Продолжая взаимодействие с настоящим сайтом, вы выражаете свое согласие с тем, что ваши пользовательские данные (сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия Браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник откуда пришел на сайт пользователь; с какого сайта или по какой рекламе; язык ОС и Браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь) будут обрабатываться ООО «АРС АДАКТ» в целях сбора статистических данных о посетителях сайта и функционировании сайта в течение 3 месяцев. В случае, если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.

Перейти к публикации

пин тестер разъёма obd2


Рекомендованные сообщения

у меня с запорожцами всё нормально

 

 

вероятно оно далеко не всегда такое креативное, равно как и у тоёты - только на некоторых моделях первичка на 9 пине.

 

Как по вашему мнению, по достижению какой величины тока в проблемной цепи можно сказать - это точно КЗ, и схема должна должна всё отрубать/защищать/ограничивать?

 

давайте посчитаем. напряжение в бортсети допустим 15 вольт. резисторы подтяжки диагностических линий - типично 500 Ом. это 30мА. думается, на 50мА можно остановиться. 

Ссылка на сообщение

итак, в первом приближении тестер выглядит примерно так:

 

post-954-0-31895600-1548062268_thumb.png

 

при включении в разъем он покажет наличие питания на 16 ноге и наличие плюсов на других. при включенном зажигании нажимаем на кнопку (замыкание всех сигнальных линий на массу через резистор 100 Ом), и если какой-то из светодиодов, индицирующих наличие плюса, не погас (кроме 16 ноги) - там силовой плюс. силовой плюс может быть в том числе и через катушку зажигания. если всё ок - заводим машину и смотрим на наличие силового плюса вместо массы. также можно нажать на кнопку и убедиться что силовой плюс не появляется на других ногах после пуска двигателя. 

 

на линии CAN  стот компараторы, которые отслеживают напряжение выше 4В и ниже 1В. тут засада, потому что с одной стороны нужно развязывать массы (4 и 5 пины) диодами, но на них падает напряжение, соответственно, точно измерить низкие напряжения шины CAN - не получится. поэтому я не уверен что оно вообще нужно. по этой же причине я отмёл пришедшую было мысль поставить вольтметр. опять же, я не уверен что существует такая проблема как выход из строя трансивера CAN при замыкании на землю или 12В. 

 

таким образом, даная схема позволяет не только увидеть наличие плюсов на нештатных местах (что вообще говоря не является проблемой), но и убедиться сигнальные они, или силовые, а также убедиться в отсутствии "приколов" с массовыми проводами и переполюсовки.

Изменено пользователем uncle_sem
Ссылка на сообщение
......я не уверен что существует такая проблема как выход из строя трансивера CAN при замыкании на землю или 12В. 

на землю нет, на +12 очень часто да.

Ссылка на сообщение

Нормальная схема пробника. Добавлю от себя. Массу можно взять с кузова отдельным проводом с крокодильчиком, тем самым проверяя на вшивость вывод 4 в том числе. 6 и 14 вывод кан шины считаю лишним отслеживать компаратором. Достаточно тех же светодиодов, сигналов  усиленных транзистором до свечения и моргания. Тем самым будет видно, что кан шина и идет обмен данных.

Ссылка на сообщение

провод на массу с коркодильчиком это здорово, но неудобно, соответственно никто не станет его каждый раз искать куда тыкать. 

 

насчет компаратора - тут отслеживается уровень ниже 1В и выше 4, то есть если там замыкание на плюс или землю - будет гореть красный диодик. при этом обмена видно не будет, то есть не нужно будет приглядываться солнечным днём и всё такое. 

 

то есть втыкаем тестер, должен загореться диод на 16 ноге и тех где есть к-линии. нажали кнопку - остался гореть только 16й. завели - не должны гореть 4/5. на кан-шине диоды горят аналогично - только в случае явной аварии. 

 

с индикаторными светодиодами есть девайс у китайцев, но он сделан как брэйк-бокс, то есть папа-мама и коробка с гнёздами и диодами посередине. защит нету, зато виден обмен и можно потыкаться осциллом/тестером.

Ссылка на сообщение

а вот если говорить о приборе защиты - то похоже придётся таки вешать внешний проводок на массу. ну либо считать что на 4 пине у нас масса есть гарантированно. тогда можно попробовать поставить стабилитроны/варисторы/суппрессоры (что лучше - пока вопрос) и самовосстанавливающиеся предохранители на 50мА хоть бы и на каждый вывод разъема - опять же зависит от параноидальности настроя, то есть думаем ли мы что первичка может там быть кроме как на 9 пине. если нет - то объединяем все пины диодами через самовосстанавливающиеся предохранители и вешаем опять же один стабилитрон вольт на 18. а на 9 пин - отдельный супрессор или варистор, потому что они двунаправленные. варистор при этом имеет емкость, что может негативно сказаться на связи. 

Ссылка на сообщение
...тут отслеживается уровень ниже 1В и выше 4

выше 5 браковать надо. Если нет обмена, там и все пять могут висеть.

4 мало. )

 

скажем, 5.5 - норм было бы, с падением хотя бы до 0,5 через 300 ом на землю..

Ссылка на сообщение

не погас

 

Наиболее вероятный вариант.

Работоспособность половины схемы будет сильно зависеть от номинала резистора подтяжки диагностической линии.

Усугубляет ситуацию выбранная методика контроля по току в контролируемой линии от которого загорается, чуть чуть загорается, ярко загорается или вовсе не загорается светодиод.

Предлагаю перейти от контроля тока в контроль потенциала.

Проще, красивше и работает.

Если после нажатия на кнопку потенциал контролируемой линии просел ниже 8,6В, это означает что питание 12В на контролируемой линии отсутствует и загорается зеленый светодиод. Ситуация гут.

Если после нажатия на кнопку в контролируемой линии остался 12В, то после падения на диоде 0,6 В на  компаратор на TL431 попадет 11,4 В, что выше порога срабатывания 8 В. Будет продолжать гореть красный светодиод сигнализирующий ситуацию аллес капут.

 

А в целом, я бы выбрал второй предложенный подход, он мне более по душе, когда вместо индуцирующей дискотеки  стоит схема реальной защиты от превышения тока и потенциала которая позволяет защитить сканер.

post-7846-0-25499700-1548170820_thumb.jpg

Изменено пользователем твердость
Ссылка на сообщение

а где у меня контроль тока? контроль напряжения на менее вольта и более 4 собран на компараторе только для кан-шины. 

для остальных линий - как раз контроль потенциала, но банально светодиодом, потому что если у нас штатная подтяжка 500 Ом, то через 100 Ом резистор на массу от неё ничерта не останется и светодиод погаснет. в принципе можно взять и рехистор меньшего сопротивления. плюс решения в том, что сразу видно на котором контакте проблема. 

Ссылка на сообщение

а 8.6В это что за такое хитрое значение? 

а подробности просты. у нас получается делитель 500/100 Ом, что при напряжении 14В дает 2.3В на выходе. светодиоду с резистором на 1-2к будет сложно загореться. а если там меньшая подтяжка - то есть риск спалить выходной каскад сканера, если там нет защиты. 

Ссылка на сообщение

описание я читал. как выбрано значение 8.6 вольта и чем оно отличается от моей методики?


Массу и питание я бы брал с прикуривателя. Надежней. Использовать мк и экран. Больше информации можно выдать

 

а тут вот какой вопрос: какая еще информация там нужна, и нужно ли вообще это усложнение? то есть по сравнению с первоначальным вариантом тестера который гуляет по сети - мой имеет несколько важных моментов, радикально влияющих на правильность проверки. что даст добавление микроконтроллера и насколько это будет удобно? потому что чисто визуально два десятка светодиодов более информативны в смысле быстрой оценки. 

Ссылка на сообщение

Используя мк можно замерить все напряжения как под нагрузкой ом 100, так и в холостую. Будет понятно что на каждом пине. Достаточно олед экрана, можно и тфт 2.4. Цена рублей 300, зато информативность. Одним диодом не поймёшь, что на пине, какое напряжение, ток и т.д

Ссылка на сообщение

описание я читал. как выбрано значение 8.6 вольта и чем оно отличается от моей методики?

тем, что на мой взгляд, его схема не соответствует описанию, которое приложено к ней. Ваша соответствует - поэтому и написал ему  "не верю" ).  Почему выбраны эмпирические 8.6V  можно автора спросить.

Изменено пользователем kuznechanin
Ссылка на сообщение

Используя мк можно замерить все напряжения как под нагрузкой ом 100, так и в холостую. Будет понятно что на каждом пине. Достаточно олед экрана, можно и тфт 2.4. Цена рублей 300, зато информативность. Одним диодом не поймёшь, что на пине, какое напряжение, ток и т.д

 

ну так опять же - вопрос в том что и как нужно искать. я ставил задачу отследить опасные факторы в разъеме, а не провести его анализ. 

лично мне кажется, что для оперативной проверки достаточно и более наглядно жмени светодиодов, а лог анализатора на малюсеньком экранчике - смотреть долго и муторно. 

 

 

описание я читал. как выбрано значение 8.6 вольта и чем оно отличается от моей методики?

тем, что на мой взгляд, его схема не соответствует описанию, которое приложено к ней. Ваша соответствует - поэтому и написал ему  "не верю" ).  Почему выбраны эмпирические 8.6V  можно автора спросить.

 

я чот совсем уже запутался кто и что предлагает ;)

 

насчет защиты сканера. теоретически все сканеры должны быть защищены и сами по себе. что не мешает им выгорать от всяких разных внешних факторов. я как-то стесняюсь заявлять что смогу сделать защиту входов лучше чем инженеры ланча ;)

Ссылка на сообщение

@твердость, в данной схеме напряжение стабилизации будет сильно зависеть от напряжения в бортсети. но это не самое весёлое. самое - в том что при включении кнопки нижний резистор делителя тл431 зашунтируется 100 Омным резистором, ну и как-бы всё наверно? красный будет гореть всегда при нажатой кнопке?

Ссылка на сообщение

насчет защиты сканера. теоретически все сканеры должны быть защищены и сами по себе. что не мешает им выгорать от всяких разных внешних факторов. я как-то стесняюсь заявлять что смогу сделать защиту входов лучше чем инженеры ланча ;)

Не нужно ложной скромности. Сделаешь. Тем более что с завода защиты как таковой нет, типа есть, но не работает.

Ссылка на сообщение

Прошу пардону.

Сейчас заметил, не туда воткнул один резистор.

Загрузил правильную.

 

Суть в том что номинал R4 подбирается таким образом, чтобы при напряжении в контролируемой линии ниже чем 8,6 В компаратор в TL431 переключался. Напряжение переключения можно выбрать любым другим.

 

Остальные участки схемы по контролю переполюсовки и CAN остаются как в первоисточнике uncle_sem.

post-7846-0-54028300-1548170898_thumb.jpg

Изменено пользователем твердость
Ссылка на сообщение

насчет защит. поставил транзистор 2n3904 - 60В 200мА (наверно один из самых слаботочных). последовательно по к-линии поставил резистор на 10 Ом и самовосстанавливающийся предохранитель на 50мА (у него сопротивление порядка 13 Ом). открыл транзистор через резистор 500 Ом на базу от 12В. позакорачивал к-линию на +12 через эти резистор+предохранитель - ну без проблем, чо. 

 

поставил после резюка и предохранителя стабилитрон на 18 вольт и ввалил первичку на вход. тут меня отвлекли, но вроде как транзистор выжил, а вот резистор и/или предохранитель - тю-тю. завтра продолжу эксперименты. ну или когда там время будет

 

предохранители брал здесь https://ru.aliexpress.com/item/Hzy-1206-0-05A-0-1A-0-12A-0-16A-0-2A-0-25A-0-5A/32876140005.html

 

думаю, даже примитивный переходник с этими предами по сигнальным проводам - спасет любой адаптер от замыкания сигнальных линий на плюс. ну я еще лабораторную работу наверно проведу, с измерениями тока отключения 

Изменено пользователем uncle_sem
Ссылка на сообщение

если супрессоры поставить инициаторами фьюзов , то будет еще надежнее, но не всегда такие фьюзы корректно оживают.. нужно решить с  индикацией режимов сработки - тихо отстреленная линия тоже не есть гут. 
Как вижу, в отличии от индикаторных - тестирующих DLC устройств, защита будет актуальна уже в более узких в применении защитных устройствах. Т.е. индикаторный дивайс мегамультиприменим - лишь бы втыкался механически в DLC OBD..А вот защитный - он уже под известный расклад шин в DLC.Ибо у одной группы на 8 пине 15 клемма, у другой на первом, на грузовиках третье и т.п., и т.д.. Кстати по востребованности в защите, диагностические интерфейсы для комтранса в разы важнее - цены на интерфейсы даже клонированные очень велики, и их спасение окупит любой защитный дивайс ...Была проблема с адаптером Volvo VCADS много лет назад - пришлось обменять прибор с доплатой, хотя сейчас уже наверняка бы починил)).

Изменено пользователем kuznechanin
Ссылка на сообщение

да вот в том-то и дело, что защититься от силового питания - не проблема, фьюзы отрабатывают, не знаю как будут работать по мере "износа", но пока без проблем. а вот первичка напрмиер, или плюс вместо массы - вносят кучу гемора, который неясно как решить чтобы удобно было. 

 

с фузами опять же засада - они типично ДО 250В. то есть ставим например фуз и варистор на землю, подключаем к первичке, варистор срабатывает и коротит, а фуз- ну сгорает походу, потому что там может быть выше чем 250В. и даже если он сдюжит - то 100% будет "не такой как раньше". и вот хез что делать, потому что одно дело защитить от более-менее штатных проблем, типа КЗ на плюс, а другое - это когда там западло, типа первички зажигания или плюса вместо одной из масс. не, можно брать массу внешнюю, но это неудобно во-первых, и тоже ж перепутать можно. а диоды в массовой цепи - это сдвиг уровня на полвольта+-. то есть для проверки - можно, а для работы - ой вопрос. 

 

с другой стороны, ну варисторы/супрессоры/стабилитроны на землю через фузы, и пусть горят, абы дальше не прошло. проверить-то не такая проблема. с третьей стороны - ну вот он этот пробник. проверили наличие силовых напряжений на контактах разъема, и если их нет - то можно работать, потому что даже первичка - будет силовым плюсом, ибо сопротивление первички достаточно мало. то есть проверили на наличие "силы" - если нет, то заводим, чтобы убедиться в отсутствии "силы" после пуска. потому что может же быть тот же бензонасос вместо земли. но это не защита, увы. для защиты слишком много неизвестных. либо это будет гроб на колёсиках, которым будет неудобно пользоваться. и он с высокой вероятностью всё равно не защитит на 147% 

Ссылка на сообщение

поэтому и не надо делать мегадивайс, а разбить глобальную задачу на более узкие - индикаторы, защита нескольких обозначенных в техзадании шин. 

Мегадивайс для примера могу привести - но это инструмент с защитой , а не защита. Пользуюсь уже много лет - надежно, добротно ..

   http://www.tiecar.net/products.html  

Ссылка на сообщение
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...