Продолжая взаимодействие с настоящим сайтом, вы выражаете свое согласие с тем, что ваши пользовательские данные (сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия Браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник откуда пришел на сайт пользователь; с какого сайта или по какой рекламе; язык ОС и Браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь) будут обрабатываться ООО «АРС АДАКТ» в целях сбора статистических данных о посетителях сайта и функционировании сайта в течение 3 месяцев. В случае, если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.

Перейти к публикации

М73 глюки и наработки


Рекомендованные сообщения

Попытаемся собрать в кучу все особенности а\м с ЭБУ М73, отличные от машин с ЭБУ старой комплектацией.

 

1. Свечи без резистора бызывают подергивание, останогвку двигателя, не стабильный ХХ. Выскакивает ошибка по ДПКВ.

2. Подергивания в движении может быть вызвано неисправным ДС. Проверка сканером в движении (спидометр не видит глюков).

3. Ошибки по ДК могут быть вызваны внутренним обрывом проводов жгута АСУД возле самих колодок к ДК.

5. Опорное напряжение ДК1 и ДК2 на Классике около 3.3 В. Неисправностью не считаем.

6. Пропуски воспламенения на классике могут быть вызваны перетертостью проводов ВН о крепление воздушного фильтра.

 

 

 

Добавляем те неисправности, которые зафиксированы неоднократно на М73.

Ссылка на сообщение

7 . Предохранители в системе ЭСУД ( под бардачком ), должны стоять все по 15 А , стоят 7.5А или 10А , редко 15 А .

PS 7.5А предохранитель работает на пределе , когда стоит в цепи ГР - это питание форсунок , нагревателей ДК, клапан продувки адсорбера , ДСА и т.д.

частенько перегорает , система ЭСУД на связь не выходит , двигатель не запускается , насос не работает , чек горит .

так же массы за бардачком оставляют желать лучшего.

8 . Особое внимание стоит уделить зазорам в клапанном механизме привода грм, малейшим уход от допустимых пределов вызовет не стабильную работу ДВС.

Ссылка на сообщение

9. Остановка двигателя после сброса оборотов под нагрузкой - довольно характерная неисправность зафиксированная на всех новых ВАЗ именно с м73 (классика, передний привод) зачастую лечится регулировкой перетечки. Винт регулировочный положения заслонки закрутить примерно на пол-оборота, максимум оборот. Если не помогает чаще всего необходимо мыть РХХ.

 

10. И всё таки, после перепрограммирования и установки ЭБУ на место где то через раз сгорает предохранитель ГР. Лечится установкой подходящего, см. п №7.

 

 

PS: Тему поднял. Хорошая идея. Потом выйдет целый мануал.

Ссылка на сообщение

11. При перепрошивке по диагностике ОБЯЗАТЕЛЬНО отключать катушку/ки зажигания, возможно их повреждение, т.к. при перепрошивке по диагностике процессор не контролирует выходы, открываются ключи управления катушками. Применительно при перепрошивке на автомобиле через колодку диагностике что для опена и для Комбилоадера. ..

Изменено пользователем AVA
дополнил.
Ссылка на сообщение
  • 1 месяц спустя...

Сегодня прошил М73 I317DA последней прошивкой под Е2 I317SL05. После этого обратил внимание на АЦП ДД

 

Т.к. смотрел Скандоком, то подумал глюк, но Сканматик показал тоже самое. До перепрошивки на ДД не обратил внимание... :ah:

 

Посмотрите пож., штатную и сравните. После этого можно будет делать выводы о глюках...

post-6-1227796302_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
  • 3 недели спустя...
9. Остановка двигателя после сброса оборотов под нагрузкой - довольно характерная неисправность зафиксированная на всех новых ВАЗ именно с м73 (классика, передний привод) зачастую лечится регулировкой перетечки. Винт регулировочный положения заслонки закрутить примерно на пол-оборота, максимум оборот. Если не помогает чаще всего необходимо мыть РХХ.

как можно перетечками бороться с нулевым или отрицательным уозом в пхх? кстате трабл с заглыханием не на классике и на 21124 а на 21114 м73.

зы. Модераторам- не стоит удалять посты и регистрацию человека по фамилии Слон.

Ссылка на сообщение

Ошбочка вышла. Извиняемся.

PS: Ну не знаю насчет классики... но однозначно помогало на 8кл и 16кл, на 16 кл правда не на всех... в любом случае перетечки то должны быть... с нулевым и отрицательным УОЗ бороться конечно бесполезно, вот только не всегда он является причиной того что мотор глохнет именно в этом режиме, где-то на 50% авто вобще такой проблемы не наблюдается... хотя работают они крайне неустойчиво после сборса, надо шить.

Ссылка на сообщение
  • 1 месяц спустя...
9. Остановка двигателя после сброса оборотов под нагрузкой - довольно характерная неисправность зафиксированная на всех новых ВАЗ именно с м73 (классика, передний привод) зачастую лечится регулировкой перетечки. Винт регулировочный положения заслонки закрутить примерно на пол-оборота, максимум оборот. Если не помогает чаще всего необходимо мыть РХХ.

Было сегодня 2114 М73 А317ДА02 с такой неисправностью. 9 тыс.км. Хотел РХХ посмотреть - коллектор пластик, не подступиться. Тогда взялся за дпдз, выставил АЦП на 0,49 (было 0,50) и глюк пропал. Если ставить меньше - начинают обороты прыгать.

Ссылка на сообщение
  • 2 недели спустя...
Попытаемся собрать в кучу все особенности а\м с ЭБУ М73, отличные от машин с ЭБУ старой комплектацией.

 

1. Свечи без резистора бызывают подергивание, останогвку двигателя, не стабильный ХХ. Выскакивает ошибка по ДПКВ.

2. Подергивания в движении может быть вызвано неисправным ДС. Проверка сканером в движении (спидометр не видит глюков).

3. Ошибки по ДК могут быть вызваны внутренним обрывом проводов жгута АСУД возле самих колодок к ДК.

5. Опорное напряжение ДК1 и ДК2 на Классике около 3.3 В. Неисправностью не считаем.

6. Пропуски воспламенения на классике могут быть вызваны перетертостью проводов ВН о крепление воздушного фильтра.

 

 

 

Добавляем те неисправности, которые зафиксированы неоднократно на М73.

У меня вопрос вот такие проблемы как Вы описали выше могут встречаться на шеве нива??? Просто вот по по шниве постоянно подергивается мотор и ошибки еером, Ером, как думаете есть вероятность того что мозги глючат???

Ссылка на сообщение

Неправельная прокладка жгута проводов к ДПКВ(сильно натянут ,нет слабины ) на 14 - 15 моделях, из за этого перебои,подергиеания ,заглохание ДВС на неревной дороге. На ровном осфалте этого ненаблюдается. лечится просто -снятием жгута с последней клипсы на моторном щите

Ссылка на сообщение

Хотел дополнить dk-34, при неисправном ДС очень часто машина глохнет при трогании под нагрузкой, при этом скорость кажет 100-270км/ч а машина начинает только движение.

Ссылка на сообщение
  • 1 месяц спустя...

замена РХХ решаетпроблему заглохания, причем читал будто можно поставить пару резисторов последовательно с обмотками РХХ и работает совсем по другому

вот здесь упоминается

http://forum.chiptuner.ru/showthread.php?t=22663

Ссылка на сообщение

Есть там косячки и программные и по железу. везде по чуть-чуть. Во всей громадной ветке по ссылке есть и правильные решения.

Клапана, перетечка через ДП, ну и желательно - замена ПО.

А то, что клиент говорит, что началось недавно - не верьте никому, на них это с новья.

Ссылка на сообщение

Не хотят платить пока не попробуют и не убедятся, что и ехать машинка совсем по другому начинает, да и расход минимум на 2 литра падает на сотню. А если посчитать, то экономия на лицо от репрога вылазит, да и приятней ездить на исправном авто.

Ссылка на сообщение

А старые клиенты,которые через это прошли еще в начале ЭСУДов наоборот при приобретении другого или нового авто приезжают и желают знать заводская там стоит или нет. И легко идут на перешивку.Потому как сразу прочувствовали все прелести.

Ссылка на сообщение
  • 1 месяц спустя...

Есть вопрос.

 

Есть блок(Автеловский) 1,6 16кл.

Хочу залить в него 8кл. 1,6-покататься самому.Правда только Е2.

Вопрос связан с защитой процессора.Прокатит или нет?

теоретически залить флеш и ЕЕРОМ.

А защита???

Ссылка на сообщение
  • 2 недели спустя...

2114 июнь 2008г. м73

 

До 15 тыс. пробега присутствовал следующий глюк. Прогретый двигатель не запускается. Ровно четыре попытки запуска в холостую, при этом если запустить нажав на газ двигатель заводится, при отпускании газа глохнет. На пятую стопроцентный запуск. Причем нельзя просто включить и выключить зажигание, ни какого эфекта не будет, обязательна работа стартера. Что это может быть. После 15 тыс. пробега так происходит всё реже и реже. Это не эксклюзивный дефект, я знаю две такие машины.

Ссылка на сообщение

Это дефект дросселя. Этот же дефект приводит к проваливанию оборотов при входе в ХХ и подергиванию в определенных режимах.

Устраняется как правило регулировкой перетечек воздуха через ДП. Ну и нельзя исключать подклинивание РХХ.

Ссылка на сообщение

Но возникает вопрос почему именно 4 не удачных запуска. Из сотени раз когда сложилась такая ситуация запуск с пятой попытки всегда получается. Я считал. Если бы РХХ или утечки воздуха думаю всё былоб в случайном порядке. И у второй четырки точно такая же проблема.

Ссылка на сообщение

Вступает в работу алгоритм повторного пуска, меняется топливоподача и коррекции работать начинают. А если при таком пуске педальку чутка нажать - пустится сразу.

Ссылка на сообщение
9. Остановка двигателя после сброса оборотов под нагрузкой - довольно характерная неисправность зафиксированная на всех новых ВАЗ именно с м73 (классика, передний привод) зачастую лечится регулировкой перетечки. Винт регулировочный положения заслонки закрутить примерно на пол-оборота, максимум оборот. Если не помогает чаще всего необходимо мыть РХХ.

 

Что-то не получается крутить-несколько раз пробовал. Фиксатор резьбы, как сварка. Может надо нагревать в этом месте ДУ?

Ссылка на сообщение

Собственно, не знаю даже, никогда не грел... если не крутится - обработать WD-40 и подождать ...в большинстве случаев проблем не возникает. На старых авто конечно бывает такое, ну так можно упор аккуратно подогнуть.

Ссылка на сообщение
Но возникает вопрос почему именно 4 не удачных запуска. Из сотени раз когда сложилась такая ситуация запуск с пятой попытки всегда получается. Я считал. Если бы РХХ или утечки воздуха думаю всё былоб в случайном порядке. И у второй четырки точно такая же проблема.

 

А может проблема в ДПКВ-низкий сигнал при пуске. Должно быть около 15В. Ниже 3В-уже проблемы-с перого раза ДВС не запустится.

 

Собственно, не знаю даже, никогда не грел... если не крутится - обработать WD-40 и подождать ...в большинстве случаев проблем не возникает. На старых авто конечно бывает такое, ну так можно упор аккуратно подогнуть.

 

Да так и делаю, если клиент над душой не стоит-работа ведь тонкая, болтом удобней.

Спасибо. Попробую ВДшкой. АБРО для карбов не берёт.

Изменено пользователем Алексей Иванович
Ссылка на сообщение

Я на гарантийной станции-крутить тоже плохо получается,шить нельзя да и машин много.Нашел выход-ставлю скобку(для саморезов),если скоб нет вырезаю из листа оцинковки,гну по месту-обычно хватает(толщина 0.2 мм)+сделать парезапуск с очисткой.но знакомым шил,шью и буду шить.машина становится машиной,а не катящеся накатом корзинкой.

Изменено пользователем диод
Ссылка на сообщение
7 . Предохранители в системе ЭСУД ( под бардачком ), должны стоять все по 15 А , стоят 7.5А или 10А , редко 15 А .

PS 7.5А предохранитель работает на пределе , когда стоит в цепи ГР

 

Согласен на 103%. А вот понять не могу-почему это происходит? Ведь не было ни одного случая, чтобы сгорел предохранитель на ходу. Происходит или в момент выключения ГР или наоборот при включении зажигания. И объяснаю клиенту несоответствием номиналу. А машинка то ездила. У некоторых даже поболе 15000км. :ah:

 

Кто нибудь знает почему и как объяснаете клиентам?

Изменено пользователем Алексей Иванович
Ссылка на сообщение
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...