Продолжая взаимодействие с настоящим сайтом, вы выражаете свое согласие с тем, что ваши пользовательские данные (сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия Браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник откуда пришел на сайт пользователь; с какого сайта или по какой рекламе; язык ОС и Браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь) будут обрабатываться ООО «АРС АДАКТ» в целях сбора статистических данных о посетителях сайта и функционировании сайта в течение 3 месяцев. В случае, если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.

Перейти к публикации

Chevrolet Cruse 2011г.в., A18XER/Z18XER, Муфты фазовращатели РВ


Рекомендованные сообщения

Всем добрый день.

В общем ситуация такая:

Приехал Круз с текущими сальниками коленвала. При замене переднего сальника выяснилось, что к 180 тысячам пробега приехали муфты фазовращателей распредвалов. Очень сильно люфтят (удивительно, правда? :bg: ). После установки ремня ГРМ на своё место выскочила ошибка Р0016 - ошибка синхронизации коленвала и распредвалов. Хотя всё собрал по меткам, установил всё в те же места, как при разборке. Объяснил хозяину, что с такими муфтами нормальное явление, нужно менять. Клиент расстроился, уехал искать. Потом он еще сильнее расстроился, когда узнал сколько они стоят. В итоге привез муфты с разборки. Уверяет, что были сняты с абсолютно такого же движка, как у него, с пробегом 30 тысяч. Установил их и новый ремень ГРМ, всё по фен-шую, с фиксацией РВ. Завожу. Двигатель схватывает с полтычка, поднимает обороты примерно до 1500, работает ровно, потом роняет обороты на ХХ, начинает трястись и глохнет. И так несолько раз. Скинул патрубок с воздушного фильтра, запускаю. Ситуация повторяется. Схватывает замечательно, поднимает обороты, работает ровно, в момент падения оборотов на ХХ снова начинает трястись, из впускного коллектора начинает доноситься характерное для уехавших фаз ГРМ бубнение и двигатель глохнет...

 

Собственно, вот муфты, которые он привез:

post-33630-0-47338200-1523447056_thumb.jpg

 

Вот "старые", те, что стояли:

post-33630-0-08780000-1523447667_thumb.jpg

post-33630-0-36963000-1523447697_thumb.jpg

 

По каталожникам что "старые" муфты, что с разборки, бьются, как от этого двигателя. Где-то в интернетиках даже пишут, что они взаимозаменяемы. Где-то пишут, что нет. Как обычно, в общем. :bu:

 

Казалось бы, ответ лежит на поверхности - не подходят муфты, но, т.к. с GM дел имел очень мало, хотелось бы у знающих людей уточнить:

1) Действительно-ли правильно я думаю о том, что не подходят муфты? (На сколько мне известно GM комплектует эти двигатели разными распредвалами, возможно отсюда ноги и растут)

2) Можно-ли как-нибудь решить данную проблему "малой кровью", без очередного разбора всего и вся, чтобы в очередной раз заменить эти муфты?

Изменено пользователем Deutschcpu
Ссылка на сообщение

"Приехал Круз с текущими сальниками коленвала. При замене переднего сальника выяснилось, что к 180 тысячам пробега приехали муфты фазовращателей распредвалов. Очень сильно люфтят (удивительно, правда?  :bg: ). После установки ремня ГРМ на своё место выскочила ошибка Р0016 - ошибка синхронизации коленвала и распредвалов. Хотя всё собрал по меткам, установил всё в те же места, как при разборке."

А теперь поподробнее чем фиксировал муфты при установке? Я так понимаю до разбора ошибок не было и машина ехала нормально? Думаю всё закончится правильной установкой муфт  и ремня по шаблону а не на глаз. 

 

"Хотя всё собрал по меткам, установил всё в те же места, как при разборке"  Дополню, их не надо ставить на теже места есть спец шаблоны. Что очень сильно упрощает работу по замене.

Изменено пользователем faza977
Ссылка на сообщение

"Приехал Круз с текущими сальниками коленвала. При замене переднего сальника выяснилось, что к 180 тысячам пробега приехали муфты фазовращателей распредвалов. Очень сильно люфтят (удивительно, правда?  :bg: ). После установки ремня ГРМ на своё место выскочила ошибка Р0016 - ошибка синхронизации коленвала и распредвалов. Хотя всё собрал по меткам, установил всё в те же места, как при разборке."

А теперь поподробнее чем фиксировал муфты при установке? Я так понимаю до разбора ошибок не было и машина ехала нормально? Думаю всё закончится правильной установкой муфт  и ремня по шаблону а не на глаз. 

 

Снимается клапанная крышка, сзади в РВ вставляется фиксирующий шаблон, после этого всё разбирается и собрается.

Убежать в таком случае могли только муфты, в которых и обнаружился люфт порядка 10 или даже более градусов, которого быть в принципе не должно. С ошибкой тоже ехала нормально и после сброса могла выскочить рандомно - через час или через 3 дня.

"Хотя всё собрал по меткам, установил всё в те же места, как при разборке"  Дополню, их не надо ставить на теже места есть спец шаблоны. Что очень сильно упрощает работу по замене.

 

Метки на шкиве КВ и масляном насосе. РВ по шаблону. Это имел в виду.

Изменено пользователем Deutschcpu
Ссылка на сообщение

Хорошо, идём дальше, с планкой прокатило теоретически. Муфты ты как фиксировал после замены, они же без шпонок? Фото можно шаблона который используется для замены ремня ГРМ и так же используется для замены Муфт? 

 Да и по поводу ошибки, она была до всех замен? Я так понял из первого поста что текли сальники только лишь.

  

"Снимается клапанная крышка, сзади в РВ вставляется фиксирующий шаблон, после этого всё разбирается и собрается"  Вот это как раз и нужно делать для замены Муфт фиксировать рапредвалы. А для замены ремня нужен только шаблон который вставляется в муфты и ремень отлично меняется без снятия клапанной крышки. А для замены Муфт и Ремня нужны обе приспособы.

Изменено пользователем faza977
Ссылка на сообщение

Вангую...., Т.С придётся покупать: Распредвалы+муфты+приспособу фиксации шестерён! Иначе тема не закроется....

Ссылка на сообщение

Жуть....

 

Муфтам абсолютно безразлично положение, в котором они установлены на валы, важно правильное положение валиков, метки на муфтах помогают при замене ремня,не требуется снимать крышку.

 

Поэтому - давайте осцилки )))) либо соберите уже по меткам и все полетит)))

Ссылка на сообщение

Хорошо, идём дальше, с планкой прокатило теоретически. Муфты ты как фиксировал после замены, они же без шпонок? Фото можно шаблона который используется для замены ремня ГРМ и так же используется для замены Муфт? 

 Да и по поводу ошибки, она была до всех замен? Я так понял из первого поста что текли сальники только лишь.

Не совсем понимаю твой вопрос, но ладно. У этого мотора процедура замены муфт выглядит следующим образом:

Снимается клапанная крышка, двигатель ставится в ВМТ, фиксируются шаблоном валы (тоже не совсем понимаю, кстати, зачем тебе фото планки толщиной 4мм), сверяем метку на КВ, у меня она стояла точно напротив метки на насосе, скидывается ремень, дальше ключем на 24 держим РВ и отворачиваются пробки на муфтах, таким же образом отоврачиваются болты муфт, меняются муфты, новые болты слегка поддтягиваются, накидывается новый ремень, натягивается (натяжитель автоматический), далее сверяем метку КВ и проверяем, чтобы шаблон не закусило в РВ, после с моментом тянутся болты муфт, вынимается планка, движок несколько раз проворачивается по 2 оборота, после каждых двух оборотов в вмт шаблоном проверяется положение РВ, чтобы планка в них свободно помещалась и вынималась, далее с моментом заворачиваются пробки муфт. Метки на муфтах в этот момент смотрят друг на друга (по заверению завода изготовителя и официалов допускается разбег меток на муфтах РВ до половины зуба). Если вам известна какая-то другая технология, то хотелось бы ссылочку или вкратце рассказ, где я ошибся.

Что касается ошибок - ошибки, как говорит хозяин, какие-то были, но уже не помнит какие, несколько месяцев назад дело было и он их тупо с помощью ELM-ки сбрасывал и даже не вникал, т.к. не понимает в этом.

Ссылка на сообщение

Жуть....

 

Муфтам абсолютно безразлично положение, в котором они установлены на валы, важно правильное положение валиков, метки на муфтах помогают при замене ремня,не требуется снимать крышку.

 

Поэтому - давайте осцилки )))) либо соберите уже по меткам и все полетит)))

 

Хм. Так КВ по метке, шаблон в валы входит и выходит легко, люфтов в муфтах при попытке провернуть РФ не чувствуется, что было со "старыми.

Р0016 - ошибка синхронизации коленвала и распредвалов.

Вопрос на засыпку. Где установлены датчики распредвалов?

 

На ГБЦ, сзади.

Ссылка на сообщение

И ещё вопрос, чем отличаются по ГРМ А18ХER от Z18XER?


 

 

На ГБЦ, сзади.

 

И что их смещает неправильно, относительно К.В, если вы утверждаете, что муфты установили правильно? А вы уверены, что после ваших установок-перестановок, муфты на валах не люфтят? Это же не ошибка по механической неисправности муфт, которая на этих моторах появляется при их неисправности. Вы уважаемый, берётесь за ремонт авто. в котором мало, что смыслите, а литературу не читаете и инструментом, необходимым для этих моторов, не владеете, ну вот и получили.

Изменено пользователем Владимирыч
Ссылка на сообщение

@Deutschcpu, раз шаблон встает , то только один вариант остается.. осцилл.. 

 

ибо вариантов далее много ...

а может клапан?

а может герметик в канале?

а может давления нет совсем?

а может маркер на РВ поврежден или сдвинут?

Ссылка на сообщение

И ещё вопрос, чем отличаются по ГРМ А18ХER от Z18XER?

 

 

 

 

 

На ГБЦ, сзади.

 

И что их смещает неправильно, относительно К.В, если вы утверждаете, что муфты установили правильно? А вы уверены, что после ваших установок-перестановок, муфты на валах не люфтят?

ГРМ - ничем. A18XER - это тот же самый Z18XER, но задушенный под евро-5.

На счёт того, что может смещать неправильно, я и хочу посоветоваться. Может там в распредвалах, которыми опелёвские моторы комплектуются, масляные каналы по другому сделаны и муфты под них свои или еще что-то, о чем в интернете информации просто-напросто нет? Или может сталкивался кто с подобным, знает где какой канал масляный почистить надо?

@Deutschcpu, раз шаблон встает , то только один вариант остается.. осцилл.. 

 

ибо вариантов далее много ...

а может клапан?

а может герметик в канале?

а может давления нет совсем?

а может маркер на РВ поврежден или сдвинут?

 

Понял. Буду искать осцил...

Ссылка на сообщение

Шестерни впускного вала,те,что на Вашем фото,разные.Ошибка P0016, рассинхронизация " колено-распред впуск".Делайте выводы.Вот Сергей детально все описал.http://forum.adact.ru/index.php?showtopic=41058

Ссылка на сообщение

Вам еще повезло, что клапана не загнуло! Шестерни ставьте новые для этого мотора.

 

Так шестерни правильно установлены, а в пределах регулировки фаз муфтами их не гнёт.

 

 

Шестерни впускного вала,те,что на Вашем фото,разные.Ошибка P0016, рассинхронизация " колено-распред впуск".Делайте выводы.Вот Сергей детально все описал.http://forum.adact.ru/index.php?showtopic=41058

Дело в том, что с "новыми" шестернями ошибки расснхронизации уже нет. Она была на "старых" муфтах после того, как снял/поставил ремень ГРМ (судя по всему выскакивала и раньше, но хозяин её просто сбрасывал и не вникал в суть вопроса). То, что шестерни разные и не от этого, а от аналогичного мотора, я прекрасно знаю. Что хозяин машины с разбора привез, как говорится, то и поставил. :bg:

А за ссылку спасибо! :friends:

 

@Deutschcpu, раз шаблон встает , то только один вариант остается.. осцилл.. 

 

ибо вариантов далее много ...

а может клапан?

а может герметик в канале?

а может давления нет совсем?

а может маркер на РВ поврежден или сдвинут?

Осцил найти, к сожалению, не удалось, но поковырялся с машиной сейчас.

Снимал, промывал клапана, менял местами. При отключении разъёма от клапана на впускном валу заводится и работает нормально. Обороты выше 3000 не поднимает только, что не удивительно, ЭБУ тупо видит обрыв цепи на клапане и не раскручивает мотор. При подключении разъёма и запуске история из первого поста повторяется - двигатель запускается, поднимает обороты, работает ровно, но при падении до ХХ появляется бубнение во впускном коллекторе, которого нет при снятом с клапана разъёма, обороты падают и глохнет. Значит фазы с подключеным клапаном двигаются. Так что варианты с герметиком и отсутствием давления тоже отметаем. Маркеры на распредвалах стоят точно так же, как на фото из ссылки, поэтому тоже отметаем эту версию.

 

Завтра сниму эти муфты с разбора и пусть хозяин везёт новые. О результатах отпишусь :bv:

Изменено пользователем Deutschcpu
Ссылка на сообщение
  • 2 недели спустя...

В общем эпопея с Крузом продолжается.

 

Заменил ему снова муфты. Т.к. вариантов не было, а покупать каждую шестерню РВ для хозяина было дорого, то он попросил поставить ему обратно те, что стояли, а те, что купил, вернул обратно, на разборку. Мягко говоря, было сложновато поставить раздолбаные муфты так, чтобы всё нормально работало и ошибок не загоралось, но поставил. Так человек ездил больше недели. Даже в мощностном режиме свой мотор проверял, всё хорошо...

Сегодня приезжает, загорелась ошибка Р0365 - датчик положения выпускного распределительного вала (обрыв цепи). Замена датчика проблему решила, но как оказалось, только на время. Пол дня поездил - снова загорелась эта же ошибка и машина снова начала подтупливать. :be:

Изменено пользователем Deutschcpu
Ссылка на сообщение

В случае с этими системами управления Р0365 - 99% это не датчик, а критическая рассинхронизация р/в - к/в.

Как жизненная версия, если случайно не подвинули, или не повредили задающий диск распредвала, то может иметь место такой случай - растянутый болт крепления шестерни к валу. Если его несколько раз тянуть с хорошим моментом, он растягивается, и упирается в тело распредвала, в результате шестерня может быть недотянута, и «гуляет». Если нового болта нет, обычно со старого снимается на точиле пара-тройка витков резьбы.

Ссылка на сообщение

 

 


В случае с этими системами управления Р0365 - 99% это не датчик, а критическая рассинхронизация р/в - к/в.

 

Почему же тогда пол дня двигатель работал нормально?

 

 

 


Как жизненная версия, если случайно не подвинули, или не повредили задающий диск распредвала, то может иметь место такой случай - растянутый болт крепления шестерни к валу. Если его несколько раз тянуть с хорошим моментом, он растягивается, и упирается в тело распредвала, в результате шестерня может быть недотянута, и «гуляет». Если нового болта нет, обычно со старого снимается на точиле пара-тройка витков резьбы.

 

Болты использовал новые, тянул с моментом 68 Нм, как в камасутре указано.

Ссылка на сообщение

Затянули только 68 Н м и все?Это в корне не верно,если так.65 Нм +120 гр+15 гр,вот так.

Изменено пользователем малец84
Ссылка на сообщение

@малец84, что в камасутре указано. Никаких доворотов ни на какие градусы.

 

post-33630-0-45539800-1524766932_thumb.jpg

Изменено пользователем Deutschcpu
Ссылка на сообщение

@малец84, что в камасутре указано. Никаких доворотов ни на какие градусы.

 

attachicon.gif021.jpg

ой врёт ваша камасутра! 

 Вас то, самого не смутила такая затяжка РВ без шпонок?

Изменено пользователем Миша
Ссылка на сообщение

 

 


ой врёт ваша камасутра! Вас то, самого не смутила такая затяжка РВ без шпонок?

 

В начале смутила, посоветовался с человеком, у которого брал планку для фиксации валов. Всегда тянет на 68-70 Нм, по камасутре, и ни разу еще никаких проблем или последствий не было. Откручивал шестерни первый раз - тоже легко открутились, не сказал бы, что они там очень сильно затянуты были. Не сильнее, чем при повторном откручивании, когда "неправильные" муфты снимал.

В конце концов, если бы что-то недотянуто было, то в движке уже давно сталинград случился бы.

 

ЗЫ: Прозвонил цепь сигнального провода от датчика до ЭБУ. Показания тестера пляшут, сопротивление провода меняется, иногда происходит разрыв цепи в каких-то положениях провода. Отправил к электрику человека. А то, что-то нет желания лезть в моторную косу, которая местами перемотана тряпичной изолентой. :be:

Ссылка на сообщение

@малец84, что в камасутре указано. Никаких доворотов ни на какие градусы.

 

 

Я не знаю,что есть камасутра,но я Вам дал инфу из TIS2WEB.Всегда затягиваем так,как надо.А ссылки на левые источники неинтересны.Кстати в Вашей ссылке,все моменты очень похожи Лачетти(1.6 LXT).Такой же мотор ставился на Круз,видимо по этому мотору и смотрите,а у Вас совсем другой.

Chevrolet Cruze.pdf

Изменено пользователем малец84
Ссылка на сообщение

 

 


я Вам дал инфу из TIS2WEB.Всегда затягиваем так,как надо.А ссылки на левые источники неинтересны.

 

Очень интересно. Уважаемый, Вам не приходило в голову, что на форуме могут находиться не только такие гуру, вроде Вас, у которых есть доступ к диллерским программам, но и владельцы небольших мастерских, типа меня, у которых такого доступа нет, которым приходится пользоваться общедоступными источниками информации, где бывают неточности, и которым приходится иметь дело с автомобилями таких владельцев, у которых по тем или иным причинам просто напросто нет возможности обратиться к таким специалистам, как Вы? Можно как-нибудь, не знаю, менее агрессивно указывать на ошибки, когда у Вас совета спрашивают? Тем более, что я в самом первом посте указал, что с GM дела почти не имел. :drinks:

Ссылка на сообщение

Я к Вам и не пытался проявлять агрессии и где Вы это увидели непонятно.Ссылки на левые источники действительно неинтересны и ими никогда не пользуюсь,ввиду ненадежной инфы.Если не знаю,прошу помощи у коллег,которые имеют доступ, к нужной марке авто.Просто затянув, по первому попавшемуся в сети моменту,можно поиметь кучу проблем.Удачи,все моменты по Вашему мотору Вам скинул.

Ссылка на сообщение
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...