Продолжая взаимодействие с настоящим сайтом, вы выражаете свое согласие с тем, что ваши пользовательские данные (сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия Браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник откуда пришел на сайт пользователь; с какого сайта или по какой рекламе; язык ОС и Браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь) будут обрабатываться ООО «АРС АДАКТ» в целях сбора статистических данных о посетителях сайта и функционировании сайта в течение 3 месяцев. В случае, если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.

Перейти к публикации

Usb - Осцилограф


lainer
Рекомендованные сообщения

Мотодок разумеется заведомо лучше обсуждаемого восьмиканальника. Но не в пять же раз! А дороже именно в пять. Чем это объясняется, если нет в том военной тайны?

Ссылка на сообщение
Если что интересуюсь за ранее, каким способом оплата будет производится?

Пока планирую через Web Money, Western Union и ему подобные, + возможно будет банковский / карточный счет.

 

Это вопрос второстепенный. Первостепенный ---- КОГДА????????

Ориентировочно со второй половины декабря.

 

Никаких "странных эффетков" в мотодоке нет. Мы применяем сжатие сигнала без потери качества. По этому укладываемся в 10мбит и нет пропусков сигнала. В мотодоке 3 частота дискретизации 10мгц.

Круто, сжатие сигнала в реальном времени при частоте дискретизации 10 МГц и разрядности 12 бит.

Жать поток 15 Мбайт / сек и гнать его по Ethernet 100 – программисты очень постарались (для сравнения IPTV DVD поток 3-4 Мбайт / сек не все даже новые роутеры могу просто передавать, которые под это “заточены”).

Я на C8051F321 (оптимизировано ядро 8051, 25 миллионов операций в секунду) пытался всего 200 КГц * 10 бит = 0.25 Мбайт / сек (125 тактов на один отсчет) жать простым алгоритмом на основании дифференциальной импульсно-кодовой модуляция без особых наворотов и предсказаний, полностью оптимизированным под ядро МК и его особенности. Так при сжатии ресурсов МК собственно на обработку данных (чтение АЦП, функции синхронизации, запись в FIFO, чтение из FIFO, передачу в МК) как раз в притирку хватало, и то при большой коррелируемости отсчетов, а “большой” шум уже нормально не сжимало. Хотя в алгоритмах сжатия очень хорошо разбираюсь, писал несколько проектов на DSP и ПЛИС в которых реализовывалась обработка почти сотни речевых трактов.

Что ж должно стоять в измерительном блоке, что бы жать в реальном времени поток 15 Мбайт / сек, обслуживать АЦП и FIFO (так как Ethernet не может обеспечить правдивый изохронный поток) и сколько эта штука должна потреблять Ватт?

 

А чем он "разумеется заведомо лучше"?

Софт на много полнее, надеюсь сумею это наверстать.

Куча датчиков и щупов в комплекте.

Максимальная частота дискретизации в 5 раз выше.

Хотя есть ли смысл в 10 МГц для целей автодиагностики?

На сайте Мотодока в качестве примера приведен сигнал с CAN шины, т.е. подразумевается диагностика физического уровня CAN шины?

Ссылка на сообщение
Мотодок разумеется заведомо лучше обсуждаемого восьмиканальника. Но не в пять же раз! А дороже именно в пять. Чем это объясняется, если нет в том военной тайны?

Детали дороже, прибор сложнее, по этому и цена выше.

Ссылка на сообщение
Круто, сжатие сигнала в реальном времени при частоте дискретизации 10 МГц и разрядности 12 бит.

Жать поток 15 Мбайт / сек и гнать его по Ethernet 100 – программисты очень постарались (для сравнения IPTV DVD поток 3-4 Мбайт / сек не все даже новые роутеры могу просто передавать, которые под это “заточены”).

Я на C8051F321 (оптимизировано ядро 8051, 25 миллионов операций в секунду) пытался всего 200 КГц * 10 бит = 0.25 Мбайт / сек (125 тактов на один отсчет) жать простым алгоритмом на основании дифференциальной импульсно-кодовой модуляция без особых наворотов и предсказаний, полностью оптимизированным под ядро МК и его особенности. Так при сжатии ресурсов МК собственно на обработку данных (чтение АЦП, функции синхронизации, запись в FIFO, чтение из FIFO, передачу в МК) как раз в притирку хватало, и то при большой коррелируемости отсчетов, а “большой” шум уже нормально не сжимало. Хотя в алгоритмах сжатия очень хорошо разбираюсь, писал несколько проектов на DSP и ПЛИС в которых реализовывалась обработка почти сотни речевых трактов.

Что ж должно стоять в измерительном блоке, что бы жать в реальном времени поток 15 Мбайт / сек, обслуживать АЦП и FIFO (так как Ethernet не может обеспечить правдивый изохронный поток) и сколько эта штука должна потреблять Ватт?

Прибор потребляет 400ма. Сжатия бывают разные. DSP мы применяли в мотодоке 2. Его хватило максимум сжать 1мгц сигнал. Сейчас применем плис. Мотодок3 внутри можно увидеть здесь http://www.quantexlab.ru/forum/viewtopic.php?t=1062

 

На сайте Мотодока в качестве примера приведен сигнал с CAN шины, т.е. подразумевается диагностика физического уровня CAN шины?

Иногда нужно посмотреть не только наличие сигнала CAN но и его форму. Например когда одна из линий CAN подсажена.

Ссылка на сообщение
Детали дороже, прибор сложнее, по этому и цена выше.

Ну незнаю что и сказать... Что это за радиодетали на сумму в 1250 долларов? Столько денег стоит оччень серьезный компьютер. Поймите пожалуста правильно, я не пытаюсь считать Ваши деньги, я пытаюсь правильно вложить свои. А по "сумме балов" Мотодок отстает от еще не рожденного восьмиканальника.

Ссылка на сообщение
Ну незнаю что и сказать... Что это за радиодетали на сумму в 1250 долларов? Столько денег стоит оччень серьезный компьютер. Поймите пожалуста правильно, я не пытаюсь считать Ваши деньги, я пытаюсь правильно вложить свои. А по "сумме балов" Мотодок отстает от еще не рожденного восьмиканальника.

Коллеги, так нельзя. Давайте получим готовое изделие, а уж потом будем говорить, кто отстает, а кто обгоняет. Мотодок уже давно работающий прибор, по отзывам владельцев достаточно серьезный аппарат, качественно изготовленный, постоянно обновляемый, имеющий тех.поддержку.

Всего этого я желаю автору запускаемого проекта, чтобы у него тоже хватило сил на поддержку проекта, не появилось соблазна напихать туда дешовых комплектующих в угоду мнимой экономии.

Ссылка на сообщение
Прибор потребляет 400ма. Сжатия бывают разные. DSP мы применяли в мотодоке 2. Его хватило максимум сжать 1мгц сигнал. Сейчас применем плис. Мотодок3 внутри можно увидеть здесь http://www.quantexlab.ru/forum/viewtopic.php?t=1062

Спасибо, посмотрел – схемотехника на высшем уровне.

Большинству аналогичных приборов до такого уровня еще очень далеко.

Меня просто смутила одна вещь в инструкции: есть два режима осциллограф и самописец.

В инструкции написано, что время записи в режиме осциллографа определяется объемом ОЗУ, в режиме самописца свободным объемом жесткого диска, а также что самописец позволяет записывать медленно текущие процессы без потери информации, а про прибор в целом написано, что скорость отображения информации 12-18 кадров в секунду без потери данных. По этому и спрашивал на счет не периодических сигналов (медленно текущие процессы).

Т.е. получается что в новом Мотодоке 3, в режиме самописца максимальная частота тоже 10 МГц (если ПЛИС сжимает поток в реальном режиме времени), скорость записи современных (минимальные требования к ПК) винтов непосредственно на пластины 10-40 MБайт / сек.

 

Иногда нужно посмотреть не только наличие сигнала CAN но и его форму. Например когда одна из линий CAN подсажена.

Да Вы правы, иногда нужно посмотреть форму сигнала.

Но ведь даже если диагност увидит, что одна из линий CAN подсажена, то как Вы считаете, сможет ли он что-то с этим сделать, т.е. отремонтировать ЭБУ, например, найти в как-то блоке м/с приемопередатчика CAN, выпаять ее и впаять другую?

Ну а есть ли необходимость 10 МГц для анализа сигналов “аналоговых” узлов (электрика, не электроника)?

 

Что можете сказать о CarTest 2500?

С уважением.

Тут интересная статья автора устройства:

Чем мотортестер отличается от осциллографа?

 

Ну незнаю что и сказать... Что это за радиодетали на сумму в 1250 долларов? Столько денег стоит оччень серьезный компьютер. Поймите пожалуста правильно, я не пытаюсь считать Ваши деньги, я пытаюсь правильно вложить свои. А по "сумме балов" Мотодок отстает от еще не рожденного восьмиканальника.

Так считают то не только детали, себестоимость устройства может быть $100, а продаваться оно может по $1000, так $900 в цене это затраты на его разработку, софт, не производственны расходы и т.д. Чем больше продается устройств, тем на большее количество “размазываются” начальные капиталовложения, т.е. если продавать по 10 шт. / месяц, то цена может быть $100 + 900, а если по 100 шт. / месяц, то цена может быть и $100 + 100.

 

Всего этого я желаю автору запускаемого проекта, чтобы у него тоже хватило сил на поддержку проекта, не появилось соблазна напихать туда дешевых комплектующих в угоду мнимой экономии.

По большому счету дешевых комплектующих уже нет, комплектующие из СССР уже не актуальны, а зарубежные комплектующие общего назначения (не военные и т.д.) из-за очень большой конкуренции стоят практически одинаково у всех производителей.

“Пихать” очень дешевые компоненты, это навредить себе же, так как сэкономленные несколько баксов, выльются в несколько раз дороже при накладе, тестировании или замене “сгоревших” устройств, что в конечном итоге приведет очень негативному мнению о продукте, и на этом все продажи накроются.

Ссылка на сообщение
Меня просто смутила одна вещь в инструкции: есть два режима осциллограф и самописец.

В инструкции написано, что время записи в режиме осциллографа определяется объемом ОЗУ, в режиме самописца свободным объемом жесткого диска, а также что самописец позволяет записывать медленно текущие процессы без потери информации, а про прибор в целом написано, что скорость отображения информации 12-18 кадров в секунду без потери данных. По этому и спрашивал на счет не периодических сигналов (медленно текущие процессы).

Т.е. получается что в новом Мотодоке 3, в режиме самописца максимальная частота тоже 10 МГц (если ПЛИС сжимает поток в реальном режиме времени), скорость записи современных (минимальные требования к ПК) винтов непосредственно на пластины 10-40 MБайт / сек.

На счет того что в режиме самописца данные пишутся на винт. Вы скорее всего мотодок перепутали с автоскопом. Мы в любом варианте синхронизации пишем всё в ОЗУ.

 

Да Вы правы, иногда нужно посмотреть форму сигнала.

Но ведь даже если диагност увидит, что одна из линий CAN подсажена, то как Вы считаете, сможет ли он что-то с этим сделать, т.е. отремонтировать ЭБУ, например, найти в как-то блоке м/с приемопередатчика CAN, выпаять ее и впаять другую?

Диагност не то что сможет, он обязан это будет сделать. ЭБУ он может не ремонтировать (иногда это просто не возможно, т.к. исполнение в виде кристалов на ситаловой подложке), но найти неисправный ЭБУ или дефект проводки обязан.

 

Ну а есть ли необходимость 10 МГц для анализа сигналов “аналоговых” узлов (электрика, не электроника)?

Частота дискретизации 1мгц это минимум чтобы нормально смотреть напряжение пробоя. Плюс для диса нужно смотреть два канала. Так же есть исполнительные устройства с шимом в районе сотни килогерц. И гибриды это отдельная тема.

Ссылка на сообщение
На счет того что в режиме самописца данные пишутся на винт. Вы скорее всего мотодок перепутали с автоскопом. Мы в любом варианте синхронизации пишем всё в ОЗУ.

Не ошибся, скриншот инструкции к мотодок 3:

http://pic.ipicture.ru/uploads/081117/oz2PbbS1Vc.png

 

Диагност не то что сможет, он обязан это будет сделать. ЭБУ он может не ремонтировать (иногда это просто не возможно, т.к. исполнение в виде кристалов на ситаловой подложке), но найти неисправный ЭБУ или дефект проводки обязан.

С точки зрения владельца авто – да, с точки зрения диагноста – это работа опытного радиоинженера.

 

Частота дискретизации 1мгц это минимум чтобы нормально смотреть напряжение пробоя. Плюс для диса нужно смотреть два канала. Так же есть исполнительные устройства с шимом в районе сотни килогерц. И гибриды это отдельная тема.

Вопрос минимальной необходимой частоты дискретизации для нормального просмотра напряжения пробоя - довольно скользкий, кто-то утверждает что и аудио карта на 48 КГц дает возможность нормально пробой посмотреть, кто-то утверждает что и 10 МГц мало, например Diamax Форум Авто СД.ру

Ссылка на сообщение
Не ошибся, скриншот инструкции к мотодок 3:

Мда... исправил.

 

С точки зрения владельца авто – да, с точки зрения диагноста – это работа опытного радиоинженера.

Сложность автомобилей растёт, и требования к диагносту тоже.

 

Вопрос минимальной необходимой частоты дискретизации для нормального просмотра напряжения пробоя - довольно скользкий, кто-то утверждает что и аудио карта на 48 КГц дает возможность нормально пробой посмотреть, кто-то утверждает что и 10 МГц мало, например Diamax Форум Авто СД.ру

Я думаю, что это определяется не риторикой, а теоремами. В данном случае выбиратеся из длительности фронта напряжения пробоя.

Ссылка на сообщение
Да Вы правы, иногда нужно посмотреть форму сигнала.

Но ведь даже если диагност увидит, что одна из линий CAN подсажена, то как Вы считаете, сможет ли он что-то с этим сделать, т.е. отремонтировать ЭБУ, например, найти в как-то блоке м/с приемопередатчика CAN, выпаять ее и впаять другую?

Ну а есть ли необходимость 10 МГц для анализа сигналов “аналоговых” узлов (электрика, не электроника)?

приходиться и очень часто,мерседес весь на кан шине и перепаять сборку не вопрос

Ссылка на сообщение

Так считают то не только детали, себестоимость устройства может быть $100, а продаваться оно может по $1000, так $900 в цене это затраты на его разработку, софт, не производственны расходы и т.д. Чем больше продается устройств, тем на большее количество “размазываются” начальные капиталовложения, т.е. если продавать по 10 шт. / месяц, то цена может быть $100 + 900, а если по 100 шт. / месяц, то цена может быть и $100 + 100.

 

 

Да мне это и так понятно! Но посмотрите пост №214. Там производитель именно ценой комплектующих, объясняет перегибы в цене. Хотя думаю не сильно ошибусь, оценив железо в 200 долларов. Вот и интересно, что покупатель получает за остальные 1300 ?

Ссылка на сообщение
Да мне это и так понятно! Но посмотрите пост №214. Там производитель именно ценой комплектующих, объясняет перегибы в цене. Хотя думаю не сильно ошибусь, оценив железо в 200 долларов. Вот и интересно, что покупатель получает за остальные 1300 ?

Вы пропустили фразу "прибор сложнее". На счёт 200$ вы ошибаетесь. За 45тыс рублей вы получаете прибор, с помощью которого можно быстро определять неисправности в различных системах автомобиля. Ценообразование зависит не только от стоимости комплектующих, но их стоимость влияет очень сильным образом на конечную стоимость прибора.

Ссылка на сообщение
Диагност не то что сможет, он обязан это будет сделать. ЭБУ он может не ремонтировать (иногда это просто не возможно, т.к. исполнение в виде кристалов на ситаловой подложке), но найти неисправный ЭБУ или дефект проводки обязан.

 

С точки зрения владельца авто – да, с точки зрения диагноста – это работа опытного радиоинженера.

Диагносту нужно найти неисправность и локализировать её, а вот по поводу ремонта, так это к опытным радиоинженерам. Я так думаю именно для этого и создается такое оборудование. В противном случае вся диагностика сведется к подстановке заведомо исправных узлов и агрегатов авто...

Ссылка на сообщение
На счет того что в режиме самописца данные пишутся на винт. Мы в любом варианте синхронизации пишем всё в ОЗУ.

Я правильно понял в Мотодок 3 режимы осциллографа и самописца фактически эквивалентные?

В обоих случаях максимальная частота 10 МГц и время записи определяется объемом ОЗУ ПК?

 

Я думаю, что это определяется не риторикой, а теоремами. В данном случае выбиратеся из длительности фронта напряжения пробоя.

Придерживаюсь аналогичного мнения.

По теорема Котельникова минимальная частота дискретизации должна минимум в двое превышать “максимальную” частоту сигнала, если конечно спектр сигнала ограничен. У импульса пробоя спектр теоретически не ограничен, т.е. чем выше частота дискретизации тем точнее будет восстановлена форма импульса, большее количество спектральных составляющих “дельта-функции” будет учтено. На практике получается что и на 200 КГц и на 1 МГц импульсы пробоя визуально практически одинаковы, т.е. спектральные составляющие выше 200 КГц не особо влияют на точность.

Например вторичка снятая на 1 МГц, примерная длительность фронта 6 мкс, длительность фронта у всех импульсов одна и та же, а вот амплитуда скачет +/- 10%. В качестве эксперимента один раз посмотрел форму вторички на GDS-2204 (полоса пропускания 200 МГц, частота дискретизации 1ГГц), амплитуда импульса пробоя все равно прыгала.

http://pic.ipicture.ru/uploads/081118/TXSLppyWJo.png

 

приходиться и очень часто,мерседес весь на кан шине и перепаять сборку не вопрос

Специально на эту тему поговорил с товарищем автодиагностом, раньше занимался ремонтам радиоаппаратуры.

Он в основном занимается ремонтов “немцев”, по его словам в современном авто под 40 блоков, как я понял шина CAN общая для всех блоков, т.е. каждый из блоков может ее “подсадить”. Получается, что в худшем случае для того, что бы найти неисправность CAN шины необходимом проанализировать все 40 блоков, как? Перепаивать сборку?

Да и определить неработоспособность CAN шины можно значительно “дешевле”, чем смотреть форму сигнала на 10 МГц.

 

Да мне это и так понятно! Но посмотрите пост №214. Там производитель именно ценой комплектующих, объясняет перегибы в цене. Хотя думаю не сильно ошибусь, оценив железо в 200 долларов. Вот и интересно, что покупатель получает за остальные 1300 ?

Так а стоимость разработки $100 000 - $200 000, как минимум “размазывается” на год + з.п. + офис и т.д.

Ссылка на сообщение

CAN шин в современных авто не одна, а несколько и с разными скоростями обмена (зависит от производителя и класса авто), да и блоков бывает в разы поболе, чем 40. Особо не надёргаешься... А по поводу ремонта заменой блоков-так новые авто так и чинят, пока на гарантии.

Ссылка на сообщение

В ценовой категории МОТОДОКа есть несколько приборов с еще большей частотой дискретизации. Например ПИКО обещает 20, а КОМПАС и все 40МГц/сек. И это все через тот же ЮСБи. Молодцы конечно. Но есть ли смысл в такой "мощности"? В принципе работает народ и со звуковыми картами. Нюансов там хватает, но на недостаток частоты вроде жалоб нет. Получается, что теория не совпадает с практикой?

Ссылка на сообщение
Я правильно понял в Мотодок 3 режимы осциллографа и самописца фактически эквивалентные?

В обоих случаях максимальная частота 10 МГц и время записи определяется объемом ОЗУ ПК?

да

 

На практике получается что и на 200 КГц и на 1 МГц импульсы пробоя визуально практически одинаковы, т.е. спектральные составляющие выше 200 КГц не особо влияют на точность.

Например вторичка снятая на 1 МГц, примерная длительность фронта 6 мкс, длительность фронта у всех импульсов одна и та же, а вот амплитуда скачет +/- 10%. В качестве эксперимента один раз посмотрел форму вторички на GDS-2204 (полоса пропускания 200 МГц, частота дискретизации 1ГГц), амплитуда импульса пробоя все равно прыгала.

Я немного подрисовал вашу картинку для лучшего понимания. Я исходил из частоты дискретизации 250кгц. Чтобы отрисовать фронт 6мкс , не достаточно 4мкс. Ещё учтите что у вас не прямоугольный сигнал и тонкая игла, задний фронт которой, короче. И ширина спектра такого сигнала ещё выше. На самом деле не всё так плохо, и 6мкс фронт бывает не у всех катушек. Обычно он около 9мкс. По этому с 4мкс можно приблизительно что то оценить. Но при этом амплитуда пробоя может прыгать до двух раз. Одно дело когда напряжение пробоя "прыгает" от процессов происходящих в цилиндре, другое дело когда измерянная амплитуда "прыгает" из-за неправильного измерения.

 

Специально на эту тему поговорил с товарищем автодиагностом, раньше занимался ремонтам радиоаппаратуры.

Он в основном занимается ремонтов “немцев”, по его словам в современном авто под 40 блоков, как я понял шина CAN общая для всех блоков, т.е. каждый из блоков может ее “подсадить”. Получается, что в худшем случае для того, что бы найти неисправность CAN шины необходимом проанализировать все 40 блоков, как? Перепаивать сборку?

Да и определить неработоспособность CAN шины можно значительно “дешевле”, чем смотреть форму сигнала на 10 МГц.

Шина CAN сохраняет свою работоспособность при замыкании одной из линий. Но это может приводить к неожиданным эффектам. Например обмен между блоками происходит, но на самом деле блок не просыпается при включени зажигания, или не засыпает. К тому же плохой контакт может приводить к искажению формы сигнала. Эффект - все блоки рабочие а постоянно появляются ошибки по CAN. Если вы подключите СAN анализатор в лучшем случае вы просто увидете сбойные пакеты, а по какой причине они происходят (контакт, или блок сбоит) Вы не определите. Если это конечно не специализиторванный анализатор которые это умеет делать. С другой стороны анализатор CAN может показать какой блок активен на шине (не уснул если все спят или спит когда все работают). Осциллограф для СAN это не панацея,здесь должен быть комплексный подход. И мы MotoDocIII делали не только для CAN. Картинку на сайте мы выложили для демонстрации возможностей прибора.

post-2936-1227024250_thumb.png

Ссылка на сообщение

Я правильно понял в Мотодок 3 режимы осциллографа и самописца фактически эквивалентные?

В обоих случаях максимальная частота 10 МГц и время записи определяется объемом ОЗУ ПК?

да

Но ведь такового понятия как ОЗУ в Windows нет (физически адресуемые ячейки м/с памяти).

Есть виртуальная память - что-то непосредственно в ячейках м/с памяти, а что-то в файле подкачки, т.е. на жестком диске. Программа не может записать данные непосредственно в ОЗУ, она их пишет в виртуальную память, которой выделяется каждой программе по 2 ГБ, а уже менеджер памяти определяет где эти данные будут в м/с памяти или на жестком диске.

 

Я немного подрисовал вашу картинку для лучшего понимания. Я исходил из частоты дискретизации 250кгц. Чтобы отрисовать фронт 6мкс , не достаточно 4мкс.

Этот сигнал был получен на стенде. Вместо свечи использовались 2 гвоздя, по-моему из-за этого длительность фронта и получилась такая 6мкс.

Вот сигнал с того же стенда поданный на тот же аналоговый канал, но с частотой дискретизации 250 КГц, получается, что и 4 мкс хватает.

http://pic.ipicture.ru/uploads/081118/to4TehHl2y.png

http://pic.ipicture.ru/uploads/081118/hH66amRBL0.png

 

Амплитуда прыгает примерно так как же как и на 1 МГц, хотя я не могу точно утверждать это из-за того что пробой идет на чистом воздухе или из-за того что частоты дискретизации не хватает.

 

Ещё учтите что у вас не прямоугольный сигнал и тонкая игла, задний фронт которой, короче. И ширина спектра такого сигнала ещё выше.

Матлаб показывает примерно одинаковы спектры для прямоугольника шириной 12 мкс, и треугольника с основанием 12 мкс.

 

На самом деле не всё так плохо, и 6мкс фронт бывает не у всех катушек. Обычно он около 9мкс. По этому с 4мкс можно приблизительно что то оценить. Но при этом амплитуда пробоя может прыгать до двух раз. Одно дело когда напряжение пробоя "прыгает" от процессов происходящих в цилиндре, другое дело когда измерянная амплитуда "прыгает" из-за неправильного измерения.

Так ведь АЦП последовательного приближения не совсем так работают, они не могут точно зафиксировать амплитуду отсчета, по этому даже в наихудшем случае напряжение пробоя не “провалится” до напряжения горения, при условии 6мкс фронт и 250 КГц частота дискретизации, пример на рисунке выше.

 

А вот например сигналы снятые с реального автомобиля Nissan Almera, фронт ~ 20 мкс.

Частота дискретизации 1 МГц.

http://pic.ipicture.ru/uploads/081118/BTL277u85T.png

http://pic.ipicture.ru/uploads/081118/wxNmyNJbno.png

 

И тоже самое не 250 МГц.

Разницы практически нет, скорее всего и 100 КГц вполне хватит.

http://pic.ipicture.ru/uploads/081118/NTbGW3kHp5.png

http://pic.ipicture.ru/uploads/081118/CTO5wrM2ce.png

 

Оффтопик: Судя по картинке (если это действительно реальная картинка и без искажений и подрисовываний) частота этого осциллографа должна быть более 1 мгц. я допускаю чтоб ы применили какую нибудь сплайновую аппроксимацию, Но перелома менне 1 мкс при чатсоте дискретизации 250кгц быть не должно.

Нет, все честно, вот также картинка только при увеличенном масштабе.

http://pic.ipicture.ru/uploads/081118/w2OSqSM317.png

 

Осциллограф для СAN это не панацея,здесь должен быть комплексный подход. И мы MotoDocIII делали не только для CAN. Картинку на сайте мы выложили для демонстрации возможностей прибора.

Так я (и не только я один) и хотел узнать где можно применить 10 МГц, кроме CAN?

 

В ценовой категории МОТОДОКа есть несколько приборов с еще большей частотой дискретизации. Например ПИКО обещает 20, а КОМПАС и все 40МГц/сек. И это все через тот же ЮСБи. Молодцы конечно. Но есть ли смысл в такой "мощности"? В принципе работает народ и со звуковыми картами. Нюансов там хватает, но на недостаток частоты вроде жалоб нет. Получается, что теория не совпадает с практикой?

Вот я к чему и веду, например разница в стоимости приборов с 1 МГц и 10 МГц, может быть 50%, а использование возможностей 10 МГц, например необходимо в 5% случаев. Стоит ли платить больше, это конечно решать потребителю.

Ссылка на сообщение
CAN шин в современных авто не одна, а несколько и с разными скоростями обмена (зависит от производителя и класса авто), да и блоков бывает в разы поболе, чем 40. Особо не надёргаешься... А по поводу ремонта заменой блоков-так новые авто так и чинят, пока на гарантии.

 

согласен что новые так и чинят(работаю инженером по диагностике в мерседес центре дилерском) ,и блоков бывает намного больше -например в Х164 или 221.но часто нужно смотреть именно кан шину и в старых 140 вых по сигналу сразу понятно какая сборка окислилась

 

 

Повыдергивал блоки по одному и се :biggrin: Выдергивай и смари на сигнал.

 

 

пробовал это делать на мерседес Х164 ?????????????????? ,попробуй потом раскажеш сколько у тебя на это время ушло :be:

Ссылка на сообщение

Ребята msn и A.V. - я не знаю о чём вы спорите, но я знаю другое, прибор берётся не на один день, и не на один год, и смотрется будут как старые машины так и новые, поэтому сделайте так чтобы не нужно было апгрейдить железо через год из за того что прибор не может видеть какую то шину, покрайней мере чтобы конструкция прибора была актуальна для максимально возможного парка машин выпущеных на день презентации готового изделия.

Ссылка на сообщение

В общем прибор нужен. Народ готов покупать, как и мотодок, так новые разработки. Поэтому ждем, и желаем производителям удачи.

Что касаемо CAN, тут немножко нужно уточнить. Вопервых, как правильно уже заметили, существует несколько видов CAN шин, с разными скоростями обмена, и с разными уровнями сигналов. На борту современного авто может находится около 100 блоков(audi A8, планирует последний релиз, около 150), подключеных к CAN, причем развязка есть не только строго через Gateway, но и через некоторые блоки. Поэтому диагност должен знать не только форму сигнала CAN шины, но какая телеграмма от какого блока и в каком виде исходит-приходит. Задача не просто сложная, а на фоне других проблем просто непосильная(некогда заниматься только вычислением телеграмм). Это я к тому, что уж так сильно не нужно углубляться в эти тонкости, и тем самым может немного упростить прибор и снизить его стоимость. Тем более, что современные сканеры очень неплохо умеют ловить проблемы с CAN.

Так что ждем релиз, может стоит подумать о тестовой версии в руки диагностам, которые любят работать с осциллографами, и у кого есть возможность сравнивать и писать. Будет очень интересно услышать мнение из первых рук.

Ссылка на сообщение
Ребята msn и A.V. - я не знаю о чём вы спорите, но я знаю другое, прибор берётся не на один день, и не на один год, и смотрется будут как старые машины так и новые, поэтому сделайте так чтобы не нужно было апгрейдить железо через год из за того что прибор не может видеть какую то шину, покрайней мере чтобы конструкция прибора была актуальна для максимально возможного парка машин выпущеных на день презентации готового изделия.

Так вроде не спорим.

По крайней мере я так думаю, обсуждаем те или иные особенности приборов.

Кто как видит те или иные аспекты реализации железа и софта, потенциальным пользователям это должно быть на руку.

К примеру, по-моему ни один производитель не пишет, что для нормально просмотра вторички нужна такая то минимальная частота дискретизации, и это как то обосновывает. Ну а тут появляется какая-то обоснованная информация.

Ссылка на сообщение

Мне тоже погоня за КАНом не кажется первоочередной. Дешовый, простой, в металлическом корпусе-что еще простому диагносту надо? Надо быстрее запускать в серию и на основании отзывов потребителей совершенствовать софт. Уж насколько "минимален", и не приспособлен для работы с авто, был первый осциллограф MSN, а смотрите, как развился программно и оброс железом на любой вкус.

Ссылка на сообщение
Ребята msn и A.V. - я не знаю о чём вы спорите, но я знаю другое, прибор берётся не на один день, и не на один год, и смотрется будут как старые машины так и новые, поэтому сделайте так чтобы не нужно было апгрейдить железо через год из за того что прибор не может видеть какую то шину, покрайней мере чтобы конструкция прибора была актуальна для максимально возможного парка машин выпущеных на день презентации готового изделия.

 

а я согласен с толяном -пусть железо лучше будет мощнее чем менять потом слабое

Ссылка на сообщение

блин

уж очень хочеться девайс !!!

седня была реальна нуждна ка минимум в 3 осцилографических каналах , к сожалению в Мотодоке -2 только 2 таких канала.

вот я седня по прыгал , блага мне VG привезли он и служил третим каналом , но скажу я вам что не удобно !

и еще , сорри что чуток не в тему - как или что или из чего , в общем нужен датчик разряжения ( во впускной коллектор), чтобы подключить ко второму мотодоку

где взять , из чего сделать ?

Ссылка на сообщение
Но ведь такового понятия как ОЗУ в Windows нет (физически адресуемые ячейки м/с памяти).

Есть виртуальная память - что-то непосредственно в ячейках м/с памяти, а что-то в файле подкачки, т.е. на жестком диске. Программа не может записать данные непосредственно в ОЗУ, она их пишет в виртуальную память, которой выделяется каждой программе по 2 ГБ, а уже менеджер памяти определяет где эти данные будут в м/с памяти или на жестком диске.

Для того чтобы писать только в озу, необходимо более тщательно изучать описание функций API.

 

Матлаб показывает примерно одинаковы спектры для прямоугольника шириной 12 мкс, и треугольника с основанием 12 мкс.

Всё правильно так и будет. Потому что оба фронта вы задали одинаковыми. Но в реальном сигнале задний фронт круче. Я это писал выше. Но это больше уже теоретический момент, и для диагностики практичесского смысла мы не обнаружили.

 

Так ведь АЦП последовательного приближения не совсем так работают, они не могут точно зафиксировать амплитуду отсчета, по этому даже в наихудшем случае напряжение пробоя не “провалится” до напряжения горения, при условии 6мкс фронт и 250 КГц частота дискретизации, пример на рисунке выше.

Честно говоря не понял, при чем тут ацп последовательного приблежения? И почему оно не может зафиксирвоать амплитуду? Или у вас АЦП без устройсва выборки хранения? УВХ как раз и ставят чтобы зафиксировать напряжение пока АЦП расчитает амплитуду. А если ваш АЦП не может зафиксировать амплитуду, то он провалится до уровня горения. А вообще это к вопросу о выборе частоты дискретизации почти не относится. Какой тип ацп вы приеняете.

 

А вот например сигналы снятые с реального автомобиля Nissan Almera, фронт ~ 20 мкс.

Частота дискретизации 1 МГц.

И тоже самое не 250 МГц.

Разницы практически нет, скорее всего и 100 КГц вполне хватит.

На самом деле сигнал пробоя несколько иной чем на этих картинках. И даже если сделать частоту дискретизации 2мгц это не сильно поможет. Картинка останется одна и та же. Ниже картинки снятые Тектрониском через специальный высоковольтный щуп c полосой 50 мгц и максимальным напряжением 25кв. Напряжение снятно непосредственно со свечи без емкостных датчиков и прочего (прямое измерение). Автомобиль дэу сенс система зажигания дис. Скорость нарастания около 9мкс в момент рабочего хода и 5мкс в момент холотсого хода. Задний фронт около 0,5 мкс. При этом напряжение пробоя менялась процентов на 5. И видно было что это было связано с работой мотора а не работой осциллографа. Обратите внимание на задний фронт. На приведённых вами картинках задний фронт завален. Это говорит о не достаточной полосе пропускания. Фактически сигнал проходит через НЧ фильтр котрый валит фроны и уменьшает амплитуду сигнала.

 

PS: Если вы выкладывате картинки для сравнения то буддте корректны, а то получается что при частоте дискретизации 250кгц, у Вас амплитуда выросла в 3 раза. Хотя вы написали, что это один и тот же сигнал но с разной частотой дискретизации. Должно быть как раз наоборот при уменьшении частоты дискретизации будет "прыгать вниз" амплитуда .

 

Так я (и не только я один) и хотел узнать где можно применить 10 МГц, кроме CAN?

Вот я к чему и веду, например разница в стоимости приборов с 1 МГц и 10 МГц, может быть 50%, а использование возможностей 10 МГц, например необходимо в 5% случаев. Стоит ли платить больше, это конечно решать потребителю.

Я уже отвечал на этот вопрос. Это качественное отображение напряжения пробоя, линия CAN, просмотр сигналов с датчиков (например модуляция датчиков коленвала и распредвала в опелях и бмв 150кгц, ДПКВ ниссан 250кгц) и прочее. Мы сделали окончательную версию осциллографа и надеемся что он не устареет в ближайшие годы. Мотодок 2 уже 7 лет продаётся и с новыми сигналами уже не справляется.

Есть большая разница между показть, что то похожее на то что должно быть и показать то,что есть на самом деле.

Когда вы переходите предел 300кгц (только по настоящему, а не путем просто увеличения частоты дискретизации) Уже становится всё равно 1 мгц 10, или 40.Ограничивает только канал передачи и цена.

 

PS: Мне тяжело с вами разговаривать, так как у меня сложилось впечатление, что вы больше программист чем электронщик. И у нас разные понятия и восприятия сигналов. К сожалению у меня нет времени на столь долгие дискусии. Очень много работы. Хочу пожелать вам успехов в разработке вашего устройства.

 

и еще , сорри что чуток не в тему - как или что или из чего , в общем нужен датчик разряжения ( во впускной коллектор), чтобы подключить ко второму мотодоку

где взять , из чего сделать ?

Датчики есть в наличии. Вы можете заказать у дилера или у нас в интернет магазине.

post-2936-1227105454_thumb.jpg

post-2936-1227105477_thumb.jpg

post-2936-1227105503_thumb.png

Ссылка на сообщение
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...