Продолжая взаимодействие с настоящим сайтом, вы выражаете свое согласие с тем, что ваши пользовательские данные (сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия Браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник откуда пришел на сайт пользователь; с какого сайта или по какой рекламе; язык ОС и Браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь) будут обрабатываться ООО «АРС АДАКТ» в целях сбора статистических данных о посетителях сайта и функционировании сайта в течение 3 месяцев. В случае, если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.

Перейти к публикации

Катализатор-Убийца мотора


Рекомендованные сообщения

У знакомого Фокус с пробегом 30 000 задымил и стал жрать масло по 2 литра на 500 км. Авто на гарантии, официалы его разобрали, ничего кроме увеличеных до 1.5 мм зазоров в кольцах не нашли, а может и не хотели найти. Правда, до разборки двигла, была ошибка по неэффективной работе катализатора, и кат был заменен практически сразу, т.е. с ошибкой он поездиол всего пару-тройку дней, но поддымливать он начал ещё задолго до ошибки. Теперь дилер отказывает в гарантийном ремонте, ссылаясь на использование некачественного топлива, повлёкшее разрушение катализатора. Авто заправлялось всегда только на проверенных заправках. Возможен-ли такой износ из-за оплавленного катализатора?

Ссылка на сообщение

При таком расходе масла еще не известно, что было причиной отказа ката, бензин хреновый или масло несгоревшее в цилиндрах с соотв последствиями.

Вообще на фокусах были и есть проблемы с расходом масла. После 60-80т.км промежуточный ремонт- частое явление. Знакомому надо обратиться в независимую экспертизу.

Ссылка на сообщение

была отзывная компания по ниссанам в том что разрушаеться катализатор и его части попадая в цилиндр нарушает хон и отсюда расход масла

проблема решалось заменой на катализатор который немного дальше установлен

 

мое мнение может,но с кольцами это никак не связано

 

П.С. потом насколько мне известно что пробивали просто католики и прописывали прогруму который не видила второй дк

Ссылка на сообщение
У знакомого Фокус с пробегом 30 000 задымил и стал жрать масло по 2 литра на 500 км. Авто на гарантии, официалы его разобрали, ничего кроме увеличеных до 1.5 мм зазоров в кольцах не нашли, а может и не хотели найти. Правда, до разборки двигла, была ошибка по неэффективной работе катализатора, и кат был заменен практически сразу, т.е. с ошибкой он поездиол всего пару-тройку дней, но поддымливать он начал ещё задолго до ошибки. Теперь дилер отказывает в гарантийном ремонте, ссылаясь на использование некачественного топлива, повлёкшее разрушение катализатора. Авто заправлялось всегда только на проверенных заправках. Возможен-ли такой износ из-за оплавленного катализатора?

 

 

Скорее вот цепочка.

Износ мотора(колец)-расход масла-неисправность ката(несгоревшим маслом убило).

 

Возьми машину Р83 или хоть карб.

Если жрет масло.посмотри на свечи(после некоторого пробега) и на выхлопную трубу.

И увидишь отложения масла-но не в виде масла.

А такого типа хрупкого окаменевшего известкового налета(это когда масло откладывается при температурах и давлении-особенно на свечах).

Хотя еще.Если на свечах-чаще колпачки(сальники) клапанов изношены.

 

была отзывная компания по ниссанам в том что разрушаеться катализатор и его части попадая в цилиндр нарушает хон и отсюда расход масла

проблема решалось заменой на катализатор который немного дальше установлен

 

мое мнение может,но с кольцами это никак не связано

 

П.С. потом насколько мне известно что пробивали просто католики и прописывали прогруму который не видила второй дк

 

 

Каким образом части нейтрализатора попадают в цилиндр???

Ссылка на сообщение
Скорее вот цепочка.

Износ мотора(колец)-расход масла-неисправность ката(несгоревшим маслом убило).

 

Возьми машину Р83 или хоть карб.

Если жрет масло.посмотри на свечи(после некоторого пробега) и на выхлопную трубу.

И увидишь отложения масла-но не в виде масла.

А такого типа хрупкого окаменевшего известкового налета(это когда масло откладывается при температурах и давлении-особенно на свечах).

Хотя еще.Если на свечах-чаще колпачки(сальники) клапанов изношены.

 

 

 

 

Каким образом части нейтрализатора попадают в цилиндр???

+1 Не бь!вает на 30т. такой вь!нос из за плохого бензина только. Если другие заправляющие на ету заправки не жалуются, кольца хреновь!е случились. Если вь!нос цилиндра нету, кольца 100% виновать!.

Ссылка на сообщение

тоже про частицы ката интересно! ведь выхлоп то в одну только сторону. как бы там нибыло. думаю,мож чего не понимаю,хочу услышать обоснованный ответ!!!! :bv:

Ссылка на сообщение

Ну однозначно первопричина - мотор поджирающий масло, а кат - это последствие попадания в кат масла. По поводу 30 тыс не согласен, у меня сейчас на работе парится Киа Сид с пробегом в 30 тыс, клиент при замене свечей уронил в цилиндр отколовшийся металический кусок от трещетки и у него раздербанило один цилиндр. Но суть в том, что при разборе мотора мы ужаснулись его общему состоянию, нагары, залегшие кольца и тд. А всего лишь навсего кормил мотор с высокой степенью сжатия 92-м бензином.

Ссылка на сообщение

Тут скорее не октановое число виновато, а повышенное содержание смол в топливе(смолы-один из компонентов присадок). В Питере такое встречается чаще при использовании бодяжного 95. В 92 присадок гораздо меньше. Применение 92 скорее приведет к детонационным повреждениям на моторе с высокой степенью сжатия.

Ссылка на сообщение

Тема животрепещущая, особено для меня. Тогда доложу более подробно по данному случаю: машинко выпуска 2008 г., куплена в марте, пробег на момент появления первой неисправности-неэффективная работа катализатора- около 25000 км. Оф сервис предложил/ потребовал оставить авто на ремонт на длительный срок в связи с отсутствием запчастей. Хозяин авто не умеет ходить пешком, поэтому купил новый родной кат в магазине и заменил его в другом крупном техцентре, имеющем все необходимые лицензии на данные виды работ.После этого к 30000 км. угар масла достиг каких-то немыслимых обьёмов. Чел обратился к официалам, они раздербанили мотор и утверждают,что: двигатель вышел из строя в связи с множественными пропусками зажигания ( хотя такой ошибки не было) , вызвавшими перегрев и разрушение католитического нейтрализатора(заметьте Е-3),частицы которого, попав в двигатель , вызвали износ колец. Мне кажется что у официалов работают специалисты по отмораживанию клиентов, а не мастера по ремонту и обслуживанию автомобилей. Из постов выше,Вообще на фокусах были и есть проблемы с расходом масла. можно сделать заключение, совподающее с моими предположениями, что первопричиной был как раз угар масла, а не плохой бензин. Я думаю что это скорее всего колпачки, либо втулки клапанов пропускали масло. Может у кого есть какя либо статистика по дефектам головки либо колец на ФФокус 2.0? Добавлю, что износа цилиндров нет, но хонинговка ушла, топливо из бака требованиям ГОСТ соответствует по всем параметрам с запасом, заправка лрактически одна и таже на протяжении всего срока эксплуатации.

Изменено пользователем banzai
Ссылка на сообщение
тоже про частицы ката интересно! ведь выхлоп то в одну только сторону. как бы там нибыло. думаю,мож чего не понимаю,хочу услышать обоснованный ответ!!!! :bv:

как? да хотя бы через егр или при торможении двигателем,одназначно ответить не могу,но факт остаеться фактом

у тех кого жрало даже меняли моторы и потом ставили модернизированые католики соответсвенно и после этого проблема проподала,так же не было проблем у тех у кого по отзывной компании успевали поменять

по офицальной версии все было изза того что сам элемент катализатора близко расположен к цилиндрам(близко делают чтобы быстрее прогрелся), у измененых католиков это растояние увеличили визуально в двое

Ссылка на сообщение
тоже про частицы ката интересно! ведь выхлоп то в одну только сторону. как бы там нибыло. думаю,мож чего не понимаю,хочу услышать обоснованный ответ!!!! :bv:

Ничего удивительного в этом нет. Заброс выхлопных газов (а, следовательно, и нежелательных элементов из системы выпуска) происходит в фазе перекрытия клапанов. Т.е. когда поршень пошел вниз на всасывание (впускной клапан только начал открываться), а выпускной - еще не закрылся. Особенно, этот эффект может проявиться при значительном подпоре на выпуске (читай- забитый "кат")...

Изменено пользователем Sanceyth
Ссылка на сообщение

Вопрос о возможности попадания частиц катализатора при его разрушении в двигатель не вызавает сомнений. Это и перекрытие клапанов и система дожига топлива. Вызывает сомнение факт разрушения ката из-за пропусков воспламенения, он же предназначен для того чтоб дожигать бнзин, не сгоревший в процессе работы ДВС, к тому же там есть целых два лямбдазонда. Зачем тогда всё это нужно?

Ссылка на сообщение
Вызывает сомнение факт разрушения ката из-за пропусков воспламенения, он же предназначен для того чтоб дожигать бнзин, не сгоревший в процессе работы ДВС, к тому же там есть целых два лямбдазонда. Зачем тогда всё это нужно?

Дело в том, что кат работает в очень узком диапазоне. В районе стехиометрии - оптимального соотношения количества кислорода и топлива. При значительных отклонениях от этого соотношения в сторону обогащения смеси кат бессилен и беззащитен.

Ссылка на сообщение

А регулирование по петле лямбды? Если перелив, то должна быть реакция СУД по обеднению смеси. Да и авто троящие не всегда от этого разваливаются, а краине редко. Есть у меня подопытный Гольф 2 1986 г.в. с механическим впрыском, так я удалял из ката года три назад выпавшие керамические сетки. Они были в идеальном состоянии не взирая на текущие форсунки.

Ссылка на сообщение

А по сигналу ДК из-за пропусков как раз и будет еще подливать.

Он и называется датчик кислорода.

Представим себе момент.

Пропуск.Бензин не сгорел,но и воздух тоже не сгорел и все это улетело в выхлоп на анализ ДК.

Этот бенз догорает в нейтрализаторе и и по сигналу ДК(на обнаруженный лишний воздух) ЭБУ подлил еще чуток топлива.

 

Вот так я себе это представляю.

Ссылка на сообщение
А регулирование по петле лямбды? Если перелив, то должна быть реакция СУД по обеднению смеси. Да и авто троящие не всегда от этого разваливаются, а краине редко. Есть у меня подопытный Гольф 2 1986 г.в. с механическим впрыском, так я удалял из ката года три назад выпавшие керамические сетки. Они были в идеальном состоянии не взирая на текущие форсунки.

Регулирование по лябде происходит тоже в очень узком диапазоне. И, в случае сильного перелива, СУД уже не может корректировать состав смеси. Выход из строя керамики ката связан больше с присадками в бензине (особенно - тетраэтилсвинец), чем от излишков самого бензина. Состояние керамики "на глаз", ИМХО, не совсем корректно. Она может выглядеть, как новая, а каталитические свойства уже утеряны.

Изменено пользователем Sanceyth
Ссылка на сообщение
Вопрос о возможности попадания частиц катализатора при его разрушении в двигатель не вызавает сомнений. .....

Похожий случай был описан в журнале АБС несколько лет назад. Марку авто не помню.

Ссылка на сообщение

Не знаю, как в Европе, а у нас гарантия на кат что-то около 300 км, всё остальное - вина владельца(плохой бензин и т.д.). Согласен с "евген", бензин не сгорел, кислорода много, надо обогатить смесь.

Ссылка на сообщение
Вопрос о возможности попадания частиц катализатора при его разрушении в двигатель не вызавает сомнений.

Сталкивался с таким случаем на Ваз 1.6 16V с катколлектором, тоже сначала пропуски были, причем все время по разным цилиндрам, а потом совсем очахла, пришлось капиталить.

Ссылка на сообщение

Дима,(если не ошибаюсь-если ошибаюсь,извини).

На Ваз 1.6 16V металический катколлектор.

Может ты не на ту реплику ответил?

Ссылка на сообщение

Пока я с таким не сталкивался и не наблюдал фрагментов нейтрализатора в "горшках"(это основное)-для меня это сомнительно.

Во всяком случае на ВАЗах.Там счас на всех идет металл в нейтрализаторах(ну которые я видел,а смотрел немало).

Иновёдра вот такие :bd: пока в расчет не беру.

Ссылка на сообщение
тоже про частицы ката интересно! ведь выхлоп то в одну только сторону. как бы там нибыло. думаю,мож чего не понимаю,хочу услышать обоснованный ответ!!!! :bv:

А вот и нет, там в обе стороны поток гуляет, знаю две машинки 10-ки у которых куски с ката в цилиндры попали, и не в один,а по всем прошлись.А первый раз убедился, что низя ничего в выхлопе оставлять када при мне поставили трубу на мотор двухтактный "Минск" картинговый, заряженнный и через 10 сек. мотор заглох.При чем сразу было ясно что двигатель заклинил ибо небыло после заглыхания проворотов двигателя по энерции, он просто моментально остановился.Оказалось стопорная шайба поршня была в глушаке и при заводке это попало в камеру сгорания между цилиндром и поршнем.

Ссылка на сообщение

Еще раз.

Керамические нейтрализаторы стояли под днищем авто-это 1-1,5 метра до "горшков"????????????????????????????????????????????

Да,согласен есть перекрытие(обратка)-но не на метр же...

Ссылка на сообщение

Сорри, порни , катализатор на исследуемом авто-керамический катколлектор с двумя зондами! Он очень близко к головке блока.

Ссылка на сообщение
Дима,(если не ошибаюсь-если ошибаюсь,извини).

На Ваз 1.6 16V металический катколлектор.

Может ты не на ту реплику ответил?

Алексей меня зовут(никаких обид).

Да металлический, и его частички были даже во впускном коллекторе, а не только в цилиндрах.

Ссылка на сообщение

А я думал, что металлические катализаторы не сыпятся. Вы разрушили последнюю надежду. Слишком дорого обходится борьба за экологию!

Ссылка на сообщение
Еще раз.

Керамические нейтрализаторы стояли под днищем авто-это 1-1,5 метра до "горшков"????????????????????????????????????????????

Да,согласен есть перекрытие(обратка)-но не на метр же...

В системах выпуска ещё имеется такое явление, как "обратная волна" (это когда выхлоп после выброса из цилиндра идёт по системе, доходит до какого то места системы - например, "донышка" глушителя - и отражается обратно примерно со скоростью звука). И системы выхлопа рассчитываются с учётом этого, принимаются меры по уменьшению влияния "обратки" на процессы продувки цилиндров и использование её "во благо" - например, не совмещение окон коллектора и ГБЦ (многими принимаемое как брак и недоработки производителя). Вот эта обратная волна вполне и может способствовать попаданию инородных частей из системы выпуска к клапанам и в цилиндры.
А первый раз убедился, что низя ничего в выхлопе оставлять када при мне поставили трубу на мотор двухтактный "Минск" картинговый, заряженнный и через 10 сек. мотор заглох.
Для двухтактника глушитель и его характеристики имеют гораздо бОльшее значение, чем для 4-х тактника, ибо от глушителя и обратной волны в нём коренным образом зависит продувка и наполнение цилиндра (можно сказать, что глушитель тут ещё и своеобразный "выпускной клапан"), и при "неправильном" (пусть даже более "широком") глушителе будет ещё хуже, чем вообще без него.
Ссылка на сообщение
  • 2 месяца спустя...

История получила продолжение. Хозяин Форда подал в суд на дилера. Если интересно как разберутся с проблемой попадания частиц катализатора в двигатель юристы, то могу держать в курсе.

Ссылка на сообщение
Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...