Продолжая взаимодействие с настоящим сайтом, вы выражаете свое согласие с тем, что ваши пользовательские данные (сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия Браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник откуда пришел на сайт пользователь; с какого сайта или по какой рекламе; язык ОС и Браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь) будут обрабатываться ООО «АРС АДАКТ» в целях сбора статистических данных о посетителях сайта и функционировании сайта в течение 3 месяцев. В случае, если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.

Перейти к публикации

Honda cb1100 - не работает тахометр после замены приборки


as91
Рекомендованные сообщения

Всем привет. 

 

Есть ли тут кто, кто занимается мотоциклами? аппарат 15го года, после падения пришлось поменять приборку. После замены приборки на ней не отображается расход и не работает тахометр. Спидометр работает. 

Вопрос в том, не надо ли на этих аппаратах както привязывать приборку к мотоциклам? 

 

Проводку сейчас всю проверять буду, а так же останки приборки и новой приборкой. 

 

да, тест стрелок при включении зажигания проходит. 

Изменено пользователем as91
Ссылка на сообщение

Может у кого есть схема на этот мотоцикл, или подсказки, где ее искать. Пока прошелся по проводке - все целое. Сравнил старую, разбитую приборку и новую - один в один. Но не работает датчик уровня топлива, тахометр и не показывает расход бензина. 

Ссылка на сообщение

небольшая 8ми ногая микросхема в корпусе tsop8 (если не ошибаюсь) - это епром? маркировка на нем c66 b051 - гугл мне не помог в опознании этой микросхемы. 

Ссылка на сообщение

Да. Это 93с66.

Перепаял епром - теперь пробег стал показывать, тот что был на старой приборке, но тахометр не заработал. 

 

Теперь вот думаю, какой провод отвечает за сигнал тахометра, а без схемы тут разобраться сложно ( 

Так же не показывает расход бензина и количество его в баке. 

Ссылка на сообщение

Ну в таком случае проблемы с проводкой 100%. Ищите схемы.

 

Проводка, похоже, в норме. Что то мне кажется, что вышел из строя вывод ЭБУ, который подает сигнал на приборку. Пока разбираюсь в схемотехнике, но, насколько я понял, ЭБУ не общается с приборкой посредством кан или к-линии. Значит по старинке из коммутатора (который объеден с ЭБУ) идет вывод на тахометр. Вот только осцилограф у меня сдох, что б проверить эту теорию. 

Ссылка на сообщение

вобщем, починил свой мотортестер. 

 

Стал прозванивать проводку - нашел один провод идущий до эбу. 

 

замерял сигнал на нем мотортестером. Получился такой (сигнал без приборки) Первый график на холостых, второй на высоких оборотах. 

 

 
 
В зависимости от оборотов изменяется частота
 
уже обрадовался - думал нашел, сейчас поищу, что не так. 
 
Подцепил приборку и на том же выводе сигнал изменился до такого 
 
 
 
 
Думал, может приборка бракованная - подцепил останки старой приборки - на том же выводе картина примерно такая же. 
 
Как это работает - понять не могу. Может кто подскажет как это должно работать? 
 
Завтра буду еще рассматривать схематехнику, пока заметил что на входе приборки стоит керамический конденсатор, потом дорожка идет на резисторные сборки и на микроконтроллер. 
Изменено пользователем as91
Ссылка на сообщение

Пока нашел только почему ДУТ не работает - треснула керамическая вставка, на которой были намазаны резисторы. 

так же нашел почему масленка не горела - сдох датчик давления масла. 

 

Почему не работает тахометр - пока не понятно. Пока предпалагаю что сдох усилитель в могзах, потому сигнал без приборки есть, а с ним нет. 

 

Схему приборки срисовал. 

 

 
вижу 3 выхода.
Замена мозгов - только тогда хз, как привязывать ключ к нему
установка операционного усилителя
убрать или увеличить резистор в 560 ом на землю. Но трогать приборку не очень хочется. 
Изменено пользователем as91
Ссылка на сообщение

Было такое на Хонде cbr1000 тоже после падения. Собирал компаратор на оу. на форумах по мотоциклам часто такая проблема упоминается, там же и схемы все есть.

Ссылка на сообщение

Было такое на Хонде cbr1000 тоже после падения. Собирал компаратор на оу. на форумах по мотоциклам часто такая проблема упоминается, там же и схемы все есть.

 

Добивались того, что б сигнал был амплитудой 12 В? Что б как без приборки был, так и с приборкой? можете дать ссылки форумов по мотоциклам? 

as91

Если сымитировать сигнал тахометра, приборка будет показывать обороты?

И непонятно по картинкам, сигнал тахо до нуля падает?

 

не было подходящего сигнала. пробовал с датчика скорости подкинуть - но там амплитуда 5 вольт-не заработало.  

 

Сигнал тахо падает где то до вольта. 

Ссылка на сообщение

починил. Сделал повторитель на операционном усилителе LM358N - то, что у меня завалялось. Потом поигнался немного с уровнями, что б нижняя часть меандра доходила до ноля (с коммутатора шел сигнал, приподнятый на 4,2 вольта), после этого тахометр ожил. Если кому интересно - завтра могу выложить фото того, что получилось. 

Изменено пользователем as91
Ссылка на сообщение

 

 


Потом поигнался немного с уровнями, что б нижняя часть меандра доходила до ноля

Вот поэтому я и пытался натолкнуть Ваши мысли в эту сторону. А так это намного проще делается, с использованием только пробника. 

Молодец, Респект и супер  что добил панель. 

Ссылка на сообщение

У меня валялась плата, которая регулировала обороты вентилятора на компьютерном блоке питания. Построена она на операционнике LM358N

 

 
Снимаем с нее все лишнее. Сначала я собрал на операционнике обычный повторитель - но у сигнала с ЭБУ была постоянная составляющая 4,,2 вольта, потому тахометр не работал. Пришлось немного поиграться с усилением. В результате получилась такая схема 
 

 
Резистор R1 - 47 kOm, R2-200rOm, R3-100kOm
 
В железе это выглядело так. Позже чуть схему облагородил, но больше не фотографировал. 
 
 
 
Ну и результат - красивый мендр. Приборка работает. 
 
 
Ну и с ДУТ в моте разобрался - лопнула керамическая пластина, по которой бегунок бегает. 
 
 
разлом прям по резистору прошел, из интернета узнал что минимальное сопротивление 5-7 Ом. Впаял резистор на 5,6 Ом, а трещины спаял. Дут заработал. 
Ссылка на сообщение
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...