЗ показывает ноль

УОЗ на ХХ 5 гр

и еще мне непонятно почему холостые так плавают... стабильно 1200-1260... так и должно быть?

Ссылка на сообщение

Нужно приоткрывать дроселя, пока регулятор не встанет в 40-е положение , а не в 150. Тогда на сбросе он заранее будет давать нужное количество воздуха, чтоб не глохло. И опять же топливо, топливо и еще раз топливо)))

 

Он пытается постоянно рхх в 40 поставит( если я правильно помню твою прошивку) начинают падать обороты, он пытается сначало зажиганием выровнять обороты а только потом , если не получается , двигает рхх

Ссылка на сообщение
  • 2 недели спустя...

вроде бы как получилось, провал ушел...

только я вот не пойму - получается что ХХ все равно задаются дросселями, а РХХ просто их корректирует в плюс/минус? ))

И еще хотел спросить по прошивке что за параметры и за что они отвечают?

 

- граница отключения подачи топлива

- граница включения подачи топлива

- температура разрешения отключения топлива...

Ссылка на сообщение

я тут пока чуть приостановил программную часть до тепла, вернулся у железу...

не совсем конечно форумная тематика, но вдруг кто что посоветует....

вообщем у меня раньше родная ГБЦ стояла чисто воздушного охлаждения. Я поставил от другого мотоцикла с масляным охлаждением. Там устроено так - стоит 2-х секционный маслонасос, 1-я секция малая качает в систему смазки головы, вторая большая секция качает в систему охлаждения головы (там типа над камерами сгорания что то типа ванночек, масло попадает туда через клапанную крышку, смешивается с маслом от первой секции и стекает все в поддон). У меня же стоит 1-но секционный малый насос. И большой 2-х секционный туда никак не поставить. Следовательно система охлаждения у меня не работает.

Так вот, вопрос.

Может кто подскажет какой выносной насос можно приделать на свободную правую цапфу коленвала? я подумал что можно брать масло с поддона, вкрутив вместо болта слива масла штуцер... меня беспокоит что вдруг от производительного насоса не достанется масла в поддоне родному насосу и еще вдруг с поддона в насос какой нить мусор попадет... там же сетки не будет

Но больше пока интересует какой насос подобрать. Обороты 9000, давление там 2-3 атм, герметичный.

Ссылка на сообщение
  • 2 недели спустя...

а водяное ни как не примутить?

 

неа, там рубашки нет )) Я вроде придумал кое-че, как сделаю покажу... )))

я еще все таки приделал датчик скорости... и БК поставил маааленький из 3 цифр на светодиодах

 

Тут проблема в другом

 

седня еще ковырялся с программой...во первых сильно богатая смесь, я таких закопченых свечей еще никада не видел, ни одна из них пробником не давала искру... прокалил их горелкой - искра нашлась

во-вторых мотор работает как то криво - холостые стабильные, меняются скачками по мере прогрева... а вот если резко газануть, то после закрытия газа как будто отключается топливоподача или искра, мотор не работает доли секунды, потом оживает, поднимает обороты где то до 1700 и секунды за 3-4 опускает на положенные 1250

в-третьих - если начинать разгазовывать мотор дроча ручку туда сюда, то отклик хороший, но где то на 4-ом открытии газа как будто форсунки отключаются, вспышек вообще нет, но если сразу закрыть газ, то мотор просыпается на низах...

Изменено пользователем Stalt
Ссылка на сообщение

ага, блин... 7500 рублей ((( накладно, если не занимаешься этим профессионально

 

я седня опять завел мотоцикл... после 2-х минутного прогрева открыл газ, а мотор заглох и кое как завелся при полном газе через несколько секунд, и то как закрыл газ - заглох... (((

выкрутил опять свечи - чернее черного... может быть описанная выше проблема из-за свечей?

 

и еще снял фильтра помыть и заметил баг - при полностью открытой заслонке (ручка газа до упора, заслонки повернуты строго перпендикулярно диффузору) бортовой комп показывает 73% дросселя... а я думал что у меня самопальный механизм поднятия газа так сделан что газ до конца не открывает...

 

думаю может повернуть ДПДЗ на 100% при полном газе а в прошивке поставить адаптацию нуля дросселя?

Изменено пользователем Skiw
Ссылка на сообщение

Не там вы ищете проблему.... свечи заливает потому что в топливо не попадаете, пока не настроите - работать не будет нормально при любом раскладе.

 

С дросселем отдельная история... у вас заслонка от положения закрыто в положение открыто поворачивается не на 90 (плюс минус немного) градусов?

Ссылка на сообщение

если уже так дело обстоит...

 

надо найти ШДК и мерять смесь в определенном режиме

а куда и чем ее править - подскажем!

Изменено пользователем Skiw
Ссылка на сообщение

@Stalt, у медали ДВЕ стороны... с одной стороны купить ШДК накладно, с другой - без него толковой настройки не будет. У вас два пути, или купить/найти его, как уже подсказали. Или обратиться к профессионалу, тогда у вас что-то получится. Ну раз уж вы решили все сделать сами чувствуете в себе силы и желание - обзаведитесь инструментом.

 

Кстати, поскольку я просто не представляю как это можно будет настраивать на дороге, реально вам еще стенд понадобится способный создавать и поддерживать нагрузку. С этим конечно намного уже сложнее.

Изменено пользователем Skiw
Ссылка на сообщение

с заслонкой дела такие - сейчас там есть зазор небольшой, я его выставил как писали выше до тех пор, пока РХХ не занял 40-й шаг...

ручка газа поднимает заслонку ровно от положения упорного винта, который регулирует зазор до четкой перпендикулярности диффузора... т.е. если бы у ручки газа был бы еще ход в пару мм, то заслонка уже начала бы крутиться в минус, уменьшая сечение канала...

выходит что у меня от полностью закрытого газа до полностью открытого нет 90 градусов... есть 90 минус угол, на которые повернуты заслонки для обеспечения зазора

при этом при закрытом газе ДПДЗ показывает ноль, а при полностью открытом показывает 73%. Но если снять трос газа и рукой вращать дальше заслонку, то ДПДЗ покажет 100%, а заслонка уже "перевалит" за максимальное открытие и уйдет в минус

 

 

я сам понимаю что ШДК искать придется по любому... другого выхода нет... и обращаться не хочу к тем, у кого он есть... потому как при любом изменении в моторе опять туда придется по 300 раз ездить.... по деньгам то на то и выйдет

вроде бы как нашел в Туле новые ЩДК по 7500 руб.... дешевле нет нигде

 

стенд для мотоцикла найти не реально в регионе... его просто нет... только в МСК

я примерно помню, как ехал до этого мотоцикл на карбюраторах, так что представление к чему стремится у меня есть

 

кстати в прошлый раз свечей видимо на дольше хватило до очистки, потому что я вчера зазор с 0.6 увеличил до вазовских 1.0... видимо с такой сажей на изоляторе искре не под силу бОльший зазор

Ссылка на сообщение

Сделайте чтобы при полностью открытом показывал 100% далее есть калибровка "Положение закрытого дросселя" :pleasantry: и не мучайте тарировку. В идеале полностью закрыть дроссель (оставить небольшой зазор для обеспечения перетечки) и заставить систему работать на воздухе, подаваемом лишь через канал РХХ. Но для этого надо "попасть в топливо", чтобы не "заливало". Адаптация нуля помогает в очень небольших пределах и для другого предназначена.

 

Интересно будет посмотреть на настройку под нагрузкой, кто будет сзади с ноутбуком :biggrin: Шутка немного злая конечно, но в каждой шутке есть дол правды. Вам предстоит решить еще эту задачу. И тут не важно "как оно ехало на карбах" а важно попадание топлива во всех режимных точках, включая те, в которых без нагрузки ну никак не попасть. Иначе не будет резульата приемлимого.

 

Глаза боятся - руки делают. Вам бы ХХ настроить и режимную линию малых нагрузок. А это можно и без стендов. Сделаете - подумаем как вам быть дальше.

Ссылка на сообщение

А мотор потом перебирать не жалко денег будет?

Хотя бы обычную посставь.

Очень вероятно что с производительностью ошибся. Дай номер форсунок.

А по дроселю- там есть коэфициент. Его нужно покрутить и посмотреть что б 0 и сто совпадали

Ссылка на сообщение

Спасибо за беседу!

 

Т.е. я правильно понял что надо вытянуть газ до конца и покрутить ДПДЗ, пока не покажет 100%, а потом посмотреть сколько получилось при закрытом и ввести поправку в прошивку? Только я не понял как это сделать? Ну допустим что при закрытом ДПДЗ показывает 27%. Что надо внести в прошивку для этого параметра?

Про настройку. Я вообще думал ездить один. онлайника то у меня нет. Просто думал прикрутить ШДК и откатать логи с ноутбуком в рюкзаке, а потом их откорректировать. Или так не вариант делать?

 

По прозводительности форсунок инфа очень-очень сомнительная... На форсунках ни одной надписи, весь инет перерыл, вроде как нашел параметр что 240 сс, но судя по свечам помоему там побольше...

Ссылка на сообщение
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...