Продолжая взаимодействие с настоящим сайтом, вы выражаете свое согласие с тем, что ваши пользовательские данные (сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия Браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник откуда пришел на сайт пользователь; с какого сайта или по какой рекламе; язык ОС и Браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь) будут обрабатываться ООО «АРС АДАКТ» в целях сбора статистических данных о посетителях сайта и функционировании сайта в течение 3 месяцев. В случае, если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.

Перейти к публикации
Рекомендованные сообщения

Раскажите пожалуйста как производится чиптюнинг. если можно опишите поподробнее весь процесс. Буду очень благодарен, ато в интернете так подробного описания и не нашел, все описуется только с точки зрения потребителя. заранее всем ответившим большое спасибо!

Ссылка на сообщение

Ну на самом деле тема интересная! Начнём наверное с Газиков!А точнее с Микас 5.4! На этом блоке снимается флэш типа 27с512, устанавливается в програматор типа Procon и меняеться прошивка! На микас 7.1 подключается программатор типа П.Б. -4 и меняеться прошивка! На Январе 5.1: VS5.6: VS5.1:микас 7.2: Микас 7.6 производиться таже самая операция! На блоках типа 301: 302:309 прошивка меняеться обычным адаптером К-line + замыкание L-line На массу! А загрущик flasher v.1.0.3.

 

 

восклицаний по-меньше

Изменено пользователем dk-34
Ссылка на сообщение
плохо искал похоже, по этой теме оч .много понаписано , глянь тут

 

 

Вот об етом я и говорю... вроде много всякого написанно, но конкретно ничего. Поетому я и говорю что хочется узнать все по подробнее...

Ссылка на сообщение

Ну на самом деле для программирования ПЗУ можно использовать не только прокон, а любой прогер поддерживающий этот тип ПЗУ. На флешевых блоках, так же можно пользоваться прогером с соответствующими переходниками, с условием поддержки прогером той флешки, которая установлена ЭБУ, а можно использовать специализированный программаторы типа ПБ, Combiloader'а, ChipLoader'a и пр. Иногда программировать можно через колодку диагностики, для этого надо чтобы блок поддерживал такую возможность, а так же спец. ПО, часть из которого может работать с обычным k-line адаптером (такие флешеры как: Openbox, Hyflasher, FlasherSOATE), а для некоторых требуется собственный (Adact Flasher, Openprt, тот же Combiloader) ...

 

Для того чтобы получить конкретный ответ, задавайте конкретный вопрос.

 

А вобще советую воспользоваться поиском... очень много интересного можно подчерпнуть как с нашего, так и с других форумов.

Ссылка на сообщение

Блин, тема-то интересная на самом деле. Не забывайте, что мастерами не рождаются... И желание все и сразу в общем-то нормальное для человеческой сущности и вполне закономерное для нас.

Интересно наблюдать глаза постоянных клиентов, обслуживающих в том числе и с точки зрения чипа у меня не одно поколение своих машин, начиная скажем с Бошика М154 с его выпаиваниесм, впаиванием постельки и т.д и ценой в 1200 руб, ну и современное проявление сего, ну скажем на лаче. Не загоняя в бокс, подключаем флешер наш, 30 сек, сброс ЭБУ и в путь, да и цена правда 4-7 килорублей. Эволюция однако. Средства производства совершенствуются, цена на них растет, доля умственного труда увеличивается, добавочная стоимость продукта поднимается. Маркс однако рулит!

Пойду попробую оформить свои мысли в Вордовское творение. Может и будет кому полезно.

Ссылка на сообщение

А вот Вам взгляд с прямо противоположной, те с нуля, точки зрения. Делом этим заинтересовался три дня назад. Обстоятельства описаны в теме диагностики нашемарок. За это время успел узнать, о том , что основа это считывание, удаление старой и запись новой прошивки. Способа два. Со снятием ПЗУ на внешнем програматоре (устарев.) и специальным автопрограматором (в простонародье Лодырем). Кроме считывтелей-записывателей существуют редакторы прошивок, позволяющие самостоятельно их корректировать, но это уже уровень повыше. Для "нашемарок" и недорогих, распространенных иномарок предлагается довольно много, как приборов с программами, так и программ работающих по КЛ-адаптеру. Самая серьезная и распространенная продукция от СМСса (он же Автоэлектрик, он же Чиптюнер). Вторые, на мой скромный взгляд, команда на Чипсофт. Программа для работы на КЛ- адаптере стоит 100 долларов. Нечто, вроде неплохое и недорогое, продается и на Окте . Но без подготовки понять что это и как с ним работать не удалось. Не могу не упомянуть и туляков. По нашемаркам за 100 долларов идет и прибор и программа. Но на другие модели автомобилей обеспечение отсутствует даже за доплату. Понадобится расти, прийдется покупать приборы или программы другой фирмы.

Ссылка на сообщение
Со снятием ПЗУ на внешнем програматоре (устарев.)

 

Зря вы так, однако.... способ универсален, позволяет обойти все пограммные защиты. Были бы переходники.

 

 

(в простонародье Лодырем)

 

в 90% лодырем называют ПАК Загрузчик (Combiloader) от SMS-Software.

 

Автоэлектрик производит "железо" (адаптеры, кабеля) а так же продает и осуществляет поддержку продукции SMS. Официально продукцию от SMS можно купить только у них и у иъ дилеров, среди которых есть и Сим (автор сайта chiptuner.ru). Сим один из первых и наверное самый известный дилер.

 

Chiploader, продукт от Chipsoft. Конечно довольно сильный продукт, но до комбилоадера ему еще ооочень далеко.

 

На окте не торугуют ничем толковым.... разве что опенбокс от ROY - заслуживает внимания.

 

Так же, могу сказать, что полноценным законченным, максимально дружелюбным к пользователю (в т.ч. не подготовленному), из всего что доступно на рынке по нашемаркам и некоторым ино, можно назвать лишь Combiloader и своих денег он стоит.

Ссылка на сообщение
Блин, тема-то интересная на самом деле. Не забывайте, что мастерами не рождаются... И желание все и сразу в общем-то нормальное для человеческой сущности и вполне закономерное для нас.

Интересно наблюдать глаза постоянных клиентов, обслуживающих в том числе и с точки зрения чипа у меня не одно поколение своих машин, начиная скажем с Бошика М154 с его выпаиваниесм, впаиванием постельки и т.д и ценой в 1200 руб, ну и современное проявление сего, ну скажем на лаче. Не загоняя в бокс, подключаем флешер наш, 30 сек, сброс ЭБУ и в путь, да и цена правда 4-7 килорублей. Эволюция однако. Средства производства совершенствуются, цена на них растет, доля умственного труда увеличивается, добавочная стоимость продукта поднимается. Маркс однако рулит!

Пойду попробую оформить свои мысли в Вордовское творение. Может и будет кому полезно.

Александр а тема и правда классная. Я еще ни где не встречал что б было обучение чип-тюнингу. Общаясь на форуме Ассоциации я вижу много граммотных людей. Ребята могут и делятся своим опытом. А и правда давайте сделаем раздел по обучению чип-тюнингом.Спецы что скажите?

Ссылка на сообщение
А вот Вам взгляд с прямо противоположной, те с нуля, точки зрения. Делом этим заинтересовался три дня назад. Обстоятельства описаны в теме диагностики нашемарок. За это время успел узнать, о том , что основа это считывание, удаление старой и запись новой прошивки. Способа два. Со снятием ПЗУ на внешнем програматоре (устарев.) и специальным автопрограматором (в простонародье Лодырем). Кроме считывтелей-записывателей существуют редакторы прошивок, позволяющие самостоятельно их корректировать, но это уже уровень повыше. Для "нашемарок" и недорогих, распространенных иномарок предлагается довольно много, как приборов с программами, так и программ работающих по КЛ-адаптеру. Самая серьезная и распространенная продукция от СМСса (он же Автоэлектрик, он же Чиптюнер). Вторые, на мой скромный взгляд, команда на Чипсофт. Программа для работы на КЛ- адаптере стоит 100 долларов. Нечто, вроде неплохое и недорогое, продается и на Окте . Но без подготовки понять что это и как с ним работать не удалось. Не могу не упомянуть и туляков. По нашемаркам за 100 долларов идет и прибор и программа. Но на другие модели автомобилей обеспечение отсутствует даже за доплату. Понадобится расти, прийдется покупать приборы или программы другой фирмы.

 

 

Еще необходимо понять...

Что...

1.выделил цветом-абсолютно разные способы программирования ЭБУ(зависит от "железаЭБУ").

2.Редакторы прошивок-это не программирование.

Ссылка на сообщение
Я еще ни где не встречал что б было обучение чип-тюнингу.

 

Да этого везде хватает.

Вопрос в другом.

как это будет понимать каждый.Это РАЗ.

И ДВА-немаловажный-топливо.

Во всех регионах разное.

Пробовал много прошивок.И если гдето она хорошая,то иногда для меня она была плохая...Потому как даже на ХХ нормально для меня не работает.

Мож поэтому и сделал вывод про топливо.

Ссылка на сообщение

Я из числа любителей. Сам начал заниматься с августе 2008г. Спасибо Василию Армееву что помог чудаку т е мне. А так интересен сам прцесс.

Ссылка на сообщение

Большое спасибо всем кто не поленился прочесть мою "статью" и внести полезные исправления. Интересно провести классификацию. Проффиссионалам разумеется Комбилодер от СМС. Ступенькой пониже Чипсофт, при заметно меньшей цене. Третье место я бы присудил тулякам. Цена не самая маленькая, выбор блоков не самый лучший. Но платить один раз, обновы в меру сил, но бесплатно. Для серьезного или специализированного сервиса не очень, а гаражному умельцу в самый раз.

Ссылка на сообщение

Не согласен.... Если соберетесь брать - лучше брать сразу профф. к тому же база лодыря не так дорога и окупится быстро. Далее модули можно докупать по мере необходимости, большинство из них окупаются с 2х-3х машин, что реально даже для гаража, согласитесь. Хотя... это моё ИМХО.

Ссылка на сообщение

Да я только за! Но начнеш считать: база+дополнения+ прошивки=сумашедшие деньги! К полуторам тысяч долларей потихоньку подкрадывается, при цене прошивки в 13. Разумеется я несколько утрирую, но тем не менее.

Ссылка на сообщение

13??? Вы ничего не попутали? В моей провинции (г. Вологда, ~300 тыщ население) диагностика в 2 раза (ну почти) больше.... Всё так плохо? Прошить ВАЗ с Я5, Я7 стоит - 50$ .... это самое дешевое. Дальше - больше.... База комбилодря которой можно это (и много чего еще...) делать стоит 200 баксов.

 

Вы можете прошить 2 хундая (гетц, акцент, элантра) по 100 ... базой... как 797 с доработкой. Можете собственно 797 на ВАЗах по 60-80....

 

Я просто не знаю как у вас с ценами, интересно мне.

 

Кстати, на эту самую базу, вы можете заработать с простым к-лайн адаптером и тем софтом что в инете лежит на халтай (фриваре и не очень). Правда лениво смотреть на "синюю колбасу", подоткнув колодку и включив питание... но это тоже полезно и несомненно, опыт доработки блоков, подключения их на столе, ручного перевода их в режим программирования, пригодится в будущем.

 

И поверьте, даже в руках новичка, готового читатать манулы, такие процедуры для блока не опаснее, чем работа скажем трейдом. А в руках дурака даже лодырь с его автоматизацией может превратиться в очень страшную штуку.... вон MR-140 завалить и прошивать вам может никогда уже не захотеться.

 

Это я всё к чему.... зачем тратить деньги дважды. И пи этом я не оспариваю того что чиплодырь довольно сильная разработка, я иногда и им пользуюсь. Да и ребята из трейд-м в правильном направлении двигаются, но до конца пути еще далеко.

 

 

PS: кстати профиль заполните.

Ссылка на сообщение

Что такое «чип-тюнинг»? Несмотря на то, что на многих интеренет ресурсах данный вопрос раскрыт достаточно полно и объемно, тем не менее он возникает снова и снова!

С точки зрения лингвистики «чип-тюнинг» - настройка, оптимизация програмного обеспечения, в нашем случае того или иного электронного блока автомобиля.

С точки зрения чип-тюнера – главным образом замена ПО ЭБУ обеспечивающего работу ДВС автомобиля (моторного блока как принято называть его в нашей среде), в меньшей степени редактирование и замена ПО в «сопутствующих» блоках, таких как блоки SRS, приборные панели, блоки иммо, модули комфорта и т.д. По сути своей процессы эти одинаковы. Ну и получение от этого процесса морального и конечно материального удовлетворения.

С точки зрения пользователя, хозяина авто – это возможность получить от конкретного авто в конкретных условиях максимум отдачи без ущерба для ресурса двигателя, возможность поднять моментную и скоростную характеристику автомобиля.

Говорить о всевозможных плюсах и минусах такого тюнинга не будем, об этом сказано уже не мало и профи и дилетантами, но….. тот кто ездил на нормально чипованном авто, больше ездить на стоке (от англ. «stoke» - стандарт) не будет практически никогда.

Сразу хочу оговорить и удержать поколение чип-тюнеров от попыток записи в ЭБУ клиентов не проверенных прошивок, т.е. взятых от непонятных производителей, авторов, а зачастую слитых «на халтай» из просторов всемирной паутины. Последствия для двигателя и как следствие для самого горе-тюнера могут быть весьма плачевными.

Ну ладно, хватит нравоучений, как там у классика: Поехали!

Итак, целью чип-тюнинга, как уже было сказано,является замена ПО содержащегося внутри микросхем памяти различного вида.

В используемых сегодня ЭБУ применятся следующие виды микросхем:

1.ПЗУ, как правило это 27 серия в корпусе DIP28, ну к примеру АМ27С512-70

2.Микросхемы FLASH памяти, серии и производитель разный, в корпусах PSOP, PLCC с различным количеством ног и их раположением. К примеру AM29F400BB.

3. Внутренняя флешь память микроконтроллеров, процессоров. В настоящее время получила широкое распространение и практически все современные ЭБУ строятся на таких микроконтроллерах. Ну например всем уже хорошо известный С167 (ST10).

На сегодняшний момент существует несколько в общем-то доступных вариантов замены ПО в ЭБУ:

1.Самый верный, но и самый технологически сложный способ – Выпаивание ПЗУ, флешь, проца, считывание-запись его с помощью различного рода переходников во внешних программаторах.

Плюс данного метода – практически 100% успешное, без «завала» флешки, проца их считывание и запись, зачастую успешная работа даже с залоченными процами.

Минусы – необходимость иметь соответствующие навыки в выпаивании-запаивании достаточно сложных элементов, необходимость иметь паяльную станцию, программатор и переходники, что вытекает в достаточно серьезную сумму в денежном эквиваленте.

2. Использование специализированных программ-загрузчиков, позволяющих без выпаивания менять их содержимое.

Если говорить о репроге отеч. машин, то на сегодня 3 производителя широко достаточно предоставляют свою продукцию в этой категории. О них выше уже говорили. Повторюсь. Это SMS, Chipsoft и Трейд-М.

Сразу оговорюсь, что такие программы позволяют работать с простым К-Лайн адаптером, но… для защиты своей интеллектуальной собственности производители внедряют различного рода защиты. И в последнее время данная защита как правило реализуется на аппаратном уровне, т.е. имеет привязку к определенному «железу»

Плюсы данного способа – относительная простота процесса репрога, достаточно высокая надежность оборудования, минимальный риск «завала» ЭБУ в процессе репрога. (оговорюсь, риск есть всегда!)

Минусы – высокая цена, зачастую с полным комплектом модулей (модуль-отдельная часть программы-загрузчика позволяющая работать с конкретным семейством ЭБУ) прогрмма «весит» очень много в денежном эквиваленте. Использование некоторыми загрузчиками криптоалгоритма, т.е изменение считанного бинарного файла под размер а зачастую и формат понятный только ему самому и программе-редактору калибровок этого-же производителя.

3. ФЛЕШЕРЫ. Это специализированные программы-программаторы позволяющие менять ПО полностью или только область калибровок прямо на автомобиле, не снимая ЭБУ через диагностический разъем. В этом сегменте так-же имеется достаточно широкий выбор программаторов. Как правило они работают с достаточно широкой линейкой автомобилей и как правило эти авто зарубежного производства.

Плюсами являются сравнительная простота и быстрота процесса репрога, высокий уровень безопасности.

Минусами - высокий уровень стоимости девайсов, хотя поговорку про бесплатный сыр знают все…

4.Использование специализированный программаторов, позволяющих менять ПО с частичной разборкой ЭБУ подключаясь к нему через так называемые «контрольные точки» на плате самого ЭБУ. Самый известный – Байт Шутер.

Плюсы – очень большое количество охватываемых ЭБУ современных авто, зачастую в некотором сегменте – единственная возможность репрога.

Минусы – очень высокая цена и использование криптоалгоритма при чтении-записи.

 

Варианты использования тех или иных способов загрузки ПО зависят от Вашего желания и финансовых возможностей. Порядок работы с конкретными программаторами описаны в руководствах по эксплуатации на данный девайс.

В заключении еще раз скажу, по возможности используйте оф. Приобретенныую продукцию, ибо стоимость уложенного ЭБУ по вине криво отломанного прогера, зачастую во много десятков раз превысит стоимость оговоренной с клиентом платы за этот репрог.

Ну вот примерно так. Парни наши еще дополнят если что.

Ссылка на сообщение

Саша

Достаточно отрезвляюще сказано. Как бы правильно выразиться, попытка "обезьянего" способа не прохонже. Ну ничё бум изучать.

Ссылка на сообщение

ОГРОМНОЕ всем спасибо кто отозвался, а особенно Саше, теперь вроде чевото начинаю понимать. Только возникло несколько вопросов, например Чем отличается Флеш память от ПЗУ... Давайте поподробнее рассмотрим строение ЕБУ чисто схематически. Я так понимаю что он состоит из Главного процессора, который обребатывает сигналы поступающие от датчиков, и дает сигналы на исполнительные механизмы( такие как форсунки катушка зажигания, регул. Х.Х. и Т.Д. ) для усиления сигнала используются ключи, выполненные на транзисторах и микросхеммах. Сигналы с датчиков прежде преобразовуются при необходимости с аналогово в цифровой вид и потом уже обрабатываются главным процессором. ПЗУ (тоже что и ФЛЕШ память наско я понял) служит для того чтоб показать процессору каким оброзом обрабатывать сигналы от датчиков, и коректировать выходные. Под смыслом ЧипТюннинга подразумивается замена памяти етой ПЗУ, для того чтоб задать желаеммый вариант обработки сигналов процессором. Насколько я понял все происходит примерно так, если что, то прошу дополнить и ли исправить меня....

Ссылка на сообщение

Примерно правильно все понял. Образно конечно, но правильно.

Главное отличие ПЗУ от флешь в том, что флешь возможно переписать с использованием собственного процессора блока, ПЗУ нет, только выпаяв и применив внешний программатор. Отсюда главное отличие в чип-тюнинге этих ЭБУ. Флешевые блоки шьются "флешерами", ПЗУшные - нет. Но ПЗУ, практически раритет. Примерно 70 % парка ЭБУ сейчас флешевые, 20 уже с памятью внутри проца и 10 % ПЗУ. Хотя могу и ошибаться в такой статистике конечно.

Ссылка на сообщение
Это Лех, старая тема... только вот оно обычно получается не так.

а как получается ???

 

Вась , и чем старая , она и по сей день продолжается - Саша подтвердит !

Ссылка на сообщение

Давайте рассмотрим как пример чиптюннинга например Ланос... если можно по подробнее. Как проходит процес сначала и до конца?

Ну с начала мы берем ланоса, читаем, смотрим чтоб все нормально фунциклячило, а если что нетак, значит ремонтируем. потом смтрим што за блок управления, подбираем прошивку и ........ и если можно, как можно поподробнее пожалуйста опишите, что будит дальше?

Ссылка на сообщение

Ага, в аквапарк в тот день так и не сходили.

Могу и больше рассказать, как это один день из жизни диагноста-чип-тюнера.

У меня сейчас два блока, точнее 2 авто, ну не знаю я что с ними. М73 автелина и Я72 16кл. Приколы выбрасывают за приколами.

Бывает часов в 6 утра проснусь и думаю, что глянуть еще и как сделать. Может, конечно и шиза, но тем не менее.

 

По теме, главное правило - не уверен- не лезь. Или как там в оригинале: прежде чем что-то сделать, хорошенько подумай к каким последствиям твое деяние приведет.

Но.... открытий при таких действиях не получится!

 

Разные они, ШЛаносы эти. Давай тогда определимся какой возьмем. 2004 года, 2007 года или 2008 года. ШЛаносы производства для России или Украины.

Ссылка на сообщение
Разные они, ШЛаносы эти. Давай тогда определимся какой возьмем. 2004 года, 2007 года или 2008 года. ШЛаносы производства для России или Украины.

 

Ну тогда возьмем Обычного каковота ланоса 8-ми клапанного , к примеру 2002 г.в. ну или любого другого, просто , для примера....

Изменено пользователем napoxoq
Ссылка на сообщение

В 2002 году на ланосах стояла ПЗУ, так наэываемый "блю чип" получивший свое название по оригинальной кроватке, в которую вкладывалась эта микросхема - наследство от опелей, ланос всего лишь опель кадет 1982 или 85 модельного года . (кста, а были ли ланосы в 2002 году? Даже если и не были, то нексия такая-же, она была точно. ЗЫ. был. Перепроверил. Ланос Т100) Уже и не помню.

репрог данного чуда имел следующий вид. Снимаем перегородку у правой ноги переднего пассажира, отсоединяем с клипс ЭБУ, отсоединяем 2 разъема, отвинчиваем два торкса, перед нами сам блю-чип, по своей сути это УФ стираемая ПЗУ АМ27с256 с объемом памяти 32 кБ, далее в зависимости от хитрости чип-тюнера, переделываем постельку добавляя в нее лапки, где-то есть про это на форуме, можно выпаять основание прямр с платы и запаять туда обычную ЦАНГОВУЮ кроватку. Берем современную электронностираемую ПЗУ, ну например Винбонд W27c512 с объемом памяти 64 кБ, склеиваем имеющуюся у нас тюнинговую прошивку в 32 кБ 2 раза, получаем 64 кб и заливаем ее в микросхему во внешнем программаторе. После этого водружаем все на место и радуемся успешному завершению процесса.

Ссылка на сообщение

Берем 64Кило-заливаем два по 32...

...и получаем иногда проблемы.Повторю-иногда.Почему -не знаю.Проблемы с запуском(особенно зимой-а с Винбондом чаще) и ХХ.

Может на Ланосах и не было,а на ГМ были точно.

А если заливаем эти 32 в свои 32-всё ОК.

Вот и ещё одна тонкость чиптюнинга.

 

А теперь эти Шланосы с MR идут.

И это уже абсолютно другое.Проводка другая..И неисправности другие.

Ссылка на сообщение

Жень, ну незнаю. Ставлю 45 серию, работает нормально. Можно конечно и раз по 32 залить во вторую часть тела прошивки, не суть.

Ссылка на сообщение

Женя говорил , наверное, что залить свои 32 кб в 256 ПЗУху.

А скажите и мне, часто слышу про противоречивые мнения по поводу температурного режима винбонда. одни говорят что все ок, другие про неморозостойкость. Из вашей практики , встречались ли глюки в зимний период.

Сам пользуюсь Винбондом , но терзают сомнения.

Изменено пользователем Evgenij
Ссылка на сообщение
Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...