Продолжая взаимодействие с настоящим сайтом, вы выражаете свое согласие с тем, что ваши пользовательские данные (сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия Браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник откуда пришел на сайт пользователь; с какого сайта или по какой рекламе; язык ОС и Браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь) будут обрабатываться ООО «АРС АДАКТ» в целях сбора статистических данных о посетителях сайта и функционировании сайта в течение 3 месяцев. В случае, если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.

Перейти к публикации

Диагностический протокол Mazda 323


T_Y_N
Рекомендованные сообщения

Добрый день. Я не профессионал, просто мне не очень повезло с диагностикой в нашем городе - вроде она и есть, а толком сказать никто ничего не может. В итоге "неисправность", не требующая денежных вложений, была обнаружена "дядей Васей" в гараже, после того, как по рекомендации диагностов было поменяно датчиков на сумму 8 тыр. Желания обращаться в сервисы пропало напрочь. В связи с этим вопрос: по какому протоколу идет обмен в европейских маздах-323 1998-2000 г. в. (двигатель B3) ? ОБД2 в них еще нет, есть диагностический разьем под капотом с К-линией. Маршрутный компьютер Multitronics SE50, работающий, по заявлению производителей, по K-линии с многими иномарками, ничего не видит. В интернете инфы чрезвычайно мало и она весьма противоречива. В-основном, все, кто пробовал разные адаптеры K-линии, в т. ч. и универсальные, на маздах до 2000 г. потерпели неудачу. Просьба помочь советом, по какому протоколу и через какой адаптер, желательно USB-шный, можно подключиться ноутом к этой таинственной K-линии. Надо же как-то следить за состоянием машины. В мануале описан способ считывания ошибок с диагностической колодки по стрелке вольтметра, но такой неандертальский метод для человека, большую часть жизни общающегося с компьютерами, давит на психику. К тому же, насколько я понимаю, K-линия дает больше инфы, чем просто ошибки. Прошу извинить за столь пространственное изложение, просто как-то неуютно ламеру среди профессионалов :)

Ссылка на сообщение

Аппаратно там ISO протокол, но программно он отличается от ОБД. Скорее всего поэтому с ОБД сканерами ( маршрутными компьютерами ) работать не будет.

Ссылка на сообщение
Аппаратно там ISO протокол, но программно он отличается от ОБД. Скорее всего поэтому с ОБД сканерами ( маршрутными компьютерами ) работать не будет.

 

Что это означает? Использовать можно адаптеры ISO-9141, а софт нужен особенный?

Ссылка на сообщение

Принципиально да. Только софт отдельно для к-лайн адаптера ты вряд ли найдешь. Для диагностики понадобится сканер работающий с таким авто.

Ссылка на сообщение

Чёт Лёшка молчит. Лана, япошки до 2000-2003г. использовали свой, заводской протокол, если авто только не для американского рынка. По тому, если производитель сканера, МК, или какой-либо другой приблуды, не заполучил такой протокол у производителя, то увы, облом ему по полной! Но, такие авто, не все конечно, но имеют самодиагностику, т.е по морганию СЕ, вот только нужно знать, как её запустить.

Ссылка на сообщение
Чёт Лёшка молчит. Лана, япошки до 2000-2003г. использовали свой, заводской протокол, если авто только не для американского рынка. По тому, если производитель сканера, МК, или какой-либо другой приблуды, не заполучил такой протокол у производителя, то увы, облом ему по полной! Но, такие авто, не все конечно, но имеют самодиагностику, т.е по морганию СЕ, вот только нужно знать, как её запустить.

 

 

По морганию понятно, я так сейчас и делаю - процедура есть, ошибки описаны. Но это ж танцы с бубном, а хочется по-людски. После 2000 г. в Мазды для европы добавили ОБД2, там уже проблем нету, а моя несколько месяцев не дотянула до этого момента. Неужели для нее нет ни одной софтины под Винду?

Ссылка на сообщение

1-Не нужно цитировать сообщение за которым следует ваш ответ!!! Под винду-то есть, но вот только со своим шнурком. И ценник, как правило не за прогу, а за ентот самый ШНУГОК!

Ссылка на сообщение

Блин, я совсем запутался. Выше skilful говорит, что принципиально можно использовать ISO-шнный адптер, но проблема с софтом. Теперь софт есть, с адаптером проблемы.

Ссылка на сообщение

Главное слово Принципиально

Запрос на коммуникацию с блоком, идентификация и набор данных (DATA STREAM) у этих автомобилей значительно отличается от стандартного ОБДшного. Для того, чтобы стандартный к-лайн адаптер работал с таким автомобилем скорее всего надо самому писать под него софт!. Тот кто может написать такой софт, обычно его привязывает к СВОЕМУ адаптеру...

Если хочешь работать со своей машиной, то либо придется разбираться в тонкостях протокола и самому писать прогу ( в твоем случае думаю неактуально), либо искать и покупать программно-аппаратный сканер, который работает с такими авто.

Ссылка на сообщение

Дилерский сканер IDS Ford, Mazda, Land Rover, Jaguar

Дилерские системные сканеры IDS и PDS - это новые диагностические приборы для работы с автомобилями Ford и Mazda любого рынка.

Приборы предназначены для диагностики различных электронных систем управления, устанавливаемых на автомобилях Ford, Lincoln, Mercury и Mazda. Связь с тестируемой системой осуществляется через цифровую шину диагностического разъёма. В качестве носителя программного обеспечения, устройства управления и отображения информации используется ноутбук (версия IDS) или КПК (версия PDS). Обновление программного обеспечения осуществляется посредством загрузки с DVD-диска.

 

http://www.ardio.ru/price.php

Ссылка на сообщение

T_Y_N: Вы не ответили на мои вопросы.

 

ХАЛЯВЫ под мазды и к-лайн адаптер Вы не найдете, только аппаратные сканеры и то не все. Мультитрониксы закиньтие на полку, они вам не помогут.

Ссылка на сообщение

Да все ответы в моем первом посте и профиле. И пока у меня не было прав на создание ответов в своей же теме, я ответил Вам на SKYPE. Дилерский сканер стоимостью в пол-машины для частного использования - это, блин, по-взрослому. Буду читать азбуку Морзе по светодиоду. Жаль, конечно. Хотел встроить комп в авто, но придется оставить эту затею - без диагностики не вижу смысла. Всем спасибо за информацию. Вопрос закрыт.

Ссылка на сообщение

T_Y_N; скупе, не читал, не надо мне туда отвечать, сюда пишите. В Брянске есть нормальные диагносты. По бликам вы ничего не насмотрите. Как говорится, хотите лучшего - купите лучшее, не можете купить заплатите тому кто уже купил и научился им пользоваться.

Ссылка на сообщение

А я уже заплатил. Если читали первый пост - 8 тысяч рублей. Это по рекомендациям "нормальных диагностов". ИМХО эти "нормальные диагносты" кроме кодов ошибок, ничего сами дотумкать не могут. Лезет ошибка датчика кислорода - меняй датчик. Не помогло - дак ты же универсальный за 1600 взял, конечно, не поможет, надо оригинальный, за 4500. Не пошло с оригинальным - значит, еще что-нить надо поменять. А дело было в грязном датчике расхода воздуха и грязной дроссельной заслонке. В итоге у меня теперь 3 исправных ДК. Хватит до морковкиного заговения. Почему и хотел не только коды ошибок видеть, а еще и параметры работы движка, чтобы можно было как-то анализировать текущее состояние. Ну да ладно, я уже все понял, считаю вопрос закрытым.

Ссылка на сообщение
  • 2 недели спустя...

Прочитал и засомневался в правильности диагностов. Это что по ошибке в блик кодах на датчик кислорода его сразу на мусорку выбрасывать. А что ручками не проверяли, ведь проверка то элементарная, подцепился мультиметром и посмотрел напряжение. Так же и ДМРВ, тоже руками. А собственно говоря вот так по одним кодам что то менять, да на таких машинах, так нельзя.

Ссылка на сообщение
  • 1 год спустя...

@T_Y_N,

вот тебе надежда...

в твоём разъеме есть контакты BUS+ и BUS- - через адаптер на базе ELM-327 подключайся к компьютеру.

Протокол J1850 PWM и диагностируйте с помощью ScanMaster-ELM или ScanXL Pro. Пробуйте.

Переходник:

BUS- - 2 контакт адаптера на базе ELM-327

BUS+ - 10 контакт адаптера на базе ELM-327

минус АКБ (GND) - 4 контакт адаптера на базе ELM-327

плюс АКБ (+B) - 16 контакт адаптера на базе ELM-327

Удачи.!

Ссылка на сообщение

Вы бы на год сообщений посмотрели.

Ну и остальным для информации в Маздах этих годав был переходный перюд и блики были не такие как раньше ,а псевдо ОБД .

Тоесть читаем коды получаем 10,11,15,13 в действительности это один код и если выкинуть десятки получим 0153 .Ставим в переди Р и получаем Р0153 вот от неё и танцуем .

 

ЗЫ С этим переходом у клиентов в сервисах столько кислородников поменяли (даже я один раз чуть не попал)

Ссылка на сообщение
  • 2 недели спустя...

в твоём разъеме есть контакты BUS+ и BUS- - через адаптер на базе ELM-327 подключайся

а если нет?

имеется мазда 323 (2003 год) блок управления ZM99 (митсубиси электроникс). ОБД2 нет, но есть маздовский диагностический разъём под капотом, там есть контакт К-линия. Пробовал всепротокольным адаптером = нивкакую. Выяснилось , (как тут уже выше и писалось) что впринципе протокол ISO 9141, но с каким то другим алгоритмом. Для диагностики офицально применяется интегрированная система диагностики IDS и диллерский адаптер VCM.

Пробовали сканерами цепляться = протокол определяет якобы ИСО9141, но если заходить в параметры и т.п. сразу же виснет. (сканер макси скан 509)

Вот наткнулся на такой сканер: JP701 Toyota Honda Nissan Mazda Mitsubishi OBD2~SCANNER

MaxiDiag JP701 for Japanese vehicles

Написано, что и мазду поддерживает. (это имеется ввиду только европейки, ну те которые с ОБД2 идут?)

Возьмёт ли этот сканер мою машину??? кто пользовался таким?

Появились ли программы, в которых прописано алгоритм по которому можно выйти на связь???

 

вот картинка, при попытке законнектиться через ELM327

 

http://www.e1.ru/fun/photo/view_pic.php/p/d4b26082a33d81f087bd53a7c9fccfc1/view.jpg

Ссылка на сообщение

Аппаратно там ИСО 9141, программно запросы отличаются от ОБД, поэтому по ОБД машина связываться со сканером не будет.

Изменено пользователем skilful
Ссылка на сообщение

но чисто теоретически, если с 2000 года пошел уже обд-2, а машина у нас последних месяцев 1999, то может стоять уже ЭБУ с протоколом обд-2, но старым разъемом. и тогда присоединив соответствующие ноги адаптера на elm-327, можно попробовать... шансов конечно мало, но они есть.

Изменено пользователем uncle_sem
Ссылка на сообщение

ИМХО, проще найти нормального диагноста. Не тот год, чтобы прибор показал все неисправности. Большую часть датчиков придётся проверять вручную. Старенькая машинка.

Ссылка на сообщение

ИМХО, проще найти нормального диагноста. Не тот год, чтобы прибор показал все неисправности. Большую часть датчиков придётся проверять вручную. Старенькая машинка.

 

ну он в первом сообщении написал что с нормальными диагностами проблема. но там действительно достаточно простая и старая машина, и комп толком ничерта не покажет, а вручную всё проверить - там работы на 15 минут...

Ссылка на сообщение
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...