Продолжая взаимодействие с настоящим сайтом, вы выражаете свое согласие с тем, что ваши пользовательские данные (сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия Браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник откуда пришел на сайт пользователь; с какого сайта или по какой рекламе; язык ОС и Браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь) будут обрабатываться ООО «АРС АДАКТ» в целях сбора статистических данных о посетителях сайта и функционировании сайта в течение 3 месяцев. В случае, если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.

Перейти к публикации

Газель ЗМЗ-40522 06г.


Рекомендованные сообщения

По просьбе пользователя.

 

 

ЭБУ 241.3763 000-63

двигатель ЗМЗ-40522

выпуск 2006

версия ПЗУ е0000538

 

Неисправности предшествовал ремонт двигателя - замена прокладки головки после неоднократного перегрева. Машина заехала на ремонт своим ходом, единственное, что явно было не в норме - исчезновение охлаждающей жидкости в больших количествах (200-300 км - долив примерно 5л. жидкости) и небольшая детонация (чуть потряхивало мотор на холостых,т.к. естественно заливало свечку). После ремонта завелась отлично, минут 10-20 и замолчали гидрокомпенсаторы, мотор шепчет. Но проехав пару км - холостые пропали и на бензине, и на газу пропан. Поиски специалиста - ремонтника законичились так - 1. Поставить 100% рабочий датчик ХХ. если нет результата возможно 2. отказ схемы в БУ , ответственной за работу датчика ХХ, которую, по его словам возможно и перепаять, только это процесс долгий - поиски схемы, работа и т.д.. и как результат - сделать это .3 -

 

http://file.qip.ru/file/92391009/208c1108/DSC00080.html

Установка механического дозатора. Но для меня такой выход не очень подходит, в машине все должно работать исправно.

 

Да, забыл сказать - через недельку езды на дозаторе опять решил подключить датчик ХХ - он заработал, но радость была недолгой. пришлось опять подключить времянку. И еще - ошибки не фиксируются если держать обороты педалью газа, не давать мотору заглохнуть. Ну а если прозевал на светофоре, например, мотор заглох, то тут тебе и низкий уровень сигнала ДМРВ, и другие.

 

выпросил у продавца новый РХХ на пробу - то же самое, холостые не появились. поехал еще к одним диагностикам, тоже самое - покавырялись полчасика, созвонились с коллегами из другого города-сервиса, результат - надо менять ЭБУ, не работает микросхема, ответственная за холостой ход. Ребята, может кто может подсказать, какая именно микросхема мне нужна, точное название, возможно кто-то может помочь достать, да и вобще какие-то советы подскажите?

 

вердикт таков - замена ЭБУ, т.к. связь регулятора ХХ через компьютер диагности присутствует и когда дается принудительный хол.ход регулятор его держит. как только хол. ход отдается ЭБУ - сразу пропадает. Через неделю поеду в Харьков (наша Мекка по з\ч) брать новый и повезу с соббой диагноста с компом, чтобы сразу на месте все поставить и проверить. Теперь возникает новый вопрос - по своей бедности выкидывать старый ЭБУ - слишком дорого - жалко. Мог бы кто-нибудь подсказать маркировку микросхемы, ответственной за работу РХХ ? а еще лучше может есть где-нить схема с расшифровкой что для чего . Надеюсь все-таки востановить блок, пусть хоть в запасе будет.

еще, порыскав по инету вроде как возможна такая штука , как из-за отключения акб Эбу не видит теперь регулятор

 

вот собственно то что я могу сказать. эти вопросы я задавал на сайте Клуб газелистов , но оттуда мне посоветовали зайти к вам на форум

Ссылка на сообщение

Такая ситуация возникает при неправильной установке распредвалов, особенно впускного. То что он стоит по меткам-это не показатель.

Ну и хотелось бы данные с диагностики

 

Да, и еще держит-ли регулятор обороты при упралении с диагностического оборудования?

Ссылка на сообщение
По просьбе пользователя.

 

Ну так и узнал бы у пользователя хоть основные параметры:

- шаги РХХ при 860 об/мин

- количество воздуха при 860 об/мин

- температура воздуха и ОЖ

- е0000538 бывает и с L- и без, если с ним то жив или нет

- показания ДПДЗ при отпущеной педали.

 

А то как личные впечатления от секса, а информации ноль.

Ссылка на сообщение

Микас частенько чудит с оборотами. Этот, кстати, исправен, невнимательно, вы парни, прочитали первый пост. С диагностики шагами РДВ ХХ держится. Действия по востановлению ХХ на микасах порой почти шаманские. Сначала глянуть чистоту заслонки, при необходимости помыть, проверить на отсутствие закусывания. Потом влить сток 538-ой с заведомо исправным EEPROM. Выставить RCOK, RCOD и поправку УОЗ по умолчанию. RCOK и УОЗ по нулям, RCOD - 0,059. Данных газоанализа и положений крутилок, кстати, автор не дал, возможно просто тупо в минусах огромных. После этих процедур, хоть какой ХХ, да появится. Если уже в норме, просто регульнуть СО и заж., если очень низкий, на грани заглохания, увеличить чуток перетечку ДЗ. Небольшое непопадание Микас сам поправит за несколько минут работы. Вот как-то так. Кстати, 538-ой с лямбдой я не видел.

Ссылка на сообщение

господа. спасибо, что откликнулись. проблема касается именно меня, именно моей любимой машинки.постараюсь ответить точно на все вопросы. как предисловие - машина в моих руках с нуля, мотор шепчет, пробег 60 тыс, хотя уже 2-ой раз разбираю самостоятельно - 1-й - в поисках причины расхода масла ( на 45тыс. - ремонт закончился заменой колец, сальников клапанов и их притиркой), 2-ой - перегрев, и отсюда пробив прокладки, соответственно ее замена на 60тыс. и фрезеровка головки с притиркой клапанов, заменой сальников). т.е. ремонт не задел ни какую из электронных частей мотора и был выполнен мной лично и неоднократно. Отсюда, считаю и уверен отпадают вопросы о давлении масла(которое я поднял за счет упругости пружины в маслянном насосе, об установке распредвалов (которые выставленны точно как и было - строго по меткам и 1-ый поршень находится в ВМТ). Далее. Данные по диагностике в соответствии ваших вопросов постараюсь написать завтра. сегодня отвечаю на что могу - регулятор ХХ держит обороты ХХ при управлении с диагностического компа, по-моему на 100, или 110 шагов, но при выходе- возврате на родной ЭБУ на 10 шагов глохнет. отсюда понятно для меня, что цепи в порядке, сам РХХ тоже исправен. Эль-зонд отсутствует с завода не предусмотрен, как и катализатор. Остальные ответы на вопросы постараюсь дать завтра. Насчет голь на выдумки хитра - принимаю как комплимент (у нас действительно очень херово). Еще раз спасибо/. что откликнулись и надеюсь, дождетесь моих точных ответов и поможете. Насчет массы - поездил недельку на механическом дозаторе, решил еще раз подключить РХХ (я ж вроде писал) - заработал, но ненадолго. очередное отключенние массы ничего не дало. остальные ответы напишу после встречи с диагностом своим. еще раз спасибо и прощу всех , кто откликнулся не бросать тему, а подсказать и помочь.

Изменено пользователем sergchopper
Ссылка на сообщение

прошу прощения. данных сегодня не будет - оказывается, бывают и выходные. Насччет поиска - так я вроде все темы пересмотрел-перечитал, но подходящей для себя, отмечу, как для пользователя-водителя- не диагноста не нашел. Уж извините. Завтра отпишусь. Спасибо

Ссылка на сообщение

На ХХ воздух движется двумя путями:

1 Щель дросельнои заслонки

2 Канал РХХ

При помощи кисточки и моющих - чистящих средств вастонавливаем пути движения воздуха.

Шаги РХХ должны прийти в норму 60-70 шагов. А больше 90 подняться не могут - происходит сброс на 10 шагов.

Надо проверить ещё ДМРВ на прогретом (85С) двигателе, 850 оборотов. JAIR (массовый расход воздуха) =от 14 до 18. Если больше 18, ХХ не будет.

 

У меня вопрос к тем, кто крутит прошивки.

Если есть проблема с перетечками и "зашкаливанием" РХХ, почему это нельзя исправить в прошивке?

Ссылка на сообщение

Не заметил на исправной машине проблем "с перетечками и зашкаливанием РДВ", соответственно не надо чесать там, где не чешется. А неисправную машину надо ремонтировать.

Ссылка на сообщение

даю ответы на вопросы.

1.При включенном зажигании шаги РХХ - 80. при запуске двигателя сразу падают на 10.

2. ДМРВ при 860об количество воздуха 22-23 (замечу - так было всегда с новой машины)

3. вся диагностика происходит на прогретом моторе 85град, включается вентилятор - 88, температура окружающей среды выше 20.

4. лямбда-зонд отсутствует с завода.

5. дроссельная заслонка - 0. (никто ничего не крутил- не регулировал механически никогда).

6. подсосы воздуха отсутствуют.

7. РСОК - 0.

8. РСОД - 0.

вот вроде так. что скажете посоветуете? спасибо.

Ссылка на сообщение
господа. спасибо, что откликнулись. проблема касается именно меня, именно моей любимой машинки.постараюсь ответить точно на все вопросы. как предисловие - машина в моих руках с нуля, мотор шепчет, пробег 60 тыс, хотя уже 2-ой раз разбираю самостоятельно - 1-й - в поисках причины расхода масла ( на 45тыс. - ремонт закончился заменой колец, сальников клапанов и их притиркой), 2-ой - перегрев, и отсюда пробив прокладки, соответственно ее замена на 60тыс. и фрезеровка головки с притиркой клапанов, заменой сальников). т.е. ремонт не задел ни какую из электронных частей мотора и был выполнен мной лично и неоднократно. Отсюда, считаю и уверен отпадают вопросы о давлении масла(которое я поднял за счет упругости пружины в маслянном насосе, об установке распредвалов (которые выставленны точно как и было - строго по меткам и 1-ый поршень находится в ВМТ). Далее. Данные по диагностике в соответствии ваших вопросов постараюсь написать завтра. сегодня отвечаю на что могу - регулятор ХХ держит обороты ХХ при управлении с диагностического компа, по-моему на 100, или 110 шагов, но при выходе- возврате на родной ЭБУ на 10 шагов глохнет. отсюда понятно для меня, что цепи в порядке, сам РХХ тоже исправен. Эль-зонд отсутствует с завода не предусмотрен, как и катализатор. Остальные ответы на вопросы постараюсь дать завтра. Насчет голь на выдумки хитра - принимаю как комплимент (у нас действительно очень херово). Еще раз спасибо/. что откликнулись и надеюсь, дождетесь моих точных ответов и поможете. Насчет массы - поездил недельку на механическом дозаторе, решил еще раз подключить РХХ (я ж вроде писал) - заработал, но ненадолго. очередное отключенние массы ничего не дало. остальные ответы напишу после встречи с диагностом своим. еще раз спасибо и прощу всех , кто откликнулся не бросать тему, а подсказать и помочь.

По распредвалам- если метки наместе то не факт что зажигание правильное . После шлифовки ГБЦ обычно убегают градуса на2-3 плюс растяжка цепей износ звёздачек вот еще градуса 1.5-2 .вот в сумме и получается градусов 4-5 при заводских допусках в 2+\- 1 градус.

Выход один ставить фазоматр (транспортир) и по нему смотреть ФАЗЫ - несовподат тогда сверлить.

И ХХ сразу появится И двигло зароботает ровней и воздух встанет в норму ,и расход ,и много чего еще :blum:

Кстати довольно много ГАЗЕЛЕЙ идут с завода с неправель ными фазами. Ставиш Фазометр и ох.....еш непопадают градусов 5-6 -ВО КАК :girl_devil:

Изменено пользователем sm34
Ссылка на сообщение
Много воздуха. Возможно из за этого ЭБУ пытается прикрыть "лишний" воздух. Можно попробовать вообще без ДМРВ, если нет заведомо исправного.

отключение ДМРВ ничего не меняет. все тоже самое - хол.хода нету.

Ссылка на сообщение
По распредвалам- если меткм наместе то не факт что зажигание пра вельное . После шлифовки ГБЦ обычно убегают градуса на2-3 плюс растяжка цепей износ звёздачек вот еще градуса 1.5-2 .вот в сумме и получается градусов 4-5 при заводских допусках в 2+\- 1 градус.

Выход один ставить фазоматр (транспортир) и по нему смотреть ФАЗЫ - несовподат тогда сверлить.

И ХХ сразу появится И двигло зароботает ровней и воздух встанет в норму ,и расход ,и много чего еще :blum:

Кстати довольно много ГАЗЕЛЕЙ идут с завода с неправель ными фазами. Ставиш Фазометр и ох.....еш непопадают градусов 5-6 -ВО КАК :girl_devil:

машина прошла 60тыс. это не пробег для растяжки цепей и износа звездочек. Мотор, я ж грю - шепчет, головка фрезернута на 3,5дес. , это немало. но и не так уж и много для изменения фаз. так что ,надеюсь,с фазами газораспределения все в порядке. но завтра еще раз проверю. Спасибо.

Ссылка на сообщение
0,35 нихрена себе Форсаж,снимате и режте поршня пока перегородки непопереломало :blum:

ну может и не переломает, а что было делать, если ни плиты, ни электронных приборов - один лучший дедушка на весь город фрезеровщик - вот и доверился. но как это может влиять на хол. ход?

Ссылка на сообщение

Расход воздуха великоват, но не кретичен - туча Газелей с ГБО на 538 софте ездит с такими показателями и всё ок. Сам откуда? Приезжай к нам отдыхать, заодно и авто твоё починю))

Ссылка на сообщение

Расход воздуха великоват, но не кретичен - туча Газелей с ГБО на 538 софте ездит с такими показателями и всё ок. Сам откуда? Приезжай к нам отдыхать, заодно и авто твоё починю))

спасибо.Буду ехать -отпишусь. Краматорск. Бывал в Крыму не однократно,объездил все ЮБК, на Ай-Петри поднимался. еще хочу. но не знаю, получится ли.С выводом вот, и сам чувствую, что так - не критично, но вот что делать-то? Холостых нет, а на мехдозаторе расход топлива увеличился - по газу с 18л. до 22

Ссылка на сообщение
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...