Продолжая взаимодействие с настоящим сайтом, вы выражаете свое согласие с тем, что ваши пользовательские данные (сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия Браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник откуда пришел на сайт пользователь; с какого сайта или по какой рекламе; язык ОС и Браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь) будут обрабатываться ООО «АРС АДАКТ» в целях сбора статистических данных о посетителях сайта и функционировании сайта в течение 3 месяцев. В случае, если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.

Перейти к публикации

Датчик детонации.


Рекомендованные сообщения
И во ещё чё нашёл.

Разъедините электрический разъем датчика и проверьте сопротивление между выводами 1 и 2.

Номинальное значение: около 5 МОм при 20 °С.

Если омметр показывает наличие цепи, замените датчик детонации.

 

Это для какого датчика ????

Наличие цепи - СКОЛЬКО????

 

написанно , что номинальное сопротивление 5 мОм .

 

PS тему в клуб перенес.

Ссылка на сообщение

Пьезоэлементы разного размера и резонансной частоты используются в разных областях, от ультразвуковых датчиков -излучателей и приёмников до раличных излучателей звукового диапазона, подключите датчик последовательно с резистором на 1-10 ком и подключите к любому звуковику от Г3-3 и до Г3-56 и меряйте напряжение на резисторе милливольтметром В3-38 или другим широкополосным, чтобы хотя бы до 100кгц сильно не загибался, и получите резонансную частоту по минимуму падения на резисторе, Для целей самодиагностики возможно введение в пьезокерамику добавок увеличивающих проводимость керамики, это объёмное сопротивление и будет зависеть от толщины и площади куска керамики между токосъёмными напылениями серебра. Но в случае если пьезокерамика чистая, то утечка будет практически нулевая, т е между токосъёмами будет стрмиться к бесконечности, если между выводами внутри датчика припаивать резистор 0,5- 5мегом, то тогда контроллер сможет проверить и качество контактов подключения. Чтобы проверить датчики и снять их ЧХ можно свинтить их вместе с помощью болта и гайки, стянуть как следует и подав на один сигнал с ЗГ на втором смотреть любым осциллографом с достаточным входным сопротивлением, на резонансной частоте будет заметное увеличение сигнала причём не на проценты а в разы. Постукивания по элементу датчика металлическим предметом тоже хорошо видно на экране осциллографа в виде быстро затухающих колебаний . Сам ДД ни разу не разбирал, но сейчас при первом же случае отпрепарирую и посмотрю с помощью осцилла и ЗГ. Те же пьезоэлементы в пьезозвонках, сиренах, имеют довольно низкие резонансные частоты. а для УЗ датчиков намного выше вплоть до 40-70 кгц, вот такая инфа из прошлого опыта по промэлектронике. Емкость датчика зависит от его толщины диаметра, и обычно более 500-1000 пф, у меня в гараже валялись разные пьезоэлементы, всегда было любопытно узнать их параметры, но руки так и не доходили. А на пластинах для УЗ датчиков обычно резонансная частота нанесена от руки маркером. У меня от старых охранных сигалок валяется много излучателей- приёмников, они для прочности клеились к дюралевым резонаторам .

Ссылка на сообщение
Лёша, это я у тебя и хотел спросить? Проверь пожалуйста своим финтиперстовым тестером на пФ.

Вроде как разговор то идет за сопротивление и не за емкость !

 

и ни какой не финтеперстовый у меня прибор .

Просто обычный , проффесиональный цифровой мультиметр .

Ссылка на сообщение

Раз звонятся менее 10МОм, наверное все-таки сопротивление есть, которое можно и не углядеть расплавляя датчик. Может типа резистивной полоски он. %)

В ряде: утечки между щупами тестера (через руки, изоляцию, пьезоэлемент и т.п.)

все, кроме последнего была шутка :crazy:

Изменено пользователем ra700
Ссылка на сообщение

Короче, тему перенесли и затухла, так не пойдёт! Что он звонится, это уже доказано, но, чему в нём звониться, если по принцыпу пъезоелемент звониться не должен? Так, что-же там звонится? Шунт стоит не всех ДД, это я уже выяснил, на новых блоках его быть не должно, т.к. в блоке уже есть отдельный блок канала ДД, в котором уже стоят эти шунты для диагностики.

Ссылка на сообщение

А я цеплял к обыкновенному осцилографу С-65, стучишь отвёрткой сигнал есть, прикладывал к электродвижку тоже сигнал есть. Только очень чувствительный осцил нужен.

Ссылка на сообщение

Кстати сопротивление это не показатель. Вчера мерил 5.31 кОм, зато АЦП 0.04 и не изменяется. Заменил и все ок.Кстати ошибка была обрыв ДД.

Изменено пользователем gumar
Ссылка на сообщение

Жень а что я не то написал?

Описал как я проверял. Кстати мне тут пятнашка попалась с ошибкой по сильному сигналу ДД, в АЦП доходит до 3.2 вольт, вроде как уже слишком? Движок явных громыханий не показывает. Что может быть? Правда сцепление пора менять, при включении побрякивает и барышня за рулём пытается побыстрее на повышенную перескочить аж машину колбасит.

Ссылка на сообщение

У нас тут дискуссия про сопротивление ДД, а ты попробуй клапана проверить и ВВЧ, а заодно и момент затяжки его поменять.

Ссылка на сообщение

Очень интересно.

Сам пока не заморачмвался по этому поводу.

НО-из магазина только один датчик из 5-10 рабочий.

Пока на авто не поставишь-не видно.

У меня Ц-шка до 2М.

Продолжайте.

Ссылка на сообщение

Сегодня мерил сопотивление на датчике 5.3 мОм. А АЦП на машине 0.06, и висит ошибка по ДД. Так что сопротивление датчика это не показатель. Так же как и напряжение на ДМРВ.

Ссылка на сообщение

В принципе, для ЭБУ важнее амплитуда и наличие сигнала для определения работоспособности самого датчика по определенному уровню "шумового" сигнала (абсолютно тихо работающего двигателя не бывает, значит и некий уровень сигнала должен быть) и для определени я моментов возникновения детонации и по ним корректировать УОЗ. А сопротивление ДД- как одна из возможных параметров для отбраковки однозначно неработающих ДД. И откуда это пошло - измерять сопротивление и по нему отбраковывать? Лично я, при возникновении вопросов, проверяю подсоединив стрелочный тестер в режим измерения напряжения 100мВ и тихонько стуча смотрю, отклоняется стрелка в такт моим стукам или нет. Это грубая проверка. А в основном, проверяю постолографом, так однозначно можно определить.

Ссылка на сообщение
  • 2 недели спустя...
Сегодня мерил сопотивление на датчике 5.3 мОм. А АЦП на машине 0.06, и висит ошибка по ДД. Так что сопротивление датчика это не показатель. Так же как и напряжение на ДМРВ.

 

АБСОЛЮТНО ВЕРНО. НЕ ПОКАЗАТЕЛЬ. Тему растянули на три страницы. Диагносты я в шоке. Имеете в руках компьютер а меряете Цшкой пьезо элемент. Проверка датчика такая. Хоть на авто без снятия, хоть снятый- он должен давать импульс при ударе по металической втулке или болту ключиком на 8. И всё ни каких сопротивлений. Вот осцилограма. ТАК ДОЛЖЕН ОТЗЫВАТСЯ НА УДАР Д,Детонации. Применяйте шире осцилограф. Учитесь читать осцилограмы.

Ссылка на сообщение
В принципе, для ЭБУ важнее амплитуда и наличие сигнала для определения работоспособности самого датчика по определенному уровню "шумового" сигнала (абсолютно тихо работающего двигателя не бывает, значит и некий уровень сигнала должен быть) и для определени я моментов возникновения детонации и по ним корректировать УОЗ. А сопротивление ДД- как одна из возможных параметров для отбраковки однозначно неработающих ДД. И откуда это пошло - измерять сопротивление и по нему отбраковывать? Лично я, при возникновении вопросов, проверяю подсоединив стрелочный тестер в режим измерения напряжения 100мВ и тихонько стуча смотрю, отклоняется стрелка в такт моим стукам или нет. Это грубая проверка. А в основном, проверяю постолографом, так однозначно можно определить.

 

Это точно сказано. Главное амплитуда. Есть 2 ветви анализа сигнала с пьезо датчика. Одна меряет постоянно наличие сигнала малой величины (до 1в.)и по этому сигналу определяет исправен ли датчик.(а сигнал этот при заведённом двигателе всегда есть, ведь мотор не безшумен) Но при детонации возникают колебания превышающие 2-3вольта(на которые и настроен компаратор)иЭБУ отслеживает этот сигнал. Но в определённом диапазоне частот характерных для этого двигателя при детонации.Поэтому и существует не одна марка датчика. Изготовители стараются получить резонанс пьезодатчика в том диапазоне частот какие имеет данный движок при детонации.И поэтому датчики не взаимозаменяемые и очень много бракуются из за несоответствия резонансу и выбрасываются в угол цеха а потом покупаются нами и плохо работают (впрочем как и другие запчасти) Оптовая цена на датчик 5-10 Российских рублей у барыг. Как вы думаете при такой цене может запчасть быть качественной. Конечно это продаётся то что не прошло контроль.

Ссылка на сообщение

gnat: Как я понимаю Вас зовут Юра? А не хотели бы Вы открыть у нас тему по осциллографу, читал Ваши темы и видел наработки, впечатляет, хотелось бы чтобы Вы поделились своими знаниями.

 

Спасибо.

Ссылка на сообщение
gnat: Как я понимаю Вас зовут Юра? А не хотели бы Вы открыть у нас тему по осциллографу, читал Ваши темы и видел наработки, впечатляет, хотелось бы чтобы Вы поделились своими знаниями.

 

Спасибо.

Я вижу ВЫ старый участник (860 сообщений - впечатляет) и поэтому если действительно интересно не только ВАМ но и другим диагностам, то я могу на примере одной конкретно взятой машины описать всю осцилографическую диагностику от вьезда и до выдачи клиенту.

Ссылка на сообщение

Да дело не в старости, просто всегда рад поучиться у более знающего коллеги, вот сейчас прикупил осцил и внедряю по-немногу в работу и заодно учусь, разбираю осцилки. Очень интересен чужой опыт!

 

Спасибо.

Ссылка на сообщение
Да дело не в старости, просто всегда рад поучиться у более знающего коллеги, вот сейчас прикупил осцил и внедряю по-немногу в работу и заодно учусь, разбираю осцилки. Очень интересен чужой опыт!

 

Спасибо.

Вот видишь Ну как ты обходился без осцилографа .Я ума не приложу? Ведь при SMS диагностике ВЫ считываете данные которые вам выдаёт ЭБУ а оно часто ошибается и не может понять то ли обрыв в проводке, то ли обрыв датчика. По механике ЭБУ вообще ничего не соображает и подсказать не может. А вот на осцилографе сразу всё видно конкретно с данного датчика. И по датчикам можно смотреть непосредственно. Зазоры клапанов. Прогар и погнутость клапанов. Установку распредвала. Подсос воздуха. Забит ли катализатор.Мощностной баланс по цилиндрам. Состояние цилиндров и поршней.Опережение зажигания и его изменение от оборотов.Баланс форсунок. ДПДЗ . Кислородный датчик, ДМРВ. и многое другое по зажиганию.

Ссылка на сообщение
Вот осцилограма. ТАК ДОЛЖЕН ОТЗЫВАТСЯ НА УДАР Д,Детонации. Применяйте шире осцилограф. Учитесь читать осцилограмы.

Не соглашусь... Осцилограмма ДД от удара будет совершенно другая. После всплеска просматриваеться затухающий сигнал, а у Вас просто пичек...

Завтра на работе специально сфоткаю и положу.

Ссылка на сообщение
Не соглашусь... Осцилограмма ДД от удара будет совершенно другая. После всплеска просматриваеться затухающий сигнал, а у Вас просто пичек...

Завтра на работе специально сфоткаю и положу.

Это я АВТОРУЧКОЙ НАРИСОВАЛ чтоб вас в заблуждение ввести. Так ВЫ хотите сказать. Смотря как ударить? Нет после прочитаного я пошел в гараж снял датчик с СЕНСА подключил к осцилографу стукнул ключиком и потом сбросив на флешку принёс домой и выложил вам осц. как нужно проверять Д.Детонации. Никогда не говори никогда. И посмотри я там ответил по пропускной способности форсунок. Предлагаю сразу установить нормальные отношения и не собачится друг на друга. Ты живёшь здесь а я пришёл к тебе в гости потому что живу на других сайтах. Работал в НИИ диагностика осцилографическая военпром. Сейчас на пенсии и кое какой опыт могу передать ВАМ всем если он ВАМ нужен. И ни каких поддельных осцилограм я не собираюсь демонстрировать.

Ссылка на сообщение

gnat, я вот тоже работал и ничего.... :pardon: Причем довольно долго. Теперь имею постолографа. Конечно многое с осциком быстрее и удобнее. Но нужен опыт, нужны "разборы полетов" по осциллограммам в конкретных случаях и эталоны.

 

Так что Владимира я тут поддерживаю.

Ссылка на сообщение
Вот видишь Ну как ты обходился без осцилографа .Я ума не приложу? Ведь при SMS диагностике ВЫ считываете данные которые вам выдаёт ЭБУ а оно часто ошибается и не может понять то ли обрыв в проводке, то ли обрыв датчика. По механике ЭБУ вообще ничего не соображает и подсказать не может. А вот на осцилографе сразу всё видно конкретно с данного датчика. И по датчикам можно смотреть непосредственно. Зазоры клапанов. Прогар и погнутость клапанов. Установку распредвала. Подсос воздуха. Забит ли катализатор.Мощностной баланс по цилиндрам. Состояние цилиндров и поршней.Опережение зажигания и его изменение от оборотов.Баланс форсунок. ДПДЗ . Кислородный датчик, ДМРВ. и многое другое по зажиганию.

Только давай поподробнее: что куда подключаешь? От чего синхронизация? На каких оборотах проверяешь или прокрутка стартером? итд.

У меня также есть осцил. снятые МТ-10, так же могу выложить и поделиться некоторым опытом.

На данный момент интересует: измерение (проверка) фаз газораспределения и определение правильности регулировки клапанов.

По этому поводу надо создать тему.

Ссылка на сообщение
gnat, я вот тоже работал и ничего.... :pardon: Причем довольно долго. Теперь имею постолографа. Конечно многое с осциком быстрее и удобнее. Но нужен опыт, нужны "разборы полетов" по осциллограммам в конкретных случаях и эталоны.

 

Так что Владимира я тут поддерживаю.

 

Так что подготовить и выложить? Только нужно так сделать . Открою тему и пока не закончу писать сообщения не прерывать другими. Что б всё подряд было написано. Как пособие. Что б в любой момент можно было почитать всё подряд не ища по сообщениям. Если кто будет влезать то модераторы пусть сдвигают их сообщения вниз за мои. Я не смогу это написать быстро. Только учусь по кнопкам клацать. Как мнение.

Ссылка на сообщение
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...