

Подмотка Моточасов На Мтз 82
#1
Отправлено 19 April 2008 - 20:03
zc mikroelektronika
AP70.3813
TY AP 3813/001-98
Made in Latvia
12V >ABS<
Сигнал для счета берется с отдельного вывода генератора ( одной из фаз напрямую, судя по всему).
Если кто сталкивался с таким вопросом присоветуйте на какую частоту расчитывать генератор на 555.
З.Ы, Генератор общего назначения, тракторный, с отдельным выводом фазы
З.З.Ы. С осциллом появиться в этой шараге нет никакой возможность, служба механика работает на славу - бдит :-)
З.З.З.Ы. Вот что только есть на сайте производителя генераторов :
"Модификации генераторов отличаются размерамиприводных шкивов, климатическим исполнением, наличием вывода фазы переменного напряжения"
#2 Гость_ra700_*
Отправлено 19 April 2008 - 20:12
Сообщение отредактировал ra700: 19 April 2008 - 20:16
#3
Отправлено 20 April 2008 - 18:56
Прикрепленные файлы
#4
Отправлено 22 April 2008 - 15:06
"За редким исключением генераторы зарубежных фирм, также как и отечественные, имеют шесть "южных" и шесть "северных" полюсов в магнитной системе ротора. В этом случае частота f в 10 раз меньше частоты вращения я ротора генератора. Поскольку свое вращение ротор генератора получает от коленчатого вала двигателя, то по частоте переменного напряжения генератора можно измерять частоту вращения коленчатого вала двигателя. Для этого у генератора делается вывод обмотки статора, к которому и подключается тахометр. При этом напряжение на входе тахометра имеет пульсирующий характер, т. к. он оказывается включенным параллельно диоду силового выпрямителя генератора. С учетом передаточного числа i ременной передачи от двигателя к генератору частота сигнала на входе тахометра fт связана с частотой вращения коленчатого вала двигателя Nдв соотношением:
f=p*Nдв(i)/60
Конечно, в случае проскальзывания приводного ремня это соотношение немного нарушается и поэтому следует следить, чтобы ремень всегда был достаточно натянут. При р=6 , (в большинстве случаев) приведенное выше соотношение упрощается fт = Nдв (i)/10."
Другими словами, если грубо принять рабочую частоту ротора гены до 3000 об. в мин., то частота для тахометра (счетчика моточасов) будет порядка 300 Гц.
В ближайшее время буду добивать эту тему. Обязаельно отпишусь.
#5 Гость_ra700_*
Отправлено 22 April 2008 - 15:15
#6
Отправлено 23 April 2008 - 07:22
Ремонт грузовиков, автобусов, спецтехники.
#7 Гость_ra700_*
Отправлено 23 April 2008 - 07:32
Сообщение отредактировал ra700: 23 April 2008 - 07:34
#8
Отправлено 23 April 2008 - 07:43
если не пойдет, тогда уж придется внутрисхемно подключиться (на выход преобразователя-формирователя сигнала из синусоиды в цифру). Только я сомневаюсь, что от цифры(прямоугольника) не пойдет. Там не столько форма сигнала важна, сколько частота. Хотя, ... все зависит от схемного решения формирователя входного сигнала. Схемы с накопителями на конденсаторах давно канули в лету...
вот не прав ты ни разу... ладно, чо спорить то, переменку сгенерить ни хрена не проблема , а вот лезть "внутрисхемно" вааще ужо перебор. тебе же человек написал - туда с осциллом не пройти, а ты предложил расковырять блок :kill:
Ремонт грузовиков, автобусов, спецтехники.
#9 Гость_ra700_*
Отправлено 23 April 2008 - 08:44
Могу обрадовать - не всегда прав: я не гадалка, а инженер :)
чего спорить-то? :kill: Пусть берет и пробует.
Передо мной, как правило, стоит задача КАК СДЕЛАТЬ (решить проблему), а не как в пословице: "и конфетку съесть и нах..н сесть" :) . Либо воспроизводим "оригинальный" сигнал с изменяемой частотой, либо пробуем прямоуг-й, но на тот же вход, либо подключаемся внутрисхемно. Есть еще другие способы?
Цифровая техника (комбики сейчас все такие), сначала любой сигнал преобразует в цифровой вид(прямоугольный), только после этого обрабатывает. В чем тут не прав? Или у тебя по-другому работают? Нобель по тебе плачет :)
Вопрос был:
Учи матчасть, Кулибин :) , 555(ВИ1) генерит пряугольные сигналы, а не синусоиду.Если кто сталкивался с таким вопросом присоветуйте на какую частоту расчитывать генератор на 555.
Если генератор синусоиды, собранный на другой элементной базе, будет меньше по габаритам(на 555 уже не сделаешь ) - тогда конечно, кто спорит?
Я уже не помню, толи УАЗ был, толи еще какая, редко заезжающая... Но помню, что сигнал с гены брал, Одометр стрелочный, цифровой. На 555 сделал генератор. Пробовал запитать МС 555 с 12В одометра, не пошло. Потом 555 запитал со стабилизатора 8В (КРЕН), т.к. частота сильно зависила от напряжения питания, установил на выходе транзистор и с него сигнал 12В на одометр. Тогда пошло уверенно.
Прикрепленные файлы
Сообщение отредактировал ra700: 23 April 2008 - 10:16
#10
Отправлено 23 April 2008 - 18:00
Эпилог. ЛЕНЬ - двигатель прогресса. :-)
Сегодня спонтанно получил доступ к телу, поэтому основываясь на теории взял моталку для ВАЗов на 555, ничего не
переделывая, вернее две, одну с транзисторм на выходе, а другую без.
Подключил прямо к гене, "+" на его выход, "-" к первому попавшемуся болту, выход с гены на прибор отключил и
присоединил к выходу моталки.
Итог: обе моталки прекрасно заработали, без видимой разницы.Во всяком случае стрелка тахометра ожила, и показывает
1200 - 1300 об.мин (на ВАЗ настраивал на ~ 170-180 км. в час), но это в принципе не столь важно, главное заработали. Остальное дело техники.
Остается открытым один вопрос чему равен 1 моточас (астрономическому часу или же зависит еще и от оборотов двигателя). Сегодня просто не было времени
ждать, ответ я думаю получить после некоторого времени эксплуотации моталки. Обязательно отпишусь, тема пока не закрыта.
Стабилизаторов в моталках нет никаких, электрооборудование в тракторе 12 В.
#11 Гость_ra700_*
Отправлено 23 April 2008 - 18:53
Извиняюсь перед всеми, если выглядит грубовато.

По аналогии с механическими мотосчетчиками, что стояли на тракторах/комбайнах раньше, это обычный счетчик оборотов. ИМХО, это кол-во оборотов в час, возможно еще поделенный на какой-нить коэфф., равный холостым оборотам или какому-нибудь условному усредненному значению. Точно не скажу.
Если по логике, то моточас = 1 часу. Но, т.к. раньше счетчики были механические, то привязали его к работе на ХХ(1000 об мин). Отсюда коэф. деления мотосчетчика. Т.о. моточас жестко связан с оборотами(на механических счетчиках). Примерно 1 моточас =(1000 об/мин)*60мин=60 000 об.Остается открытым один вопрос чему равен 1 моточас (астрономическому часу или же зависит еще и от оборотов двигателя). Сегодня просто не было времени
ждать, ответ я думаю получить после некоторого времени эксплуотации моталки.
Понятие Моточас - весьма условное.
Сообщение отредактировал ra700: 23 April 2008 - 19:06
#12
Отправлено 01 October 2010 - 14:03
Мне надо побыстрее, возможно такое?
Или вообще перепрограмировать на нужное значение.
#13 Гость_SaipsStoopofE_*
Отправлено 24 August 2012 - 03:40
#14
Отправлено 25 August 2012 - 06:23
Сообщение отредактировал antip66: 25 August 2012 - 06:24
#15
Отправлено 27 February 2014 - 18:19
Пробежавшись по обсуждению, по "моталке" всё в принципе ясно.
Но меня интересует немного иной вопрос, вопрос по "отмоталке" моточасов.
Возможно ли отмотать моточасы на тракторе?

За ранее извиняюсь, возможно, за глупый вопрос.
#16
Отправлено 27 February 2014 - 18:49
ekbchip.ru --- srs96.ru а так же chip-tuning96.ru
#18
Отправлено 28 February 2014 - 04:22
Реально самому собрать?

Помогите пожалуйста, кто способен продумать схему!!!!!

#19
Отправлено 28 February 2014 - 05:47
#20
Отправлено 28 February 2014 - 08:38
Сообщение отредактировал euromarina1: 28 February 2014 - 08:38
#21
Отправлено 28 February 2014 - 08:45
ekbchip.ru --- srs96.ru а так же chip-tuning96.ru
#22
Отправлено 28 February 2014 - 11:43
Подскажите пожалуйста как его подключать! Я так понимаю речь идёт о 5-ти контактном универсальном реле.....
aspid
Понимаете, к специалистам обращаюсь, а они как слышат, что речь идёт о тракторе)))))) ахают и отправляют.
Толком даже направить никуда не могут...
#23
Отправлено 28 February 2014 - 12:54
ekbchip.ru --- srs96.ru а так же chip-tuning96.ru
#24
Отправлено 01 March 2014 - 07:29

#25
Отправлено 01 March 2014 - 13:36
#26
Отправлено 01 March 2014 - 13:42
Сообщение отредактировал игорь 1969: 01 March 2014 - 13:42
#27
Отправлено 01 March 2014 - 22:48
#28
Отправлено 22 April 2014 - 12:29
#29
Отправлено 13 November 2014 - 19:36
Раскажи пожайлусто как сделал? Какой контокт с АЗ куда тыкал? И какой у тебя тахометр?
Доброго вечера.Трактор Беларус 92 - П,указатель вот такой.Схемку подмотчика и прошивочку прилагаю.подключаемся к 8 PIN указателя,провод голубой с чёрной полоской.Удачи.
Прикрепленные файлы
- игорь 1969 это нравится
#30
Отправлено 16 March 2015 - 18:41
Пробовал на аз 1 не мотает и емкость менял, все равно не мотает, тахо латвия.В чем может быть причина?