Продолжая взаимодействие с настоящим сайтом, вы выражаете свое согласие с тем, что ваши пользовательские данные (сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия Браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник откуда пришел на сайт пользователь; с какого сайта или по какой рекламе; язык ОС и Браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь) будут обрабатываться ООО «АРС АДАКТ» в целях сбора статистических данных о посетителях сайта и функционировании сайта в течение 3 месяцев. В случае, если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.

Перейти к публикации

Помогите разобраться - Нива, Январь 5.1.1, ДМРВ


Рекомендованные сообщения

Всех с наступившими!

 

Имеется Нива 1995 года, бывшая в молодости карбюраторной. Предыдущий владелец сделал её инжекторной. Недавно был у моториста, он сказал, что двигатель от Нивы Шевроле - 8-клапанный 1.7 л. Газ тросиковый.

 

ЭБУ стоит Январь 5.1.1 с прошивкой J5D13T94. ДМРВ стоит 116 (хотя по таблицам соответствия с этим ЭБУ должен стоять 037) и дополнительный провод с датчика температуры воздуха тоже уходит куда-то в общую косу (хотя визуально немного повреждён, но на вид некритично, как будто только изоляция).

 

Имеются проблемы с оборотами. Изначально прыгали до 2500-3000 либо до 0, иногда решалось с помощью заглушить/завести. После замены РХХ ситуация улучшилась.

 

Теперь обороты чаще всего плавают от 1000 с копейками до 500. Но периодически прыгают до 3000, хоть и не так часто как раньше. После перегазовки или сброса газа (в т.ч. при переключении скорости) машина норовит заглохнуть. Если не поддать немного газа в этот момент, то часто глохнет. Ещё при старте двигателя (даже прогретого) обороты устанавливаются в районе 1500, потом (за минуту-две) плавно опускаются до 850.

 

Также, OpenDiag на телефоне показывает напряжение ДМРВ от 1.4 В до 1.6 В на заведённой и около 1.2 В только при включённом зажигании. Хотя, вроде, должно быть не больше 1.05 В. Мультиметром не мерил, только смотрел в программе.

 

Ещё есть косвенный признак того, что с ДМРВ что-то не так. При выключенном зажигании на снятых колодках ДПДЗ и ДМРВ на массовых проводах 0. Когда включаю зажигание, то появляется 0.08 В. Если подключить только колодку ДМРВ, то напряжение на массе ДПДЗ поднимается до 0.36 В.Если подключить только колодку ДПДЗ, то напряжение на массе ДПДЗ остаётся 0.08 В. При подключенных обоих колодках не мерил. Получается, что подключение колодки к ДМРВ поднимает напряжение на массе ДПДЗ.

 

Ещё мерил сопротивление ДПДЗ - у меня оно от 3.5 кОм до 9 кОм. Хотя, по идее, должно быть от 0 до 10 кОм. И часто в программе OpenDiag при отжатой педали показывает 2%-4% положение дроссельной заслонки вместо 0%.

 

Исходя из этого решил поменять ДМРВ. Но завис, когда увидел, что у меня установлен ДМРВ 116 вместо положенного 037 и провод от датчика воздуха уходит в общую косу.

 

Полистав интернет пришёл к выводу (оптимистичный вариант), что при переделке на инжектор провод температуры с ДМРВ завели в ЭБУ, в прошивке переписали калибровки (или что там перепрописывается) под ДМРВ 116 и, возможно, прописали в прошивке использование датчика температуры воздуха с ДМРВ.

 

Второй вывод (пессимистичный), что воткнули тот ДМРВ, который был и ничего в прошивке не переделывали. Но как тогда быть с уходящим в общую косу проводом с датчика температуры ДМРВ?

 

Машину купили уже в таком состоянии. Покупала жена 2 года назад в другом городе. Продавец сказал замените РХХ и всё будет хорошо. Заменить получилось только сейчас. До этого машиной почти не пользовались, так получилось. После замены РХХ и правда стало лучше, но остались перечисленные выше проблемы с оборотами.

 

Сперва, вообще, думал на неправильные мозги или прошивку. Но после замены РХХ стало сильно лучше. Теперь думаю, что остальные проблемы тоже связаны с неисправными датчиками.

 

Подскажите, пожалуйста, правильно ли я думаю о замене ДМРВ? И какой ДМРВ лучше поставить - 116 как стоит сейчас или 037 как пишут в таблице соответствия? И если 037, то как быть с проводом для датчика температуры воздуха - оставить его болтаться в воздухе (если он и правда идёт на ЭБУ)? И вопрос немного не по теме, но вдруг. Стоит ли менять ДПДЗ?

 

ЭБУ разбирал когда отказал бензонасос (проблема оказалась в проводке возле ЭБУ) и заодно решил поклеить шумку. Тогда связался с продавцом по поводу состояния ЭБУ (пайка и болтающийся провод). Он заехал к мастеру, который делал мозги и дал мастеру трубку (контакт не дал). Мастер сказал, что он это сделал специально и там всё правильно.

 

Ниже загрузил все скриншоты с информацией и фотки.

 

OpenDiag Информация:

spacer.png

 

OpenDiag Параметры и АЦП только при включённом зажигании:

spacer.png

 

spacer.png

 

OpenDiag Параметры и АЦП при заведённом прогретом двигателе на холостых:

spacer.png

 

spacer.png

 

Внешний вид ЭБУ:

spacer.png

 

spacer.png

 

Внутренности ЭБУ:

spacer.png

 

spacer.png

 

spacer.png

 

ДМРВ:

spacer.png

 

Колодка ДМРВ:

spacer.png

 

spacer.png

 

spacer.png

 

Изменено пользователем vnt-83
Уточнил по оборотам
Ссылка на сообщение

Сборная солянка, тут наверное нелегко будет заставить все это корректно работать, я не встречал на ниве январь 5.1.1, только на классике с мотором 1.5. Дмрв по напряжению мертвый, и он должен стоять 037, но могли зашить софт под 116. Дальше не понятно какая дроссельная заслонка стоит, если от нивы то регулятор должен стоять 21203, если дроссель от классики то 2112 они невзаимозаменяемые. Тут надо разобраться какую систему управления тулить либо полностью от классики либо полностью от нивы с блоком бош мп7, либо январь в онлайне откать под этот двигатель. 

Вроде ничего не перепутал, больше 5 лет не приходилось чинить такие машины, начинаю терять навыки)) 

Ссылка на сообщение

@Enigma вот блин. Может и правда дроссельная заслонка не от Нивы. Когда менял РХХ удивлялся, что до этого стоял с маркировкой 2112 (с узкой шляпкой). Новый поставил 2123 (с широкой шляпкой). Надо посмотреть в интернете как отличить дроссельную. А то может и РХХ не тот воткнул.

Ссылка на сообщение


Да, дроссельная заслонка оказалась 2112. Получается, нужно менять РХХ тоже на 2112, как и стоял.

 

Я бы, конечно, выбрал вариант обкатать этот Январь. Ибо боюсь, что вариант менять мозги будет гораздо дороже и по деньгам и по времени. Да и сомневаюсь, что смогу найти у нас такого мастера.

 

А упоминания про Ниву на Январе 5.1.1 встречал, в том числе и на этом форуме.

 

https://forum.adact.ru/topic/2561-zamena-bosh-7-0-na-janvar-5-1-1/

https://www.drive2.ru/b/3028559/

https://chiptuner.ru/forum/showthread.php?t=94565

https://oktja.ru/topic/7368-нива-с-январем-511/

https://yandex.ru/search/?text=нива+январь+5.1.1

 

spacer.png

 

Забыл написать что газа нет. Вдруг это важно.

Изменено пользователем vnt-83
Ссылка на сообщение

Мозги сломать можно. Вот тут у человека классика с мотором 21213, такими же мозгами и прошивкой. Ему советуют ставить дроссель и РХХ от Нивы. Но мне неизвестно модифицированная ли у меня прошивка или нет. И если модифицированная, то насколько. Если, конечно, это играет роль в выборе дроссельной заслонки и РХХ.

 

 

Изменено пользователем vnt-83
Ссылка на сообщение

На всякий случай уточню, вдруг это тоже имеет значение. На дроссельную заслонку надета только одна трубка на центральный верхний отвод. Другие трубки отсутствуют. Нижний отвод заглушен шлангочкой с саморезом на конце. Вот как это выглядит:

 

spacer.png

 

spacer.png

Ссылка на сообщение

Вычитал что на Январь 5.1.1 могут завести на 44 пин сигнал с датчика температуры воздуха с 116 ДМРВ. Решил прозвонить и убедиться, что сигнал приходит на мозги. Если приходит, значит мозги прошили под 116 ДМРВ. Тогда точно нужно брать такой же 116 ДМРВ на замену. Но оказалось, что сигнал не приходит. Ни на один пин. Получается, провод с ДТВ либо висит в воздухе, либо приходит неизвестно куда. Ясности с выбором правильного ДМРВ не появилось.

Ссылка на сообщение

Тогда, получается, самый надёжный вариант это поставить ДМРВ 037 и заново прошить мозги прошивкой для нивы. Надо только купить кабель для прошивки (вроде 409 kkl на вб), скачать программу для прошивки (думаю, в интернете найду), добыть подходящую прошивку (по ссылкам выше проскакивало что-то) и немного удачи. А там уже смотреть - может дроссель поменять на нивовский. Конечно, лучше бы это сделал опытный специалист. Если у нас в городе не смогу найти человека, который возьмётся и не найду других вариантов решения проблемы, то найдётся ли на форуме умелец, который возьмётся за это онлайн?

 

А пока попытаюсь добыть контакты мастера, который всё это делал. Вдруг повезёт.

Изменено пользователем vnt-83
Ссылка на сообщение

Такое авто в режиме онлайн не получится чинить, если вы мастер то это отличное пособие для ремонта и получения навыка, я когда начинал я и не мечтал о таких машинах, приходилось на живых машинах друзей практиковаться. 

Ссылка на сообщение

И ненадо ни кого искать надо брать и делать, тем более диагностика у вас есть понимание как все это работает тоже есть. А я что ещё вспомню подскажу. 

Ссылка на сообщение

Да нет, я не мастер в авто, просто пришлось разбираться. 

 

То есть вариант с прошивкой и заменой ДМРВ на 037 одобряете?

 

Хотя, я бы лучше мастеру отдал. Чем тратить время и сидеть без машины.

Изменено пользователем vnt-83
Ссылка на сообщение
04.01.2025 в 6:33 PM, vnt-83 сказал:

 

 

Хотя, я бы лучше мастеру отдал. Чем тратить время и сидеть без машины.

 А какие там форсунки стоят? на врятли те что надо...какойто фундамент нужен под ногами, выбирайте  сами -ЭБУ или форсунки( я бы выбрал ЭБУ и проводку, как базу) форсунки подогнал бы динамику и статику в редакторе) по ШДК в серийке и решайте все  появившиеся проблемы. Нормально сделать  вам встанет в копеечку. А ДВС исправный? Давление топлива какое?

   Просто вы  можете потратить впустую деньги!!!! найдите спеца у которого есть ШДК и который откатает вам  смесь в онлайне! а нормальный все сначала в порядок приведет, проводка, топливо, Зажигание,конфигурация, а затем откатает.

                   скорее всего люди эксперементировали, не смогли победить появившиеся проблемы с такой конфигурацией железа и продали( жалко стало потраченых денег)

Изменено пользователем просто-Витек
Ссылка на сообщение
04.01.2025 в 10:49 PM, просто-Витек сказал:

А какие там форсунки стоят?

Не нашёл маркировки. Если только по внешнему виду можно определить. А какие там должны быть? 

 

spacer.png

 

spacer.png

 

spacer.png

 

spacer.png

 

04.01.2025 в 10:49 PM, просто-Витек сказал:

Давление топлива какое?

Этого не знаю.

 

04.01.2025 в 10:49 PM, просто-Витек сказал:

А ДВС исправный?

Должен быть исправлен. Пару недель назад был у моториста по причине жора масла и течи антифриза. Головка была идеальная, прокладка пробитая. Плюс точил цилиндры (были задиры), точил колено (было овальное на местах под вкладыши) и менял поршня на следующий размер. Считай откапиталил. Через 1000 км приглашал на регулировку клапанов.

 

04.01.2025 в 10:49 PM, просто-Витек сказал:

встанет в копеечку

Сколько примерно? Можете примерные пределы обозначить? Всё равно нужно что-то делать. Я ещё могу там подгазовать когда нужно или заглушить/завести на ходу. Но на машине чаще жена с детьми ездит - очень устаёт и нервничает от такой езды.

 

04.01.2025 в 10:49 PM, просто-Витек сказал:

скорее всего люди эксперементировали, не смогли победить появившиеся проблемы с такой конфигурацией железа

Я начинаю тоже склоняться к этому мнению. Сегодня связались с продавцом, просили номер мастера, который делал. Номер не дал, сказал, что не помнит кто делал. Все люди, конечно, разные, но на мой взгляд звучит как ложь. Да и сразу после покупки были вопросы к этому мастеру, так продавец номер не дал, а заехал к нему и дал трубку.

 

Судя по тому, что я прочёл за эти несколько дней - они поставили не тот дроссель со всеми датчиками (нужно от нивы, а там везде маркировка 2112) и поэтому не смогли правильно отстроить прошивку.

Ну и, возможно, поставили не тот ДМРВ. Вроде как нужно 037, а поставили 116.

А тут, оказывается, и по форсункам непонятно получается. Неизвестно какие стоят и неизвестно какие надо.

 

04.01.2025 в 10:49 PM, просто-Витек сказал:

нормальный все сначала в порядок приведет

Да, идеально было бы найти мастера, к которому можно подъехать и который сам всё оценит и сделает как надо - от железа до прошивки.

 

04.01.2025 в 10:49 PM, просто-Витек сказал:

я бы выбрал ЭБУ и проводку, как базу

Пока не нашёл мастера тоже начинаю склоняться к такому варианту. Но тут неизвестно что за прошивка и насколько она модифицирована. Писал уже, что обнаружил, что провод от датчика температуры воздуха на ДМРВ не приходит на ЭБУ. Завтра хочу расплести косу и посмотреть куда он идёт, вдруг просто оторвался. Если будет видно, что шёл на 44 пин и сам оторвался, то восстановить. И это будет аргументом в пользу того, что прошивка модифицирована под 116 ДМРВ. В таком случае купить этот ДМРВ на замену и дальше посмотреть. А если будет видно, что провод реально никуда не идёт, то, вероятно, прошивка не адаптировалась под 116 ДМРВ. Тогда купить 037 ДМРВ и смотреть что будет. Но это тоже всё вероятности, т.к. неизвестно модифицировалась ли прошивка и как. Идеально было бы считать прошивку и посмотреть. Опять же, есть вероятность что прошивка с защитой. Тогда при попытке считать, она просто удалится из мозгов и приехали.

 

А дальше смотреть на поведение и думать - купить либо РХХ 2112 как стоял изначально, либо дроссель со всеми датчиками для нивы.

 

Кстати, вопрос, ДМРВ для нивы и 2112 одинаковые? В смысле, если 116 (или 037) они одинаковые и для нивы и для жигулей? Или бывают 116 (ну и 037) отдельно для нивы, отдельно для жигулей?

Изменено пользователем vnt-83
Ссылка на сообщение

Если решу всё--таки лезть в прошивку, посоветуете кабель, программу? Есть ноутбук, смогу ездить с женой и смотреть показания ))

Хотя, конечно, боязно. Вроде нашёл контакты пары мастеров. Но надо им ещё ситуацию обрисовать, узнать возьмутся ли они за такое и сколько возьмут. И это только после праздников и один из них в другом городе.

Изменено пользователем vnt-83
Ссылка на сообщение

Поставьте ему соответсвующий мотроу эбу. Цена вопроса не столь велика. Иначе это чемодан без ручки. 

Ссылка на сообщение

Пару раз переделывал с МР7.0 на Бош5.1 и перепиновкой, всё нормально работало . Прошивки брал где-то на просторах.

Ссылка на сообщение

А на сколько актуальна Нива в Вашем регионе, денег влОжите за онлайн, для супруги может чего нибудь другое, полегче

Изменено пользователем Станислав96
Ссылка на сообщение
05.01.2025 в 1:02 PM, TuningSpets сказал:

В чём смысл такой переделки?

У нас МР7.0 дорогие. По крайней мере лет 5-7 назад были дорогие, сейчас не знаю, лень искать.

Изменено пользователем x1307
Ссылка на сообщение

@Станислав96 не вариант. Ниву жена сама себе купила. Нравятся они ей. Да, поискал в интернете сколько будет стоить комплект для онлайн - по самым скромным прикидкам (с самостоятельной пайкой и колхозингом) получается от 10-20 тысяч. Лучше, конечно, эти деньги мастеру отдать, чем потратить на одноразовую железку.

Изменено пользователем vnt-83
Ссылка на сообщение
05.01.2025 в 9:26 AM, x1307 сказал:

на Бош5.1

На Январь, навреное?

 

05.01.2025 в 9:26 AM, x1307 сказал:

всё нормально работало

Подскажите, пожалуйста, какое железо использовали - ДМРВ (037 или 116) и дроссельную заслонку с датчиками (нивовские или 2112)?

Ссылка на сообщение
05.01.2025 в 8:57 AM, TuningSpets сказал:

Поставьте ему соответсвующий мотроу эбу.

Это же влечёт за собой замену проводки?

Ссылка на сообщение
05.01.2025 в 3:10 PM, vnt-83 сказал:

На Январь, навреное?

А может и на него, давно было дело...

05.01.2025 в 4:26 PM, vnt-83 сказал:

Это же влечёт за собой замену проводки?

Нет, в разъёме ЭБУ контактов 10-15 только перепиновать. Все ИМ и датчики штатные от Нивы.

Изменено пользователем x1307
Ссылка на сообщение
05.01.2025 в 3:08 PM, vnt-83 сказал:

Нравятся они ей.

Мне тоже, зимой Нивоводам прям завидую. Если гидрач работает, то и женщине зашибись.

Изменено пользователем x1307
Ссылка на сообщение

  Какие онлайны и ШДК, на скринах при беглом просмотре сразу 2 критичных неисправности. И это не считая РХХ.

Скучно стало на праздниках? Автовладельцам помогаем?

Ссылка на сообщение
05.01.2025 в 8:25 PM, maxkam сказал:

скринах при беглом просмотре сразу 2 критичных неисправности

Подскажите, что за неисправности?

 

05.01.2025 в 8:25 PM, maxkam сказал:

Автовладельцам помогаем?

Да я бы рад и номеру телефона мастера в Невинномысске.

Ссылка на сообщение
05.01.2025 в 2:59 PM, x1307 сказал:

МР7.0 дорогие. По крайней мере лет 5-7 назад были дорогие.

Есть такой от шнивы.

 

 

 

Ссылка на сообщение

Да не поможет ему блок, только хуже станет, ДК то нет скорее всего. 

 

05.01.2025 в 8:56 PM, vnt-83 сказал:

Да я бы рад и номеру телефона мастера в Невинномысске.

До Ставрополя не так далеко...

Ссылка на сообщение
05.01.2025 в 11:02 PM, maxkam сказал:

До Ставрополя не так далеко...

Понятно. Но машина одна и хоть как-то ездит. Держу этот вариант на крайний случай. Сперва попробую сам что-то сделать по инфе из инета. После праздников пообщаюсь с мастером из Невинки. И только если ничего не получится и будет невмоготу терпеть, тогда рассмотрю вариант со Ставрополем. На мой взгляд ехать чинить машину в другой город это перебор. Неужели в Вас столько мелочности, что нужно гнать человека в другой город, хотя можно обойтись сообщением на форуме? Я бы ещё понял, если бы здесь был мастер с Невинномысска. Я бы просто к нему обратился и всё. Более того, я даже думал что могут оказать помощь онлайн за оплату, пока не увидел стоимость комплекта для осуществления этого. Но зажать написать сообщение ради того, чтобы человек с Нивой поехал в другой город - это, извините, за гранью моего понимания.

Изменено пользователем vnt-83
Ссылка на сообщение

Может, конечно, я не дочитал правила форума и где-то в них указано, что помогать автовладельцам запрещено. Тогда извините.

Ссылка на сообщение
Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...