Продолжая взаимодействие с настоящим сайтом, вы выражаете свое согласие с тем, что ваши пользовательские данные (сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия Браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник откуда пришел на сайт пользователь; с какого сайта или по какой рекламе; язык ОС и Браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь) будут обрабатываться ООО «АРС АДАКТ» в целях сбора статистических данных о посетителях сайта и функционировании сайта в течение 3 месяцев. В случае, если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.

Перейти к содержимому

АPC Pro программа поддержки APC АДАКТ для чип-тюнеров

Подмотка Моточасов На Мтз 82


  • Вы не можете ответить в тему
Сообщений в теме: 57

#1 leon013

leon013

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • 10 сообщений
  • Город:Ярославская область

Отправлено 19 April 2008 - 23:03

Попросили сделать подмотку моточасов на трактор !!! МТЗ 82, все это дело ведет латвийское "чудо":
zc mikroelektronika
AP70.3813
TY AP 3813/001-98
Made in Latvia
12V >ABS<
Сигнал для счета берется с отдельного вывода генератора ( одной из фаз напрямую, судя по всему).
Если кто сталкивался с таким вопросом присоветуйте на какую частоту расчитывать генератор на 555.
З.Ы, Генератор общего назначения, тракторный, с отдельным выводом фазы
З.З.Ы. С осциллом появиться в этой шараге нет никакой возможность, служба механика работает на славу - бдит :-)
З.З.З.Ы. Вот что только есть на сайте производителя генераторов :
"Модификации генераторов отличаются размерамиприводных шкивов, климатическим исполнением, наличием вывода фазы переменного напряжения"

#2 Гость_ra700_*

Гость_ra700_*
  • Гости

Отправлено 19 April 2008 - 23:12

Раз он инфу берет с гены, то использует переменку. Раз так, то внутри стоит что-то типа формирователя сигнала с синусоиды в "цифру". Можно попытаться сразу подать "цифру", но частоту придется подстраивать на месте. Еще: скорее всего 5В от 555 недостаточно будет. Надо ключ на выходе поставить, чтобы на вход комбика сигнал в 12В поступал. Если охрана бдит, то можно первоначально подъехать с готовым генератором импульсов с возможностью подстройки частоты сигнала в широком диапазоне. На месте подстроить под 70-80% от максимальных оборотов. На втором "подъезде" уже с готовым девайсом. Размеры шкивов - пофигу, влияет на обороты вала гены/частоту сигнала на тахометр(все равно на месте подгонять). Остальное (выход на гену уже сть) не имеет значения.

Сообщение отредактировал ra700: 19 April 2008 - 23:16


#3 Александр_П

Александр_П

    Активный участник

  • НП АДАКТ
  • PipPipPip
  • 674 сообщений
  • Город:Оренбугская область п.Адамовка
  • Пол:Мужчина

Отправлено 20 April 2008 - 21:56

Попробуй по этой схеме

Прикрепленные файлы


Закройте дверь перед всеми ошибками, и истина не сможет войти

#4 leon013

leon013

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • 10 сообщений
  • Город:Ярославская область

Отправлено 22 April 2008 - 18:06

Доступа к телу у меня пока нет, к сожалению. Поэтому занялся прикладной наукой, нашел вот что (если кому еще интересно)
"За редким исключением генераторы зарубежных фирм, также как и отечественные, имеют шесть "южных" и шесть "северных" полюсов в магнитной системе ротора. В этом случае частота f в 10 раз меньше частоты вращения я ротора генератора. Поскольку свое вращение ротор генератора получает от коленчатого вала двигателя, то по частоте переменного напряжения генератора можно измерять частоту вращения коленчатого вала двигателя. Для этого у генератора делается вывод обмотки статора, к которому и подключается тахометр. При этом напряжение на входе тахометра имеет пульсирующий характер, т. к. он оказывается включенным параллельно диоду силового выпрямителя генератора. С учетом передаточного числа i ременной передачи от двигателя к генератору частота сигнала на входе тахометра fт связана с частотой вращения коленчатого вала двигателя Nдв соотношением:

f=p*Nдв(i)/60

Конечно, в случае проскальзывания приводного ремня это соотношение немного нарушается и поэтому следует следить, чтобы ремень всегда был достаточно натянут. При р=6 , (в большинстве случаев) приведенное выше соотношение упрощается fт = Nдв (i)/10."
Другими словами, если грубо принять рабочую частоту ротора гены до 3000 об. в мин., то частота для тахометра (счетчика моточасов) будет порядка 300 Гц.
В ближайшее время буду добивать эту тему. Обязаельно отпишусь.

#5 Гость_ra700_*

Гость_ra700_*
  • Гости

Отправлено 22 April 2008 - 18:15

+ коэф. передачи ременной передачи КВ-вал генератора

#6 Alexx60rus

Alexx60rus

    Мастер

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 1938 сообщений
  • Город:Псков
  • Пол:Мужчина

Отправлено 23 April 2008 - 10:22

от прямоугольника могет и не поехать, точнее скорее всего и не поедет, так как нужна переменка... так что пробуй как на камазах, развязывай через конденсатор. или выход с мах232 там как раз двухполярка 12 Вольт
+7-911-696-14-85 МТС (Местами Тебя Слышно)

Ремонт грузовиков, автобусов, спецтехники.

#7 Гость_ra700_*

Гость_ra700_*
  • Гости

Отправлено 23 April 2008 - 10:32

если не пойдет, тогда уж придется внутрисхемно подключиться (на выход преобразователя-формирователя сигнала из синусоиды в цифру). Только я сомневаюсь, что от цифры(прямоугольника) не пойдет. Там не столько форма сигнала важна, сколько частота. Хотя, ... все зависит от схемного решения формирователя входного сигнала. Схемы с накопителями на конденсаторах давно канули в лету...

Сообщение отредактировал ra700: 23 April 2008 - 10:34


#8 Alexx60rus

Alexx60rus

    Мастер

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 1938 сообщений
  • Город:Псков
  • Пол:Мужчина

Отправлено 23 April 2008 - 10:43

если не пойдет, тогда уж придется внутрисхемно подключиться (на выход преобразователя-формирователя сигнала из синусоиды в цифру). Только я сомневаюсь, что от цифры(прямоугольника) не пойдет. Там не столько форма сигнала важна, сколько частота. Хотя, ... все зависит от схемного решения формирователя входного сигнала. Схемы с накопителями на конденсаторах давно канули в лету...


вот не прав ты ни разу... ладно, чо спорить то, переменку сгенерить ни хрена не проблема , а вот лезть "внутрисхемно" вааще ужо перебор. тебе же человек написал - туда с осциллом не пройти, а ты предложил расковырять блок :kill:
+7-911-696-14-85 МТС (Местами Тебя Слышно)

Ремонт грузовиков, автобусов, спецтехники.

#9 Гость_ra700_*

Гость_ra700_*
  • Гости

Отправлено 23 April 2008 - 11:44

Тебя бОльше беспокоит сколько раз я могу быть прав? %)
Могу обрадовать - не всегда прав: я не гадалка, а инженер :)
чего спорить-то? :kill: Пусть берет и пробует.
Передо мной, как правило, стоит задача КАК СДЕЛАТЬ (решить проблему), а не как в пословице: "и конфетку съесть и нах..н сесть" :) . Либо воспроизводим "оригинальный" сигнал с изменяемой частотой, либо пробуем прямоуг-й, но на тот же вход, либо подключаемся внутрисхемно. Есть еще другие способы?
Цифровая техника (комбики сейчас все такие), сначала любой сигнал преобразует в цифровой вид(прямоугольный), только после этого обрабатывает. В чем тут не прав? Или у тебя по-другому работают? Нобель по тебе плачет :)
Вопрос был:

Если кто сталкивался с таким вопросом присоветуйте на какую частоту расчитывать генератор на 555.

Учи матчасть, Кулибин :) , 555(ВИ1) генерит пряугольные сигналы, а не синусоиду.
Если генератор синусоиды, собранный на другой элементной базе, будет меньше по габаритам(на 555 уже не сделаешь ) - тогда конечно, кто спорит?
Я уже не помню, толи УАЗ был, толи еще какая, редко заезжающая... Но помню, что сигнал с гены брал, Одометр стрелочный, цифровой. На 555 сделал генератор. Пробовал запитать МС 555 с 12В одометра, не пошло. Потом 555 запитал со стабилизатора 8В (КРЕН), т.к. частота сильно зависила от напряжения питания, установил на выходе транзистор и с него сигнал 12В на одометр. Тогда пошло уверенно.

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  1.JPG   3.49К   276 Количество загрузок:

Сообщение отредактировал ra700: 23 April 2008 - 13:16


#10 leon013

leon013

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • 10 сообщений
  • Город:Ярославская область

Отправлено 23 April 2008 - 21:00

РЕБЯТА ДАВАЙТЕ ЖИТЬ ДРУЖНО. Это всего лишь моталка :-))
Эпилог. ЛЕНЬ - двигатель прогресса. :-)
Сегодня спонтанно получил доступ к телу, поэтому основываясь на теории взял моталку для ВАЗов на 555, ничего не
переделывая, вернее две, одну с транзисторм на выходе, а другую без.
Подключил прямо к гене, "+" на его выход, "-" к первому попавшемуся болту, выход с гены на прибор отключил и
присоединил к выходу моталки.
Итог: обе моталки прекрасно заработали, без видимой разницы.Во всяком случае стрелка тахометра ожила, и показывает
1200 - 1300 об.мин (на ВАЗ настраивал на ~ 170-180 км. в час), но это в принципе не столь важно, главное заработали. Остальное дело техники.
Остается открытым один вопрос чему равен 1 моточас (астрономическому часу или же зависит еще и от оборотов двигателя). Сегодня просто не было времени
ждать, ответ я думаю получить после некоторого времени эксплуотации моталки. Обязательно отпишусь, тема пока не закрыта.
Стабилизаторов в моталках нет никаких, электрооборудование в тракторе 12 В.

#11 Гость_ra700_*

Гость_ra700_*
  • Гости

Отправлено 23 April 2008 - 21:53

не-е-е-т, какие ссоры, ты чего? Это мы так, в шутку. :)
Извиняюсь перед всеми, если выглядит грубовато. :wub:
По аналогии с механическими мотосчетчиками, что стояли на тракторах/комбайнах раньше, это обычный счетчик оборотов. ИМХО, это кол-во оборотов в час, возможно еще поделенный на какой-нить коэфф., равный холостым оборотам или какому-нибудь условному усредненному значению. Точно не скажу.

Остается открытым один вопрос чему равен 1 моточас (астрономическому часу или же зависит еще и от оборотов двигателя). Сегодня просто не было времени
ждать, ответ я думаю получить после некоторого времени эксплуотации моталки.

Если по логике, то моточас = 1 часу. Но, т.к. раньше счетчики были механические, то привязали его к работе на ХХ(1000 об мин). Отсюда коэф. деления мотосчетчика. Т.о. моточас жестко связан с оборотами(на механических счетчиках). Примерно 1 моточас =(1000 об/мин)*60мин=60 000 об.
Понятие Моточас - весьма условное.

Сообщение отредактировал ra700: 23 April 2008 - 22:06


#12 zybilo20

zybilo20

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • 1 сообщений

Отправлено 01 October 2010 - 17:03

Подскажите пожалуйста, вот собраная моталка-генератор, и он будет мотать со скоростью 1час=1моточас.

Мне надо побыстрее, возможно такое?

Или вообще перепрограмировать на нужное значение.



#13 Гость_SaipsStoopofE_*

Гость_SaipsStoopofE_*
  • Гости

Отправлено 24 August 2012 - 06:40

Lineage 2 PvP x1200 Онлайн 1000+

Старт 25.08.12 в 18:00 по МСК

Сайт сервера http://la2mega.com/

#14 antip66

antip66

  • APC-Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 2826 сообщений
  • Город:Луганск
  • Пол:Мужчина

Отправлено 25 August 2012 - 09:23

А никак нельзя товарища убрать?

Сообщение отредактировал antip66: 25 August 2012 - 09:24

Диагностика. Ремонт. ЧипТюнинг. Одометры. Катализаторы. Сажевые.Иммо. тел. +380955955242.

#15 mr.Bers

mr.Bers

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • 3 сообщений
  • Город:Ростов-на-дону
  • Пол:Мужчина

Отправлено 27 February 2014 - 21:19

Добрый день!
Пробежавшись по обсуждению, по "моталке" всё в принципе ясно.
Но меня интересует немного иной вопрос, вопрос по "отмоталке" моточасов.
Возможно ли отмотать моточасы на тракторе? :unknw:
За ранее извиняюсь, возможно, за глупый вопрос.

#16 aspid

aspid

    Саня +79043880479

  • НП АДАКТ
  • PipPipPipPipPip
  • 2173 сообщений
  • Город:Екатеринбург
  • Пол:Мужчина

Отправлено 27 February 2014 - 21:49

Все можно! Нет ничего невозможного...

ekbchip.ru --- srs-airbag.com --- srs96.ru


#17 sanyad30

sanyad30

    Активный участник

  • APC-Пользователи
  • PipPipPip
  • 655 сообщений
  • Город:Вологодская обл. г.Никольск.
  • Пол:Мужчина

Отправлено 27 February 2014 - 21:49

Можно, но от моталка стоит дороже.

#18 mr.Bers

mr.Bers

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • 3 сообщений
  • Город:Ростов-на-дону
  • Пол:Мужчина

Отправлено 28 February 2014 - 07:22

Стоимость не входила в мои планы!
Реально самому собрать? :unknw:
Помогите пожалуйста, кто способен продумать схему!!!!! :hi:

#19 игорь 1969

игорь 1969

    Мастер

  • APC-Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 1919 сообщений
  • Город:Башкирия с.Мраково, +79276372090.
  • Пол:Мужчина

Отправлено 28 February 2014 - 08:47

Набираете в нете поиском "корректировка одометра" и выбираете варианты инструмента и способы достижения результата в зависимости от прибора с которым надо работать.

#20 euromarina1

euromarina1

    гнида

  • Заблокированные
  • PipPip
  • 406 сообщений
  • Город:Краснослободск
  • Пол:Мужчина

Отправлено 28 February 2014 - 11:38

Я год назад на какой-то бульдозер делал 5 контактное реле.Сказали что работает.Трактор в глаза не видел.Такая же реле на тазиках одо накручивает.

Сообщение отредактировал euromarina1: 28 February 2014 - 11:38

+79061629871-С уважением Михаил.

#21 aspid

aspid

    Саня +79043880479

  • НП АДАКТ
  • PipPipPipPipPip
  • 2173 сообщений
  • Город:Екатеринбург
  • Пол:Мужчина

Отправлено 28 February 2014 - 11:45

mr.Bers,Назад только программатором. Обратитесь к специалисту в своем городе.

ekbchip.ru --- srs-airbag.com --- srs96.ru


#22 mr.Bers

mr.Bers

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • 3 сообщений
  • Город:Ростов-на-дону
  • Пол:Мужчина

Отправлено 28 February 2014 - 14:43

игорь 1969
Подскажите пожалуйста как его подключать! Я так понимаю речь идёт о 5-ти контактном универсальном реле.....

aspid
Понимаете, к специалистам обращаюсь, а они как слышат, что речь идёт о тракторе)))))) ахают и отправляют.
Толком даже направить никуда не могут...

#23 aspid

aspid

    Саня +79043880479

  • НП АДАКТ
  • PipPipPipPipPip
  • 2173 сообщений
  • Город:Екатеринбург
  • Пол:Мужчина

Отправлено 28 February 2014 - 15:54

Пробуйте сюда http://forum.adact.r...php?showuser=30

ekbchip.ru --- srs-airbag.com --- srs96.ru


#24 Afony

Afony

    Новичок

  • Новые пользователи
  • Pip
  • 1 сообщений
  • Город:ТВЕРЬ
  • Пол:Мужчина

Отправлено 01 March 2014 - 10:29

парни потскажите как и из чего делается эта подмотка куда подключается и как работает вобщем как можно больше информации. :unknw:

#25 Гарри

Гарри

    Участник

  • APC-Пользователи
  • PipPip
  • 389 сообщений
  • Город:Адыгейск
  • Пол:Мужчина

Отправлено 01 March 2014 - 16:36

Я делал на АЗ-1, выход на 9й контакт тахометра-счётчика.

#26 игорь 1969

игорь 1969

    Мастер

  • APC-Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 1919 сообщений
  • Город:Башкирия с.Мраково, +79276372090.
  • Пол:Мужчина

Отправлено 01 March 2014 - 16:42

Иногда приходится играть емкостью конденсатора АЗ-1, чтобы подобрать необходимую частоту.

Сообщение отредактировал игорь 1969: 01 March 2014 - 16:42


#27 Гарри

Гарри

    Участник

  • APC-Пользователи
  • PipPip
  • 389 сообщений
  • Город:Адыгейск
  • Пол:Мужчина

Отправлено 02 March 2014 - 01:48

Частота там пофигу, всё равно мотает час в час.

#28 танкист

танкист

    Новичок

  • Новые пользователи
  • Pip
  • 1 сообщений
  • Город:сертолово
  • Пол:Мужчина

Отправлено 22 April 2014 - 15:29

Раскажи пожайлусто как сделал? Какой контокт с АЗ куда тыкал? И какой у тебя тахометр?

#29 yupic

yupic

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • 19 сообщений
  • Город:тверь
  • Пол:Мужчина

Отправлено 13 November 2014 - 22:36

Раскажи пожайлусто как сделал? Какой контокт с АЗ куда тыкал? И какой у тебя тахометр?

Доброго вечера.Трактор Беларус 92 - П,указатель вот такой.Схемку подмотчика и прошивочку прилагаю.подключаемся к 8 PIN указателя,провод голубой с чёрной полоской.Удачи.

Прикрепленные файлы


  • игорь 1969 это нравится

#30 lexa57

lexa57

    Новичок

  • Новые пользователи
  • Pip
  • 2 сообщений
  • Город:Орел
  • Пол:Мужчина

Отправлено 16 March 2015 - 21:41

Пробовал на аз 1 не мотает и емкость менял, все равно не мотает, тахо латвия.В чем может быть причина?