Продолжая взаимодействие с настоящим сайтом, вы выражаете свое согласие с тем, что ваши пользовательские данные (сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия Браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник откуда пришел на сайт пользователь; с какого сайта или по какой рекламе; язык ОС и Браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь) будут обрабатываться ООО «АРС АДАКТ» в целях сбора статистических данных о посетителях сайта и функционировании сайта в течение 3 месяцев. В случае, если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.

Перейти к публикации

Полировать Ли Впускной Коллектор?


Гость Serge_ZT
Рекомендованные сообщения

Не люблю писать но попробую коротко !

полировка впуска дает еффект при впрыске - снизить аэродинамическое сопротивление,уменьшить завихрения - итог наилучшее наполнение цилиндра воздухом.(бельзин льет под клапан,а в идеале прямо в камеру) А на карбе нежелательно! зернистая поверхность вп. коллектора способствует лучшему испарению топлива которое падая в коллектор оседает каплями на стенках коллектора,и пока оно течет по пути к камере сгорания оно превращается в газообразное состояние, в итоге получаем топливовоздушную смесь в газообразном состоянии а не в жидком. А на фольцах,бехах под карбом находятся не завихрители а испарители топлива-такие себе шипы и часто еще присутствует електрические подогреватели на них ,если кто обращал внимание.(и только на карбах предусмотрен подогрев впускного коллектора ) А самым важным фактором по достижению максимального КПД - это уменьшение сопротивленя на впуске и выпуске,т.е. стыки ГБЦ и нарушение геометрии трактов.(гидроародинамика)судьбу не обмануть,а по поводу длинны трактов- то она подбирается под объем двигателя и еще есть такие моменты как газодинамический наддув,за счет игры фазами ГРМ.

Может че не так понятно изложил, отвечу.

самое главное что в споре рождается истина! Многии версии были правильны но вы не смогли просто их объяснить.

Ссылка на сообщение

Может для того, чтобы внутри ДП не образовался иней и не сужал проходное сечение? :)

С одной стороны, чем ниже темп. , тем выше плотность воздуха, тем бОльшее кол-во его поступит в цилиндры.

Ссылка на сообщение
Может для того, чтобы внутри ДП не образовался иней и не сужал проходное сечение? :)

С одной стороны, чем ниже темп. , тем выше плотность воздуха, тем бОльшее кол-во его поступит в цилиндры.

 

Вот и я так думаю. Наоборот воздух охлаждать надо.....

Ссылка на сообщение

Так воздух и охлаждается в ДП, для того и поставили подогрев. Эффект карбюратора по обмерзанию все равно присутствует, хоть и не в так явно. Перепады скорости и давления потока воздуха дают о себе знать.

Ссылка на сообщение

Не правильно понял меня. Речь шла о том , зачем нужен подогрев?. Вот если бы за бортом было 0 - +5 и влажность и не было тех самых 90. И ускорения , перепады движения потока??? Принцым холодильника получается. Весь поток полностью не охлаждается, а обмерзает ДП в местах ускорения движения воздуха и резкого уменьшения.

Изменено пользователем Evgenij
Ссылка на сообщение

Думаю, действительно ловля блох. Так как пропускная способность ДП хорошая и при открытии дросселя воздух не успеет нагреваться. Это при частичном откритии (или ХХ) при минусовых температурах и без подогрева есть вероятность обмерзания.

Ссылка на сообщение
Логично.

Вот отключить бы автоматически подогрев на температурах выше 5град. на ДП. Хотя, ловля блох стоит ли свеч?

 

Думаю не стоит.Было несколько рассказов от владельцев авто(карбюраторных),что они глохли летом.У нас местность холмистая-гористая(впрочем как и у вас).Иногда поутру летом с холма в низину,с холма в низину(а в низине туман) и в итоге машины глохли.При вскрытии воздушного фильтра наблюдали полный карбюратор льда.И это летом.

Ссылка на сообщение
А зачем нужен подогрев дросельной заслонки на инж. моторах?

 

Читай выше -ТОЛЬКО НА КАРБАХ ! А на инжекторах есть такая штука как ИНТЕРКУЛЛЕР

Ссылка на сообщение
Логично.

Вот отключить бы автоматически подогрев на температурах выше 5град. на ДП. Хотя, ловля блох стоит ли свеч?

 

Думаю не стоит.Было несколько рассказов от владельцев авто(карбюраторных),что они глохли летом.У нас местность холмистая-гористая(впрочем как и у вас).Иногда поутру летом с холма в низину,с холма в низину(а в низине туман) и в итоге машины глохли.При вскрытии воздушного фильтра наблюдали полный карбюратор льда.И это летом.

 

СПРАВКА ТВсмесь движется по карбу со скоростью выше звуковой! отсюда вывод!?

и то в основном подогревается система ХХ,отсюда траблы на ЗМЗ 406 !!! А на солексах подведен подогрев.

Ссылка на сообщение
Не правильно понял меня. Речь шла о том , зачем нужен подогрев?. Вот если бы за бортом было 0 - +5 и влажность и не было тех самых 90. И ускорения , перепады движения потока??? Принцым холодильника получается. Весь поток полностью не охлаждается, а обмерзает ДП в местах ускорения движения воздуха и резкого уменьшения.

 

А для этого существует подогрев входяшего воздуха,и термостат переключает забор воздуха на забортный или из моторного отсека

Ссылка на сообщение
Не правильно понял меня. Речь шла о том , зачем нужен подогрев?. Вот если бы за бортом было 0 - +5 и влажность и не было тех самых 90. И ускорения , перепады движения потока??? Принцым холодильника получается. Весь поток полностью не охлаждается, а обмерзает ДП в местах ускорения движения воздуха и резкого уменьшения.

 

А для этого существует подогрев входяшего воздуха,и термостат переключает забор воздуха на забортный или из моторного отсека

 

ага, в этом случае особенно полный ДП с инеем/льдом- Конденсация воды на холодной поверхности.

Ссылка на сообщение
А зачем нужен подогрев дросельной заслонки на инж. моторах?

 

Читай выше -ТОЛЬКО НА КАРБАХ ! А на инжекторах есть такая штука как ИНТЕРКУЛЛЕР

А ты загляни под капот ВАЗа хотя-бы и посмотри. Я уже не говорю о японцах. Там есть подогрев дросельной заслонки. Интеркулер на инж. авто не ставится. Только на оч. маленькое кол-во. Типа субариков всяких.... А так интеркулер только на дизелях.

Ссылка на сообщение
Не правильно понял меня. Речь шла о том , зачем нужен подогрев?. Вот если бы за бортом было 0 - +5 и влажность и не было тех самых 90. И ускорения , перепады движения потока??? Принцым холодильника получается. Весь поток полностью не охлаждается, а обмерзает ДП в местах ускорения движения воздуха и резкого уменьшения.

 

А для этого существует подогрев входяшего воздуха,и термостат переключает забор воздуха на забортный или из моторного отсека

 

Это где такой термостат, что переключает забор воздуха? :pardon: А я то думал, что термостат для переключения на малый и большой круг цикличности ОЖ. :think:

Ссылка на сообщение
Так воздух и охлаждается в ДП, для того и поставили подогрев. Эффект карбюратора по обмерзанию все равно присутствует, хоть и не в так явно. Перепады скорости и давления потока воздуха дают о себе знать.

На инжекторах подогрев дросселя необходим, проверенно на собственном опыте!!! <_<

У меня "Волга" ЗМЗ-406, был забит подогрев дросселя, замой после движения по трассе при 0_-5градусов, перестал сбрасываться ХХ, хотя до этого ни чего подобного небыло, начала заедать дросселиьная заслонка по причине обмерзания. После прочистки подогрева проблемма пропала! :yahoo:

Ссылка на сообщение
Логично.

Вот отключить бы автоматически подогрев на температурах выше 5град. на ДП. Хотя, ловля блох стоит ли свеч?

 

Думаю не стоит.Было несколько рассказов от владельцев авто(карбюраторных),что они глохли летом.У нас местность холмистая-гористая(впрочем как и у вас).Иногда поутру летом с холма в низину,с холма в низину(а в низине туман) и в итоге машины глохли.При вскрытии воздушного фильтра наблюдали полный карбюратор льда.И это летом.

 

СПРАВКА ТВсмесь движется по карбу со скоростью выше звуковой! отсюда вывод!?

и то в основном подогревается система ХХ,отсюда траблы на ЗМЗ 406 !!! А на солексах подведен подогрев.

 

Если смесь движется по карбу со скоростью выше скорости звука, то при преодолении порога звуковой скорости мы должны слышать достаточно резкий хлопок (элементарная аэродинамика) + к тому же характеристики потока долны резко менятся практически до противоположных.

Ссылка на сообщение
зернистая поверхность вп. коллектора способствует лучшему испарению топлива которое падая в коллектор оседает каплями на стенках коллектора,и пока оно течет по пути к камере сгорания оно превращается в газообразное состояние, в итоге получаем топливовоздушную смесь в газообразном состоянии а не в жидком.

Во первых, с зеркальной поверхности испаряеться жидкость лучше, чем не ровной(обратный эфект - зеркало и человек без сознание, когда подводят зеркало, чтобы знать, дышет или нет).

Во вторых. Во впускном тракте надо создать завыхрение. Если поток будет двигаться "ровно", то смесообразование будет не "брной", а "спокойно". Что повлеяет на не ровной смешивание смеси, то есть получем зоны богатой и бедной смеси. Конструктори даже расчитивают завихрение в цилиндре и если оно мало, то меняя конструкцию(вплоть до поршня) добываются торгадо ;)

 

А на фольцах,бехах под карбом находятся не завихрители а испарители топлива-такие себе шипы и часто еще присутствует електрические подогреватели на них ,если кто обращал внимание.

Испаритель не для подогрева воздуха, а для топлива, чтобы не образовался пленка. На оборотах это не так важно, чем на ХХ. Там, чтобы добыться устойчивой работы и надо подогрев.

 

(и только на карбах предусмотрен подогрев впускного коллектора )

Т.к. на инжекторе не сужение, как на карбах. А на инжах, придусмотрен такой парометр, как процент пленки, что и комренсирет все сказанное.

 

а по поводу длинны трактов- то она подбирается под объем двигателя и еще есть такие моменты как газодинамический наддув,за счет игры фазами ГРМ.

Длина тракто выбираеться не от объема мотора, а от храрктеристики. Чем длинее впускноу, тем "тяговитее мотор на малых оборотах на выших скоростях(4ая передача и скорость 40км/час) и наоборот, чем короче , тем хорошо наполнение на вышках.

 

Многии версии были правильны но вы не смогли просто их объяснить.

Так объясните сами, если не умеем мы.

З.Ы. ничего личного, просто дополнение и исправление. :pardon:

Ссылка на сообщение

Полировать ли впускной тракт =(синоним) балансировать ли колеса? На тракторе колеса не балансируют и вопроса нет. Так же на длинноходовых низкооборотистых двигателях с низкой степенью сжатия ничего полировать не надо - ловля опилок на дровах. Доводка на стенде опытного образца серийного двигателя проводится на заводе-изготовителе с серийными деталями. Изменение любого узла ведет к потере согласованной работы всех деталей двигателя, т. е. заводская отладка побоку. Если переделывать впускной тракт (полировка равноценна увеличению проходного диаметра, снижается торможение потока), то и балансировку и газораспределение и выпускной тракт и цилиндропоршневую группу - доводить до ума надо все, как делается с гоночными двигателями. Вот только сам вопрос изначально полувопрос. Цель не обозначена.

Ссылка на сообщение
  • 4 недели спустя...
Читай выше -ТОЛЬКО НА КАРБАХ ! А на инжекторах есть такая штука как ИНТЕРКУЛЛЕР
Интеркулер на инж. авто не ставится. Только на оч. маленькое кол-во. Типа субариков всяких.... А так интеркулер только на дизелях.

+

++ Интеркулеры ставятся на ТУРБИРОВАННЫХ и компрессорных двигателях (даже на карбовых! Но это большая редкость, как и сама турбина на карбе), где воздух по причине сжатия турбиной нагревается (нагрев теплопередачей от турбины вторичен), и потому желательно его охлаждение (особенно на двигах с большой степенью наддува). И без разницы - бензинка, или дизель. Ставить интеркулер на нетурбовое авто - :-!

 

Во первых, с зеркальной поверхности испаряеться жидкость лучше, чем не ровной(обратный эфект - зеркало и человек без сознание, когда подводят зеркало, чтобы знать, дышет или нет).
Вот как раз этот пример доказывает обратное: на зеркальную поверхность лучше конденсируется и хуже испаряется - иначе, для проверки дыхания подносили что то иное, на что конденсируется легче и дольше испаряется. Ан нет, пользуются всё равно зеркалом. Ну да на нём и заметнее конденсат, но оптические эффекты тут вроде не обсуждаются.

Но дело больше не в испаряемости/осаждаемости на зеркальной поверхности, а в законе Бернулли, в соответствии с которым при ламинарном течении потока в трубе, скорость оного у стенок =0, поэтому при полированном коллекторе, на его стенки и будет осаждаться больше сконденсированного топлива (разумеется, в случае карба или моновпрыска). Поэтому то полировать и не стОт, ибо небольшие неровности поверхности будут создавать завихрения, и уменьшать количество конденсата на стенках.

 

Относительно "совмещения окон" ГБЦ и коллекторов. Про выпуск вроде все в курсе - обратная волна, уступ работает на отражение этой волны в обратку, и т.д. На впуске та же фигня! Там то же волновое течение потока, обратные волны и их отражение уступом. Мой личный опыт: после совмещения впуска (ВАЗ-классика), появилась увеличенная неравномерность работы на ХХ. Хотя на "верхах" субъективно порезвее стало.

Вот только сам вопрос изначально полувопрос. Цель не обозначена.
Вот именно! Нужно сперва определиться, чего хочешь получить, а потом двигаться к реализации, желатеьно с рассчётами. И помнить, что всё в этой жизни - компромисс (хочешь тягу на низах? Или на верхах? выбирай что то одно...), тем более с такими неэффетивными пожирателями топлива, как ДВС.

 

Зы. На заре нашего инжекторостроения, попалась мне как то "неправильная" девятка, замерзавшая наглухо при морозе больше 20град, выглядело так: владелец выходил, заводил, прогревал, ехал до первого светофора/остановки, где авто тут же глохло, и не заводилось ни с отпущенной газулькой, ни с нажатой, пока минут 5 не постоит. После этого весь день ездила без проблем. Вылечилось только установкой кронштейна на коллектор и прокладкой гофры до воздухана, аки на карбовых. Так я и не понял, что там могло так обмерзать - форсунки?...

Ссылка на сообщение

Ну и еще до кучи.... :)

 

Длина коллектора-не полированного и полированного-как вы думаете???

Одинаковая???

Не полированного длннее.

Полированного-короче.

Элементарная геометрия.

Это кроме шероховатостий и завихрений от этих шероховатостей.

Если эти шероховатости вытянуть(не отшлифовать) в линию(гладкую)-длина коллектора вытянется намного.

Следовательно увеличится площадь для испарения топлива.

post-8-1211388400_thumb.png

Изменено пользователем евген
Ссылка на сообщение
  • 2 недели спустя...

Цитата: "Если эти шероховатости вытянуть(не отшлифовать) в линию(гладкую)-длина коллектора вытянется намного.Следовательно увеличится площадь для испарения топлива."

Цитата: "Но дело больше не в испаряемости/осаждаемости на зеркальной поверхности, а в законе Бернулли, в соответствии с которым при ламинарном течении потока в трубе, скорость оного у стенок =0, поэтому при полированном коллекторе, на его стенки и будет осаждаться больше сконденсированного топлива..."

Господа! Ваши мозгоупражнения напоминают мучения узбека из хлебного города Ташкент. Последний, после того, как справил нужду, не удержался и дернул ручку унитаза - началось землетрясение. Его потом всю оставшуюся жизнь мучила совесть - сколько жизней загубил?????!!!!!! :dont_know:

Ссылка на сообщение

Цитата: "Но дело больше не в испаряемости/осаждаемости на зеркальной поверхности, а в законе Бернулли, в соответствии с которым при ламинарном течении потока в трубе, скорость оного у стенок =0, поэтому при полированном коллекторе, на его стенки и будет осаждаться больше сконденсированного топлива..."

Как не полируй, а ламинарного потока у стенок не получить. Потому и скорость падает до нуля (кстати не полированная поверхность удерживает большую толщину слоя потока). Понятие (модельное, на практике не осуществимое) ламинарный означает равенство по величине и направлению всех слоев потока. Бернулли ввел понятие псевдоламинарный (с малым процентом ротации), а затем сократил в рассуждениях приставку псевдо (близкий к ).

Однако пять лет назад вышла в свет книга В.П.Лещенко "Кислородные датчики", в которой описаны конструктивные и технологические приемы работы ДВС на переобедненной смеси. А все , о чем здесь спорим, там разобрано в преамбуле.

Ссылка на сообщение

Интересно.

 

А теперь мы о чем разговариваем?

О карбе или впрыске??? :)

 

Пока вроде все про карбюратор.

Ну или про моновпрыск.

Изменено пользователем евген
Ссылка на сообщение
  • 1 год спустя...

Понимаю Тема заглохла...

НО АКТУАЛЬНА(не флуд)

Лет 20-25 назад полировал на Ижах и Явах впускные патрубки(и не только на Явах) Доводил цилиндры по разверткам Полировал головки и выпускные патрубки подгонял по шаблонам Результат был на лица Никаких завихрений ЭТО В ТО ВРЕМЯ НАЗЫВАЛОСЬ -"ДОВОДКА"(ДОАСАФ)

Есть три вещи в отношении дв

Доводка -довести все до ума(минимум затрат+напильник) Цель-экономия топлива,долговечность дв.

Доработка-исправить все ошибки конструкторов с доводкой(+вложения)Цель:Моща,долговечность,экономия топлива.

Форсирование-(наплевать на ресурс-главное моща)Цель:ментов в трещину,движок за лето на помойку,бензин ворованый

А ща это -Рейсинг(с убивкой мотора+безлимит прошивки+деньндюшки)

Пример: в 90х напильником и почтовыми весами доводил 03дв Результат:В багажнике 1,5 мешка песка и 09 в трещине(был спор)

Я ЗА "ДОВОДКУ" ЛЮБОГО ДВИГЛА НО НЕ НАСИЛИЕ НАД ДВИЖКОЙ А доводка -эксклюзив и стоит дорого

 

 

 

И без разницы-карб или инж

Ссылка на сообщение

+1 молодец я за.+1- жалко тема заглохла:мое мнение полировать до зеркала с пастой ГОИ ненужно-долго. да на инжекторе потоку воздуха помогает форма впуск.коллектора.но полированная поверхность-это слишком.и желаемый эффект будет на оборотах больше 4500, приблизительно.Авот убрать неровности(так называемые ступеньки впуска,выпуска-это нужная операция,помогающая потокам потокам раб смеси,отр газов двигаться с мин потерями.т.к смесеобразование в кар происходит на длинне впуск коллектора,то наличие шероховатостей позволяет смеси лучше смешиваться.смесеобраз в ижекторе происходит ближе к впуск.клапану и наличие шероховатостей впуск коллектора здесь сказывается меньше(а вот как закручен коллектор-совсем другое дело) +как правильно заметилиу клапанов выше скорость прохода смеси, ближе к узвуку-там немножко другие законы.

Изменено пользователем диод
Ссылка на сообщение

Полностью согласен: Зеркало- глупость А уничтожать неровности,смещения и несоосности стыков, площадь сечения по цилиндрам-ДА. В идеале подгонка впускных коллекторов поцилиндрово по длине и объему, но в домашних условиях -вещь нереальная Поэтому простой способ на седни -весы,шаблон и напильник :ae: (даже на инжекторах)минимальные оптимальные действия....

Ссылка на сообщение
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...