Продолжая взаимодействие с настоящим сайтом, вы выражаете свое согласие с тем, что ваши пользовательские данные (сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия Браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник откуда пришел на сайт пользователь; с какого сайта или по какой рекламе; язык ОС и Браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь) будут обрабатываться ООО «АРС АДАКТ» в целях сбора статистических данных о посетителях сайта и функционировании сайта в течение 3 месяцев. В случае, если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.

Перейти к публикации

Usb - Осцилограф


lainer
Рекомендованные сообщения
Расчитывать не надо. Есть константы, как число Пи,отношение воздух топливо = 14.7 /1 и потеря давления вдвое при повороте коленвала на 30 град от ВМТ. Я учился на это и меня учили этому и это аксиома теории ДВС. Может ты всё начнёшь вычислять и утверждать новые константы.

gnat, тебе нужно быть чуть повежливее и не столь категоричным. Если ты знаешь число Пи и соотношение воздух:топливо, то это не значит, что ты знаешь все. А считать иногда нужно, это бывает очень полезно. А Пи и соотношение здесь не причем. И, если ты считаешь себя специалистом по диагностике по ДР (и мне кажется, что это действительно так), то это не значит, что и во всем остальном ты прав.

Вот, например, другие специалисты считают, что "Когда коленчатый вал провернётся на 30° после ВМТ, давление в цилиндре численно будет близко к половине разницы максимального давления в цилиндре (точка A) и минимального давления в цилиндре (точка D). Эта точка на графике отмечена буквой B". А это совсем не половина от максимума.

http://injectorservice.com.ua/px_sensor.php

Изменено пользователем Valery46
Ссылка на сообщение
Уважаемый Gnat, снова вопрос к Вам.

Вот осциллограммка с ВАЗ 2112 16v

 

Проблема - не работает 4-й цилиндр.

 

Хотелось бы услышать комментарии осциллограммки, и особенно участка, обведенного кружочком. Что это может означать?

Такой "ершик" присутствует на всей осциллограме и именно только на 4-м цилиндре

 

Юра. Это может даже обработка сигнала программой давать.Было такое на Тульском. И чуть почётче сними осцилограму. вот так как я. А датчик изолирован от двигателя тряпкой или паролоном. Не касается двигателя. ? Иначе может писать такое. Увидел дальше смотри на другой осц. 4го цилиндра в другом месте ёршик видишь. Так что не зацикливайся на этом это не связано с неисправностью.когда пишешь больше давай усиление. Тогда можно всё промерять и посмотреть.

post-2130-1236112670_thumb.png

Ссылка на сообщение
gnat, тебе нужно быть чуть повежливее и не столь категоричным. Если ты знаешь число Пи и соотношение воздух:топливо, то это не значит, что ты знаешь все. А считать иногда нужно, это бывает очень полезно. А Пи и соотношение здесь не причем. И, если ты считаешь себя специалистом по диагностике по ДР (и мне кажется, что это действительно так), то это не значит, что и во всем остальном ты прав.

Вот, например, другие специалисты считают, что "Когда коленчатый вал провернётся на 30° после ВМТ, давление в цилиндре численно будет близко к половине разницы максимального давления в цилиндре (точка A) и минимального давления в цилиндре (точка D). Эта точка на графике отмечена буквой B". А это совсем не половина от максимума.

http://injectorservice.com.ua/px_sensor.php

 

Что значит вежливее? Я учился потом работал в НИИ и преподавал эту тему. А в приведёном вами материале ошибка и есть там ещё 5 ошибок . Не всё принимайте на веру что прочитали на необьятных просторах ИНЕТА. Здесь нет цензуры и каждый пишет что хочет и поэтому могут быть ошибочные утверждения каких то процессов и событий.Без обиды.Удачи в диагностике.

Ссылка на сообщение
Увидел дальше смотри на другой осц. 4го цилиндра в другом месте ёршик видишь

Вот это-то и интересно. Везде на 4-м цилиндре такой ершик.

 

когда пишешь больше давай усиление

Это как? Имеется ввиду, ставить меньше входное напряжение? Чтоб размах больше был?

Частота 300 кГц, напряжение 5В. Просто сжато

Ссылка на сообщение
Уважаемый Gnat, снова вопрос к Вам.

Вот осциллограммка с ВАЗ 2112 16v

 

Проблема - не работает 4-й цилиндр.

 

Хотелось бы услышать комментарии осциллограммки, и особенно участка, обведенного кружочком. Что это может означать?

Такой "ершик" присутствует на всей осциллограме и именно только на 4-м цилиндре

 

Этот датчик не пойдет, очень тупая пластина. Усиление не имеет смысла.

Ссылка на сообщение
Вот это-то и интересно. Везде на 4-м цилиндре такой ершик.

 

 

Это как? Имеется ввиду, ставить меньше входное напряжение? Чтоб размах больше был?

Частота 300 кГц, напряжение 5В. Просто сжато

Ну да что б повыше была осцилограма.Видишь как у меня. тогда лучьше видна потеря вакума в цилиндрах и все пики просматриваются лучьше. А на 4м цилиндре он (ёршик) в разных местах осцилограмы и поэтому это не от неисправности в этом цилиндре. Он бы повторялся на одном и том же горбике если бы писался неисправным клапаном или зеркало цилиндра было бы задрано.

Ссылка на сообщение

Сравнительная осцилка датчика от Трейд(красный) и с пластиной ЗП-6(синий) С тупым датчиком теряется очень ценная информация по вакууму (второй скрин) Мне достаточно инфы по ДР чтобы отправить к мотористам на вскрытие.

post-1408-1236117600_thumb.png

post-1408-1236117621_thumb.png

Изменено пользователем extropol
Ссылка на сообщение

Цена пропуска одного импульса синхронизации. (См. вложение).post-4755-1236117755_thumb.png post-4755-1236122413_thumb.png

Продолжу комментарий написанный во вложениях.

Т.е. в результате пропуска одного синхроимпульса мы потеряли 4 кадра (цикла). И, даже, не подозреваем об этом.

Прога не сообщает - пропущены кадры или нет. Более того, если будут пропущены несколько синхроимпульсов прога вообще прекратит анализ, и мы об этом узнаем, лишь, заподозрив неладное, (по длинному времени записи и малому количеству кадров) и, дважды клацнув по маркерам последнего кадра в окне анализа, и, убедившись, что маркеры на самописце выделили цикл совсем не в конце записи. Получается, что для проверки нужно просмотреть наличие всех синхроимпульсов на всей записи, что сводит на нет саму идею анализа. Был бы рад ошибиться, но...

Пропуск синхроимпульса происходит совсем не от неправильной настройки порога синхронизации. При плавных изменениях оборотов пропусков не бывает. Но, когда снимаем резкую прогазовку, то сбой происходит из - за того, что в режиме ПХХ амплитуда пробоя близка к амплитуде горения. Если настраивать порог по амплитуде горения, то сбой произойдет в момент полного (повторяю - резкого) открытия ДЗ, особенно при "худых" проводах, из - за подскока изолинии, а, так же, из - за помех от других проводов.

Проверяйте, плиз, и делайте предложения.

 

P.S.

Диагноза по Д.Р. (спасибо, gnat-у!), бесспорно, ценная штука, сам взял на вооружение. Но, со временем, перестал смотреть телевизор и включать утюг. Из - за боязни, что и там gnat с ней объявится...

"Все хорошо - в меру"...

Изменено пользователем Sanceyth
Ссылка на сообщение
Только, нужно умудриться измерять ее "радышком" от "пробоя". Насколько "рядышком" - надо подумать. Где - то на 1/4 от длительности горения, возможно, будет нормально. Реально ли это сделать? Не знаю. Вам видней.

Реально.

 

Я еще вот что подумал... можно ли реализовать быстрый переход к зафиксированным пропускам? Чтобы щелк - и увидел осциллограмму на записи. Ну или примерно так.

Можно, сейчас пишу историю пропусков – ступенчатый график.

 

Тогда надо просить Сергея сделать настройку монитора пропусков по выбору или только от времени горения или от остальных парметров в совокупности. Но вот в чем проблема: если принять длительность горения на ХХ, как эталон для расчета пропусков, то на резкой прогазовке, когда длительность горения уменьшается- все искры будут приняты как пропущенные. Т.е. имхо оптимальным был бы такой алгоритм поиска пропусков- резко газанул, отключил запись, нашел участок с максимальной нагрузкой на ВВ-часть, выделил его, а программа расчитала среднее время горения по котлам и определила отклонение от нормы в ту или иную сторону на заданный процент.

Предлагаю поступить так:

1. Снимаем разные осциллограммы

2. Если прога не определит, то пока на глаз определяем пропуски

3. При возможности описываем пропуск там то и там

4. Я набираю статистику и корректирую алгоритм (это не сложно).

 

Сергей , при калибровке датиков,в меню: дополнительные параметры-смещение, нужно ставить знак "-"?Если например время реакции Д.Д 2 мс?Тоесть "-2"?И график сдвинется влево? И в каком режиме?

-2 мс.

Во всех режимах.

 

Продолжу комментарий написанный во вложениях.

Т.е. в результате пропуска одного синхроимпульса мы потеряли 4 кадра (цикла). И, даже, не подозреваем об этом.

Обратите внимание что кроме истинного импульса разметки, практически в каждом цикле у Вас есть и ложный импульс разметки (в 2 раза уже). В данном случае алгоритм работает следующим образом: так как истинный импульс разметки становится очень похожим на ложный импульс разметки, алгоритм принимает решение исключить из анализа несколько циклов для получения дополнительной статистики, т.е. считает что лучше выкинуть немного может быть “хорошего”, чем показать немного может быть “плохого”.

 

Более того, если будут пропущены несколько синхроимпульсов прога вообще прекратит анализ

Честно говоря, от Вас не ожидал таких выводов.

Если будут пропущены несколько импульсов разметки, то алгоритм перейдет на режим расчета по статистике и искрам, т.е. анализ не прекратится.

Например, у трех десятков циклов импульса разметки нет, а анализ шурует себе дальше на основании ранее собранной статистики и найденных взаимосвязей между искрами в цикле:

http://pic.ipicture.ru/uploads/090304/qw2tGfCCdT.png

 

Пропуск синхроимпульса происходит совсем не от неправильной настройки порога синхронизации. При плавных изменениях оборотов пропусков не бывает. Но, когда снимаем резкую прогазовку, то сбой происходит из - за того, что в режиме ПХХ амплитуда пробоя близка к амплитуде горения. Если настраивать порог по амплитуде горения, то сбой произойдет в момент полного (повторяю - резкого) открытия ДЗ, особенно при "худых" проводах, из - за подскока изолинии, а, так же, из - за помех от других проводов.

Так специально для этого в окне настройки логического канала есть график текущих оборотов, т.е. при настроке логического канала сразу же можно погазовать и определится с значением входного диапазона и порогом сравнения. При использовании детектора импульсов, фактически нет синхронизации ни по пробою ни по области горения, синхронизации идет по треугольному импульсу.

 

Проверяйте, плиз, и делайте предложения.

Первое предложение, если чего-то не понятно, есть какие либо подозрения, или еще что-то в этом роде, высылайте файл на почту или выкладывайте файл данных что бы можно было что-то обсуждать. По картинке я могу сказать ровно столько, сколько скажет диагност о состоянии машины по фотографии показанной ее владельцем. Что-то улучшить или найти глюки основываясь на картинке – в большинстве случаев не возможно.

Ссылка на сообщение
А несет полезную информацию участок осцмлки с ПХХ? Или важен сам факт "обмана" ?

Не весь участок ПХХ, а самое его начало, когда только что отпустили педаль "газа", где, ИМХО, чаще всего и происходят непериодические сбои в работе двигателя.

Ссылка на сообщение
Этот датчик не пойдет, очень тупая пластина. Усиление не имеет смысла.

Это почему? Вот прикладываю файлик целиком. По моему никакой "тупизны" пластины нету...

 

Он бы повторялся на одном и том же горбике если бы писался

 

Gnat, вот прикладываю файлик целиком.

Оболочку можно скачать с сайта Сергея, чтоб просматривать.

Ершик просматривается по всему графику, и именно на 4-м цилиндре.

2112__vakkum_1.rar

Ссылка на сообщение
Честно говоря, от Вас не ожидал таких выводов.

Сергей!

Очень сожалею, что Вы так отреагировали на мои наблюдения (а не выводы).

Уж, более фанатичного болельщика Вашего проекта сыскать сложно.

НаписАл сюда, основываясь на Ваших же рекомендациях годичной давности (если не более) - "...на то он и форум..."

Теперь учту... Извините!

А, написал, основываясь на том, на что нарвался.

Заметил, что при 8-10 секундной записи после анализа остается всего 30 - 40 кадров.

Тут и обратил внимание на синхроимпульсы. Выбрать оптимальный порог не удалось, как ни пытался.

Призыв к предложениям свожу к тому, что бы как - то отсечь подброс изолинии во время резкой перегазовки. Т.е. что бы на вход логического канала с датчика поступали только фронты, а не НЧ перепады.

Возможно, стоит внедрить в разрыв провода датчика разделительный конденсатор. Не знаю, Вам видней. В эти дни у меня, просто, времени не будет для экспериментов. Замечу, что в качестве "кролика" была машина с DIS, с изъеденными крысами проводами. Но, пробоев на руку и свечения в темноте не наблюдалось. Датчик без конденсатора.

Еще раз извините, если получилось бестактно!

Ссылка на сообщение
Сергей!

Очень сожалею, что Вы так отреагировали на мои наблюдения (а не выводы).

Уж, более фанатичного болельщика Вашего проекта сыскать сложно.

Дело в том, что я всегда старюсь понять основную цель какого либо действия.

Я не сомневаюсь, что Ваша цель – это помочь мне сделать софт лучше, т.е. в конечном итоге получить в свое распоряжение софт лучше.

Теперь о действии, на сколько поможет в модернизации софта выше приведенное описание?

 

Заметил, что при 8-10 секундной записи после анализа остается всего 30 - 40 кадров.

Тут и обратил внимание на синхроимпульсы. Выбрать оптимальный порог не удалось, как ни пытался.

На основании чего написан алгоритм – на основании различных сигналов со вторичной цепи зажигания.

Допустим на данный момент учитывается 90% возможных искажений / наводок / пропусков и т.д., т.е. алгоритм был “обучен” на ранее полученных сигналах. Что нужно для того, что бы учитывались еще N% “проблемных” сигналов (наличие ложных импульсов и временное пропадание истинных импульсов) выслать как можно больше таких проблемных сигналов, после чего их особенности будут учтены в алгоритме.

По сути ни чего сверхестественного не нужно будет добавлять в алгоритм анализа, для того что бы он учитывал выше описанную ситуацию, но для ее учета эту ситуацию сначала нужно получить.

 

Призыв к предложениям свожу к тому, что бы как - то отсечь подброс изолинии во время резкой перегазовки. Т.е. что бы на вход логического канала с датчика поступали только фронты, а не НЧ перепады.

Он будет отсечен в адаптере зажигания.

На данный момент, к сожалению, из простых решений ни чего предложить не могу.

Ссылка на сообщение

Мне наоборот показалось, что Вас выделили из всего коллектива в положительную сторону. Мол такой высокий уровень и такие ошибки. Со своего уровня предлагаю попробовать для синхронизации индуктивный датчик.

Ссылка на сообщение

Та дело не в этом.

В случае если что-то не понятно, или найден глюк, программа не правильно что-то показывает я предлагаю действовать следующим образом:

 

1. Выкладываем на форум или пишем на почту, что замечено то-то и то-то, очень желательно что бы был файл данных и хотя бы краткое описание к чем и как подключались, т.е. что бы о причинах не догадывается методом экстрасенса, о определить именно причину и при возможности ее устранить

 

2. После получения “первичных” данных их уже можно как-то обсуждать, искать причину и делать выводы. Ведь все равно кроме меня ни кто не знает как работает программа, и собственно по этому выводы иногда заводят не туда куда нужно.

 

3. Если проблем решена, огромна просьба написать об этом. Зачем? В правилах этой ветки Sensej это описал.

 

Например:

Вот к правдивости расчетов. Как из 1.2 пролучить 6.7?:)

 

Андрей как связано время горения 1.2 искры N цилиндра K кадра (скорее всего > 1300) c временем накопления 6.7 искры 1 цилиндра 160 кадра?

 

Так нам то нужно время горения. Какой кадр не принципиально. Разницы в показаниях большой нет.

 

И что из этого?

Остальные форумчани, что из этого получили?

Ссылка на сообщение
Например:

Цитата(intezet @ 3.3.2009, 0:29) *

Вот к правдивости расчетов. Как из 1.2 пролучить 6.7?:)

 

Цитата(msn @ 3.3.2009, 1:24) *

Андрей как связано время горения 1.2 искры N цилиндра K кадра (скорее всего > 1300) c временем накопления 6.7 искры 1 цилиндра 160 кадра?

 

Цитата(intezet @ 3.3.2009, 9:13) *

Так нам то нужно время горения. Какой кадр не принципиально. Разницы в показаниях большой нет.

 

И что из этого?

Остальные форумчани, что из этого получили?

Да, я тоже обратил на это внимание. Полностью поддерживаю Сергея.

Ссылка на сообщение
Со своего уровня предлагаю попробовать для синхронизации индуктивный датчик.

Тоже думаю, что индуктивный датчик будет предпочтительнее. У меня возникали проблемы при работе с анализаторм вторичной системы зажигания на прогазовках. Комп дико тормозил. Думал что это нехватка ресурсов системы, а когда внимательнее присмотрелся- оказалось, что появлялись ложные имплуьсы и программа подвисала просчитывая их. С индуктивным датчиком- 3 проблемы:

1. Нужно подбирать полярность при синхре от системы ДИС.

2. Датчик получается хрупким.

3. Трудоемок в изготовлении.

Может не по теме, но как распилить феррит? Пробывал изготовить сам- только кольца поналомал :(

Ссылка на сообщение
Тоже думаю, что индуктивный датчик будет предпочтительнее. У меня возникали проблемы при работе с анализаторм вторичной системы зажигания на прогазовках. Комп дико тормозил. Думал что это нехватка ресурсов системы, а когда внимательнее присмотрелся- оказалось, что появлялись ложные имплуьсы и программа подвисала просчитывая их.

Можете выслать сигнал.

Возможно это легко можно учесть.

 

С индуктивным датчиком- 3 проблемы:

1. Нужно подбирать полярность при синхре от системы ДИС.

Можно сделать 2 настройки логического канала.

 

Может не по теме, но как распилить феррит? Пробывал изготовить сам- только кольца поналомал :(

По-моему его можно расколоть: нужен нож с толстым лезвием (можно тупым) и молоток. Лезвие располагаем по предполагаемой линии раскола, и один не очень сильный удар молотком по нему. На сколько это подходит ко всем ферритам не знаю, но у меня во всяком случае так получилось расколоть 3 шт.

Ссылка на сообщение

технология раскалывания феррита:

Берем лампочку 220В, 100Вт. подсоединяемся к сети так: один провод лампы - к сетевой вилке.

другой - к щупу, корпус которого изолирован, а наконечник оголен и остро заточет. От вилки второй провод также на конце имеет щуп.

Двумя щупами пошагово водим по предполагаемой линии раскола феррита, оставляя между щупами 1-2мм. участок между щупами будет нагреваться и краснеть.

внутри матерала образуются микротрещины. По окончании процесса можно легонько постучать по линии раскола, половинки легко разойдутся.

лампа играет роль ограничителя тока.

Вот приблизительно такой совет я читал лет 10 назад.

Изменено пользователем ra700
Ссылка на сообщение
Я не сомневаюсь, что Ваша цель – это помочь мне сделать софт лучше, т.е. в конечном итоге получить в свое распоряжение софт лучше.
.

Именно так и есть! Что касается меня самого, то меня устраивают самописец и осцилл, даже так, как они есть, без "архитектурных излишеств".

Ваши требования о способе изложения замечаний (пожеланий) постараюсь учесть.

С ув!

Ссылка на сообщение
Мне наоборот показалось, что Вас выделили из всего коллектива в положительную сторону. Мол такой высокий уровень и такие ошибки. Со своего уровня предлагаю попробовать для синхронизации индуктивный датчик.

Спасибо, конечно. Но, в пенсионном возрасте можно выделиться только склерозом и маразмом. Тут и побашковитей ребята есть. Только, вот, поучиться у них ума уже не хватает... "Не догоняю" очень многого.

По индукивному датчику. Вчера рука не поднялась "тюльпан" от него отрезать, но, видимо, придется. Переходников найти не смог ни в ЧиД ни в "Кварце".

Что касается располовинивания ферритовых колец, то алмазное полотно для ножовки - не такая уж дорогая штука. На рынках можно найти полотна под маленькую ножовку. Шириной (сейчас замерю) 7мм. и толщиной 0,2мм. Не дефицит. С водичкой и, неспеша. Можно и алмазным надфилем надпилы сделать, затем зажимаем в тиски (через тряпочку) и по другой половине наносим легкий удар (через деревяшку). Красиво и безопасно!

Ссылка на сообщение

Да бросте кокетничать, соображаете мне например на зависть.

Переходники брал в простом радиомагазине (магнитофоны-тарелки) и все датчики перевел на тюльпаны. А Вы собираетесь резать!

Ссылка на сообщение
Gnat, вот прикладываю файлик целиком.

Оболочку можно скачать с сайта Сергея, чтоб просматривать.

Ершик просматривается по всему графику, и именно на 4-м цилиндре.

 

SDL2000,а можно уменьшить калибровочное отверстие и занова заснять ,а то очень непривычная картинка и разметку первого цилиндра бы добавить!

Ссылка на сообщение
Это почему? Вот прикладываю файлик целиком. По моему никакой "тупизны" пластины нету...

 

Вы спросили-я ответил, если нет тупизны, по Вашему мнению, пусть так и будет...

Изменено пользователем extropol
Ссылка на сообщение
Вы спросили-я ответил, если нет тупизны, по Вашему мнению, пусть так и будет...

Так может Вы объясните, в чем по Вашему тупизна?

 

Пару страниц назад снимал картинку с 21093 - обычная картинка

Ссылка на сообщение

Может немного не в тему, но мне интересно получил ли кто нибудь нормальный парад цилиндров с DIS системы без адаптера зажигания ( например с помощью смесителя , схему которого предложил Сергей) ?

Если "да", то просьба описать процесс ( емкость конденсаторов, с ферритовыми кольцами или без, колличество витков на кольцах, заземлен осциллограф или нет?)

О заземлении спрашиваю так как при работе в стационарных условиях вопросов нет, а при выезде к клиенту возникают сложности.

Ссылка на сообщение
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...