Продолжая взаимодействие с настоящим сайтом, вы выражаете свое согласие с тем, что ваши пользовательские данные (сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия Браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник откуда пришел на сайт пользователь; с какого сайта или по какой рекламе; язык ОС и Браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь) будут обрабатываться ООО «АРС АДАКТ» в целях сбора статистических данных о посетителях сайта и функционировании сайта в течение 3 месяцев. В случае, если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.

Перейти к публикации

Реле Света


Горький70
Рекомендованные сообщения

Вот наткнулся на такую вещь и прикол в том ,что через переходник можно подключать к иномаркам.

Тоесть можно говорить ,что бес переделки можно сделать самостоятельное включение и отключение света

тут

 

Блин тормазнул хотел в дискусионном клубе тему хотел создать перенесите плиз.

Изменено пользователем Горький70
Ссылка на сообщение

Думаю все это надо еще испытать. Есть сомнения что это прокатит на любой машине. Напряжение бортсети при работающем движке у всех разное, у кого 13.7 у кого и 14.2. Некоторые акумы сразу после остановки двигла 13В еще долго держат. А бывает если включены фары, обогдев заднего стекла, печка, и тут еще верт охлаждения включился, неговоря о том что еще захочется посигналить или там музыку врубить, напруга может и меньше 13В опуститься. Короче в деле надо смотреть как себя покажет эта приблуда. Может кто ставил уже?

Изменено пользователем injectorlab
Ссылка на сообщение

Ставил я одному кадру эту штуку,он у нас в магазине купил и пожелал,чтобы у нас же и подключить. Мне регулировка не понравилась, потом включилось пока не переключишь штатным переключателем. Сначала тоже думал себе поставить, но после часового секса с этой умной электроникой всё-же пришёл к выводу- я умнее её! Сейчас после того как сделали автоматику включения фар ближнего света на одном реле и напоминалку-зуммер о габаритах включенных, считаю этого достаточно и никчему передавать бразды правления автоматике тем, что требует субъективной оценки ситуации.

Ссылка на сообщение

по напряжению это конечно прикольно, пары стабилитронов хватит чтобы повторить.

А что будет если зарядка хреновенькая?

Лампочка не загорится, а чел узнает о том что свет не включился когда его гайцы оштрафуют.

К тому-же подходит оно только к машинам с такими реле, на японца к примеру куда её совать?.

Ссылка на сообщение

Саня, тоже так всем делаю. Реле (т.к. у большинства сиг выход доп. каналов или состояния только минусовой) и пара диодов. Можно так-же использовать выход АСС c сиги на некоторых.

Минусов у этой схемы никаких при всей её простоте. Единственно, сигналки иногда бывают качественно поставлены и даже пины неиспользуемые из разъемов вынуты.

Ссылка на сообщение

А вопрос, на 2115 как лучше сделать автоматическое включение света? Думаю две релюшки повесить, плюс на обе приходит от лампочки зарядки (+ на ней появляется после заводки авто), релюхи срабатывают и плюсы пошли сразу на провода где кнопки салонные включения габараитов и ближнего света, так должно работать или плюс надо силовой брать откуда то.?

Ссылка на сообщение

Перечитал описание на сайте Энергомаша, это не такая штука. Та, которую я ставил имела датчик освещённости и 4 провода для подключения, поэтому интересен алгоритм и схемно решение, а автоматический выключатель света, который ставил я, реагировал на освешённость. От расположени и направленности датчика освещённости из-за задержки включения настройка очень затруднена.

Ссылка на сообщение

На наших машинах напряжение зарядки у многих плавает от 13 до 14,5в. Водители это не считают неисправностью т.к. проблем с аккумулятором нет. Для включения света это сильно усложняет схемотехнику. На одном стабилитроне и транзисторе схема работает стабильно только на иномарках, где напряжение зарядки стабильно. На тазиках сегодня свет включается, завтра нет, а послезавтра вообще не выключается т.к. аккумулятор перезарядился. С проводом от лампочки зарядки на тазах те же проблемы. И ещё при запуске двигателя и при выключении реле дребезжит - наверно очень снизит его ресурс. Надёжнее собрать схемку включения света по сигналу с тахометра на 2 транзисторах.

 

ЗЫ. с релюшкой из первого поста не знаком. Может они контроллер внутрь запихали?

 

 

Ссылка на сообщение

Ну что,???

Электронщики есть???Свои?

Нельзя на ширпотребовской электронной базе своё сбацать.

Для нормальных-знающих современные детали(даже российские)-дело на пять-десять минут.

 

Две технические задачи.

 

1.

1.При начале движения фары включаются.При выключении зажигания-выключаются.

2.

2.При снятии с ручника включаются.При постановке на ручник-выключаются.

Ссылка на сообщение

Надёжнее собрать схемку включения света по сигналу с тахометра на 2 транзисторах.

 

 

Когда стартером крутишь но машина еще не заведена стрелка тахометра отклоняется же вроде? Как тогда контроль вести, если во время прокрутки стартером свет уже включится.

Ссылка на сообщение
Две технические задачи.

 

1.

1.При начале движения фары включаются.При выключении зажигания-выключаются.

2.

2.При снятии с ручника включаются.При постановке на ручник-выключаются.

 

 

 

 

Например так. Цвета указаны для ваз 2110-15.

post-14760-067862400 1291149139_thumb.jpg

Изменено пользователем melnik-1
Ссылка на сообщение

melnik-1, а в твоем перво мварианте можно использовать вместо датчика скорости сигнал с коричнево-белого провода (который от генератора на лампочку идет) ? там же тоже плюс появляетсяя.

 

p.s. И кстати, евген, мне кажется не логично на ручник завязывать, ведь бывает когда стоишь на светофоре в горку и вместо педали тормоза на ручник ставишь машинку, чтобы нога отдохнула...а тут бац и свет потух, ладно днем, а если ночью.

Изменено пользователем Бармалей
Ссылка на сообщение

Нет, с датчика взято потому что, нужен именно сигнал движения, если нужно чтобы свет загорался именно при заводе двигателя то можно обойтись одним транзистором и реле, напрямую реле к генератору подсоединять не советую, потому что у меня был случай на своей 21083, когда из-за этого реле пропала зарядка.

 

 

 

 

Добавил 3 вариант.

 

 

 

 

Извиняюсь, с ручником я напутал.

post-14760-006114400 1291151040_thumb.jpg

Изменено пользователем melnik-1
Ссылка на сообщение

Нет, с датчика взято потому что, нужен именно сигнал движения, если нужно чтобы свет загорался именно при заводе двигателя то можно обойтись одним транзистором и реле, напрямую реле к генератору подсоединять не советую, потому что у меня был случай на своей 21083, когда из-за этого реле пропала зарядка.

 

 

Спасибо, для моих запросов как раз третий вариант, а диод какой взять?

Ссылка на сообщение

Да любой маломощный пойдет, например серии 1N400x .  

 

Параллельно реле тоже надо диод поставить, забыл в схеме указать, тоже пойдет  любой из 1N400x, анодом к транзистору.

 

 

Изменено пользователем melnik-1
Ссылка на сообщение

Сигнал для включения ближнего света на нескольких машинах брал с цепи питания электробензанасоса через реле.

 

Работает неплохо!

 

 

Ссылка на сообщение

С датчика давления взять упр. напряжение?

Упростить до безобразия решение задачи, завёлся двигатель, появилось давление масла в системе, через 15 сек включились DRL(или ближний свет) - тут уж разводи силовую цепь как хочешь через релюшку. Подойдёт и для ино и русавто. А задержку на 15-30 сек сделать не проблема, и через ручник подключить тоже. Надо в реале попробовать-будет ли работать, и как будет выключаться...

Изменено пользователем дед Эндрю
Ссылка на сообщение

Сигнал для включения ближнего света на нескольких машинах брал с цепи питания электробензанасоса через реле.

 

Работает неплохо!

Ну так свет включается уже при включении зажигания, а правильно я думаю когда свет включается уже на заведенном двигателе, что зимой особо актуально когда полудохлые аккумуляторы могут не вытянуть одновременно и стартер и ближний свет.

 

Вот с датчиком давления масла, лампочкой зарядки, ДС и надо колдовать.

Изменено пользователем Бармалей
Ссылка на сообщение

Ну, опять же, если считать, что включение ближнего света перед прокруткой повышает ток отдачи АКБ, то лучше всё-таки (и проще) реализовать включение по наличию напряжений IGN&ACC

Как раз выключаться будет при прокрутке.

Ссылка на сообщение

На другом форуме писал повторюсь и тут.Когда возбуждение генератора через лампочку-беру управление включением дневного света с клемы возбуждения генератора.Управление -через транзистор.Прямо цеплять туда обмотку нерекомендую.Приходилось устранять причину невозбужения гены из за того что была подключена обмотка реле.Один случай вобще был курьезный.На галакси 02 года спалили два регулятора напряжения гены.Приехал-говорит что генератор жгет реле.Смотрим-все нормально.После одной заводки-звук как-бы недотявающего реле и загорелась лампочка гены на приборке.Цепляю осцилограф на провод возбуждения-импульсы выбросом до 15 вольт.А гена там управляется шим-ом.Подцепили обмотку реле-оно и мешало.Если реле подхватывает сразу-нормально.А если начинается дребезг-картина что описал.В общем вариантов включения можно придумать много.Здесь пимер програмного:http://astra-h.ru/s_light.html

Изменено пользователем juoz
Ссылка на сообщение

Параллельно реле тоже надо диод поставить, забыл в схеме указать, тоже пойдет  любой из 1N400x, анодом к транзистору.

 

Это в какой из предложенных Вами схем вы не указали? А схемы тестировались? А то завтра собираюсь уже подключать по схеме 3, деталями затарился сегодня.

Ссылка на сообщение

Я на своей 9 сделал включение ближнего света с генератора. Как пошла зарядка, так и релюшка сработала и подала напругу на включение ближнего(дальнего) света. Сделал еще 2 года назад (вот такая блажь) и работает система без проблем.

Ссылка на сообщение

Я у себя сделал так: реле маломощное, поскольку фары включаются своими реле и ими просто управлять, при незаведённом двигателе на реле питание с Д+ недостаточно, чтобы его притянуть, после запуска двигателя на Д+ появляется +14 вольт и если габариты не включены (а ручной тормоз не затянут, при условии установки блокировкочного реле К2 по стояночному тормозу) то обмотка К1 притягивает ярмо, и питание подаётся на обмоку реле фар ближнего света. Когда визуально панель приборов требует подсветки - включаем габариты, при этом с появлением напряжения на габаритах обесточивает обмотку и управление ближним светом отдаёт штатной схеме. Дополнительное реле К2 можно устанавливать если вы пользуетесь стояночным тормозом и хотите ,чтобы при стоянке фары не тратили энергию.

post-68-025489300 1291220198_thumb.jpg

Изменено пользователем denkisan
Ссылка на сообщение

@melnik-1,

По ручнику я так же сначала думал.

Но при морозах не хочеться даже самую маленькую капельку энергии АКБ отдавать налево.

При вкл. зажигании обмотка реле-потребитель.

 

Инвертор бы как сообразить?

Ссылка на сообщение

Если реле с обмоткой 460 ом, то это мизер на фоне потребления тем же контроллером двигателя, я у себя реле ручника не стал ставить просто на стоянке при прогреве включаю габариты. Со светодиодными лампами получается вообще ерунда, тем более генератор работает и ему что 10 ампер что 10,5 не критично, ближний свет это 110 ватт а габариты даже с лампами накаливания всего 20-25 т.е не 10 ампер а всего 2 ампера, а со светодиодами по 50 ма на лампу все вместе меньше чем 0,3-0,4 ампера.

Ссылка на сообщение

Ну это уже при работающем моторе.

А я про сам момент пуска.

 

Летом пофиг.

Когда на природу выезжаем-всю ночь светит 21W и никаких последствий.

а зимой хочется сохранить даже малую капельку ёмкости АКБ.

Ссылка на сообщение
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...