Продолжая взаимодействие с настоящим сайтом, вы выражаете свое согласие с тем, что ваши пользовательские данные (сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия Браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник откуда пришел на сайт пользователь; с какого сайта или по какой рекламе; язык ОС и Браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь) будут обрабатываться ООО «АРС АДАКТ» в целях сбора статистических данных о посетителях сайта и функционировании сайта в течение 3 месяцев. В случае, если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.

Перейти к публикации

Помогите вылечить Lacetti


Гость Fuzz2115
Рекомендованные сообщения
Да не, это всё же просто хаотичные наводки/помехи на неэкранированные провода от разъёма до датчика :unknw:

Это я в данном случае про родной датчик, мистика - осцилом на контактах не звонится, тестером тоже нет, отключенный разъем не видит в упор, а если подключить вроде как и работает :be:

Ссылка на сообщение

Еще вот такая ситуация, кто поможет хоть что-то тут разъяснить, буду очень-очень благодарен!

В авто стоит БК, так вот время впрыска по нему на нейтралке - 2.2 - 2.5 мс, в драйве на ХХ максимум если не ошибаюсь 3.5 мс

Когда смотрели машину в сервисе сканером Tech-2 он показывал тоже самое (ручаюсь только за нейтралку, в драйве не помню, помоему в драйве им и не смотрели). Во время провалов при наборе скорости, БК очень низкие значения от 0.05 до 0.00 (все нули крайне редко, зато часто 0.01). В этот момент машина как раз не едит, потом продавливается и значения уже за 9 мс (9.5 например). По сканматику время впрыска на ХХ - 4-5, при движении таких срезов по УОЗ нет... Я конечно не хочу всем этим сказать что кто-то из троих неправильно работает, но и понять тоже ничего не могу. Ладно бы просто была бы разница между БК=Tech-2 и сканматиком, но ведь зараза нули во время провалов! Кто как думает?

 

ДД не прозвонишь, надо осцилом проверять.

А мы вчера родной осцилом и проверяли - долбишь по нему, а ему хоть бы что!

Я раньше с 2115 снимал когда - мерил тестером - все показывал во время ударов по нему :good:

Потом мы его же ставили на лачу, изменений никаких! Хоть бы что!

Надо бы так же и в магазине было прозванить новый ДД.

Изменено пользователем Fuzz2115
Ссылка на сообщение

Я бы посоветовал залить в машину сток, сделать инициализацию и посмотреть. Что там накрутил Володюшка ХЗ? Прошивка эта никуда не денется, но в таких вот достаточно сложных случаях откат к стоку обязателен.

Ссылка на сообщение
Я бы посоветовал залить в машину сток, сделать инициализацию и посмотреть. Что там накрутил Володюшка ХЗ? Прошивка эта никуда не денется, но в таких вот достаточно сложных случаях откат к стоку обязателен.

Да вот ставили ЭБУ с другой машины неделю назад, не прошитый, катались минут 10-15 (пит-стоп на заправке в общее время :biggrin:) , вроде как лучше не стало, единственное мне показалось - обороты более предсказуемо ползут вверх, даже не знаю как объяснить это словами...

 

Я бы еще и маршрутник отключил для чистоты эксперимента... :ah:

Сканировали и техом и сканматиком без БК :wink:

С БК он вообще бы наерное не вышел на связь )

Изменено пользователем Fuzz2115
Ссылка на сообщение

Разговаривал сегодня с мастерами из сервисов, специализирущихся только на ремонте АКПП. В первом сервисе и во втором мастера говорили почти одно и то же - на коробку это никак не похоже, такие показания вполне могут быть от неисправности ЭСУД двигателя или самого двигателя, говорят такие случаи уже были. Говорят если бы мы делали еще и двигатели, то возможно и развели бы вас на дорогой ремонт коробки, как в недобросовестных сервисах, а когда мы делаем только коробки, то и смысла нам вам сочинять нет, вообщем оба разных мастера сказали что на коробку никак не похоже...

Звонил дилерам по поводу ошибки коробки по приему данных из двигателя - говорят что это может быть как блок коробки, так и эсуд двигателя, в одном из дилерских центров сказали что эти коробки на самом деле внутри почти как механика, управляется тягами, соленоидами по команде электронного блока, вот и весь автомат. а по поводу ошибки, говорят может был какой случай, что было, но в аварийный режим раз коробка не встала то и не критично вполне.

Вот такая свежая информация!

 

И еще, кто скажет что это за всплеск такой небольшой?

http://i054.radikal.ru/0906/9e/329afb05d92bt.jpg

http://s57.radikal.ru/i157/0906/c6/651b8222ce7bt.jpg

http://s59.radikal.ru/i166/0906/02/96a15ebd4166t.jpg

 

Если думать что это вентилятор, то почему положение заслонки не изменилось, а обороты изменились? Да и не записывали мы по моему во время включения вентилятора...

 

Еще - ни на одном графике, положение дроссельной заслонки больше чем 81% не увидел, даже при тапке а пол, сразу замечу, тросик натянут нормально.

Изменено пользователем Fuzz2115
Ссылка на сообщение
Разговаривал сегодня с мастерами из сервисов, специализирущихся только на ремонте АКПП. В первом сервисе и во втором мастера говорили почти одно и то же - на коробку это никак не похоже, такие показания вполне могут быть от неисправности ЭСУД двигателя или самого двигателя, говорят такие случаи уже были.
Показания чего - проскальзывания ГДТ?
Говорят если бы мы делали еще и двигатели, то возможно и развели бы вас на дорогой ремонт коробки, как в недобросовестных сервисах, а когда мы делаем только коробки, то и смысла нам вам сочинять нет,
Обычно, специализирующиеся на АКПП сервисы, ремонтируют только "железо" АКПП, посылая со всеми остальными проблемами по электрике/управлению неизвестно куда к электрикам/диагностам. И "подписываться" им на устранение непонятно какого бага - совсем не резон, а геморрой. Нафик им это надо, когда они за это время перетряхнут несколько коробасов по "железу" и поимеют порядком больше без проблем.
в одном из дилерских центров сказали что эти коробки на самом деле внутри почти как механика, управляется тягами, соленоидами по команде электронного блока, вот и весь автомат.
Интересно, а они их сами внутри видели? Дилеры, как правило, автоматы не перебирают - в лучшем случае ограничиваются заменой бублика и гидроплиты, всё "глубже" - отвозят к переборщикам коробок в другое место :acute: Да, механика внутри и есть - шестеренчатый насос, планетарные редуктора, пакеты фрикционов ("сцеплений") и тормозные пакеты и ленты - все с приводом гидропоршнями, от гидравлической плиты с кучей каналов, калиброванных отверствий/жиклёров, переключающих штоков ("гидромозги"), соленоидов-клапанов управления от ЭБУ, датчики скорости валов, температуры и давления масла. + "бублик"- гидротрансформатор с парой турбинных колёс и реакторным, и пакетом фрикционов блокировки. Только всё это требует точности изготовления/обработки на порядок выше, чем обычная "механика", и незаметный для "механики" изменённый зазор или износ, уже могут вызывать ощутимые глюки.

 

По поводу ошибки - официалы правы, не стоит париться: она могла возникнуть неизвестно когда, при неизвестно каких манипуляциях с движком, которых за последнее время было проведено масса. Вот если она вновь возникнет, при условии невлезания ручками под капот - тогда да, уже будет повод о ней подзадуматься более предметно.

 

И еще, кто скажет что это за всплеск такой небольшой?

Если думать что это вентилятор, то почему положение заслонки не изменилось, а обороты изменились? Да и не записывали мы по моему во время включения вентилятора...

ИМХО, вентилятор и есть. ЭСУД "рулит" малые отклонения оборотов/нагрузки на двигатель изменением угла зажигания - естественно, при этом будет изменение и по разряжеению на впуске. А РХХ/дросселем регулировка будет при бОльших изменениях оборотов/нагрузках, когда регулировка зажиганием (в разумных и допустимых пределах) не может обеспечить требующуюся компенсацию.

 

Еще - ни на одном графике, положение дроссельной заслонки больше чем 81% не увидел, даже при тапке а пол, сразу замечу, тросик натянут нормально.
А вот у кого брали "мозги" на пробу? Не у знакомых? Найти бы такую же машинку без багов, желательно того же времени/партии выпуска, и снять аналогичные параметры с неё - для более объективного сравнения. Те же "81%" могут быть и некорректным отображением в программе, и из за "тюненной" прошивки, или даже просто так задумано производителем :unknw: В файле dk-34 - максимальное открытие ДЗ 83%...

 

Зы. Реальное время открытия форсов можно осциком глянуть.

Изменено пользователем Edinolichnik
Ссылка на сообщение
Показания чего - проскальзывания ГДТ?

Да!

Обычно, специализирующиеся на АКПП сервисы, ремонтируют только "железо" АКПП, посылая со всеми остальными проблемами по электрике/управлению неизвестно куда к электрикам/диагностам. И "подписываться" им на устранение непонятно какого бага - совсем не резон, а геморрой. Нафик им это надо, когда они за это время перетряхнут несколько коробасов по "железу" и поимеют порядком больше без проблем.

Ну они и сказали, что это не железо, а говорят смотрите электронику в т.ч. двига и сам двиг.

Да, механика внутри и есть - шестеренчатый насос, планетарные редуктора, пакеты фрикционов ("сцеплений") и тормозные пакеты и ленты - все с приводом гидропоршнями, от гидравлической плиты с кучей каналов, калиброванных отверствий/жиклёров, переключающих штоков ("гидромозги"), соленоидов-клапанов управления от ЭБУ, датчики скорости валов, температуры и давления масла. + "бублик"- гидротрансформатор с парой турбинных колёс и реакторным, и пакетом фрикционов блокировки. Только всё это требует точности изготовления/обработки на порядок выше, чем обычная "механика", и незаметный для "механики" изменённый зазор или износ, уже могут вызывать ощутимые глюки.

Я подробно у него не спрашивал, но он довольно уверенно говорил что эти коробки проще, как он выразился от механики она отличается по большому счету электро-механическим переключение передач, а не ручным переключением. Вообщем в плане того, что ломаться им особо нечему и в этом заключается надежность данных коробок.

Вот если она вновь возникнет, при условии невлезания ручками под капот - тогда да, уже будет повод о ней подзадуматься более предметно.

Как же тут не лазить то? :bu:

 

ИМХО, вентилятор и есть. ЭСУД "рулит" малые отклонения оборотов/нагрузки на двигатель изменением угла зажигания - естественно, при этом будет изменение и по разряжеению на впуске. А РХХ/дросселем регулировка будет при бОльших изменениях оборотов/нагрузках, когда регулировка зажиганием (в разумных и допустимых пределах) не может обеспечить требующуюся компенсацию.

А мы разве записывали когда вентилятор включался? Щас подробнее глянул там такая штука каждую минуту появляется стабильно (или чуть меньше) - для вентилятора маловато вроде?

 

 

А вот у кого брали "мозги" на пробу? Не у знакомых? Найти бы такую же машинку без багов, желательно того же времени/партии выпуска, и снять аналогичные параметры с неё - для более объективного сравнения. Те же "81%" могут быть и некорректным отображением в программе, и из за "тюненной" прошивки, или даже просто так задумано производителем :unknw: В файле dk-34 - максимальное открытие ДЗ 83%...

У знакомого брали, вот партия какая у него не знаем...да и не чипованный он у него, мне кажется все что увидим в сравнении это только разницу между чипом и стоком...

Изменено пользователем Fuzz2115
Ссылка на сообщение

Тут такое дело...

Вспомнилось, как мы отключали разъем с дросселя, а так же разъем с ДТОЖа (не сразу оба конечно). Так вот коробка в каком-то из случаев, а может и в обоих точно не помним, вставала в аварийный режим, мигал холд, потом как подключили разъем пропало после нескольких циклов завода-глушения.

Так что вот откуда ошибка!

Вообщем думать надо, как бы это не казалось смешным, в направлении нулей (время впрыска) по БК, при разгоне, во время провала. Этот факт на лицо, еще факт что значения времени впрыска по БК сходились со значениями сканера Tech-2.

Вот непонятно почему сканматик показывает другое? Что по этому поводу можно сказать?

Еще раз повторюсь, я бы этому тоже не придавал значения, если бы нули не совпадали с провалами, ведь что-то же это значит? :bu:

Изменено пользователем Fuzz2115
Ссылка на сообщение
Лучше полностью, с фильтром, +2-3 литра масла для промывки. Это я то же делаю :ah:

Буду иметь ввиду, я еще не определилась с методом замены.. :smile:

 

И еще один вопросик у меня к Вам...можно на ходу посмотреть осцилку ДПКВ? :cool:

Ссылка на сообщение

Да, последняя версия, 1.46.

Ну они и сказали, что это не железо, а говорят смотрите электронику в т.ч. двига и сам двиг.
Это достаточно типичная ситуация, когда "железячники" посылают к электрикам, а последние - к первым (и обои не хотят или не могут найти проблему, а человек мучается туда-сюда).

 

Я подробно у него не спрашивал, но он довольно уверенно говорил что эти коробки проще, как он выразился от механики она отличается по большому счету электро-механическим переключение передач, а не ручным переключением. Вообщем в плане того, что ломаться им особо нечему и в этом заключается надежность данных коробок.
Ну это он, откровенно говоря, просто "гонит" :bad: (что говорит отнюдь не в пользу его компетентности) У вас самый обычный "классический" автомат. Элекромеханическое управление, "прикрученное" на механическую коробку - это совсем другое, и порою доставляющее не меньше проблем, была недавно темка про это. А на счёт "уверенно" - многие люди могут уверенно утверждать абсолютно неверные вещи.

 

А мы разве записывали когда вентилятор включался? Щас подробнее глянул там такая штука каждую минуту появляется стабильно (или чуть меньше) - для вентилятора маловато вроде?
Вполне возможно, что и включался - больно уж он тихий :rolleyes: Да, минута - это не вентилятор, столь внимательно я не изучал файлы . Ну может это включался клапан продувки адсорбера, или ещё чего, типа одного из тестов "мозгом" катализатора.

 

У знакомого брали, вот партия какая у него не знаем...да и не чипованный он у него, мне кажется все что увидим в сравнении это только разницу между чипом и стоком...
Меня то больше интересуют параметры по коробке, её то вы не чиповали?

 

Так что вот откуда ошибка!
Про что я и предполагал.

 

Вообщем думать надо, как бы это не казалось смешным, в направлении нулей (время впрыска) по БК, при разгоне, во время провала. Этот факт на лицо, еще факт что значения времени впрыска по БК сходились со значениями сканера Tech-2.

Вот непонятно почему сканматик показывает другое? Что по этому поводу можно сказать?

Еще раз повторюсь, я бы этому тоже не придавал значения, если бы нули не совпадали с провалами, ведь что-то же это значит?

Может Сканматик некорректно интерпретирует данные :unknw: А может и не он. У дилерских, не секрет, тож глюки бывают - может это тот случай, а протокол для БК производитель мож содрал с того же Теча, тем клонировав и баг :unknw: Если впрыск фазированный (каждая форсунка включается только один раз за рабочий цикл двигателя), то 4-5мс я считаю нормой, если впрыск попарно-параллельный (форсунка включается дважды за рабочий цикл двигателя), то время впрыска 2-3мс признаю нормальным. В той доке, что дал вам на диске, точной информации о времени впрыска не нашёл (только что норма 1-5мс), как и информации по фазированному и ПП впрыску, и условий их переключения (мож плохо искал - докУмент то большОй). Поэтому 5мс по Сканматику мне больше кажутся за правду при фазированном :unknw:

Могу предположить, что провал в значении показаний впрыска на Теч и БК обусловлен прерыванием поступления данных от ЭБУ в силу низшего приоритета этих устройств (в силу специфики по протоколу обмена), в момент когда происходит "общение" между собой блоков управления двигателя и АКПП. А в Сканматике, например, приоритет его обмена низшим не выставлен, и данные не прерываются.

Опять же - если бы импульсы на форсунках действительно внезапно кратковременно пропадали, то это было бы хорошо видно как по резкому дёрганию/протраиванию двигателя, так и ошибку какую ни будь сопутствующую "выкинуло"-бы...

Проверить, в общем то, не сложно - осциллографом, какое время открытия покажет в сравнении с Сканматиком, и будут ли провалы на записи самописца при глюках в движении.

 

 

На счёт показаний/проверки ДД осциком - блин, это оказывается проводок в щупе оторвался :bu: На ДПКВ его ещё "хватило", на ДПРВ он уже подглючивал - помните, когда снимал/сохранял с него осциллку, всё помехи/перебои какие то лезли, я его ещё рукой прижимал, думал плохо в разъём под провод подсунул. А когда полез с ним в "зад" к ДД, он окончательно отвалился. А на установленном родном ДД (с которого приведённая картинка) - я взял другой щуп, с короткой ручкой из за неудобства подлезания тем первым, с длинной.

я еще не определилась с методом замены.
Моя рекомендация - полная, частичная - это как безалкогольное пиво: вроде и выпил, а кайфа нет :sad: К тому же, полная с заменой фильтра подразумевает снятие поддона коробки, и открывшийся при этом вид/состояние может много чего поведать :shok: Заодно "до кучи" можно будет замерить системное давление до и после замены масла.
И еще один вопросик у меня к Вам...можно на ходу посмотреть осцилку ДПКВ? cool.gif
Да, конечно можно :smile: Правда, смысла в этом совсем не вижу :unknw:

 

Возвращаясь к нашей коробке :smile:

Вы сталл-тест не проводили? Проведите! Не знаете, что это? Это просто:

""Масло прогрето (50°С (122°Ф) ~ 80°С (176°Ф)).

Застопорить все четыре колеса тормозными башмаками и включить стояночный тормоз. Убедиться, что автомобиль неподвижен.

Левой ногой нажать на педаль тормоза.

Переключиться в диапазоны "D" и "R", правой ногой полностью выжать педаль газа.

Проверить обороты, при которых двигатель глохнет. Норма 2390 ± 150 мин-1

 

Примечание: Не допускается проводить испытание долее 5 секунд подряд, т.к. при этом сильно перегревается масло.

 

Между испытаниями следует выдерживать интервал не менее 1 минуты."" Это из ТИСа на диске, кривой перевод "при которых двигатель глохнет" следует читать как "при которых двигатель перестаёт набирать обороты". Башмаки можно не подкладывать, просто хорошо нажать тормоз, и предусмотреть некоторое свободное пространство перед/сзади авто.

 

Ещё одна причина, по которой я "докопался" до коробки - термозависимость глюка. Когда зимой или на непрогретую авто едет лучше, а с прогревом - хуже. Просто в данной конструкции авто, точнее в реализации охлаждения АКПП, терморежим может иметь довольно большие колебания (в отличие от температуры двигателя), потому что теплообменник (радиатор) КПП встроен в "холодный" бачок радиатора двигателя - соответственно, когда он холодный (холодное время, равномерное движение по трассе), то охлаждение лучше и температура меньше (есть системы, у которых теплообменник установлен на/в блоке ДВС и имеет постоянно температуру двига, которая более стабильна, соответственно стабильнее и терморежим коробки, хотя он и оказывается более напряженным). Когда жарко, или тыркаемся в пробке - "холодный" бачок радиатора нагревается до температуры двигателя, охлаждение масла АКПП сильно ухудшается, температура растёт, и либо из за уменьшения вязкости масла увеличивается проскальзывание ГДТ, либо ЭБУ АКПП снижает мощность двигателя ("давит" его) - что сейчас, в общем то, нам пока без разницы, сперва надо определить главное направление поиска - двиг или АКПП.

Обратите внимание на параметр "уменьшение крутящего момента 2" (не он ли показывает "душение"?) на графиках сканматика, и сопоставьте с проскальзыванием и моментом двигателя (можно в меню сканматика через иконку "выбрать или редактировать набор", либо через нажатие клавиши F5, в открывшемся окошке сняв галочки, убрать лишние графики между ними), а так же "магистральное давление" - они все очень похожи...

 

:hi:

Ссылка на сообщение
Могу предположить, что провал в значении показаний впрыска на Теч и БК обусловлен прерыванием поступления данных от ЭБУ в силу низшего приоритета этих устройств (в силу специфики по протоколу обмена), в момент когда происходит "общение" между собой блоков управления двигателя и АКПП. А в Сканматике, например, приоритет его обмена низшим не выставлен, и данные не прерываются.

Дело в том что у других обладателей данного БК таких нулей не появляется...

 

Возвращаясь к нашей коробке :smile:

Вы сталл-тест не проводили? Проведите! Не знаете, что это? Это просто:

""Масло прогрето (50°С (122°Ф) ~ 80°С (176°Ф)).

Застопорить все четыре колеса тормозными башмаками и включить стояночный тормоз. Убедиться, что автомобиль неподвижен.

Левой ногой нажать на педаль тормоза.

Переключиться в диапазоны "D" и "R", правой ногой полностью выжать педаль газа.

Проверить обороты, при которых двигатель глохнет. Норма 2390 ± 150 мин-1

Проведем такой тестик :cool:

Ссылка на сообщение

Опять же, на исправной машине таких затыков не будет, значит уменьшения крутящего тоже не будет и гидротранформатор тоже будет вести себя по другому, разве в этом случае можно будет понять коробка это или двигатель?

На графиках падает проскальзывание одновременно с крутящим моментом, значит если думать, по какой-то причине скажем провал, крутящий момент уменьшается, соответсвенно проскальзывание тоже, разве не так?

Ссылка на сообщение
Меня то больше интересуют параметры по коробке, её то вы не чиповали?

Нет конечно..))

Обратите внимание на параметр "уменьшение крутящего момента 2" (не он ли показывает "душение"?) на графиках сканматика, и сопоставьте с проскальзыванием и моментом двигателя (можно в меню сканматика через иконку "выбрать или редактировать набор", либо через нажатие клавиши F5, в открывшемся окошке сняв галочки, убрать лишние графики между ними), а так же "магистральное давление" - они все очень похожи...

Видимо речь об этом

http://s57.radikal.ru/i155/0907/58/2ea96de4d4d3t.jpg

Сопоставила..все совпадает! Только не пойму чем вызвано это совпадение? :ah:

 

Моя рекомендация - полная, частичная - это как безалкогольное пиво: вроде и выпил, а кайфа нет К тому же, полная с заменой фильтра подразумевает снятие поддона коробки, и открывшийся при этом вид/состояние может много чего поведать Заодно "до кучи" можно будет замерить системное давление до и после замены масла.

Может замена и нужна...только вот хотелось бы убедится что это действительно акпп. И как последнее средство спасения попробывать перед переборкой акпп. А то столько всего уже было сделано и все бестолку... :bu:

Ещё вопрос - при каких условиях должен блокироваться ГДТ? И должны ли при этом обороты проскальзывания становиться в "0"?

Я вопрос задавала на сайте по ремонту акп...вот что ответили. "Скольжение ГТ до 1500 будет при трогании с 3-4 передачи. ГТ полностью блокируется (скольжение равно 0) при 100-120 км/ч. "

Ну и еще это "По Вашему описанию похоже, что проблема в системе управления. Такая картина может быть, если, например, неисправны переключающие соленоиды. При проверке АКП с помощью TECH II нужно посмотреть, проходит ли команда на переключение и происходит ли само переключение."

Но вроде бы с этим все в порядке!? :cool:

http://i005.radikal.ru/0907/73/af1bd9e95156t.jpg соленоиды блокировки

http://s39.radikal.ru/i084/0907/c2/e704be03f3bdt.jpg - соленоиды 1 и 2

http://s47.radikal.ru/i116/0907/c7/8038962e8ecft.jpg - соленоиды синхронизации

Изменено пользователем Jewel
Ссылка на сообщение

Я бы обратил внимание на клапан рециркуляции. Если его подклинило, дижок вполне может такое исполнять. Можно его заглушить, поставив глухую покладку

Ссылка на сообщение
Я бы обратил внимание на клапан рециркуляции. Если его подклинило, дижок вполне может такое исполнять. Можно его заглушить, поставив глухую покладку

Заглушили уже давно :wink:

Ссылка на сообщение

И опять же возвращаясь к дросселю, почему не 100% открытие? Знать бы ЭБУ обучен под эти 80% существующие или нет? Да и потом в любом же случае при нормальном распознавании дросселя полное открытие всегда должно быть 100%!

Далее, если МАР+ДТВ расчитывают расход воздуха, делают они это с участием ДУ или нет? Для коробки дроссель тоже нужен... Вот только кто может объяснить почему при полном открытии ЭБУ видит как 80% и может ли это влиять для вышеперечисленного?

Изменено пользователем Fuzz2115
Ссылка на сообщение

Уфф, что-то замотался за эти дни, вот недавно только приехал - ТО на вторую свою машинку проходил. Поэтому пока вкратце, сил на размышлизмы нету.

 

Я вопрос задавала на сайте по ремонту акп...вот что ответили.
Ссылочку можно? Или там больше процитированного ни чего не сказали?
При проверке АКП с помощью TECH II нужно посмотреть, проходит ли команда на переключение и происходит ли само переключение."

Но вроде бы с этим все в порядке!? cool.gif

То, что команда отдаётся/проходит, и электрически соленоид или регулятор исправны, и переключение происходит - ещё не факт того, что происходит правильная работа соленоида/регулятора по гидравлике/механике, и его выходная функция полностью соответствует рассчётной, например давление на выходе оказывается заниженным, и т.п. Полистайте ТИС по проверкам/диагностике КППы.

Вот приезжал один знакомый, неделю как взявший жене утильную Хонду (модель не помню, да не суть) у каких то редисок - до меня часа 4 добирался с другого края города из за коробки: холодная едет, потом перестаёт, постоит немного - вроде поехала, последние 3 километра до меня почти час так "перебежками-перекурами" по 200 метров ехал :be: Манометр в системную линию - давление никакое, и дёргается как бешеное, звук из коробки наподобие как насос воздух хлебает, глянул уровень - маловато, долил - давление совсем пропало :mega_shok: Взял да дунул от "фик знает, что делать" компрессором, куда манометр подключал, все 9 атмосфер - появилось нормальное уверенное давление, и авта чудесным образом поехала :pardon: Видать, грязь кака в регуляторе давления/клапанах была, а воздухом в обратку я её снёс (на долго ли?...). Не знаю, ездит ли она ещё (дело ещё зимой было), но товарищ тот больше не объявлялся (а может продал её по скорому, прислушавшись к моей настоятельной рекомендации этого - она вся убитая была, и ходовка, и коробка вот дурила, и двиг костями-вкладышами громыхал).

Сопоставила..все совпадает! Только не пойму чем вызвано это совпадение?
Вот и я это пока не пойму :unknw:
Может замена и нужна...только вот хотелось бы убедится что это действительно акпп. И как последнее средство спасения попробывать перед переборкой акпп. А то столько всего уже было сделано и все бестолку... bu.gif
Не, ну полная переборка АКПП, мне кажется, на 99,9% не грозит, а если загрозит - масло менять уже поздно будет :biggrin: "масло на весь срок службы" - это скорее маркетинговая фича, типа меньше хлопот обывателю, а на деле - больше бабла производителю, когда кэпэпа "навернётся" после гарантии, и очень вероятно именно из за масла.

А кто подскажет, почему образовался такой простой у лямбды?
Скорее на сбросе газа (или торможении двигателем), когда на режиме ПХХ должны отключаться форсунки/впрыск, смесь обедняется, и ДК "подзависает" в "бедном".
Да и потом в любом же случае при нормальном распознавании дросселя полное открытие всегда должно быть 100%!
По аналогии с тем, что полное закрытие далеко не всегда показывается 0% (и на других авто), полное открытие так же может не быть 100% при полностью нормальной работе двига. Не знаю, возможно этим параметром показывается не относительное (которому ЭБУ обучается и по которому рассчитывает), а абсолютное положение заслонки, точнее - подвижного контакта потенциометра заслонки относительно его "конца" и "начала" (массы и питания), ведь в большинстве случаев потенциометр в граничных положениях заслонки ещё не "упирается" в "концы", а имеет некоторый запас хода. Т.е. на самом деле это показания напряжения с потенциометра, представленное в %, а не в Вольтах.
Далее, если МАР+ДТВ расчитывают расход воздуха, делают они это с участием ДУ или нет?
ИМХО, обязательно.

 

Предлагайте свои версии, господа! А то как-то темка начала заглыхать после того как
Все коробки испугались :biggrin:
Ссылка на сообщение
не факт того, что происходит правильная работа соленоида/регулятора по гидравлике/механике, и его выходная функция полностью соответствует рассчётной, например давление на выходе оказывается заниженным, и т.п.

Думаю тогда переключения были бы с толчками, или же чувствовалось хоть как-то что переключение пытается осуществится.

Скорее на сбросе газа (или торможении двигателем), когда на режиме ПХХ должны отключаться форсунки/впрыск, смесь обедняется, и ДК "подзависает" в "бедном".

Логично, просто смущает что больше нигде такого не увидел из всего что есть.

По аналогии с тем, что полное закрытие далеко не всегда показывается 0% (и на других авто), полное открытие так же может не быть 100% при полностью нормальной работе двига. Не знаю, возможно этим параметром показывается не относительное (которому ЭБУ обучается и по которому рассчитывает), а абсолютное положение заслонки, точнее - подвижного контакта потенциометра заслонки относительно его "конца" и "начала" (массы и питания), ведь в большинстве случаев потенциометр в граничных положениях заслонки ещё не "упирается" в "концы", а имеет некоторый запас хода. Т.е. на самом деле это показания напряжения с потенциометра, представленное в %, а не в Вольтах.

Когда разбирали ДУ, то на сколько я помню, дорожки потенциометров уходили за ход ползунка очень-очень несущественно. Да и потом, откуда он знает какое там дальше сопротивление даст ползунок когда его нога туда ни разу не ступала? Отсюда вопрос как тогда он будет расчитывать 80% вместо 100% явно не на угад наверное? :nea:

Изменено пользователем Fuzz2115
Ссылка на сообщение
Уфф, что-то замотался за эти дни, вот недавно только приехал - ТО на вторую свою машинку проходил. Поэтому пока вкратце, сил на размышлизмы нету.

А у нас тут одни вопросы..))))

Ссылочку можно? Или там больше процитированного ни чего не сказали?

Больше ничего. Я потом отправила файлы акпп на ходу..вот что ответили: "Нет, в записи это не видно. Нужен процесс в живую, в динамике. Если команда на переключение проходит, а переключения нет, надо проверять гидравлическую часть системы управления." :be:

 

 

Полистайте ТИС по проверкам/диагностике КППы.

Я почитала, вот что нашла:

Диагностический код неисправности (DTC) U0401

 

 

Прием неправильных данных из ECM/PCM

 

Условия действия DTC

 

Напряжение зажигания больше, чем 9 вольт.

Нет неисправного состояния отключения шины CAN.

Контроллер КПП получает сигнал о частоте вращения коленчатого вала непрерывно в течение 0.2 секунды.

 

Условия занесения кода неисправности

 

Выше приведенные условия возникают непрерывно 10 раз.

 

Действия при занесении кода неисправности

 

Контроллер КПП отдает команду на включение лампы HOLD.

Отсутствует блокировка

Не включается 4-я передача.

Отсутствует управление самообучением.

Отключается управление снижением момента двигателя.

Отключается управление давлением включения.

Отсутствует управление N-D электромагнитным клапаном управления моментом.

Контроллер КПП принимает обороты двигателя равными 0 мин-1.

 

Условия очистки кода неисправности

 

Контроллер КПП отдает команду на выключение лампы HOLD, если в трех циклах зажигания подряд неисправность не наблюдается.

Очистить код из памяти контроллера можно с помощью диагностического прибора.

Контроллер удалит код из памяти исторических кодов, если в сорока циклах прогрева подряд неисправность не наблюдается. !!! 40 циклов давно прошло когда мы снимали разъем с дроселя. А это значит, что ошибка появилась недавно!

Контроллер КПП получает сигнал о частоте вращения коленчатого вала непрерывно в течение 2 секунд.

 

Причина неисправности

 

Электрический разъем или жгут между контроллером КПП и контроллером ЭСУД

Контроллер ЭСУД

контроллер КПП

 

DTC U0401 - Прием неправильных данных из ECM/PCM

 

Это описание ошибки в коробке. Тоесть, она могла появится только в трех случаях, а именно:

" Электрический разъем или жгут между контроллером КПП и контроллером ЭСУД

Контроллер ЭСУД

контроллер КПП "

Отключения разьема дроселя к этому ни имеет никакого отношения :excl:

В последнее время, ставился ЭБУ с другой машины(каталожный номер такой же). Могла ли из за этого появится эта ошибка? Мне это кажется сомнительным..но теоретически рассматриваю такую возможность. :cool:

 

 

Манометр в системную линию - давление.

Вот давление бы надо померить.. :rolleyes:

Изменено пользователем Jewel
Ссылка на сообщение
не факт того, что происходит правильная работа соленоида/регулятора по гидравлике/механике, и его выходная функция полностью соответствует рассчётной, например давление на выходе оказывается заниженным, и т.п.

 

Думаю тогда переключения были бы с толчками, или же чувствовалось хоть как-то что переключение пытается осуществится.

Я не говорю, что переключений не происходит - они есть. Вот допустим, что по каким то причинам (неправильное регулирование соленоидом регулировки давления) давление снижено, и из за этого происходит чрезмерное проскальзывание фрикционов при смене передач, и контроллер ограничивает мощность двигателя для предотвращения повреждения коробки. Список кодов самодиагностики довольно "убогий", ограничивающийся "электрическими" неисправностями цепей, а кодов по несоответствию скоростей входного-выходного валов нету :unknw:

Параметр "магистральное давление" в сканматике - параметр "искусственный", реальных датчиков давления в коробке по схемам нет. Поэтому неплохо бы его сравнить с показаниями манометра.

 

 

Скорее на сбросе газа (или торможении двигателем), когда на режиме ПХХ должны отключаться форсунки/впрыск, смесь обедняется, и ДК "подзависает" в "бедном".

 

Логично, просто смущает что больше нигде такого не увидел из всего что есть.

Например, в самом последнем файле, где 2 фрагмента по АКПП и последний по двигу, записанный когда в гараж возвращались.

 

Когда разбирали ДУ, то на сколько я помню, дорожки потенциометров уходили за ход ползунка очень-очень несущественно. Да и потом, откуда он знает какое там дальше сопротивление даст ползунок когда его нога туда ни разу не ступала? Отсюда вопрос как тогда он будет расчитывать 80% вместо 100% явно не на угад наверное?
"Очень-очень несущественно" - определение субъективное. Сопротивление датчика контроллер не знает вообще, и даже о нём не догадывается - контроллер "видит" напряжение с этого датчика, где 0% - это 0Вольт (масса), а 100% - это его питание 5В.

 

Я почитала, вот что нашла:

Диагностический код неисправности (DTC) U0401

Да отстаньте от этой ошибки, если только она вдруг снова не появится без посторонних вмешательств...
Напряжение зажигания больше, чем 9 вольт.

Нет неисправного состояния отключения шины CAN.

Контроллер КПП получает сигнал о частоте вращения коленчатого вала непрерывно в течение 0.2 секунды.

 

Условия занесения кода неисправности

 

Выше приведенные условия возникают непрерывно 10 раз.

Может когда стартером 10 раз подряд "дёргали" по чуть чуть...
Ссылка на сообщение
Например, в самом последнем файле, где 2 фрагмента по АКПП и последний по двигу, записанный когда в гараж возвращались.

Да, не увидел, есть такое дело, но это как раз под конец и после высоких оборотов такая беднота, вот должно ли так быть? почему на такое относительно продолжительное время смесь опускается в бедноту?

 

"Очень-очень несущественно" - определение субъективное.

Ну учитывая мой опыт работы с переменниками и потенциометрами - на глаз явно не на 20% в показаниях там будет разница

Сопротивление датчика контроллер не знает вообще, и даже о нём не догадывается - контроллер "видит" напряжение с этого датчика, где 0% - это 0Вольт (масса), а 100% - это его питание 5В.

Это то понятно, но тем не менее, в любом же случае дроссель то должен быть обучен под 100% т.е. 5В и при полном открытии они должны быть? Иначе че-то я запутался тогда :be:

Тем более что остатки дорожек за ползунком выходят не причем :nea:

Изменено пользователем Fuzz2115
Ссылка на сообщение
Да отстаньте от этой ошибки, если только она вдруг снова не появится без посторонних вмешательств...

Я думаю, надо проверить для надежности!

Сперва осмотрим все разъемы АКПП. Затем возьмем ЭБУ и покатаемся подольше. И если надо будет возьмем мозги акпп для тест драйва.

Может что и всплывет!

Ссылка на сообщение
почему на такое относительно продолжительное время смесь опускается в бедноту?
Сколько двигатель находится в режиме отсечки /топливоподачи/, столько и будет бедная. В режиме наката/торможения двигателем, оно долго может быть - смотря с какой скорости газ отпустить.
но тем не менее, в любом же случае дроссель то должен быть обучен под 100% т.е. 5В и при полном открытии они должны быть? Иначе че-то я запутался тогда be.gif
Повторюсь - откуда уверенность, что это не просто показатель АЦП с потенциометра, а уже его "видение" процессором с учётом адаптации? И полное напряжение питания с потенциометров положения при полном открытии заслонки - бывает далеко не всегда, обычно в контрольных параметрах указывается, ниже какого уровня оно не должно быть. Бывает, концы потенциометра идут не напрямую на массу/питание, а могут иметься дополнительные сопротивления, для защиты потенциометра и пр. от токовой перегрузки в случае повреждения/замыкания сигнальной линии куда либо, и полного открытия заслонки при этом. Из ТИСа:

""Датчик ТР

Контроллер ЭСУД использует датчик ТР для определения угла открытия дроссельной заслонки, запрашиваемого водителем. Датчик ТР выдает показания между 0,36-0,96 В на холостом ходу до 4 В при WOT.""

4В относительно 5В питания - и есть 80% :ae:

 

Да, вот ещё - овердрайв (включение высшей передачи) можно отключить, есть такая кнопочка? Попробовать бы без 4-ой покататься, будут ли такие провалы ускорения...

Сталл-тест на прогретую ещё не сделали?

Я думаю, надо проверить для надежности!
Обязательно проверим! Как только она (ошибка) появится :wink:
Ссылка на сообщение
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...