Продолжая взаимодействие с настоящим сайтом, вы выражаете свое согласие с тем, что ваши пользовательские данные (сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия Браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник откуда пришел на сайт пользователь; с какого сайта или по какой рекламе; язык ОС и Браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь) будут обрабатываться ООО «АРС АДАКТ» в целях сбора статистических данных о посетителях сайта и функционировании сайта в течение 3 месяцев. В случае, если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.

Перейти к публикации

Выбор пуско-зарядного устройства


Рекомендованные сообщения

Приходится на улице заряжать большое расстояния до бокса.

30.10.2021 в 2:17 PM, sshura сказал:

Да что ему будет на морозе

Ну фиг его знает.

Ссылка на сообщение
30.10.2021 в 1:49 PM, Alexxx77 сказал:

Его ещё переделать нужно на большее напряжение, и защита может в любой момент отрубить его при старте вентиляторов

80 Амер тянут

Ссылка на сообщение
30.10.2021 в 12:36 PM, меркул сказал:

Да и я вот тоже присматриваюсь, давно, не знаю на чём остановится....
Самодельное всё у меня, а хочется чтобы автоматом напругу поддерживал,
задал ему, например, 13.8 вольт и чтобы он тащил не зависимо от нагрузки,
опять же те же вентили тащил и не проседал, и выше допустимого не поднимал.

Делай все самодельное на трансформаторах.

 

Ссылка на сообщение
30.10.2021 в 2:14 PM, x1307 сказал:

так на улицу можно не 220, а 12 вывести- сам аппарат пусть в тепле будет.

Ты как себе это представляешь?  за 30-40 метров??? Проще удлинитель на 220 Дальше толщина проводов

Ссылка на сообщение

Я вот не понял. Вам заряжать? Или запускать? Или стабилизированным питать для репрогов и ремонта??

Просто мощщщный блок 14v 50-60a все вопросы закрывает. И зарядит, и питает.

Ссылка на сообщение
01.11.2021 в 9:54 PM, Каскад сказал:

Я вот не понял. Вам заряжать? Или запускать? Или стабилизированным питать для репрогов и ремонта??

Просто мощщщный блок 14v 50-60a все вопросы закрывает. И зарядит, и питает.

Что за блок? 

Ссылка на сообщение
30.10.2021 в 4:14 PM, x1307 сказал:

так на улицу можно не 220, а 12 вывести-

Володь, падение напряжения на трех-пяти метрах кабеля посчитай при токе хотя бы 50 А ))))

 

https://www.calc.ru/poteri-napryazheniya-v-kabele-kalkulyator.html

Ссылка на сообщение

Парни, давайте определимся - что нужно?

- заряд - насколько быстрый, полный и качественный и какая минимальная и максимальная  емкость АКБ?

- пуск - какие напряжения и токи (читай моторы и их объем), бензин или и дизель тоже?

- автономность?

- наличие 380?

- бюджет?

Откидываем всякий репрог и прочее, ибо все пускозарядки не для него (об этом чуть позже).

1. Заряд:

Сразу скажу, что функция зарядки во всех трансформаторных ПЗУ - весьма условная. Регулировка, если и есть чаще всего несколько ступеней. Стабилизации напряжения и тока нет. Т.е. зарядить АКБ и отправить человека - годится. Для качественного обслуживания (зарядки) АКБ - нет. Помимо максимальной емкости обращайте внимание на минимальную, ибо у 500-600 амперных моделей зачастую минимальная емкость АКБ - 50-60 Ач. Т.е.  АКБ с емкостью 40 Ач он будет заряжать слишком быстро. Вообще для качественной зарядки лучше выбрать отдельное автоматическое устройство, тем более их сейчас великое множество и вполне бюждетных. Помимо обычных свинцово-кислотных АКБ эти ЗУ могут заряжать и АКБ типа AGM и GEL. Как правило - эти ЗУ автоматические, т.е. нет нужды контролировать полярность, ток, напряжение и конец зарядки. Защита от перегрузки, переполюсовки и т.п. у всех ЗУ такого типа есть.

2. Пуск:

Модели до 220-340 А - только легковой транспорт и небольшие по объему дизельные моторы (даже, если в этих ПЗУ есть режим 24 В).

Модели до 450-500 А могут пускать и легковой и легкий комтранс с бортсетью 24 В.

Если нужно пускать большие дизеля (Маны, Скании, Камазы и т.п.) - забудьте о легковых и брать нужно модели от 600 А и лучше на 380 В. Верхняя модель на 220 В - обычно 620 (бывает на 800, но это фикция, т.к. мощность, потребляемяа от 1-фазной сети при этом 20 кВт.) Обратите внимание, что 620 это не ток стартера, а максимальный ток ПЗУ в режиме короткого замыкания. Стартерный обычно существенно скромнее.

Модели от 650А - как правило уже трехфазные.

Небольшое замечание: Практически у всех ПЗУ китайского производства (да и у некоторых итальянцев) обмотки трансформатора алюминиевые. Не сказать, что это совсем плохо, да, потери больше, но основной минус в том, что пара алюминий/медь (латунь etc.) спустя некоторое время окисляется. И контакты пропадают или начинают греться.

Схема всех трансформаторных ПЗУ примитивная до безумия: трансформатор с коммутацией первичной обмотки и диодный мост. На время зарядки трансформатор работает в обычном режиме, на время пуска - загоняется в насыщение и на выходе напряжение не синус, а сильная трапеция. За счет этого максимальное напряжение на выходе ПЗУ не превышает 15 В на холостом ходу и снижается до 10-12 при токе 300-400 А.

 

3. Автономность. Автономных ЗУ (зарядок) не существует, теоретически ее можно создать, но выглядеть это будет как АКБ, ёмкостью в два раза больше штатного и импульсная зарядка. Автономные пусковые устройства существуют. Раньше это выглядело как переносное устройство в котором стоят 1-2 аккумулятора AGM емкостью по 17-25 Ач каждый. Т.е. устройство довольно тяжелое. Серьезный минус этих устройств в том, что эти аккумуляторы не любят долгого хранения в разряженном состоянии. По опыту, у дилеров, которые использовали эти пускачи для запуска машин с автовозов и площадок, хватало этих пускачей максимум на 1-2 года.

Сейчас появились компактные пускачи с литиевой АКБ на борту с емкостью до 40-60 Ач и весом меньше 6 кг. Для сравнения пускач на АКБ AGM весит 20 кг при емкости 44 Ач. Более того, современный пускач с литиевой АКБ может подзаряжать штатную батарею перед запуском, что облегчает пуск.

 

Давайте плясать от задачи и бюджета.

 

Ссылка на сообщение
30.10.2021 в 6:39 PM, евген сказал:

Делай все самодельное на трансформаторах.

Жень, посчитать такой трансформатор непросто. Для ЗУ - проблем нет. Для ПЗУ - есть!

Ссылка на сообщение
02.11.2021 в 4:17 PM, VAG сказал:

Схема всех трансформаторных ПЗУ примитивная до безумия: трансформатор с коммутацией первичной обмотки и диодный мост.

Добавлю малясь 

если это ещё и 12-24v

то на 24 используется полный диодный мост 

а на 12 обычно берут среднюю точку транса

 

Ссылка на сообщение
02.11.2021 в 4:30 PM, webasto1796 сказал:

то на 24 используется полный диодный мост 

а на 12 обычно берут среднюю точку транса

ага, именно так.

Диоды, кстати там обычные, мы берем на ремонт из отечественных генераторов.

Ссылка на сообщение
02.11.2021 в 6:27 PM, VAG сказал:

Жень, посчитать такой трансформатор непросто. Для ЗУ - проблем нет. Для ПЗУ - есть!

 

Не надо считать.

Все есть.

В молодости работал в СЦБ и связи в трамвайке=есть(во всяком случае точно были) спец. трансформаторы на 12 вольт для обогрева стрелок.

Я в свое время два упер-хотел сделать сварочник-очень мощные. но у меня их кто то тоже упер:ah:

И диоды для сварочника супер...

Мощные-размером с кулак.

Постоянка бв потянула. Люди делали.

Ссылка на сообщение
02.11.2021 в 5:43 PM, евген сказал:

Не надо считать.

Все есть.

Жень, ты не прав. Попробуй прикинуть коммутацию первички на заряд до 50 А и на пуск, чтобы обеспечить 500 А. Но при этом напряжение на ХХ при пуске не должно превышать 15 В.

 

02.11.2021 в 5:43 PM, евген сказал:

спец. трансформаторы на 12 вольт для обогрева стрелок.

в чем заключается их "спец"?

Ссылка на сообщение

А заряда АКБ быстрого и качественного не бывает.

Лучше медленнее,но лучше.

02.11.2021 в 7:52 PM, VAG сказал:

Жень, ты не прав. Попробуй прикинуть коммутацию первички на заряд до 50 А и на пуск, чтобы обеспечить 500 А. Но при этом напряжение на ХХ при пуске не должно превышать 15 В.

 

в чем заключается их "спец"?

Во вторичной обмотке.

Ссылка на сообщение

я сейчас не про заряд, а про пуск. С зарядом - все ясно, бери, делай регулируемый стабилизированный источник напряжения и тока и в путь. Хотя и в этом направлении есть современные наработки, позволяющие сократить время заряда и восстанавливать "уставшие" батареи.

Проблема с пуском. Чтобы получить 500 А при пуске при напряжении 10,5-11,5 В нужно нетривиальное решение, иначе при подключении вашего пускача к АКБ ток без включения стартера полезет к 50-70А, а напряжение к 17-18 В.

02.11.2021 в 5:53 PM, евген сказал:

Во вторичной обмотке.

и в чем ее уникальность?

Ссылка на сообщение

Там на вторичной обмотке шина с мизинец толщиной.Правда мизинец у каждого свой:biggrin:

Отдаёт хороший ток.

При этом эти трансы для обогрева стрелок закапывались в землю.

Ссылка на сообщение
02.11.2021 в 7:58 PM, VAG сказал:

я сейчас не про заряд, а про пуск. С зарядом - все ясно, бери, делай регулируемый стабилизированный источник напряжения и тока и в путь. Хотя и в этом направлении есть современные наработки, позволяющие сократить время заряда и восстанавливать "уставшие" батареи.

Проблема с пуском. Чтобы получить 500 А при пуске при напряжении 10,5-11,5 В нужно нетривиальное решение, иначе при подключении вашего пускача к АКБ ток без включения стартера полезет к 50-70А, а напряжение к 17-18 В.

и в чем ее уникальность?

С какого ПУ 500А ?

Ссылка на сообщение
02.11.2021 в 5:58 PM, VAG сказал:

ток без включения стартера полезет к 50-70А, а напряжение к 17-18 В.

Так то да, либо нужен хороший бустер в виде достаточно мощного акума. Тогда уж проще просто акум нормальный на тележку приделать- и вози его к тачкам. 

Ссылка на сообщение
02.11.2021 в 7:43 PM, евген сказал:

 

Не надо считать.

Все есть.

В молодости работал в СЦБ и связи в трамвайке=есть(во всяком случае точно были) спец. трансформаторы на 12 вольт для обогрева стрелок.

Я в свое время два упер-хотел сделать сварочник-очень мощные. но у меня их кто то тоже упер:ah:

И диоды для сварочника супер...

Мощные-размером с кулак.

Постоянка бв потянула. Люди делали.

Это не теория-это практика.

Ссылка на сообщение

Кстати, в плане не пускозарядного, а просто зарядного- вот такое рекомендую- недорогое и надёжное, давно использую и я и соседи

https://www.citilink.ru/product/zaryadnoe-ustroistvo-vympel-32-1526656/?utm_param1=car_chargers&gclid=EAIaIQobChMI78j03fv58wIVD2YYCh1i1g13EAAYASAAEgIgP_D_BwE

Ссылка на сообщение
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...