Продолжая взаимодействие с настоящим сайтом, вы выражаете свое согласие с тем, что ваши пользовательские данные (сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия Браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник откуда пришел на сайт пользователь; с какого сайта или по какой рекламе; язык ОС и Браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь) будут обрабатываться ООО «АРС АДАКТ» в целях сбора статистических данных о посетителях сайта и функционировании сайта в течение 3 месяцев. В случае, если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.

Перейти к публикации

Датчики для проведения диагностических работ


lainer
Рекомендованные сообщения

Эта тема для обсуждения конструкций датчиков для проведения диагностических работ при ремонте авто .

А так же их применения , желательного и правильного !

 

В теме прошу не флудить !

Любой пост не по теме - предупреждение !

 

Добавлено:

 

Информация по теме

Изменено пользователем Vasiliy Armeev
Ссылка на сообщение

Наблюдение за током в цепи, на базе усилителя-преобразователя тока в напряжение.

Контактный способ, диапазон от 0 до 50 А.

Высокая линейность и точность, незначительное влияние на измеряемую цепь.

На базе MAX4081 полярность подключения не имеет значения.

На базе MAX4080 (MAХ471) следить за полярностью.

Собирается в небольшой коробке навесным монтажом, питание от батареек.

К выходу подключается осциллограф.

Описание на русском http://radiokot.ru/articles/08/

MAX4080_MAX4081.pdf

Изменено пользователем твердость
Ссылка на сообщение

Это конечно хороший пдф-чик но для чего его тут выложили. если есть какие мысли по дивайсу на базе этой микросхемы, так может лучше выложить схему дивайса и более удобовариваемое описание его применения, то есть на конкретных примерах куда можно цеплятся и что при этом смотреть, всё таки подавляющая часть народа - диагносты, а не инженеры схемотехники.

Ссылка на сообщение

Вот сделал датчик из пьезки АПС 4. Пробовал на нескольких 2111 движках, пишет примерно одно и то-же, но совсем не то, что у Гната. У кого опыта побольше, подскажите, пож, что в осцилке не так, или всё правильно? Что за полка на левом подьёме? По моему это ВМТ пишется так,или я ошибаюсь.

Удалите , пожалуйста .пост. не смог загрузить bmp

post-882-1236937259_thumb.jpg

Изменено пользователем banzai
Ссылка на сообщение

banzai

прежде чем загружать картинки в том числе и скрины

вы их сохраните в формат JPG , это умеет делать тот же PAINT в составе ХР .

тогда все будет гуд , размер будет раз в 10 меньше !

Ссылка на сообщение
Вот сделал датчик из пьезки АПС 4. Пробовал на нескольких 2111 движках, пишет примерно одно и то-же, но совсем не то, что у Гната. У кого опыта побольше, подскажите, пож, что в осцилке не так, или всё правильно? Что за полка на левом подьёме? По моему это ВМТ пишется так,или я ошибаюсь.

Удалите , пожалуйста .пост. не смог загрузить bmp

Для начала попробуй сигнал с ДР проинвертировать - ну или провода наоборот припаяй - по моему вверх ногами график.

Ссылка на сообщение

Если кому не трудно опишите мне с рисунками желательно как сделать ДР. Какие пластины брать и как их клеить. Питание подавать нужно или нет. Все про эти датчики. Спасибо.

Ссылка на сообщение
  • 2 недели спустя...

Датчик давления, кто каким пользуется ? Кто сталкивался с MPX5999D http://www.voltmaster.ru/cgi-bin/qwery.pl?...amp;group=32401 , или МРХ5700D , или у кого другие варианты может есть?

Изменено пользователем salarm
Ссылка на сообщение
Датчик давления, кто каким пользуется ? Кто сталкивался с MPX5999D http://www.voltmaster.ru/cgi-bin/qwery.pl?...amp;group=32401 , или МРХ5700D , или у кого другие варианты может есть?

 

Эти и стоят в Посталографе в качестве Д.Д..

Ссылка на сообщение

Эти датчики для сухого воздуха. Они не держат агрессивные среды и углеводороды (бензин и его пары). Герметизация кристалла - силиконовый герметик. Мы пробовали им давление топлива мерить - потек.

Ссылка на сообщение
...Сразу видно, Холмс, что вы мало читаете...
Силиконом загерметизирована обратная сторона а рабочая сторона кремниевая мембрана.

Посмотрите внимательно даташит.

Именно рабочая сторона загерметизирована силиконом. А в цилиндре не только воздух, но и масло и пары бензина.

Датчик у Мотодока, ОСЫ тензорезисторный. Там мембрана из нержавеющей стали. Выдерживает и пары и жидкости. Сам преобразователь стоит несколько дороже Мотороллы.

post-4462-1237758849_thumb.png

Изменено пользователем VAG
Ссылка на сообщение

Описание датчика МРХ5700.

Резистивный элемент, основа тензодатчика, формируется имплантацией ионов в краевой зоне тонкой кремниевой диафрагмы, сформированной травлением полости в относительно толстом кремниевом кристалле.

Датчик работает таким образом: ток возбуждения протекает по резистору (отводы 1 и 3) а подаваемое к диафрагме давление, воздействуя на диафрагму, изгибает резистор. Изгиб приводит к возникновению в резисторе поперечного электрического поля , которое проявляется как напряжение на отводах 2 и 4, соединенных со средней точкой резистора. Выходной сигнал изменяется пропорционально прилагаемому давлению. Одноэлементный тензодатчик, с поперечным съемом напряжения, можно рассматривать как механический аналог прибора на эффекте Холла.

Тензодатчик является интегральной частью диафрагмы и, следовательно, его температурный коэффициент не отличается от температурного коэффициента диафрагмы. Выходные параметры самого тензодатчика все же зависят от температуры и для обеспечения расширенного диапазона температур необходима температурная компенсация. Для диапазона температур от 0 до 85°C достаточно простой резистивной цепочки, реализованной на том же кристалле, но для более широкого диапазона температур, например от -40 до 125°C, потребуется и более сложная схема компенсации. Такая дополнительная компенсация реализуется внешними схемами.

 

 

Использование одного чувствительного элемента исключает необходимость точного согласования четырех , чувствительных и к давлению и к температуре, резисторов, составляющих мост Уитстоуна. Кроме того, существенно упрощаются дополнительные схемы, необходимые для калибровки и температурной компенсации. Начальное смещение зависит , в основном, от степени выравнивания отводящих проводников, снимающих напряжение. Это выравнивание выполняется в одном литографическом процессе, обеспечивающем простое их согласование а использование только положительного напряжения, упрощают схему сведения смещения к нулю.

Изменено пользователем gnat
Ссылка на сообщение
Посмотрите внимательно даташит.

Именно рабочая сторона загерметизирована силиконом. А в цилиндре не только воздух, но и масло и пары бензина.

Датчик у Мотодока, ОСЫ тензорезисторный. Там мембрана из нержавеющей стали. Выдерживает и пары и жидкости. Сам преобразователь стоит несколько дороже Мотороллы.

Да откуда там силиконовый герметик , если читаете даташит , то переводите его правильно! SILICON PRESSURE SENSORS - КРЕМНИЕВЫЕ СЕНСОРЫ ДАВЛЕНИЯ ...

Ссылка на сообщение
Эти и стоят в Посталографе в качестве Д.Д..

А какой нужно применять - для измерения абсолютного давления или дифференциального? Какая буква должна стоять в конце , A или D ? Такой подойдет?

MPX5999D.pdf

Изменено пользователем salarm
Ссылка на сообщение
А какой нужно применять - для измерения абсолютного давления или дифференциального? Какая буква должна стоять в конце , A или D ? Такой подойдет?

 

Нужен относительного давления. Мы меряем относительно атмосферного. Должен быть один порт(один сосок) и отверстие посередине. Смотри МРХ5700. Набери в поисковике и выбирай где дешевле.

Ссылка на сообщение

2 gnat:

И датчик так же является тензорезисторным

Опять невнимательность.

The MPX5999D piezoresistive transducer

Т.е. пьезо, а не тензо.

С Вами бесполезно спорить. Вы невнимательны, когда читаете даташиты (точнее Вы их вообще не читаете). Вы делаете вид что не замечаете, когда Вам указывают на неточности. Потом, чтобы другие не заметили явной несуразности правите свои сообщения, но все равно считаете, что вы правы. Вы считаете, что обладаете каким-то уникальным опытом и выдаете его за истину в первой инстанции. Вначале я читал Ваши сообщения пытаясь найти в них рациональное зерно. Но слишком большое количество неточностей и откровенных глупостей наводит на мысль о поверхностном характере Ваших знаний.

Поэтому дискуссию прекращаю.

 

2 Salarm:

Да откуда там силиконовый герметик , если читаете даташит , то переводите его правильно! SILICON PRESSURE SENSORS - КРЕМНИЕВЫЕ СЕНСОРЫ ДАВЛЕНИЯ ...

В даташите написано "SILICONE DIE COAT" - силиконовая оболочка. Эта оболочка разбухает от бензина и его паров. Это проверено на опыте. Также хотелось чуда - использовать этот дешевый кристалл для универсального датчика давления в цилиндре и давления топлива. Результат отрицательный. В даташите также написано DRY AIR - сухой воздух. Можно, конечно не читать даташиты, но лучше все-таки читать. Сэкономите время и деньги.

Изменено пользователем VAG
Ссылка на сообщение
Т.е. пьезо, а не тензо.

 

Уважаемый, прежде чем срыватся на крик, нужно сначала самообразованием заняться. Давно всем известно, что пьезо выдает сигнал только при приложении к нему изменяющейся силы т.е. в динамике, в статическом режиме он не выдает ничего. Тензорезистор выдает сигнал как в статике так и в динамике, все остальное зависит от его предназначения и конструкции. Для методики диагностики ГРМ по изменению давления во впускном коллекторе датчики на тензо не подходят совершенно, по ним можно видеть только кое-какие "полезные пульсации" и не более.

Ссылка на сообщение

Ничего подобного. Пьезоэффект - возникновение заряда (поляризация диэлектрика) под действием механических напряжений. И возникает он вне зависимости от того, статическая или динамическая сила приложена. Конечно, есть ограничения по измерениям при помощи таких датчиков, но они преодолеваемы. Например, мы делали датчик для измерения давления топлива в дизеле, диапазон до 600 бар.Датчик был именно пьезоэлектрический. И он прекрасно держал статику, калибровали на грузопоршневом манометре. http://www.pribor-service.ru/img/1553.jpg Датчик стабильно измерял давление до 20 мин. И это еще на дискретной электронной технике, т.е. усилитель заряда и датчик были отдельно. Мнение о невозможности использовать пьезодатчик для измерения статической силы (давления) идут от того, что в качестве датчика использовалась дешевая керамика. У нее утечки очень приличные. Если использовать кварц - все в порядке. Но и усилитель заряда нужен соответствующий, входное сопротивление 1012 - 10 13 Ом

И я ничего не придумываю, я просто привожу выдержку из даташита. Кстати, не исключаю того, что термин piezoresistive не совсем корректный.

 

Для методики диагностики ГРМ по изменению давления во впускном коллекторе датчики на тензо не подходят совершенно,

Ну во-первых мой пост касался не датчиков давления во впускном коллекторе, а датчиков давления в цилиндре,осциллограмму которого приводил gnat. А во-вторых, тензорезистивные датчики для этого подходят без проблем. Используются в Мотодоке, Осе, Автоасе.

 

Silicone по Английски - кремний а не силикон сантехнический

Конечно:

Silicon Pressure Sensor - КРЕМНИВЫЙ датчик давления.

Но, SILICONE DIE COAT - силиконовая оболочка (силиконовый гель). Разберите датчик и все сами увидите, прозрачный гель, которым герметизирован кристалл. И он (гель) разбухает от паров топлива. В таблице применяемости Моторолловских датчиков все датчики на сухой газ (воздух). Есть датчики Honeywell - там четко записано - "топливо", в некоторых "вода".

Ссылка на сообщение
Загерметизировано кремниевым гелем что б абразивные частицы не повредили измерительный элемент. К гермитизации гель отношения не имеет. Кристалл сплавлен с корпусом и не пропустит через себя давление.

Мы не топливо меряем а давление в цилиндре. Нормально работает у сотен диагностов. Силиконом загерметизирована обратная сторона а рабочая сторона кремниевая мембрана. Вот фото датчика давления (корпус снят). И так он пишет осцилограму.

 

Gnat, сегодня получил MPX5700AP - $25 с доставкой.

Пожалуйста будте так добрьй и вьложите електронною схемку (там внешная темп. компенсация наверно) датчик которой отворили. Он из Посталографа, да?

 

Спасибо Большое!

Ссылка на сообщение
Gnat, сегодня получил MPX5700AP - $25 с доставкой.

Пожалуйста будте так добрьй и вьложите електронною схемку (там внешная темп. компенсация наверно) датчик которой отворили. Он из Посталографа, да?

 

Спасибо Большое!

 

Нет все собрано внутри датчика который ты получил. А на плате стоит стабилизатор что б при просадке напряжения аккумулятора (например прокрутка стартером) на датчике всегда было одно и то же напряжение. Любой стабилизатор на 5 вольт. Это рабочее напряжение датчика.

Изменено пользователем gnat
Ссылка на сообщение

Все понял, спасибо. Думал, что может там буфер въходного сигнала есть или дополнительной темп. компенсации.

Стабилизатор вижу на фотке и капацитет филтрации.

Вьвод сигнала датчика, прямо на вход осцика.

Изменено пользователем Sensej
Не делать цитати, если отвечаете сразу за постом.
Ссылка на сообщение

Господа! Хотелось бы прояснить вопрос (ы.) по измерению вторичного напряжения.

Проводил измерения вторичного напряжения датчиком Сх - ручка от msn. Экран. провода, длиной 2,5-3,0 м., брал разного качества.

Внешние наводки от сети 50Гц. и возможно другие накладуются на полезный сигнал.

 

Необходимо делать защиту от наводок, и… так как примерно у Постоловского.

Метры – диагносты упоминали этот вопрос, но не раскрыли.

Может, будут какие-то мнения… или у всех всё хорошо? А только у меня так плохо?

Кто-то видел коробочку Постоловского из нутрии? Если можно – фото и тип микрухи?

Платить много не хоца

Ссылка на сообщение

Сх - это накладная пластинка,

 

http://injectorservice.com.ua/images/content/cx_individual_universal.jpg

 

Вы наверно имеете ввиду датчик Lх?

 

http://injectorservice.com.ua/images/content/lx_universal_320.jpg

Изменено пользователем AVA
Ссылка на сообщение

Сх - это накладная пластинка,

 

 

 

Датчик от msn.

Внутри ручки находится пружина для надежного захвата ВВ кабеля.

В ручку вставляется емкостная пластина (пятачок диаметром 10 мм):

кабель подпаян (сигнальный провод на пластину, экран не подпаивается), с противоположной стороны BNC разъем (сигнальный провод на центральный проводник, экран кабеля на экран BNC разъема)

Ручка, собственно как и сам датчик, выглядит вот так:

post-5530-1238131498_thumb.jpg

post-5530-1238131529_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...