Продолжая взаимодействие с настоящим сайтом, вы выражаете свое согласие с тем, что ваши пользовательские данные (сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия Браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник откуда пришел на сайт пользователь; с какого сайта или по какой рекламе; язык ОС и Браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь) будут обрабатываться ООО «АРС АДАКТ» в целях сбора статистических данных о посетителях сайта и функционировании сайта в течение 3 месяцев. В случае, если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.

Перейти к публикации

sharan '96 ADY газ/бензин не работает на бензине, бедная смесь - решено


uncle_sem
Рекомендованные сообщения

крик души с дампами. частичный перепост из моего ЖЖ. в принципе - можно снести в курилку, но можем и пообщаться здесь ИМХО.
 
уговорили сегодня посмотреть шаран. машина не едет на бензине. машина с газом. от таких машин я обычно отказываюсь изо всех сил. взялся потому что старый хороший коллега просил. ну и ессно заранее оговорил что гарантий не даю, а за рабоут возьму независимо от результата, и стоимость работы будет не менее ... баксов.

предварительно подключил сканер - ошибки по базовым установкам дроссельной заслонки, неправильный сигнал датчика холла, неправильная смесь (бедная) - номера и правильное описание ошибок в данном случае приводить не вижу смысла. ну и высотная коррекция АЖ 0.7. при норме 1.0+-. ок, мою расходомер, газую, катаюсь, ..... - высотная коррекция потиху выравнивается, но машина работает хер знает как, лямбда в бедной, плюс напряжение бортсети по сканеру иногда скачет. ок, главное реле пропаиваю. 

так, пока не взялся за заслонку - надо бы посмотреть что там с трамблёром - именно там стоит датчик холла, и его любят крутить дядяваси, хотя он не влияет на угол опережения зажигания. кручу. угу. ноль реакции. осциллом? угу. нет сигнала. ну и отсечка на 4500 - всё понятно, датчик холла под замену. вместе с распределителем, конечно.

ладно, дальше заслонка, раз уж влез в это болото. заслонка грязная, ну и подклинивает при закрытии. мою, регулирую, адаптирую - ошибка ушла. машина по-прежнему не работает. проверяю давление топлива - 3 бара и стоит колом. не понял, а вакуумная коррекция? ага. шланг снят и заботливо заглушен. ставлю на место. понятно, что эффекта ноль.

клиент привозит распределитель, проверяю, ставлю, регулирую в 7 группе. ошибка ушла, машина работает так же. пробую покататься - высотная коррекция приближается к единице, но вот аддитив и мультипликатив - по примерно 0.9, то есть всё плохо, ибо аддитив в данном случае должен быть ноль, а мультипликатив - 1.0. получается, что аддитив в глубоком плюсе, а мультипликатив - по максимуму на обеднение. ну и да, постоянно вылазит ошибка по бедной смеси и максимальной коррекции.

дык сбрось адаптации, скажете вы. а типа я лошара и не в курсе. ну делал я сброс. и так и сяк и наперекосяк. хер там был. не меняется ничего - ни цифры, ни поведение машины. при этом время впрыска - 4мс, то есть в принципе всё вполне адекватно как-бы.

роюсь по сусекам, нахожу аналогичный ЭБУ, только с другой буквой. скидываю приборку, снимаю разъем с ЭБУ, подключаю свой, прописываю иммо, благо тут это просто - банально стеретьадаптации в иммо по 0 каналу, завожу.... машина шепчет. ни ошибок, ни проблем. адаптации все - "как учили в автошколе", песня, короче. ладно, делать нечего - нужно перепрошивать 93с56 в родном ЭБУ. 

с матами долажу до винтика, держащего скобу, прижимающую ЭБУ. ЭБУ стоит сверху, за приборкой, болтик- снизу, нужно снять кожух предохранителей и прочего, короче тот что выше педалей. попробовал долезть до болтика рукой. ага, щас. или педали снимать, или забить. ну или рука должна быть какая-то тонкая и в трёх местах сломана, как из той байки про авиазавод. прихожу к выводу, что поставить ЭБУ обратно я нормально не смогу. точнее, даже стараться не стану - заклиню чем-нить и флаг в руки.

ладно. снял. дальше там квест. называется - сними в ЭБУ экран над микрухами. экран (5х7см примерно) распаян на землю в 10 точках по периметру. и там земля с двух сторон, и полигоны такие что мама не горюй. так грел, сяк грел... взял скальпель и молоток, и посфигачивал ноги экрана от платы. защелки там хорошие, будет держаться и так. выпаял микруху, в минипро (который, $ука, так "вовремя" захотел обновиться - причем, падла, отказался работать! "там новая версия - обновляйте. эта устарела и работать нихт"), считал/сохранил дамп, залил "эталонный", который мне где-то на форумах дали в своё время, запаял, собрал, воткнул, привязал иммо... фууууух... можно собирать - машина заработала. в дампе, правда, тоже не совсем красивые адаптации, но, думаю, потиху дойдут до нормы в процессе. на будущее слил дамп и из своего ЭБУ, потому что на нем адаптации были вообще по нулям, и машина сразу заработала очень хорошо, лучше, чем на форумном "эталоне". но смущает что номер немного другой, надо будет поискать откуда он. пассат небось. 
 
 
файлы из архива:
 
ok_Vw_shararan_96y_93c56_siemens5WP4 161_037 906 025 B_CSumm02514 - "эталон" из интернета, завышенная высотная коррекция - 1.06
 
wvwzzz7mztv019983_ADY_93c56.BIN - глючный шаран, нехватка топлива, заниженные коррекции в 6 блоке
 
037_906_025T_ok.BIN - отличный дамп с нулевыми коррекциями из моего ЭБУ, правда с другой буквой на конце, но работал этот шаран с этим ЭБУ как сказка.

sharan.zip

Ссылка на сообщение

в этом еепроме хранятся все адаптации. а фоткать его - фигли толку? обычный черный ;) 

ну вот такой, например (картинка из нета), 68-контактный разъем. 

0_0_productGfx_84dda0fc8aaeb122dbbfefde3

Ссылка на сообщение

Ну понятно, что и где храниться, но.. они и стираются и обновляются, как они там могут всегда оставаться одинаковыми? И какое это отношения имеет к работе мотора, если основное, находится в основной памяти и записывается в eeprom, через программу в проце? Как известно, параметры адаптаций, величина постоянно изменяющаяся, в зависимости от показаний датчиков и ИМ.

Ссылка на сообщение

и это, кстати, у этих симосов типичная проблема, я б даже сказал конкретный такой БАГ. там что с заслонкой вопросы после долгой работы на грязной и последующей промывки, что вот с адаптациями по смеси. не так давно была тема, где оно заглючило наоборот - дико богатило. аналогично - заливка нового(этого) еепрома помогла. тема была не моя, и не помню на каком форуме ;)

Ссылка на сообщение

Ну понятно, что и где храниться, но.. они и стираются и обновляются, как они там могут всегда оставаться одинаковыми? И какое это отношения имеет к работе мотора, если основное, находится в основной памяти и записывается в eeprom, через программу в проце? Как известно, параметры адаптаций, величина постоянно изменяющаяся, в зависимости от показаний датчиков и ИМ.

"клинит" их. если долго ездить на неправильных коррекциях - грязная заслонка, сильно неправильная смесь - потом замудохаешься вгонять обратно. сброс адаптаций по 0 каналу не помогает от слова совсем. 

Так может просто сама епромина просто со временем сдыхает, как на Опелях, мотя в симах?

нет. это именно программный баг. оно тупо уходит в сиреневые дали, и вернуться оттуда может или шаманством, или перепрошивкой. много лет назад я поднимал тему о адаптации заслонки на шаране (1200-1400 оборотов после промывки/адаптации и тестдрайва с ошибкой по заслонке) - меня на смех подняли. потом народ начал убеждаться что проблема таки есть. шаманство - снять патрубок системы вентиляции, и когда оно выдаст ошибку по коррекциям смеси - заглушить, стереть, собрать и заводить - обычно помогает. то есть вот оно стирает типа все коррекции, в том числе и по заслонке. с таким эффектом как на данном шаране - я слава богу столкнулся впервые. но думаю это не первый и не последний случай. как минимум еще один был не так давно, в пределах года. 

Ссылка на сообщение

а выложи. особенно еепром. не мне так еще кому пригодится. собственно, для того тема и была: проблема есть, решение известно, осталось найти нужные дампы. так давайте же их сюда зальём ;) флэш там не портится, я думаю, а вот в еепроме бардак у каждого второго. иммо там одним кликом привязывается, так что...

Ссылка на сообщение

Попал в аварию. Машина в дрова, сам только коленкой ударился. Решил виновнику аварии помочь машину на ход поставить.

Тянули полиэстровым тросом. Сломался крюк и трос отстрелил. Как осколочной пробило насквозь

Изменено пользователем rztofik
Ссылка на сообщение

по теме добавлю что на некоторых ваговских эбу и бошах втч  бывает такое что если адп долго находятся на упорах или авто долго ездит например с пропусками (при этом после устранения пропусков они все равно регистрируются) то помогает возможно -  как в дангом случае - перезапись епрома

или

почти 100 процентов  помогает  перезапись ЭБУ по розетке 

только в этом случае блок выходит из сиреневых далей 

при этом полностью сбрасываются все адп

и видимо происходит своеобразный глубокий

(нет не то что подумали:)))

ресет

Ссылка на сообщение

по теме добавлю что на некоторых ваговских эбу и бошах втч  бывает такое что если адп долго находятся на упорах 

вот. именно такое сложилось впечатление - долго "на упоре" - лови проблемы. что с заслонкой, что с грязным расходомером, что с топливными коррекциями вот. 

Ссылка на сообщение
  • 3 месяца спустя...
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...