Продолжая взаимодействие с настоящим сайтом, вы выражаете свое согласие с тем, что ваши пользовательские данные (сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия Браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник откуда пришел на сайт пользователь; с какого сайта или по какой рекламе; язык ОС и Браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь) будут обрабатываться ООО «АРС АДАКТ» в целях сбора статистических данных о посетителях сайта и функционировании сайта в течение 3 месяцев. В случае, если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.

Перейти к публикации

ЭБУ ЕСМ Captiva 2.4l


Рекомендованные сообщения

ЭБУ ЕСМ Captiva 2.4L . Блок собран из двух штампованных половин на герметике и 4х винтах, герметик тягучий, не твердеющий, половины отделяются нормально, но медленно.После снятия крышки нужно аккуратно выдавить разъем вместе с платой из второй половины корпуса. Разъем держится только на герметике.

post-1657-1226917025_thumb.jpg

post-1657-1226917034_thumb.jpg

post-1657-1226917039_thumb.jpg

post-1657-1226917044_thumb.jpg

post-1657-1226917050_thumb.jpg

post-1657-1226917055_thumb.jpg

post-1657-1226917061_thumb.jpg

post-1657-1226917066_thumb.jpg

post-1657-1226917072_thumb.jpg

post-1657-1226917077_thumb.jpg

Изменено пользователем kikaisan
Ссылка на сообщение

Рамиль, это флешер производителя проца (не его Роевский клон)... он работает со всеми процами этой серии и позволяет сливать всё что там есть может быть. Остается только вопрос с защитой.

 

Есть еще минимон... там тож наворочено, только думать надо много.

Ссылка на сообщение

Рамиль, мы офтопим... официальный тот, что лежит на сайте ST. Там же можно увидеть все мануалы, в т.ч. и по репрогу и даташиты.

Ссылка на сообщение
  • 5 месяцев спустя...

Роль овцы на заклание согласен исполнить я . Только подскажите где лежат калибры. (Мы уже по этой теме отстаем) А доступ к телу у нас неограниченный. Хочется использовать эту возможность. Омегой вычитаю??? Как думаете?

Изменено пользователем Мегавольтик
Ссылка на сообщение
  • 3 недели спустя...

Ребят,сразу оговорюсь, я особо не силен в дампах и шифрованиях прошивки после ее заливания в машину и запуска загрузчика. Но общая теория мне знакома.

 

На диске ТИС Шевроле вместе с Инструкциями по ремонту идет дилерская прога iSPS. С ней же идут файлы прошивок и калибровок - все лежит просто в виде файлов. Почему не использовать их ? Например прошивка модуля ВСМ состоит из 11 файлов - все 11 штук по отдельности лежат - бери, ковыряй.

 

Вот сейчас я, например, ковыряю калибровку ВСМ (нашел автозапирание дверей по скорости (2 байта), мертвая блокировка дверей (3 байта кажется на паямть), автосвет, евросвет, ну и так по мелочи), разобрал частично структуру калибровок модуля ВСМ (остальные модули очень похожи по структуре) - а именно расшифровал заголовок калибровки (первые 10 байт), но не могу посчитать контрольную сумму для измененной калибровки (как я понял она ледит в первых 2-х байтах) - без нее прошивка не заливается в машину (видимо стартует загрузчик и проверят контрольлки).

 

До ЕСМ просто не добрался - ибо не вижу смысла, пока не смогу контрольную сумму считать.

 

Я работал над этим вопросом с одним человеком - он даже нашел алгоритм подсчета контрольной суммы для калибровок (или алгоритм обхода)- но делиться им со мной отказался (хотя говорит что там все очень просто, насколько я помню что-то про маску FF говорил). Но мои находки он проверял на своей машине - все работает, функции активируются. Вот такой вот человек оказался.

 

Если вам интересно я готов поделиться всем малым что я смог найти, могу файлы калибровок выложить - любых модулей, да и те у кого есть диск ТИС Шевроле могут себе поставить GMDSCAN и там увидеть все файлы. Могу собрать калибровки в целую прошивку: dwn-файл, готовую для заливки с помощью KWPsend через СКАН-100 - по ней и отдельным файлам калибровок пожалуй можно будет найти точки входа самих калибровок в прошивку (я так ради интереса сделал коротенький dwn файл для приборной панели - в конце его лежит калибровка - прям в таком виде как была в файле).

 

В общем у меня есть интерес и желание поработать в хорошей команде. Как вы понимаете главная проблема для меня сейчас - это контрольная сумма. Я хочу попросить вас о помощи - помочь подобрать алгоритм.

Какие-то зависимости я выявил, но не могу собрать их в одно целое (например есть калибровки у которых различие в 1 байт - в первой 00, во вотрой 01 - и КС так же различается на 1 байт, есть калибровки у которых различие в 4 байта и КС так же различается в 4 байта, а есть такие у которых различие в 2 байта, но КС либо одинаковая, либо различается на другие величины), вроде как даже есть зависимость цифр КС от того в какой части калибровки изменение. Первый байт иногда похоже что отвечает за первуюполовину калибровки, второй за вторую, а бывает это правило не действует.

 

 

ЗЫ. Пока все это писал, подумал....что вам ведь все это не надо наверное....вы дамп считали, поправили и назад залили...без всяких там контрольных сумм и прочих заморочек...

Изменено пользователем Дмитрий 42
Ссылка на сообщение

Дмитрий 42 это хорошо, что есть желание поделиться наработками, добавлю только одно. Работа с загрузчиком с ТИС ДАТ имеет смысл только при наличии Скан100, и я честно говоря не совсем понимаю зачем там что то вручную править (отдельные байты), зачем? Файлы различных конфигураций ВСМа лежат готовые - выбирай любые, хочешь дневной свет, хочешь блокировку, хочешь автодворники. Только при программировании надо учитывать комплектацию авто т.к. наличие в ВСМ прошивки с дворниками и датчиком дождя не подразумевают их работу если их нет изначально. Тоже самое касается и двигателя и АБС и других систем. Иногда программирование Каптивы при наличии ТИС ДАТ и Скан100 превращается больше в развлечение, чем в серьезную работу. Помню что просили создать тему по работе с ТИС ДАТ и загрузчиком со Скан100 и думаю такую тему позже сделать. Туда и перенесем потом.

Ссылка на сообщение

Да калибровки готовые лежат, только например если калибровка с двойным запиранием дверей, то в ней нет закрывания по скорости. Полагаю что например в калибровках приборной панели лежит байт отвечающий за пищалку ремней безопасности и тп.

 

Думаю что если считать дамп с проца, то по файлам калибровок можно в дампе найти где эти калибровки лежат.

 

У меня нет возможности читать дампы с проца и писать в него, зато у меня есть доступ к СКАН-100 :-) И если получиться править калибровки и лить их в машину - то по моему не важно каким методом они будут залиты, через сканер или через флэшер.

 

Как правило первые 10 байт калибровки выглядят так:

 

Так все что ниже написанно - это относиться к большинству наших калибровок (не относиться к утилитам и оп.софту и к некоторым редким калибровкам - типа для модуля РФА или ПК3, не помню точно для кого из них)

 

Возможно что длина заголовка всего 11 байт - заканчивается заголовок как правило после 11-го байта со значением 0х41 - возможно это признак конца заголовка, иногда 12-ый байт тоже бывает со значением 0х41. Иногда заголовок короче - урезается начало. Но пока считаем что сам заголовок длинной 10 байт+1 байт признак конца заголовка 0х41.

 

Точно вычислил:

7-10 байты - это шестнадцетеричная запись номера модуля (фактически имя файла)

6-ой байт как правило 00, не исключено что он так же часть номера модуля как и 7-10 байты.

Например (байты 6-10) вы HEX выглядят так 00013D71CF - в десятичной это число 20804047 - имя (номер) файла(калибровка ВСМ)

 

Как правило:

5-ый байт это тип файла....00,05,01 - это утиль, 20,22,23,40 -калибровка, 30 - оп.софт ...и тп, иногда сдвигается на один байт вперед-назад в зависимости от того к какому модулю эта калибровка или софт идет.

 

4 байт - это порядковый номер блока(расширение у файла) в прошивке, иногда он сдвигается на один байт вперед-назад

 

Третий байт как правило имеет значение 00.

 

Контрольная сумма это видимо первые 2 байта.

 

 

П.С. Как я могу догадываться не факт что первые 2 байта именно сама контрольная сумма, возможно это какое-то число дополняющее контрольную сумму (до 0000 или до FFFF или еще как-нибудь).

 

Касаемо например калибровки ВСМ (BCMLOKING) - все что связано с закрыванием дверей

 

Двойное запирание:

Активно (Байт по смещению 0х78 имеет значение А6, 1E4 - значение 01, 1F6 -значение 01 )

Неактивно (Байт по смещению 0х78 имеет значение FF, 1E4 - значение 00, 1F6 -значение 00 )

 

Блокировка дверей по скорости:

Активно (23F - значение 01, 240 - значение 01)

Неактивно (23F - значение 00, 240 - значение 00).

 

Если вам конечно не по приколу возиться с этими фалами без дампов, то может хоть с контрольной суммой мне поможете...я уже 4ую неделю бьюсь - не могу понять как она расчитывается. отчаялся уже получить какой-либо результат.

 

П.С. Файлы для примера выложил вот сюда http://slil.ru/27527683 , форум почему то не дает мне их прикреплять к сообщению.

 

П.П.С. У 2.4 ваще все просто 2 файла (калибровка + утиль), а у 3.2 посложнее - 5 файлов.

Изменено пользователем Дмитрий 42
Ссылка на сообщение
У меня нет возможности читать дампы с проца и писать в него, зато у меня есть доступ к СКАН-100 :-) И если получиться править калибровки и лить их в машину - то по моему не важно каким методом они будут залиты, через сканер или через флэшер

У меня было и то и другое одновременно. Дампы для скан100 имеют свой формат и совсем не похожи на прямой BIN, которым работают сторонние загрузчики.

Ссылка на сообщение

Понятно. Будем искать.

 

А касаемо дампа. Люди снимали дамп какой-то немецкой стандартной штукой (вот я не понял просто чем), говорят что возможно там 797+ какой-то подойдет легко...правили прошивку и заливались.

Контрольку правили с помощью http://www.andywhittaker.com/Home/ECUFix/t...53/Default.aspx

 

а еще дали почитать http://www.andywhittaker.com/ECU/BoschMotr...GB/Default.aspx.

 

может вам это будет в тему, но я пока что не осилил :-)

 

П.С. Уточнили : 100% блок читается через ByteShooter (http://www.techtec.de/index.php?id=110) подключали по стандартной схеме для K-Line

 

П.П.С....а вот и автор сам :-) ниже написал.

Изменено пользователем Дмитрий 42
Ссылка на сообщение

был бы блок который не жалко было убить надо сделать всего 2 эксперемента:

1. поднять резистор со 105 ноги проца (могу ткнуть пальцем на плату где)

2. ресетнуть проц и цепанутся:

а. флешером от ST

б. лоадером от 7.9.7+ на пример...

Ссылка на сообщение

Николай, про 105 ногу поподробней. Мы, чайники, ST10 в бут уводим 104-ой через резюк 4.7 кОм на массу. Мануал на этот проц на басурманском, совсем ничего не понятно, беееее......)))).

Ссылка на сообщение

если внимательно посмотреть на фотки выше - то там вы увидете на 105 ноге резистор 101 (100Ом) подтяжка к +

его нужно снять.

а уже потом совершать стандартный ритуал с 104 ногой ;)

 

кстати таки все таки чем шьете ST10?

Ссылка на сообщение

Поделюсь небольшим секретом. Пищалка непристегнутых ремней и индикация непристегнутых ремней на панели и в комбинации приборов отключается в блоке SDM( подушки безопасности ), ни в ВСМ, ни в приборке этого нет. Но делается это только с помощью ТЕСН2. В Скан100 такой функции нет. Очень многие ездят с постоянно пристегнутыми и перекинутыми за сиденье ремнями вследствии чего (мое предположение) авто может не "засыпать". Практически все машины с разряженными АКБ притаскивали с пристегнутими ремнями. Еще по поводу АКБ. Если происходит разряд АКБ при непродолительном простое авто, может не "засыпать" информационный дисплей, лечится тоже перепрошивкой с измененным алгоритмом "засыпания".

Изменено пользователем kikaisan
Ссылка на сообщение

Насчет незасыпания шины - бюллетень даже был, бортовики прошивали.

 

А случаем в Теч2 нет раздельного отпирания дверей ? Типа сначала водительская, потом пассажирская. А то в скан-100 есть проверка соленойдов, а реакции никакой. Я думал это где-то в калибровках могло лежать.

 

За подсказку по СДМ спасибо, калибровки СДМ ковырять страшновато :-)

 

Кстати, вот такой вот вопрос. Есть Теч2 с картами репрог, нету только кабеля. подскажите рабель с одной стороны RJ45, а с другой RS232 (а может у кого и распиновка есть или прозвонить можете) ? И можно ли Теч2 с iSPS использовать, чтоб не отрывать СКАН-100 от рабочего процесса ? А то Теч2 валяется у диагностов, а они все больше со СКАН-100 работают.

 

Кстати....надо банально проверить засыпает ли КАН-шина когда воткнут ремень и машина на охрану поставлена. У меня есть адаптер для кан-шины, когда буду ковыряться в очередной раз могу посмотреть, уходит ли она в сон. Без ремня точно засыпает примерно через 10-20 сек после постановки на охрану

Ссылка на сообщение

Прозвонил кабель и переходник. Перемычек между контактами при прозванивании не обнаружил.

 

розетка 1 ком 2

--------- 3 ---- 7

--------- 4 ---- 3

--------- 5 ---- 4

--------- 6 ---- 8

--------- 8 ---- 9

 

ТЕСН2 работает только с ТИС2ВЕБ или ТИС2000, программирование блоков происходит через меню "Программирование сервиса"

Эта иконка ( как и некоторые другие ) активируются при помощи ключа активации.(см выше)

post-1657-1242203525_thumb.png

post-1657-1242203534_thumb.png

post-1657-1242203543_thumb.png

Изменено пользователем kikaisan
Ссылка на сообщение

Вот спасибо огромное!!!!!!

 

На всякий случай вопрос - перемычек нету там между контактами? Это я по аналогии со СКАН-100 - там на КОМ-порту были перемычки. (были замкнуты перемычки и когда кабель воткнут в комп даже без сканера компьютер всегда видел что какое-то оборудование подключено к порту и готово принимать данные)

 

Переходник неразборный(проверить на наличие перемычек, хотя можно и попарно контакты прозвонить) ?

 

П.С. Я там в разделе про оборудование выкладывал для СКАН 100 распиновку. Если кому надо или любопытно.

П.П.С. Если удобно, в аську гляньте...

Ссылка на сообщение
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...