Продолжая взаимодействие с настоящим сайтом, вы выражаете свое согласие с тем, что ваши пользовательские данные (сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия Браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник откуда пришел на сайт пользователь; с какого сайта или по какой рекламе; язык ОС и Браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь) будут обрабатываться ООО «АРС АДАКТ» в целях сбора статистических данных о посетителях сайта и функционировании сайта в течение 3 месяцев. В случае, если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.

Перейти к публикации

Citroen, Peugeot 1.6 HDI ошибка Р0234


Рекомендованные сообщения

На прошлой неделе было 2 автомобиля Citroen C5 и Peugeot 5008  с моторами 1.6 HDI.   Код мотора  DV6TED4.   ЭБУ регистрировал  ошибку  Р0234.

   Владельцы обращались к специалистам, лезли в турбину, что-то меняли, в том числе  и электромагнитные клапана на б/у,  но это результата не давало. Цена нового - заоблачная.    

 Поэтому я решил уделить немного времени для  обладателей ошибки  Р0234.

 1)  Природа данной ошибки- просчёты инженеров.

Актуатор турбины воздействует через шток на поворотные лопатки согласно подаваемому соленоидом (в нашем случае  клапан  N75) разряжению.  На клапан подаётся сигнал с частотой около 230 Гц  и переменной скважности.  Когда необходимо обеспечить наддув, скважность увеличивается до 80%. Когда требуется ограничить силу наддува, скважность уменьшается до 15%. В этот момент подача вакуума через клапан на актуатор должна прекратиться, а разряжение, которое было создано до этого, сравняться с атмосферным давлением.  В динамике это происходит синхронно с подачей топлива и оборотами.

         При нажатии на педаль лопатки уходят в крайнее положение, раскручивая турбину по максимуму. Когда давление достигает требуемого значения, лопатки начинают прикрываться.  Если после разгона педаль отпускается, происходит максимальное ограничение наддува, но только до той степени, чтобы не упасть ниже установленной  для данных оборотов величины. Сбросив лишнее, лопатки возвращаются к своей функции нагнетания.

  Если педаль отпустили, ЭБУ подал команду на сброс наддува, а в силу  раскрученных оборотов наддув наоборот растёт – вот тогда и регистрируется   Р0234.

Вот как это выглядит при диагностике  сканером.  588678720_ScanDoc.thumb.png.1714e4f2a2de4ceb06d8678bbcf93aec.png

 

  Так в чём ошибки инженеров?  Во- первых, в отличие от соленоидов подобного функционала здесь нет пружины.

       Во-вторых, соленоид  крепится в горизонтальном положении.

Работа системы  882707953_0_.thumb.jpg.202998eee984ad48d5f44800fe3a6a88.jpg

Если при подаче управляющего сигнала на соленоид  якорь движется от своего статического положения уверенно и пропорционально,  то вернуться на своё место он может только за счёт упругости мембраны и вакуума, воздействующего на неё.  Пока клапан новый, упругость мембраны и чистые каналы позволяют ему работать в заданном динамическом диапазоне. Кроме того, если бы клапан стоял вертикально, на помощь бы приходила сила тяжести, воздействующая на якорь.

Через некоторое время сажа забивает каналы, а якорь, загрязняясь и затираясь при движении в лежачем положении, просто не может при всём желании приползти  в точку возврата. 

   Ниже размещаю фотографии того, что происходит. Кстати, после первой несовершенной конструкции (фото 1) были внесены конструктивные изменения, что несколько улучшило ситуацию (фото 2).   Кстати, здесь более надёжный клапанок, имеется проточка с дросселирующим отверстием и фильтрующее кольцо для защиты от сажи.

1033985309_1_1.thumb.jpg.d2b8e3e43517d929bea5baea3d5194a8.jpg      311484078_2_2.thumb.jpg.9b503ca592716fd878ad21c69a5e16cb.jpg     456154989_2_2.thumb.jpg.408ce16a8df69e34fbe3ed3a5686e469.jpg

  Что сделал я. Аккуратно отмыл сажу и окись нужными средствами. Поставил возвратную  пружину. 939818763_1.jpg.212043570a0274b2d176aff3fb60b5b5.jpg Но любая работать не будет (чтобы донести эту мысль, мне надо сделать чертёж в Auto Cad, но пока нет времени).  

Результат выполненной работы- скрин  сканера .  630474313_ScanDoc.thumb.png.c1e2159c9bb7f2ae8edc71daedc64e93.png

Изменено пользователем chipex
уменьшен размер изображения для удобства просмотра
Ссылка на сообщение

Не понимаю, как можно софтом заставить заклинивший якорь сбрасывать разряжение с вакуумного клапана.  Можно затереть флаг, игнорировать передув на 1000 мбар. Но все превышения всё равно  воздействуют на турбину, мотор.  Скажу больше. После моего ремонта  владелец повёз меня домой и сразу заявил, что динамика улучшилась, даже с низов. Не знаю. какая была до этого,  я же не ездил на ней, но резвость мне понравилась. Играя впрыском (его количеством и опережением)  невозможно управлять скоростью вращения турбинки, у которой лопатки  находятся в непонятном статическом положении.  

  Колхоз - некомпетентное внесение изменений в программу,  схему или конструкцию детали, что потенциально может привести к ухудшению свойств или поломке всего устройства.

Ссылка на сообщение

Дарю способ вскрытия таких соленоидов. Развальцовывать не надо, это геморно, не красиво и потом не завальцуешь назад. Надрезаешь, кольцо, снимаешь. Из профиля для монтажа гипсокартона Пн28/27 вырезаешь полоску с крылышками, которой обжимаешь родное кольцо и затягиваешь на фальцевый замок.

952700731_4_.thumb.jpg.68886a10e154858ce8118fd0ee46ca65.jpg     1771734817_4_.thumb.jpg.f5e54cd7d3562ef4a05bdcca95ae8265.jpg    534056786_4_.thumb.jpg.1777be5d7aed21510bf271de997b3362.jpg

Ссылка на сообщение
13.03.2025 в 7:31 AM, mixdiur сказал:

А развернуть вертикально нельзя?Ну для пробы,например.

Имеете ввиду не разбирая? Если клапан уже нахватался сажи и притёр якорь, то не поможет. Если ставить новый, то думаю ресурс  увеличится.

Ссылка на сообщение
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...