Продолжая взаимодействие с настоящим сайтом, вы выражаете свое согласие с тем, что ваши пользовательские данные (сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия Браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник откуда пришел на сайт пользователь; с какого сайта или по какой рекламе; язык ОС и Браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь) будут обрабатываться ООО «АРС АДАКТ» в целях сбора статистических данных о посетителях сайта и функционировании сайта в течение 3 месяцев. В случае, если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.

Перейти к публикации

Может ли авто не заводится из-за неисправного ДПДЗ?


Рекомендованные сообщения

ВАЗ 2115 1.5 8V. Контролер BOSCH 7.9.7. Коллега по работе пытается завести, не заводится. Решил помоч, из диагностического оборудования только глаза и руки. Проверил искру, есть. Проверил давление в рампе нажав на нипель в рампе . Прыскает. Открутил свечу, сухая. Делаю предварительный вывод, что наверное низкое давление в рампе и требуется замена насоса или сетки насоса. Хозяйка машины насилует стартер, всё равно пытается завести. Я не верю в успех. Но она добивается своего. Ездит с переменным успехом ещё несколько дней. Машина то дергается то опять не заводится, наконец это ей надоедает и она просится на диагностику. Диагностирую, давление топлива в норме. Машина заводится. Катаемся, пишем логи. Есть пропуски зажигания из-за свечей и дерганье на малых дросселях из за протертой дорожки ДПДЗ. Выдает ошибку "Обрыв ДПДЗ". Предлагаю клиенту заменить свечи и ДПДЗ, но так как магазины уже закрыты и в гараже не оказалось откладываем это на завтра. А из-за чего не заводилось говорю не знаю. Будем ждать когда проблема проявится вновь. Ждать долго не пришлось. Через пол часа звонок, не могу завестись у магазина. Приходится взять ноут и туда. Действительно не заводится. Сбрасываю блок и о чудо, ззавелась с пол тыка. Слава богу есть логи, теперь можно разобраться. Есть у кого догадки в чем было дело? Для интриги подожду до завтра, если кого заинтересует выложу логи из которых всё понятно.

Ссылка на сообщение
единственный датчик в машине без которого машина не заведётся это датчик положения коленвала.

вопрос стоял по другому... Может ли авто не заводится из-за неисправного ДПДЗ?.... Так что пост не в тему. :acute:

Ссылка на сообщение

Чтобы не заводилась на 7.9.7 такого не встречал, а вот на Январях это нормальное явление.

Если ПДЗ показывает при включеном зажигании более 75%, форсунки не откроются, так-как

включен режим продувки. В таких случаях снимаем разъём с ДПДЗ и двигатель заведётся.

И так можем доехать до магазина или автобазара.

Ссылка на сообщение
Ну и к чему тогда вопросы задавать?Если уж все найдено.

 

Ответ-может.

Хотелось узнать насколько уникальный случай. Ну если сразу хотите ответ смотрите

Прикреплены логи

1. Не заводится post-355-1244915150_thumb.png

2. Завелась post-355-1244915171_thumb.png

3. Почему так происходит post-355-1244915192_thumb.png

Ссылка на сообщение

Если кому непонятно смотрите фактор высотной коррекции. Когда машина не заводится, она считает что находится на пике Коммунизма (если его конечно не пере именовали)

Изменено пользователем Lyah
Ссылка на сообщение

Пару раз было на блоках мп 7 .одна девятка и две шниви

авто не дыр- дыр и за датчика положения дроссельной заслонки

Он казал 85% открытия . а так мп 7 очень люблю в плане диагностики

Ссылка на сообщение
Пару раз было на блоках мп 7 .одна девятка и две шниви

авто не дыр- дыр и за датчика положения дроссельной заслонки

Он казал 85% открытия . а так мп 7 очень люблю в плане диагностики

Я наверное не совсем корректно задал вопрос. Само собой ДПДЗ при заводке показывает 0. Иначе не стоило и лезть в раздел "случаи из практики". Впрочем я уже всё показал. А вот насчет любви в 7 и 7.9.7 то я наоборот. Как можно любить то что не понимаешь. Нигде не могу найти нормально описанного алгоритма работы. Неужели нет умельца который дизасемблирует код, прочитает его и изложит в удобочитаемой для некомпьюторшика форме. Скорее всего он есть, просто не желает или не имеет времени поделится этой информацией с другими. Допустим, если бы я знал, как расчитывается фактор высотной коррекции (ФВК), то мне было-бы ясно почему он убегает из за скачков на ДПДЗ. Хотя коственно могу предположить, что резкое ложное увеличение угла открытия заслонки провоцирует увеличение подачи топлива что приводит к переобогащению смеси. Это и фиксирует ДК. В свою очередь контроллер видя постоянно богатую смесь считает что машина ползет в горы и начинает уменьшать ФВК. Но то, как быстро меняется ФВК говорит о том что контролер глуповат. Не может машина взлетать вверх на 200 метров всего за каких то 10-15 секунд. Следовало бы сделать изменение этого параметра более инерционным. Это говорит о том что слишком интеллектуальный алгоритм может давать сбои и приводить к обратному эффекту. Вместо того чтобы корректировками снивелировать неисправность датчика, контроллер наоборот загоняет машину в ступор.

 

По моему протертая дорожка на ДПДЗ определяется сканером даже без заводки авто. Не говоря уж о том, что надо ехать и снимать логи...

Вы наверное невнимательно читаете. Реч идет совсем о другом. Неисправность ДПДЗ фиксируется элементарно и по ошибке и по проверке датчика с помощью нажатия на акселератор. И это вообше не тема для разговора.

Ссылка на сообщение

Чем эти блоки мне нравится что даже дохлым насосам в 3.5 очка

Едет очень прилично .там таблица самообучения очень приличная

Сам пытаюсь катать но

Как мп7 не как получается может мало опыта

Ссылка на сообщение
Неисправность ДПДЗ фиксируется элементарно и по ошибке и по проверке датчика с помощью нажатия на акселератор. И это вообше не тема для разговора.

 

Так объясните плиз понятнее.

На третьей картинке я вижу ясную картину неисправного ДПДЗ. Если конечно там ни кто не жмякал по педали газа.

Вот про эту картину и говорю, что легко видно просто плавно нажимая на привод ДЗ на незаведенном движке.

 

А Вы пытаетесь подвести теорию, когда явная неисправность загнала ЭБУ в тупик. И пытаетесь ее исследовать.

 

Другой вопрос, еслиб непонятно почему эта высотная коррекция куда-то уползла.

 

Далее, я не знаю алгоритма работы 7.9.7, но чего-то не припоминаю, чтоб в нем стоял МАР

А каким образом еще можно измерять давление воздуха (и соответственно высоту) - я не знаю.

 

Вот на какой-то япошке, видел, был и МАФ и МАР. Он меня хорошо в тупик загнал. Все искал, почему на него ваккум не подается из впускного коллектора.

А оказалось, он специально для высотной коррекции стоит :)

Ссылка на сообщение
Так объясните плиз понятнее.

На третьей картинке я вижу ясную картину неисправного ДПДЗ. Если конечно там ни кто не жмякал по педали газа.

Вот про эту картину и говорю, что легко видно просто плавно нажимая на привод ДЗ на незаведенном движке.

 

А Вы пытаетесь подвести теорию, когда явная неисправность загнала ЭБУ в тупик. И пытаетесь ее исследовать.

 

Другой вопрос, еслиб непонятно почему эта высотная коррекция куда-то уползла.

 

Далее, я не знаю алгоритма работы 7.9.7, но чего-то не припоминаю, чтоб в нем стоял МАР

А каким образом еще можно измерять давление воздуха (и соответственно высоту) - я не знаю.

 

Вот на какой-то япошке, видел, был и МАФ и МАР. Он меня хорошо в тупик загнал. Все искал, почему на него ваккум не подается из впускного коллектора.

А оказалось, он специально для высотной коррекции стоит :)

Ну как еще понятнее не знаю. в 13 посте вроде всё обьяснил. Постараюсь ещё раз. При попадании в зону плохого контакта ДПДЗ фактор высотной коррекции уползает вниз. Если это произошло перед остановкой то он и сохраняется для следующего запуска. В моем случае при запуске был ФВК 0,39, что соответствует нахождению машины примерно на высоте 6000 метров. Представляете какой там воздух. А на самом деле машина стоит на высоте 70 м над уровнем моря. В соответствии с ФВК смесь обедняется настолько, что просто не загорается при запуске. Сбросил блок и получил ФВК= 0,98, что соответствует 200 м над уровнем моря. И соответственно заводка без проблем. А как там меряется высота я тоже не знаю. У Я уже высказал предположение, что она измеряется косвенно по ДК скорее всего в связке с другими параметрами типа расход воздуха и положение ДПДЗ, а может и нагрузка, если кто расшифровал этот блок пусть поправит. Вот эта экономия на датчике давления атмосферного воздуха и приводит к такому эффекту.

Ссылка на сообщение

Сейчас возникла мысль. Открытие дросселя напрямую связано с расходом воздуха. Если при открытии дросселя на определенный угол расход воздуха меньше ожидаемого, значит воздух разряжен, т е машина поднялась вверх. При ложных скачках вверх на ДПДЗ контроллер видет что при большом открыии дросселя расход воздуха маленький, следовательно машина высоко в горах, и правит в соответствии с этим ФВК. Всё логично?

Ссылка на сообщение

Пот не заводу и FHO-фактор высотной адаптации.

 

FHO

фактор высотной адаптации. На незаведенном автомобиле для диагностики данный фактор не используеться. Ето согласно мануала.

А следовательно на запуске скорее всего большой роли не играет.

 

Типовые парметры указаны 0.7-1.3в НО в случае отключения АКБ или Сброса контроллера параметр всегда становиться в 0.97-0.98

а FRA=1. В данном случае тогдаб и FRA привели.

 

Теперь о незаводе и ДПДЗ.

Согласно мануала и алгоритма проверки 7.9.7

 

Двигатель не запускаеться

да

проверить .....

в том числе в каналах АЦП TPS, если напряжение ниже 0.3 или выше 0.7в то действовать согласно алгоритмов кода P0122 P0123.

 

Если фактор высотной адаптации настолько влияет на запуск, то после сброса клеммы АКБ машину не завести будет если она в горах.

Опят таки МП70 тоже есть такой фактор и возможно он даже влияет на тягу ибо замечено изменение тяги после того как нива с гор вернулась.

Но никогда не было проблем с запуском.

 

Тоесть предполагаю что нельзя приписывать причину не запуска ушедшему параметру фактор высотной адаптации.

Ссылка на сообщение

На основании соотношения реально измеренного воздуха к рассчитанному по данным с ДК.

Тоесть если несоответствует реальной высоте то проблемы со смесью.

Изменено пользователем isis
Ссылка на сообщение

Я как то писал в разделе "случаи из практики" про Калину не заводибильную из-за неисправного ДПДЗ.Напряжение висело в 5в., то есть ЭБУ думал, что ДЗ полностью открыта.Как только выдергиваешь ДПДЗ и вываливается флаг ошибки все заводится.

Ссылка на сообщение
На основании соотношения реально измеренного воздуха к рассчитанному по данным с ДК.

Тоесть если несоответствует реальной высоте то проблемы со смесью.

 

А причем здесь высота?

Так расчитываеться коррекция.

Тогда зачем нужна коррекция?

Ссылка на сообщение
Пот не заводу и FHO-фактор высотной адаптации.

 

FHO

фактор высотной адаптации. На незаведенном автомобиле для диагностики данный фактор не используеться. Ето согласно мануала.

А следовательно на запуске скорее всего большой роли не играет.

 

Типовые парметры указаны 0.7-1.3в НО в случае отключения АКБ или Сброса контроллера параметр всегда становиться в 0.97-0.98

а FRA=1. В данном случае тогдаб и FRA привели.

 

Теперь о незаводе и ДПДЗ.

Согласно мануала и алгоритма проверки 7.9.7

 

Двигатель не запускаеться

да

проверить .....

в том числе в каналах АЦП TPS, если напряжение ниже 0.3 или выше 0.7в то действовать согласно алгоритмов кода P0122 P0123.

 

Если фактор высотной адаптации настолько влияет на запуск, то после сброса клеммы АКБ машину не завести будет если она в горах.

Опят таки МП70 тоже есть такой фактор и возможно он даже влияет на тягу ибо замечено изменение тяги после того как нива с гор вернулась.

Но никогда не было проблем с запуском.

 

Тоесть предполагаю что нельзя приписывать причину не запуска ушедшему параметру фактор высотной адаптации.

Я же не зря прилепил логи. Сравнивал параметры до сброса, когда не заводилась, и после сброса, когда завелась с первого раза. Отличие только в факторе высотной адаптации. И если вы предполагаете что FHO не играет большой роли при запуске, то как скажите она заведется в горах, особливо если холодно. Свечи зальет враз. Так для интереса глянул на различие плотности на разных высотах. На уровне моря 1,258 кг/м3 а на 5км уже 0735. Разница почти в два раза. Попробуйте не учитывать такую разницу при пуске. Даже менее значительные изменения в пусковых калибровках значительно влияют на пуск. А вот изменение в тяге после спуска с гор наверное нельзя связывать с FHO. Посмотрите на третьем логе как он стремительно меняется. т. е. он не имеет инерционности. А если действительно сбросить блок на высоте 6000 метров, то я думаю будут большие проблемы с пуском. Может кто проверит?

Ссылка на сообщение
На уровне моря 1,258 кг/м3 а на 5км уже 0735. Разница почти в два раза.

 

Предположим авто погрузили в вертолет и подняли на гору 5 км. Бред конечно - но всеж.

 

Как контроллер определит что он в горах???

 

Я к тому, что не может такого быть, что параметр есть, но ни на что не влияет, т.к. не чем измерить его.

Ссылка на сообщение
Я же не зря прилепил логи. Свечи зальет враз. На уровне моря 1,258 кг/м3 а на 5км уже 0735. Разница почти в два раза. Попробуйте не учитывать такую разницу при пуске. Даже менее значительные изменения в пусковых калибровках значительно влияют на пуск. А вот изменение в тяге после спуска с гор наверное нельзя связывать с FHO. Посмотрите на третьем логе как он стремительно меняется. т. е. он не имеет инерционности.

 

 

Ладно в два раза. Но машины как нистранно с неисправностью низкое давление топлива ь(ну когда всего килограмма полтора максимум давит)

заводяться.

 

Я бы лучше осцилогаммы поглядел а не логи.

И ето к стати не логи ето скрины с монитора в котором всего 4 параметра.

Да ты сам на них посмотри.

Мало топлива где?

у тебя на скрине в котором ты утверждаеш в следствии удравшего FHO топлива на столько мало, что не заводиться (длительность впрыска больше чем там где завелась)

 

Даже если топливо подача короткая , что не заводиться.

Куда денеться та топливная пленка которая уже попала в цилиндр, во впускной коллектор-никуда.

она там накопиться до кретической массы и все равно бахнет.

 

Стремительно меняеться кто как и где?

У тебя обороты там тоже стремительно растут. Откуда ты хзнаеш что етот параметр не имеет связи с оборотами в виде таблицы али еще как?

Изменено пользователем kroluh
Ссылка на сообщение
Предположим авто погрузили в вертолет и подняли на гору 5 км. Бред конечно - но всеж.

 

Как контроллер определит что он в горах???

 

Я к тому, что не может такого быть, что параметр есть, но ни на что не влияет, т.к. не чем измерить его.

Я думаю никак. Параметр меняется только во время работы двигателя, т.к. без показаний ДМРВ, ДПДЗ и ДК его не расчитать. Вот если во время полета движок будет работать, то проблем не будет. Может всё таки найдется кто-то умный, кто расколол 7.9.7 и знает алгоритм его работы. Пусть поставит точки над И.

Ссылка на сообщение
Ладно в два раза. Но машины как нистранно с неисправностью низкое давление топлива ь(ну когда всего килограмма полтора максимум давит)

заводяться.

 

Я бы лучше осцилогаммы поглядел а не логи.

И ето к стати не логи ето скрины с монитора в котором всего 4 параметра.

Да ты сам на них посмотри.

Мало топлива где?

у тебя на скрине в котором ты утверждаеш в следствии удравшего FHO топлива на столько мало, что не заводиться (длительность впрыска больше чем там где завелась)

 

Даже если топливо подача короткая , что не заводиться.

Куда денеться та топливная пленка которая уже попала в цилиндр, во впускной коллектор-никуда.

она там накопиться до кретической массы и все равно бахнет.

 

Стремительно меняеться кто как и где?

У тебя обороты там тоже стремительно растут. Откуда ты хзнаеш что етот параметр не имеет связи с оборотами в виде таблицы али еще как?

Не понимаю вашей агрессивности молодой человек. К сожалению я не ношу с собой осцилограф как сотовый телефон. Насчет, что такое логи, а что такое скрины я знаю уже 20 лет. Просто если в скрине показан лог, то как его назвать это уже тонкости фразеологии. А выкладывать логи сканматика я думаю большого смысла нет. Много ли людей их прочитают. Если надо, то выложу. Вообще то спор беспредметный, если неизвестен алгоритм работы блока. Для себя я сделал выводы, ели кто то с ними согласен возможно это ему поможет, еси нет, то и ладно. Если кому удастся ввести FHO=0,39 или менее на равнинной поверхности, и поробует завести двигатель, то я думаю всё станет ясно. А насчет пленки, я вроде писал, что после длительных попыток она заводится. Да, хочу заметить что выпускные клапана тоже открываются, и топливо не только заходит но и выходит, и где та граница где кончается режим насыщения и начинается режим продувки нам неведомо.

 

А вот логи.1.RAR

Ссылка на сообщение
Да нет у меня агрессивности.

У тебя на скрине длительность впрыска 7мс когда не заводиться и 6.5 мс когда заводиться.

Так при пуске совершенно другие режимы впрыска, асинхронный, болшая и малая цикловая топливоподача, правда это все по Январю. В 7.9.7 куча коэффициентов при пуске, и опять ничего не понятно по алгоритму. В любом случае это время скорее всего имеет значение после того как двигатель запустится. Об этом явно говорит то, что после сброса этот параметр установился в 0. Если Вы хотите быть точным, то уж будте точным до конца. 6,5 установилось только после пуска двигателя. Просто скажите, какой параметр, который мог повлиять на запуск по Вашему мнению, коренным образм изменился (на момент перед запуском) при переходе от неудачных пусков к удачному. В логах вроде практически все более менее значимые параметры. Да забыл сказать, что после замены ДПДЗ проблем с запуском более не возникало. И что бы не было вопросов по трендам, в тех случаях когда ДПДЗ показывает 79% это действительно так. Я пробовал продуть движок.

Ссылка на сообщение
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...