Продолжая взаимодействие с настоящим сайтом, вы выражаете свое согласие с тем, что ваши пользовательские данные (сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия Браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник откуда пришел на сайт пользователь; с какого сайта или по какой рекламе; язык ОС и Браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь) будут обрабатываться ООО «АРС АДАКТ» в целях сбора статистических данных о посетителях сайта и функционировании сайта в течение 3 месяцев. В случае, если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.

Перейти к публикации

Renault Fluence 1,6 2014 HR16DE (H4M) положение распредвалов


Рекомендованные сообщения

Я Вас понял.

Чем м.б. вызван высокий (  до 40 %) расчётный показатель нагрузки на ХХ, положение дросселя : 14,12 ( большое - ?), угол опережения отрицательный на ХХ - похоже им "убирает" обороты до установленного значения. Абсолютное давление на впуске 28 кПа. Краткосрочная колеблется в р-не 0%, долгосрочная : - 3,9 %. Свечи иридиевые - оригинал. В ошибках чисто.

Адсорбер глушился, ВУТ тоже, впуск "продымливался" ( дымогенератор ) - "внешних" подсосов нет.

Для моторов с фазовращателями открытие выпуска  на 147 градусов - не поздновато ли ?

Зазоры ушли - ? ( пробег 70 000 - по одометру).

Цепь "потянута" ? ( для такой цепи якобы рановато) .

Всё что выше рассказано на момент работы всех 4 цилиндров

 на авто.

 

Но иногда машина "тупо троит" две -три минуты потом "подключается" неработающий: наблюдал сам - но в этот момент подключится возможности не было. Check не загорается. Такое поведение со слов клиента периодически происходит.

В момент повторного обращения "трабл" себя не проявил.

post-27632-0-27578800-1487925581_thumb.jpg

post-27632-0-57480700-1487925602_thumb.jpg

Изменено пользователем yuryso
Ссылка на сообщение

 

 


Абсолютное давление на впуске 28 кПа.

Вот эти цифры говорят о том, что в машине всё работает идеально и эти же цифры просят  чтобы не мешали исправному мотору работать.)) Что вообще с машиной происходит??

Ссылка на сообщение

Да. цифра абсолютного давления более чем в норме. А показатель нагрузки, угол опережения ?

Пару раз наблюдал момент : звук "движения" со стороны фазовращателей и показатель нагрузки падал до 25 - 26 % - сканер в этот момент "не писал" (зафиксировать не удалось)  ... 

post-27632-0-26786400-1487928173_thumb.jpg

post-27632-0-00571800-1487928443_thumb.jpg

Изменено пользователем yuryso
Ссылка на сообщение

Если Вы знаете номинальные значения положения валов (по сканеру) для этого мотора (с двумя фазовращателями ), то м.б. выложите сюда ?

:drinks:

Изменено пользователем yuryso
Ссылка на сообщение

знать их не нужно. Подобные значения присутсвуют в потоке данных вместе с заданным значением. Ваша задача их сравнить.

 

 

 

 

Смотрие машину Клипом, там оно есть. Без знания заданного положения, бессмысленно смотреть фактическое.

 

 

Объясняю.

Фактическое положение распредвалов исчисляется в потоке данных сканера в относительном угле. Т.е. положение без смещения равно 0 градусов. Смещение есть - больше нуля. Так же с заданным положением.

На холостом ходу - и заданное и фактичекое смещение 0.

Я понимаю что вы хотите узнать. Но привязать данные со сканера к данным с мотор-тестера не получиться. А физические углы октрытия в повороте коленвала производетель не дает. Была бы осцилка - дал бы. Но на этом моторе нет смысла её снимать.

Ссылка на сообщение
yuryso

Да. цифра абсолютного давления более чем в норме. А показатель нагрузки, угол опережения ?  

 

 

Полностью  согласен с логикой рассуждений.  За исключением, что  давление  26-28 Кпа  норма.

Пока такой машины не было.  Но  могу  в  подтверждение  своего мнения  привести  2 осциллограммы  разных двигателей с фазиками.  Взял крайние позиции.  Думаю  двух достаточно, в остальных цифры почти те же.      

 Общее, что касается данного вопроса:

 1. У всех,  которые имею в базе разряжение в коллекторе 0.32- 0.35  атм

2. Закрытие выпускного  клапана  происходит  в районе  38- 40 градусов после ВМТ.

post-12582-0-12002700-1488025619_thumb.png post-12582-0-72137600-1488025629_thumb.png

Ссылка на сообщение

 

За исключением, что  давление  26-28 Кпа  норма.

 

Это даже лучше чем норма, если вспомнить "что такое холостой ход и откуда он берётся".

  

 

Ссылка на сообщение

 

 1. У всех,  которые имею в базе разряжение в коллекторе 0.32- 0.35  атм

По всей видимости Вы правы : более ранние "открытия", более "поздние" закрытия, бОльшие фазы перекрытия должны приводить к мЕньшему разряжению во впуске ... .

Система трактует более высокое разряжение "как нагрузку" - ?? (пока не понятно ...)

 

 

2. Закрытие выпускного  клапана  происходит  в районе  38- 40 градусов после ВМТ.

Мои осциллки  на работе : в понедельник посмотрю на "закрытие" выпуска (обычно ориентировался на "открытие" выпуска) ... и посмотрю на значения разряжений по другим моторам с фазиками - то же как - то не "зафиксировалось" в голове ... :drinks:

 

До понедельника ждать не обязательно : в посте 3 видно на скрине ,что выпуск закрывается далеко за 45 гр. от ВМТ !!! 

Изменено пользователем chipex
Ссылка на сообщение

До понедельника ждать не обязательно : в посте 3 видно на скрине ,что выпуск закрывается далеко за 45 гр. !!! 

 

Ни о чём не говорящая цифра 45, регулировка фаз происходит не только от оборотов двигателя, но и от расчётной нагрузки на мотор. Мотортестер это класс, но нужен и Clip ещё.

Ссылка на сообщение

 

 но и от расчётной нагрузки на мотор.

Золотые слова - и откуда она на ХХ и выключенными потребителями, отсутствующими подсосами на впуске под 40 и более % ?

Изменено пользователем chipex
Ссылка на сообщение

 

 


под 40 и более % ?

Вот смотрите. 40% нагрузки, это откуда? Давайте по-честному: Вы уверены что ваш сканер отображает адекватные величины? 

У вас недостачно данных со сканера. ЕМС3120 (и прочие более-менее современные на рено) отдает в диагностику, помимо данных по положениям РВ, еще и данные по регулированию холостым ходом. Выражает его как пара компенсирующих коррекций по моменту. Необычайно удобно. Принцип как в топливных коррекциях: одна долгосрочная, другая мгновенная. По умолчанию обе в нуле. Но в нуле их не бывает конечно. Если где-то подсос, и воздуха больше, то система прикрывает дроссель, и коррекция идет в отрицательное значение. Если дроссель загрязнен, или не хватает воздуха (по каким-либо причинам), или что-то мешает двигателю, то коррекция идет в плюс. По знаку корректирующей величины момента и по абсолютной величине делаем выводы. И какой там процент открытия заслонки, и что там система себе насчитала по нагрузке, давлению, расходу воздуха, нам уже не важно. Система сама нам подсказала, что работе что-то мешает. 

Наверно можно про любой современный атво так сказать, но работая с Рено, всегда всем говорю: сначала сканер, именно Клип, долго и упорно. Потом разбирать под капотом. 

А вы сразу мотор-тестер, и придумали себе "внекласное" занятие, но автомобилю легче не стало. Касаемо фаз на этом моторе, их надо было проверять именно по сканеру, потому как у мотор-тестера погрешность есть в любом случае около 5-10 градусов, от такта к такту. Сканер показывает положение РВ с разрешением в 0.1 градуса, так намного удобнее ловить подвисающие клапана фазников. А несоответсвие, примерно равное погрешности мотор-тестера этот ЭБУ уже зафиксирует как ошибку. 

Ссылка на сообщение

К чему, про ЕГР спрашивал. Если его нет, то его "функции по соблюдению норм экологии" вполне могут  выполняться фазовращалками, допуская " не правильное" перекрытие  клапанов.

Ссылка на сообщение

 

А вы сразу мотор-тестер, и придумали себе "внекласное" занятие,

Да это от Вас идёт теоретический словесный поток ( местами  интересный :drinks: ),

Мне требуется в 1 и 3 постах : "эталонный" скрин в режиме ХХ, при "номинальных" значениях показателей нагрузки и прочих ...

Изменено пользователем chipex
Ссылка на сообщение

Нашёл  у себя в базе  этот  мотор  на  Qashqai 1.6 .  В дате  НЕТ  параметров  «заданное  значение» распредвалов.  При  нажатии на педаль  реакция  выпускного распредвала  есть,  как и должно быть.  Впускной  распредвал  не реагирует, потому что  его активность  появляется только  под нагрузкой. 

 

post-12582-0-35200200-1488186609_thumb.png post-12582-0-84654400-1488186622_thumb.png

post-12582-0-87177300-1488187249_thumb.png

 

 

Ссылка на сообщение

Спасибо, это то что нужно ...

Да, именно такие значения (как и предполагалось) должны быть на этом авто (моторе), тогда оно будет исправным ...

  :drinks:

post-27632-0-81972100-1488194265_thumb.png

Изменено пользователем yuryso
Ссылка на сообщение
  • 2 недели спустя...

Следующий приезд  авто состоялся только вчера :

На основании первых трёх скринов от фазовращателей можно "отлепиться" .

А вот скрины со стартерной прокрутки совсем не понравились : считаю, что имеет место банальный "подвис клапанов", причём как ни странно хуже в этом плане ведут себя впускные ... (  нельзя исключать и "ушедшие" тепловые зазоры ).

Если владелец будет готов материально "на вскрытие", то "продолжение будет следовать" ...

post-27632-0-11986800-1489229902_thumb.jpg

post-27632-0-22883200-1489230029_thumb.jpg

post-27632-0-60060900-1489230078_thumb.jpg

post-27632-0-36682300-1489235152_thumb.jpg

post-27632-0-62781700-1489235172_thumb.jpg

post-27632-0-30768500-1489235186_thumb.jpg

post-27632-0-96084300-1489235196_thumb.jpg

Изменено пользователем yuryso
Ссылка на сообщение

Не знаю, на сколько корректны Ваши осциллограммы.  По давлению в цилиндре  сразу вопросы.  По разряжению - Вы при таких настройках ничего не увидите. Надо масштаб увеличивать. Выбросы не есть признак аномалии. Это фиксация момента когда встретились инерция поступающего воздуха и выталкиваемого из цилиндра. Тем более, при останавливающемся вращении коленвала наполнение больше.  Осциллограммы датчиков тоже в инверсии (относительно плюса, что ли?).

post-12582-0-92639300-1489258153_thumb.jpg

Ссылка на сообщение

По давлению в цилиндре  сразу вопросы.

 

Да, соглашусь  - при таких оборотах ХХ и нормальном цикловом наполнении д.б. больше ...

 

По разряжению - Вы при таких настройках ничего не увидите. Надо масштаб увеличивать.

 

Масштаб можно сделать какой угодно - не в этом суть.

А суть в том, что : на моторах с отрегулированными зазорами и "не виснущими" клапанами можно провести прямые горизонтальные линии по вершинкам выпускных и впадинкам впускных и не будет никаких отклонений от этих линий (либо они будут незначительными), а здесь отклонения существенные и нет хаотичности, а есть повторяемость (принадлежность одним и тем же цилиндрам)...

 

Выбросы не есть признак аномалии

 

Согласен, тем более в момент прекращения прокрутки, но есть одно но : довольно часто приходится применять ДР на стартерной прокрутке на разных авто - таких выбросов не наблюдал ... ( точнее : наблюдал если "висли" клапана, а если клапанный механизм работает ровно и одинаково - таких выбросов быть не должно...)

 

Осциллограммы датчиков тоже в инверсии

 

Да в инверсии - но фазы от этого не изменятся или я не прав ?

 

И ещё один момент : когда это дефект устранится ( "подвис" или "ушедшие" зазоры"), то и график ДД и значения будут немного другими ( по углам закрытия и открытия в т.ч.) ...

Изменено пользователем yuryso
Ссылка на сообщение

В моём понимании нормальный масштаб- тот, где кроме величины пиков я могу анализировать состояние клапанов, перекрытие, насосный эффект каждого цилиндра. Не поленился, нашёл дефекты разной степени выраженности . Причина разницы амплитуд - не одна и та же. Один специально с выбросом. Если у Вас подвиснет клапан, поверьте, выброс будет не в конце, а на каждом такте сжатия данного цилиндра  :smile:

post-12582-0-52835700-1489263991_thumb.png  post-12582-0-08698600-1489264007_thumb.png

 

Впрочем это уже не по теме. Моя фраза " вопросы по давлению в цилиндре"  относится не столько к величине давления, а к графику, где я приблизительно выставил маркеры и углы, которые не вписываются в нормаль.

Ссылка на сообщение

    Такой масштаб выбран потому, что в моём конкретно случае важно увидеть поведение клапанов : именно моменты закрытия - открытия -  а это именно "вершинки" и "впадинки" и притом за какой - то промежуток времени, чтобы понять их (клапанов) логику поведения ... . А на последний выброс я менее всего "реагирую" т.к. здесь согласен с Вами некий переходный момент (момент прекращения прокрутки), хотя на других авто в конце прокрутки не наблюдал ( были моменты "подвиса" в середине прокрутки - в понедельник найду на работе - выложу)

А "растянуть" я также могу, но будет менее "показательно" (в моём конкретно случае ) - мне вот так кажется ... .

 

Я Вас понял ...  :drinks:

Изменено пользователем yuryso
Ссылка на сообщение

  Привет. То же хотелось немного словесного потока вынести..)) Перечитал все пару раз так и не понял.... А что вообще с машинкой?? ))  Кроме этого:

Но иногда машина "тупо троит" две -три минуты потом "подключается" неработающий: наблюдал сам - но в этот момент подключится возможности не было. 

 и "подозрительных параметров" есть еще какие косяки?

Насчет ДР на прокуртке поддержу chipex.... не совсем это все информативно при таком "сжатии" осцилки. Хотя бы чуть побольше развернуть....но и тогда, уже конкретно подвисающий или горелый клапан может и увидишь, а "регулировку" вряд ли. "Шумов" добавляется много при таком просмотре. Тем более на современных авто нужно снимать всегда с синхрой, а иногда и с отключенной дроссельной заслонкой..))). Ну да ладно...

   По теме... я полагаю, что на этом авто растянута цепь. И Впуск и Выпуск ушли в поздно...ошибок может еще и нет, и заводится нормально, но уже пора. Система может "вытянула" пока что смогла по параметрам. ))) Да, насчет параметров.....сканеру иногда сильно не доверяю. Вижу есть датчик давления, ну так снять им показания с синхрой по тому же цилиндру...увидишь реальный угол. Механический вакуумметр на Впуск - реальное разряжение. А то по сканеру одно, а по датчику давления другое (вообще хреновое разряжение). Или ДД не настроен точно или еще что. Короче я думаю на этом авто растянута цепь....что подтверждается осцилками.

Изменено пользователем Виджар
Ссылка на сообщение

а "регулировку" вряд ли.

Это как это ? Постоянно пользуюсь и вижу где требуется, а где нет ...

Тем более на современных авто нужно снимать всегда с синхрой

Есть на этом же авто и с "синхрой" по ДД в 4 цилиндре - могу выложить - но мне это ничего не даст так как DTC отсутствуют, чтобы "привязать"  к цилиндрам ...

 а иногда и с отключенной дроссельной заслонкой..

Здесь вообще стартерная прокрутка без запуска - дроссельная заслонка причём ?

По теме... я полагаю, что на этом авто растянута цепь.

Пост 22 первый скрин - эталонные значения - где Вы видите растянутую цепь ? :smile:

 

И Впуск и Выпуск ушли в поздно...

Да, по ДД поздно, соглашусь ...

 

И ещё один момент : когда это дефект устранится ( "подвис" или "ушедшие" зазоры"), то и график ДД и значения будут немного другими ( по углам закрытия и открытия в т.ч.) ...

Изменено пользователем yuryso
Ссылка на сообщение

 моменты закрытия - открытия -  а это именно "вершинки" и "впадинки"

 

Это совсем не так.

 

, хотя на других авто в конце прокрутки не наблюдал 

На одном и том же моторе сделайте подряд несколько раз-  1:5 поймаете ситуацию "отката" от ВМТ.   

 

 

Здесь вообще стартерная прокрутка без запуска - дроссельная заслонка причём ?

 

Здесь  электронный дроссель. При включении зажигания приоткрывает заслонку.  

 

 

Пост 22 первый скрин - эталонные значения - где Вы видите растянутую цепь ? :smile:            

Там эталон с одним фазиком.  Вопрос с выпускным открыт. Даже на Вашем не очень чётком скрине  просматривается отклонение.

 

Вообще Виджар,  как мне кажется, дал верные рекомендации.

 

Прежде чем искать "подвисший клапан",  не будет ли разумным снять крышку и проверить метки.  При установке валов на моторе с одним и двумя фазиками  количество звеньев между метками на шестернях отличается на 1 звено. Предполагаю, что по этой причине выпускной и отстаёт.  Отсюда и обороты, и нагрузка, и неустойчивая работа... 

 

Внимательно посмотрите, очень полезный ролик   

Ссылка на сообщение

  ....ну в общем chipex все правильно сказал..))) и про эл. дроссель на прокрутке, и по ДР. Но не будем писать трактаты по этому поводу...тема не о том, да и времени не очень. Правильно написал, и что тот эталон ( 22 пост) с движка с ОДНИМ фазиком. Они ставились до 11-12г. по моему. Потом стали ставить фазорегулятор еще и на Выпуск. А синхра чуть изменилась. Ну не буду многословным....вот один из эталонов по HR16DE с NISSAN JUKE. 

  Удачи!!

post-5396-0-21592200-1489332794_thumb.png

Ссылка на сообщение
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...