Продолжая взаимодействие с настоящим сайтом, вы выражаете свое согласие с тем, что ваши пользовательские данные (сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия Браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник откуда пришел на сайт пользователь; с какого сайта или по какой рекламе; язык ОС и Браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь) будут обрабатываться ООО «АРС АДАКТ» в целях сбора статистических данных о посетителях сайта и функционировании сайта в течение 3 месяцев. В случае, если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.

Перейти к публикации

Вентиляция Б\бака


Рекомендованные сообщения

Приезжают машинки(ВАЗ), жалобы на запах бензюка и всасывание б\бака. Порылся у себя и не обнаружил нормальных схем вентиляции. Мож кто-то чем богат и разжует эти системы? :crazy:

Ссылка на сообщение

Запах, может идти, в салон из-за не притянутого лючка насоса.Там еще резинка.Наверняка насос снимался, для замены сетки.

Всасывание, думаю это из-за крышки бензобака.Клапан,которой должен отработать при разрежении в баке и впустить воздух,сравняв давление внутри с атмосферным.

Там еще смотря какая система.С улавливанием паров бенза в адсорбер или подача в атмосферу.

Схема дома на компе,вечером вылажу.

Давай еще подумаем ,какие типичные неисправности могут быть, при неисправной системе вентиляции.

Я все думаю,если клапан адсорбера заклинит, в откр.состоянии ,как должно внешне это проявлятся по работе двигателя?

Ссылка на сообщение

Система улавливания паров топлива предотвращает выброс паров топлива, собирающихся в баке, в атмосферу. Пары топлива из топливного бака проходят через двухходовой клапан, (он создает определенный уровень давления паров топлива в баке) и систему трубок/шлангов в адсорбер для их накопления. При работе двигателя, электромагнитный клапан продувки адсорбера включается по команде электронного блока управления двигателем, пары топлива, накопленные в адсорбере, проходят через электромагнитный клапан продувки и продувочный канал и поступают во впускной коллектор, и затем сжигаются в камере сгорания двигателя.

 

На холодном двигателе или при малом расходе воздуха (когда двигатель работает на холостом ходу), электронный блок управления двигателем выключает электромагнитный клапан продувки, чтобы прекратить поступление паров топлива во впускной коллектор. Это не только улучшает управляемость холодным двигателем или движение автомобиля с малой нагрузкой, но и также стабилизирует уровень вредных выбросов.

 

При неработающем двигателе, пары топлива, образующиеся внутри топливного бака, переходят в адсорбер и конденсируются там.

 

При работающем двигателе, пары топлива, накопившиеся в адсорбере, через электромагнитный клапан продувки адсорбера, переносятся в корпус дроссельной заслонки.

 

post-321-1190448617_thumb.jpg

Ссылка на сообщение

Хотел добавить, при диагностике бывают случаи зависания клапана в открытом состоянии. Появляется неутчтенный воздух. Касается VAG группы, думаю, что у других так-же.

Ссылка на сообщение

Не согласен с Miha.

Вроде как все правильно , но есть но .....

 

Дима, на ВСЕХ автомобилях преднеприводных ВАЗ с двигателем 1.6 , должны стоять пробки бензобака с перепускным клапаном открывающимся под определенным давлением\разряжением. Иначе бак станет на половину меньше ( были такие случаи ). С 2107 все обстоит немого сложнее.

Черезчур замудренная схема вентиляции бака делает свое дело , то трубки прегибаються , то клапан раком поставят ( толи на заводе , толи сам клиент ). Или тогу хуже - заклинит его. Много еще можно написать.

Ссылка на сообщение

Интересная темка, но никто до конца правильно не ответил. Самое смешное, что и я сам до конца правильно не знаю :D

Но что знаю точно - скажу. Пробки бензобака на вазах однозначно без клапана. Есть система вентиляции бака с трубкой, обратным клапаном, на десятках помнится выводилась по

д заднее 

левое крыло. Но это на Р83

А то что касаемо адсорбера, тоже не совсем верно, в прошивках есть температура продувки, те ниже ее продувка не производится (это правильно). А вот по режимам все наоборот. Те продувка производится на ХХ и малых нагрузках. Есть еще такой параметр, как степень продувки.

Ссылка на сообщение

Если брать Р-83, то в этих системах одна из трубок системы выводится под крыло, точнее, внутрь полости кузова (2110), что является причиной запашка бензина на матрехах, а как на 09 не помню. Поэтому клапан в пробке ББ не предусмотрен. А в Е2, Е3 с адсорбером - крышка с клапаном. а вот почему клапан крышки ББ держит давление, которое может раздуть или расплющит ББ - нужно адресовать к производителю крышек или к конструкторам, в зависимости от того, на какой стадии принято решение об установке такой крышки с клапаном на такое давление.

Проблемы, появляющиеся из-за вышеуказанных "недоразумений" легко решаются просверливанием отверстия в крышке ББ Ф1...1.5мм вместо(в обход) клапана крышки ББ.

Ежу понятно, что давление в ББ, появляющееся из-за разницы температур, не успевает выравниться только в режиме продувки, ибо сечение канала адс.-дроссельн. патрубок мало, а объем воздуха на полупустом баке довольно велико. "проткнутая" (в хорошем смысле) крышка ББ, мало-по малу стравливая воздух по мере повышения давления в бензобаке не позволяет появляться вышеуказанным "бякам"...

Что касается дополнительного неучтенного воздуха через просверленное отверстие, то этот расход очень мал, что легко компенсируется РХХ, а созданное разряжение в ББ, при продувке легко устраняется в короткий срок, поступающим через проткнутую крышку воздухом.

Ссылка на сообщение

В баке создается ваккум, а не давление, бывали даже случаи, когда вследствие неправильного отключения адсорбера объем бака уменьшался.

Ссылка на сообщение
Я все думаю,если клапан адсорбера заклинит, в откр.состоянии ,как должно внешне это проявлятся по работе двигателя?

 

Будет вести себя как при подсое.

Ссылка на сообщение

Самый страшный враг для СУПБ-это конденсат.

1.Зимой замерзает в трубке к адсорберу.

2.Ржавеют и закисают клапана.До того,что даже гравитационный не продувается.Второй хоть и пластмассовый,но тоже забивается.

А в общем-весь ремонт сводится к тому,что продуваются все трубки и замене клапанов.

Ссылка на сообщение
В баке создается ваккум, а не давление, бывали даже случаи, когда вследствие неправильного отключения адсорбера объем бака уменьшался.

 

 

и насос топливный ламает на ура, на 10 семействе с 1.6 моторами. ( на них пробка с клапаном обязательна, как на калинах)

 

Цитата(REaniMATOR @ 22.9.2007, 7:50) post_snapback.gifЯ все думаю,если клапан адсорбера заклинит, в откр.состоянии ,как должно внешне это проявлятся по работе двигателя?

 

Будет вести себя как при подсое.

 

не обязательно, есть ещё такой термин как "переполнение". встречал несколько раз

но чаще всеже "как при подсосе "

Ссылка на сообщение
В баке создается ваккум, а не давление,

Летом в жару не работаете? попробуйте заправиться утром (Е3 со штатной системой УПБ), когда прохладно, отъездить до 15...17ч при30 и более градусов... и откройте крышку ББ, "дунет" не хило...

бак "дышит". при разеных условиях как "вдыхает", так и "выдыхает".

Ссылка на сообщение

Точно, вот на днях 214-я обещала заехать, у него всёвремя в баке давление выше атмосферного, куда лезть в первую очередь прям и незнаю, хоть дырку сверли

Ссылка на сообщение
Точно, вот на днях 214-я обещала заехать, у него всёвремя в баке давление выше атмосферного, куда лезть в первую очередь прям и незнаю, хоть дырку сверли

 

Никуда.В баке давление всегда немного выше атмосферного.

Я как то давно задался этим вопросом.Начал у каждой машины Откручивать крышку бака.

И скажем так из сотни примено у 2-3-ех не выходило давление наружу.

Да и сейчас,когда необходимо достать БН откручиваю пробку.

Ссылка на сообщение
Точно, вот на днях 214-я обещала заехать, у него всёвремя в баке давление выше атмосферного, куда лезть в первую очередь прям и незнаю, хоть дырку сверли

Пароход, если деффект не связан прямо с повышением давления в ББ, то не заморачивайся.

если уж плющит ББ или со снижением давления в ББ какой-то деффект уходит - это одно, а если нет - не стоит заморачиваться...

Ссылка на сообщение
Ну а когда бак плющит-это значит давление ниже атмосферного.Это уже конкретная неисправность.

Да.

На вазах 10-ого семейства с 1.6 мотором - пробка ББ. Либо не та. Либо неисправна .

На калинах тоже.

Ссылка на сообщение

в баке создается определенный уровень давления или разрежения, ни какий дырок или клапанов в крышке бака быть не должно иначе нафиг все остальное нужно, за уровнем давления-разрежения отвечает двухходовой клапан через него бак и дышит но не атмосферу ибо системма EVAR относится к системе снижения токсичности. В руководстве к моей машине сказанно - если при открывании бака услышите шум то оставте пропку на прежднем мести и подождите минуту иначе вас может облить топливом.

Ссылка на сообщение
двухходовой клапан

 

Подробнее пожалуйста!Потому как не видал таких клапанов.И где они установлены?Разъяснить можно на примере ВАЗа(тут я точно пойму).

Ссылка на сообщение

Да на вазах показывать мне сложнее (давно я их не видал да и знакомые все избавились). В общем-то в посту 3 есть приложение посмотри он так и называется 2-х ходовой клапан. Представим что его нет и бак соединили с абсорбером на прямую а абсорбер соединен через эл маг клапан с задросельным простанством (разрежение) то через некоторое время абсорбер заполнится топливом до краев (сосет же-)) в место паров там будит топливо в чистом виде, при этом ему придет конец. Вот чтоб этого небыло стоит 2-х ходовой клапан он работает в определенном диапазоне давления разрежения установленным заводом изготовителемю

 

ЗЫ на тазах если мне не изменяет память абсорбер проверяют взвешиванием т.е больше определенной массы- в на свалку.

Ссылка на сообщение

Еще раз повторю что пары попадают в абсорбер при не работающем двигателе абсорбируются и уже потом мелкими порциями не на хходу и не в мощьностном режиме идут на сгорание.

Наверное больше про системму из трех трубок расказать не смогу вроде как всё разложенно по полочкам.

Ссылка на сообщение
Еще раз повторю что пары попадают в абсорбер при не работающем двигателе абсорбируются и уже потом мелкими порциями не на хходу и не в мощьностном режиме идут на сгорание.

не согласен.

Пример , авто мерседес ML-320 , клапан продувки EVAP работает даже на ХХ.

Не говоря уже о мощностных режимах и режима прогрева двигла.

Второй пример у же на Вазах.

Авто шевроле нива , клапна продувки абсорбера работает как на ХХ так и на мощностных режима, да и при прогреве тоже. Это обуславдеваеться программой в контроллере.

А на вазах десятого семейства, пример - приезжает клиент и говорит , при начале движения стучит подвеска справа-спереди ! Так -вот это "стучит" - так работает клапан продувки абсорбера !!! При начале движиния не всегда такое наблюдаеться , т.е. если тронуться плавненько то его не слыхать, если тронуться по ресче , то клапан тарахтит И многие здесь со мной согласяться , особенно те кто с Тазиками воюет.

Miha Вы не пробовали задоваться вопросом , что проще поджечь , пары топлива из абсорбера или топливо которое распыляеться форсами ?

Так вот поэтому на некотрых автомобилях в том числе и на Вазах ( обуславливаеться комплектацией (токсичность) и прогой в контроллере ) клапан абсорбера работает в режиме прогрева, и не только !!!

Там где продувка абсорбера управляеться чистой пневматикой ( без эл.клапанов) , выше написанное не касаеться , НО абсорбер на таких автомобиля продуваеться на только в движении и на мощностных режимах, пример авто Дэу нексия в комплектауии двигателя с ДК ( нормы токсичности Е2 ), старые тойоты до 95 г.в. ( примерно )

Ссылка на сообщение

Я сказал что мне тяжело говорить о тазах, мой расказ был о системе EVAR mitsubishi так как я на прямую занимаюсь только этой маркой. Про мерседесы и др шевроле на мощьносных режимах мне кажется абсурдом .

Скажи вот за мерседес к примеру ты можешь привести живой пример? т.е данные из прошивки или скрин со сканера чтоб был параметр нагрузки и степень продувки.

Смотри топливо абсорбируется тогда когда двигатель не работает, то резонно предположить что после запуска пока системма находится в режиме open может включатся частичная продувка абсорбера. А в полную силу она работает на малых и средних нагрузках.

 

Вонять машина бензином может из-за неисправности 2-х ходового клапана.

Ссылка на сообщение

Надо тебя с Юрьечем свести ( МЕК ). он тебе про мицубаны много че раскажет.

Коль у тебя только мицубиси, тогда вопрос - а авто с какого года выпуска , ты ремонтируешь ???

 

Скажи вот за мерседес к примеру ты можешь привести живой пример? т.е данные из прошивки или скрин со сканера чтоб был параметр нагрузки и степень продувки.

блин , ну придет такой авто или ему подобный на диагностику , я специально фотку со скана сделаю .

Ко мне чел приезжал как раз этим "стуком" под капотом, и кричал что у него мотор застучал , а как потом оказалось что просто клапан продувки Evap canister надо поменять . Он сильно громко ! работал , вот и все . Да же на месровской СТО подтвердили сей факт.

 

Смотри топливо абсорбируется тогда когда двигатель не работает, то резонно предположить что после запуска пока системма находится в режиме open может включатся частичная продувка абсорбера. А в полную силу она работает на малых и средних нагрузках

 

почти верно , но ........

Что такое по твоему "частичная" продувка абсорбера ??? т.е. подаеться импульс определенной длительности , и чем больше эта длительность - тем больше степень продувки абсорбера. ТАК ???

На всю катушку Evap ни когда работать не будет !!!

 

В тех автомобилях где применена електронная система управления продувкой Evap canister , то если просто тупо подать питание на клапан продувки то двигатель просто может заглохнуть , или будет максимально-неусточиво работать двигатель , практически во всем диапазоне оборотов. Пока топливная корректировка не сможет справиться с данным дефектом, если диапазона регулировок хватит.

 

В тех авто где продувка абсобера управляеться чистой пневматикой ( ни какой электрики) , то в данных системах по пути трубопровода от абсорбера до корпуса дроселя или ресивера, должен стоять КАЛИБРОВАННЫЙ жиклер ( или просто отверстие, но калиброванное) . т.е. дабы устранить большие перетечки ТВС мимо дроселя. ( может я ни так выразился , но смысл понятен). Которые в конце концов могут вызвать эфект подсоса.

 

 

ЗЫ У меня мицубан лансер вроде на сто стоит, завтра постараюсь посмотреть. Если Сергей ( Krokuh) позволит. :pardon:

А вопрос вроде по тазикам был . Ну ладно , всеравно всем интересно ..... или нет .

Жители форума ....... вы читаете , или как ? :think:

Ссылка на сообщение

Во первых Дмитрия Юрича Кублитского я знаю лично много лет (в эту суботу еду в гости к нему в москву)

Далее митсубиши я делаю все с любого года до 2008 извини больше нет девятого года авто еще не пошли.

Запиши и запомни что ни одна из систем снижения токсичности не работает на мощьностном режиме.

Со стуком под капотом у меня тоже знакомые были и Алексей Лигеев он же Glance быстро решал эту проблему-)

Чесно немцев не люблю у меня дед воевал по- этому на них не езжу и принципиально не обслуживаю.

Ладно хоть почти верно но а то согласен не согласен как на голосованиии-))))

На сколько мне извесно клапан продувки управляется широтно импульсной модуляцией и понятие частичная продувка такое же понятие каки частичная блокировка гидротрансформатора оно есть и без ниго ни куда. Зы а ты зачем на клапан постоянно 12v подовал на хходу? а на ходу не пробовал? глохнет мотор или не?

 

ЗЫ у меня этих лансеров стоит в боксе штук пять а на улице хрен сосчитаешь да и собственный есть.

 

 

 

Еще немного литературы

 

 

 

 

 

Система улавливания паров бензина

предотвращает попадание паров бензина

из топливного бака в атмосферу.

Пары бензина, образующиеся в топливном баке, через клапан и систему шлангов и трубопроводов попадают в абсорбер.

При движении автомобиля осуществляется

продувка адсорбера, во время которой топливные пары из адсорбера через клапан

продувки отсасываются во впускной трубоU

провод двигатетеля и вместе с воздухом

поступают в камеры сгорания.

Если двигатель холодный или работает при

небольшой нагрузке, то ЭБУ двигателя выклюU чает клапан продувки адсорбера. При этом

впускной коллектор и абсорбер разобщаются.

Это не только улучшает работу двигателя

на малых нагрузках, но и снижает вредные выбросы

Ссылка на сообщение

Ко мне чел приезжал как раз этим "стуком" под капотом, и кричал что у него мотор застучал

Это что вот у меня мастер был а у него бмв320 застучал а так как я немцев не делаю я к ней и не подошол. Он пригласил но словам народа очень серьезного диагноста и тот сказал что стук идет от шатуна 4-го цилиндра. Суко я валяюсь когда увидал лицо чела который пол мотора разкидал и все ок-)))

на вопрос снимал ли он приводные ремни оказалось что нет, ну я и подмигнул чтоб ремни сняли- о чудо стук пропал виноватый был гур-)))

 

С ремнями приколов полно один раз сам лоханул у одного знакомого раллиста мотор встал прям на перекрестке(зная как он его насилует ничего удивительного) Как мы не пытались прокрутить колено -сначала динамометрои5-10-20-30кг хрен. Всклыли поддон все чисто. Сняли ремень генератора все крутится легко-)))Генератору было три дня не прошол он обкатку

Ссылка на сообщение
Со стуком под капотом у меня тоже знакомые были и Алексей Лигеев он же Glance быстро решал эту проблему-)

Чесно немцев не люблю у меня дед воевал по- этому на них не езжу и принципиально не обслуживаю.

Миха, А как Лигеев тя помог? Сахалин приехал, или по инету?

 

Очень много ЭКУ, начиная с ХХ, уже дают импулсь на продувку адсорберу.

Ссылка на сообщение

Привет Дмитрий Юричу.

 

Миха . Спорить я уже устал с тобой . Чес слово.

Про мицубаны сказать немогу точно , но то тазикам могу на 100 %. При условии заводской прошивки.

 

прицепом скрин СТР заводской проги, el36 от тазика . Условия продувки выбираються из температуры двигла.

40 град , и выше чем 1300 об , продувка есть всегда , только регулируеться степень продувки.

А время продувки выбираеться из температуры.

post-292-1190778009_thumb.jpg

Ссылка на сообщение

ну а хде на скрине продувка при хходу-)))))))))

Лигеев обячно срубал нам абсорберы из програмы (на это место вебасто встает хорошо) Нет конечно Алексей на сахалин не приезжал просто я давненько живу поближе к центру а сам с сахалина.

Юричу превед передам-)

Ссылка на сообщение
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...