Продолжая взаимодействие с настоящим сайтом, вы выражаете свое согласие с тем, что ваши пользовательские данные (сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия Браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник откуда пришел на сайт пользователь; с какого сайта или по какой рекламе; язык ОС и Браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь) будут обрабатываться ООО «АРС АДАКТ» в целях сбора статистических данных о посетителях сайта и функционировании сайта в течение 3 месяцев. В случае, если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.

Перейти к публикации

Кто как определяет межвитковое замыкание в статоре генератора?


Ljutyj
Рекомендованные сообщения

Уважаемые коллеги добрый день. Интересует Ваше компетентное мнение по поводу определение межвиткового замыкания в : статоре генератора, в роторах и т.д. Про существование мегаомметра я знаю...

 

Гугление привело к следующим результатам :

 

 

Пользуется ли кто нибудь чем то подобным, или есть более технологичные варианты?

 

Интересуют Ваши методы поиска... Всем спасибо за внимание.

 

post-114404-0-04984300-1491369943_thumb.jpg

Ссылка на сообщение

это каким боком мегаометр проверяет межвитковое.Вы не путаете с изоляцией


можно мостом но это тоже скорее всего не поможет маловато витков да и сечение провода великовато.

Ссылка на сообщение

Несколько лет назад, в журнале "автомастер" была статья, по выявлению межвиткового в статоре, по величине ЭДС самоиндукции с помощью обычной лампы и осцила. Пик ЭДС в замкнутой обмотке был заметно ниже.

Ссылка на сообщение

это каким боком мегаометр проверяет межвитковое.Вы не путаете с изоляцией

можно мостом но это тоже скорее всего не поможет маловато витков да и сечение провода великовато.

В соседних обмотках разве нет?

Ссылка на сообщение

В роторе межвитковое определить просто : берется акб и два провода.подаем напряжение на кольца. В момент отключения будет проскакивать хорошая дуга, очень заметная. ЭДС самоиндукции. А в статоре обычно видно на глаз. Обмотка как правило выплавливается. Генератор воет и греется. Страдают межвитковым обычно калиновские генераторы. Те кто делает генераторы обходятся без приборов на межвитковое. Ни к чему этот огород на мой взгляд

Изменено пользователем kuzmich3492
Ссылка на сообщение

Не проверить никак межвитковое замыкание. Для проверки надо знать сечение провода в статоре/роторе, индуктивность, мощность, короче не реально по причине того что очень много всяких вариантов стартеров и полном отсутствии характеристик. Кроме того при проверке на "столе" он может мыть идеальным, даже при проверке мегаомметром, а при нагрузке из-за магнитного поля возможно смещение витков внутри ротора/статора. Помогает только внешний осмотр коллектора, на ламелях где есть межвитковое в витках будет "подгорание" или потемнение. Даже токовые клещи не помогут.

Ссылка на сообщение

В том видео проверяется асинхронный двигатель и проверяется под нагрузкой, переменный ток трансформируется и поэтому возможно определение неисправного витка. Стартер же является машиной постоянного тока, а постоянный ток не трансформируется (если меня конечно учительница физики не обманула в школе.)) поэтому принцип работы и проверки "переменных" моторов (синхронных/асинхронных) отличается от машин постоянного тока.

Ссылка на сообщение

В старых дедовских приборах был такой способ: одну из обмоток подключаем к источнику переменного напряжения 50 Гц. Остальные обмотки будут работать как трансформатор. Берем тонкую железную пластинку и поочередно прикладываем ее  полюсам. На полюсах обмоток, которые свободны, но в обмотке конкретного полюса есть КЗ виток - пластинка будет ощутимо дребезжать. После проверки всех полюсов свободных обмоток нужно переключить напряжение с нагруженной обмотки на свободную и проверить ту обмотку, которая использовалась вначале по всем полюсам, аналогично как в первом случае.

Недостаток метода - обмотки нужно распаять и нужно знать схему намотки, а в современных генераторах она может прилично отличаться.

Ссылка на сообщение

https://www.avito.ru/ulyanovsk/remont_i_stroitelstvo/indikator_mezhvitkovogo_zamykaniya_794135368

Продают прибор, можно сделать самостоятельно... Написано что подходит к статору генератора.

Ссылка на сообщение

нет ничего проще, проверяю зарядным ВСА 5К, замыкаю + и -, выставляю ток 15А и потом подключаю к обмоткам и  току видно какая замкнула 

Ссылка на сообщение

Осциллографом при наблюдении переменной составляющей на аккумуляторе  в режиме закрытого входа под нагрузкой виден перекос фаз. 

Ссылка на сообщение

А физика похоже вы правы не ваше это дело.)  .)

Улыбнуло)) Я бы конечно разорвал документы о пятой группе электробезопасности и о наладке РТА (телемастер в простонародии) и забыл про физику, но знания-то не выкинешь из головы,)) поэтому хочу провести небольшой ликбез.)) В двигателях переменного тока домены имеют постоянно меняющийся вектор (50 Гц.), а в машинах постоянного тока домены имеют однонапрвленный вектор и по этой причине трансформация в обмотках статора/якоря не происходит. Другими словами если к магниту постоянного тока поднести светодиод с "кусочком" провода, диод не загорится, а если поднести к магниту переменного тока, то диод загорится. Вот на этом принципе и основана та проверка которую ты выкладывал выше, причём это слишком сложный способ, я проверяю это проще: подключаем напряжение к обмотке статора асинхронного двигателя и кладём туда шарик от подшипника, в каком месте шарик остановится там о будет межветковое. Проверенно неоднократно.)) :drinks:

 

 

а в современных генераторах она может прилично отличаться.

Это и есть главная причина почему проверить межветковое нереально.

 

 

нет ничего проще, проверяю зарядным ВСА 5К, замыкаю + и -, выставляю ток 15А и потом подключаю к обмоткам и  току видно какая замкнула

Пятнадцать ампер для стартера это просто ни о чём,)) при токах в некоторых стартерах (в легковых машинах) свыше 1000 Ампер это просто муха и слон.)) 

 

 

Продают прибор, можно сделать самостоятельно... Написано что подходит к статору генератора. Нравится Наверх Ответить Цитата Ник или цитата

Тоже реклама некорректна, там проверяют якорь синхронного двигателя, этот якорь правда проверить можно.

Ссылка на сообщение

из всего что существовало оборудования для проверки авто тракторного злектрооборудования было все, но лучше чем проверка на ток потребления ничего нет,

Ссылка на сообщение

 

 


Тема как бы про обмотки генератора, для стартеров есть другая приблуда.

А что мне раньше никто не сказал,)) прочитал один раз название темы неверно и понеслось.)) 

Статор в генераторе осциллографом прекрасно проверяется, но про это уже писали выше.

Ссылка на сообщение

Тему открывали , только для ..."приборчика" ... мнение выслушали и свернулись?! ...ХРЕНА!!!!! Хитрые Казанские парни...

Раз уж спросили "КАК"?! ... Слушайте дальше!!! 

http://injectorservice.com.ua/docs/publications/alternator_waveforms_analysis_perederiy.pdf

Изменено пользователем MEGABYTE
Ссылка на сообщение

не-не. ИМХО - по осцилкам однозначно КЗ витки не поймать. На статичных картинках все вроде нормально, но в реалии осцилка с генератора (и исправного и неисправного) прилично пляшет.

На мой взгляд, чтобы получить красивую и стабильную осцилку генератора нужно ее запузырить не просто у универсальный канал осцила, а обработать полосовым фильтром. Причем этот фильтр лучше сделать следящим, т.е. вырезать только полосу частот, в которой находятся полуволны выпрямленного напряжения. Таким образом можно убрать работу регулятора напряжения, модуляцию от контактных колец ротора.

И даже в этом случае однозначно отличить КЗ виток от других проблем невозможно.

И человек в статье так и пишет:

 

Причем, если осциллограммы с обрывом фазы

будут аналогичны осциллограмме "Обрыв двух соседних диодов", то видов
осциллограммы "Замыкание на массу" и "Короткозамкнутые витки"
будет много. И зависеть их вид будет от места замыкания. Очень часто они
бывают похожи на осциллограммы выложенные выше.
Ссылка на сообщение
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...