Продолжая взаимодействие с настоящим сайтом, вы выражаете свое согласие с тем, что ваши пользовательские данные (сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия Браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник откуда пришел на сайт пользователь; с какого сайта или по какой рекламе; язык ОС и Браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь) будут обрабатываться ООО «АРС АДАКТ» в целях сбора статистических данных о посетителях сайта и функционировании сайта в течение 3 месяцев. В случае, если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.

Перейти к публикации

Ваз-21099. Как Должен Работать Электромагнитный Клапан Карбюратора?


Рекомендованные сообщения

Вопрос больше по электрике. Приехала машина карбюратор по чистить. В общем решил проверить работу эл-маг. клапана и впал в ступор. Как я понимаю, когда нажимается педаль акселератора клапан должен закрытся. Но вижу что клапан работает как "перекидной контакт" те один раз нажал -отпустил, клапан втянулся, второй раз нажал отпустил клапан отпал и так далее по круга, проверил цепь до блока, всё ок. Блок вскрывать не стал - поехал купил другой, когда подключил, то блоку уже было всё равно что я делаю с педалью, клапан постонно был втянут, откидывался при выключении зажигания. Кто может объяснить или послать где есть мануал. спасибо.

 

P.S.: тему создавал первый раз, ошибся с разделом. просьба перенести в автоэлектрику и автоэлектронику.

Изменено пользователем alex aka Diesel
Ссылка на сообщение

Постараюсь объяснить работу эл. маг. клапана. Клапан вкл. при вкл. зажигания и находится в постоянно открытом состоянии, так как это является дополнительной дозирующей системой питания в дополнение к главной. А выкл. он должен в режиме ЭПХХ, тесть приториожении двигателем. ПО достижении оборотов ниже помоему 1200 гдето в этом диапазоне точно не помню клапан опять включается. Обороты считываются со вторички КЗ. Если концевик на карбе незамыкается на массу ЭПХХ работать не будет, он будет постоянно включённым. Если есть ещё вопросы задавайте. Удачи!!!

Ссылка на сообщение

На сколько я помню там есть блок управлением ЭМКХХ, при вкл. зажигания на клапен поступает питание 12в и на ХХ он тоже открыт, при увиличении оборотов он закрывается. Скорее всего блок упр ЭМКХХ не исправен! 

Ссылка на сообщение

Нашёл всё же только что: На принудительном холостом ходу, если частота вращения начинает возрастать, то напряжение на обмотку электромагнитного запорного клапана подается до тех пор электронным блоком управления, пока частота вращения коленчатого вала не превысит 2100 об/мин, хотя концевой выключатель и замкнут на "массу". При более высокой частоте вращения электронный блок управления выключает питание на электромагнитный запорный клапан, в результате прекращается подача топлива в систему холостого хода.

 

При уменьшении частоты вращения коленчатого вала двигателя на принудительном холостом ходу до 1900 об/мин вновь начинает подаваться питание электронным блоком управления на обмотку клапана, и он открывает подачу топлива через жиклер холостого хода, двигатель постепенно выходит на режим холостого хода, хотя концевой выключатель и замкнут на "массу".

 

В общем блок управления холостым ходом был не исправен, второй блок надо протестировать на оборотах выше 2100. Только я не понял зачем нужен концевой выключатель на карбе.

Ссылка на сообщение

На сколько я помню там есть блок управлением ЭМКХХ, при вкл. зажигания на клапен поступает питание 12в и на ХХ он тоже открыт, при увиличении оборотов он закрывается. Скорее всего блок упр ЭМКХХ не исправен! 

 

Реле ЭПХХ там действительно есть и на клапан питание подаётся именно с него толь ко не 12, а около 10,5V. Что касается закрытия при увеличении оборотов то тут вы не правы  клапан закрывается только на принудительном холостом ходу.  В принципе для этого он и существует, чтобы при торможении двиг. выражаясь нашим языком происходила так называемая отсечка топливо-подачи, в целях экономии бензина.

Ссылка на сообщение

Нашёл всё же только что: На принудительном холостом ходу, если частота вращения начинает возрастать, то напряжение на обмотку электромагнитного запорного клапана подается до тех пор электронным блоком управления, пока частота вращения коленчатого вала не превысит 2100 об/мин, хотя концевой выключатель и замкнут на "массу". При более высокой частоте вращения электронный блок управления выключает питание на электромагнитный запорный клапан, в результате прекращается подача топлива в систему холостого хода.

 

При уменьшении частоты вращения коленчатого вала двигателя на принудительном холостом ходу до 1900 об/мин вновь начинает подаваться питание электронным блоком управления на обмотку клапана, и он открывает подачу топлива через жиклер холостого хода, двигатель постепенно выходит на режим холостого хода, хотя концевой выключатель и замкнут на "массу".

 

В общем блок управления холостым ходом был не исправен, второй блок надо протестировать на оборотах выше 2100. Только я не понял зачем нужен концевой выключатель на карбе.

 

Я же написал выше если концевик откл. то питание отключатся не будет, т.е. при торможении двиг. и при полностью отпущенной педали газа концевик замык. на массу и блок соответственно отключает питание на клапан.

Ссылка на сообщение

То есть, если я всё правильно понал, клапан работает всегда, кроме случая, когда обороты двигателя выше 2100 и педаль акселератора (читать концевик заслонки) закрыты. Таким образом для проверки работы клапана необходимо раскрутить двигатель выше 2100 и закнуть концевик на корпус, при этом он должен закрыться (Напряжение снимается).

Ссылка на сообщение

Проверка работы системы.

 

Подтыкаем контрольку(желательно(даже обязательно) светодиодную) к клапану.

Вкл. зажигание-светится.

Запускаем мотор-светится.

Газанем до 3000(нажмем и отпустим педаль акселератора)-при опускании оборотов на некоторое время гаснет.

Изменено пользователем евген
Ссылка на сообщение

Эти блоки управления ЭПХХ имеют разные значения оборотов восстановления топливоподачи, которые варьируются от 1500 и до 2200об/мин для разных двигателей, а поскольку редко кто на этом заостряет внимание, то и проблемы иногда возникали. Один раз пришлось перебрать десяток блочков, только 2 из имевшихся в магазине оказались рабочими, проверять как написал Евген, глядя на тахометр, и засекая обороты при которых светодиод снова загорается, это и будут обороты восстановления топливоподачи, если сделать эти обороты ниже, то двигатель может и заглохнуть, экономия в случае правильного стиля вождения достигает 5-7%, не так много, но всё-же заметно. А значения оборотов для разных двигателей легко найти поиском, по словам карбюратор и система ЭПХХ.

Но зто системы уже из прошлого века, постепенно уходят в историю.

Ссылка на сообщение

Может где-то и уходят в историю, но у нас, на краюкрая Земли (Крым, Керчь) ещё очень оживлённо "копейки" восстанавливают. При этом очень модно среди такого контингента именновосьмёрочный карб тулить, да ещё и обязательно с этой системой ЭПХХ. Правда, качество этих релюшек соответствует только последним двум буквам аббревиатуры. Хватает их в лучшем случае месяца на два, а потом перемычка между 4 и 6 ногами разъёма. Вот так и ездят с такой системой, тешась, что когда-нибудь найдут путёвое реле. Кстати, родные такие блоки на ВАЗиках довольно-таки долго служат. Снял с одной очень древней девятки (сгнила в хлам), а он живой. Как в анекдоте: "Поп вдребезги, а галоши целые".

Ссылка на сообщение

Всем спасибо, тема более чем разжёванна. Диагноз по первому блоку управления был поставлен правильным(Но вижу что клапан работает как "перекидной контакт" те один раз нажал -отпустил, клапан втянулся, второй раз нажал отпустил клапан отпал и так далее по круга, проверил цепь до блока, всё ок. Блок вскрывать не стал - поехал купил другой), второй блок проверю сеогодня вечером.

>>> проверять как написал Евген, глядя на тахометр

Зачем, для таких вещей есть стробоскоп, у меня М5, очень хорошо справляется, точность выше )))

Ссылка на сообщение
  • 4 недели спустя...

То есть, если я всё правильно понал, клапан работает всегда, кроме случая, когда обороты двигателя выше 2100 и педаль акселератора (читать концевик заслонки) закрыты. Таким образом для проверки работы клапана необходимо раскрутить двигатель выше 2100 и закнуть концевик на корпус, при этом он должен закрыться (Напряжение снимается).

Да правильно!!!

Ссылка на сообщение

причем сильно инертные !! от них больше мороки чем пользы

Позвольте не согласиться!!! Снижение выбросов токсичных веществ на ПХХ существеннен т.к физику никто не отменял! И экономия топлива особенно ГЦ до 3-5% это тоже большой +!!!

Ссылка на сообщение

Какие 3-5% :blink: Вы где такие циферки взяли?

Источник не помню, давно это было!А вы не согласны? Опровергните и обоснуйте! Я рад почерпнуть что-то новое,а то может быть отстал от жизни?!

Ссылка на сообщение
Какие 3-5% Вы где такие циферки взяли?

Это только при условии постоянного использования торможения двигателем. Хотя по мне цифра 5% - это погрешность прямых измерений при обычном способе контроля расхода топлива. То есть экономия мифическая.

Изменено пользователем skilful
Ссылка на сообщение

Ребята не спорю с вами! Но хочу,чтобы вы сами попробовали проехать хотябы 500 км. на одном и том же авто с ЭПХХ и с отключенной этой системой особенно в ГЦ акцентрирую внимание на ГЦ.,и подсчитать расход топлива в том и другом случае и спор решится сам собой! И вопрос,что такое ТЖХХ?,не встречал такого сочетания букв,ни разу!

Ссылка на сообщение

ТЖХХ - топливный жиклер холостого хода. Еще раз повторюсь - что экономия сильно зависит от стиля езды - если человек двигается часто накатом - то экономия будет почти не видна.

Ссылка на сообщение

прикиньте размер ТЖХХ и проанализируйте... :rolleyes:

Физику не отменяли! При одном и томже диаметре отверстия пропускная способность этого отверстия будет прямопропорционально давлению(разряжению)возле этого отверстия.Работа двигателя на х\х и на пхх создаёт разное разряжение под карбюратором!!! На Пхх оно чуть ли не в два раза больше!Значит пропускная способность ТЖХХ будет больше!А дальше только расчёты математические или как написал ранее практические!А про накат согласен!!! Так на авто где стоит ЭПХХ накатом не ездят! а на пятой передаче под бугор и брошена педаль газа!!!

Изменено пользователем kimmaster
Ссылка на сообщение

Накатом ездят не там где нет ЭПХХ или есть. Есть люди, которым нравится ездить накатом и таких немало - смею Вас уверить. И говорить им - у тебя есть режим ПХХ тормози двигателем - просто смешно.

Ссылка на сообщение

Просмотр сообщенияdk-34 (02 October 2009 - 18:28):

прикиньте размер ТЖХХ и проанализируйте... :rolleyes:

 

Физику не отменяли! При одном и томже диаметре отверстия пропускная способность этого отверстия будет прямопропорционально давлению(разряжению)возле этого отверстия.Работа двигателя на х\х и на пхх создаёт разное разряжение под карбюратором!!! На Пхх оно чуть ли не в два раза больше!Значит пропускная способность ТЖХХ будет больше!А дальше только расчёты математические или как написал ранее практические!

Практикой, парни, проверено.... Нет там заметного изменения расхода... Если только на пробеге 100 т.км... :hi:

Ссылка на сообщение

Практикой, парни, проверено.... Нет там заметного изменения расхода... Если только на пробеге 100 т.км... :hi:

Останемся каждый при своём мнении!!! Тем более автор уже забыл о теме!А в жизни привык так, если стоит система она должна работать!!! А экономия всегда есть, хотя бы в чистоте воздуха!!!А в бензине неоднократно проверял есть тоже экономия, был отрезок в жизни, когда набирал статистику,опыт,авторитет и.т.д.

Ссылка на сообщение

ТЖХХ - топливный жиклер холостого хода. Еще раз повторюсь - что экономия сильно зависит от стиля езды - если человек двигается часто накатом - то экономия будет почти не видна.

Ну вообще то если говорить в целом то действительно не такого ТЖХХ, а есть система ЭПХХ (экономайзера принудительного холостого хода). И разряжение сюда не стоит вписывать, так как приторможении двигателем клапан закрыт и дополнительная дозирующая топливная система коей является система ХХ закрыта если и проходит какая то часть топлива то только через главную дозирующую систему, что мало вероятно при правильно отрегулированном карбюраторе идругих систем двигателя. А на счёт экономии то она действительно есть при условии что водитель пользуется ЭПХХ а не экономит топливо двигаясь накатом.

Ссылка на сообщение

Ну вообще то если говорить в целом то действительно не такого ТЖХХ, а есть система ЭПХХ (экономайзера принудительного холостого хода). И разряжение сюда не стоит вписывать, так как приторможении двигателем клапан закрыт и дополнительная дозирующая топливная система коей является система ХХ закрыта если и проходит какая то часть топлива то только через главную дозирующую систему, что мало вероятно при правильно отрегулированном карбюраторе идругих систем двигателя. А на счёт экономии то она действительно есть при условии что водитель пользуется ЭПХХ а не экономит топливо двигаясь накатом.

Вы немного не поняли хода моей мысли!!! Правильно,при торможении двигателем,в режиме когда работает система ЭПХХ,клапан закрыт и топливо вообще не поступает в двигатель через систему Х/Х и переходную систему Х/Х. А при отключенной системе ЭПХХ, топливный жиклёр Х/Х, находится постоянно под разряжением,так как он не перекрывается электроклапаном,которое зависит от оборотов двигателя,тем самым увеличивая пропускную свою способность т.к разряжение на ПХХ увеличивается по сравнению с Х/Х и увеличивая расход топлива,а выброс токсичных веществ,увеличивается в разы!!!А с последним вашим предложением,полностью согласен!!!

Изменено пользователем kimmaster
Ссылка на сообщение

Извиняюсь, вмешаюсь. Экономия 3-5 процентов заявлена производителем. То бишь 300-500г на 10 литров( при езде в городском цикле, и при частом торможении двигателем). Возврощаясь к началу темы, при отпущенной педали газа и оборотах выше 2100, клапан закрывается, при падении оборотов ниже 1900 - открывается(это для восьмёрки, для 7-ки по-моему 1600-1400, другая система ХХ).

Не вдаваясь в экологию, для чего это и придумали, реально торможение двигателем более эффективно, что очень заметно зимой на скользкой дороге.

Неисправности могут проявлятся:

-глохнет при включении нейтралки с больших оборотов;

-дёрганья при движении с малой скоростью;

-раскачка оборотов на прогреве в соответствующем диапазоне.

На восьмом моторе проверяется отключением провода массы от ДЗ, на семёрке - подключением винта ХХ непосредственно к коллектору.

Если есть вопросы по карбюраторам, могу рассказать более подробно.

Изменено пользователем Serg71
Ссылка на сообщение

[quote name='kimmaster'

.Работа двигателя на х\х и на пхх создаёт разное разряжение под карбюратором!!! На Пхх оно чуть ли не в два раза больше!

 

 

из каких соображений сие утверждение??????unknw.gif

заслонка прикрыта одинаково

поршни бегают с той же скоростью

клапана открываются как и прежде

Ссылка на сообщение

Работа двигателя на х\х и на пхх создаёт разное разряжение под карбюратором!!! На Пхх оно чуть ли не в два раза больше!

 

 

из каких соображений сие утверждение??????unknw.gif

заслонка прикрыта одинаково

поршни бегают с той же скоростью

клапана открываются как и прежде

Х/Х-это когда двигатель работает при отключенной трансмиссии и обороты его 750-950об\мин.в зависимости от типа оного. ПХХ это работа двигателя,при включенной трансмиссии и обототы двигателя могут быть разных значений,при той же брошенной педали газа. А разряжение и будет меняться кратно этим оборотам.Не верите?!, проверьте вакуумметром во впускном коллекторе!!!

Изменено пользователем kimmaster
Ссылка на сообщение
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...