Продолжая взаимодействие с настоящим сайтом, вы выражаете свое согласие с тем, что ваши пользовательские данные (сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия Браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник откуда пришел на сайт пользователь; с какого сайта или по какой рекламе; язык ОС и Браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь) будут обрабатываться ООО «АРС АДАКТ» в целях сбора статистических данных о посетителях сайта и функционировании сайта в течение 3 месяцев. В случае, если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.

Перейти к публикации

CHEVROLET Cruze, 2011, F16D3, 1,6LXT. Метки ГРМ


Рекомендованные сообщения

Даже и не знаю, может это в курьезы надо. Собственно история такая:

Меняю ремень ГРМ на Крузе. Когда есть такая возможность, ставлю обычно вороток в свечное отверстие первого цилиндра,- убедиться, что таки да, первый в ВМТ. Ну и тут поставил. Выставляю метки распредвалов (метку КВ еще не вижу, маховик не снят, за его крепежный болт удобнее движок крутить). А вороток-то мой от ВМТ вниз пошел. Что за фигня?  :unknw:  В мотор-то еще никто не лазил - 44 660 пробега, ГРМ решили поменять из-за визга ленивца, сухой видать с завода. Вкручиваю индикатор, ставлю поршень в ВМТ, вижу такую картину:

 

post-43087-0-67137200-1439672149_thumb.jpg  post-43087-0-10783600-1439666689_thumb.jpg

 

Звоню хозяину, как спрашиваю, машина себя вела? Тупит,- говорит,- жрет по трассе 10 литров и больше. Ну ни хрена, думаю, еще и ездила как-то. :huh:

Снимаю шкив. Вижу:

 

post-43087-0-65090300-1439666809_thumb.jpg

 

Ставлю КВ по метке. Метки на РВ сходятся.  :pardon:  Так это что сейчас, модно так метки наносить? Или это эксклюзив от Chevrolet? :shok:

Изменено пользователем Технарь
Ссылка на сообщение

Оно понятно, что забить на этот бред. Но там все по-взрослому - под краской штампованные метки! Увеличь - увидишь. Я к чему: приезжает бибика с жалобами. Возникает подозрение на неправильную установку ремня. Проверяем на таком аппарате самым простым способом (на хрена тут мотортестер городить): первую свечку выкручиваем, туда индикатор или, если его нет, отвертку. Верхнюю крышку с ГРМ отодрать - как два пальца об асфальт. :biggrin:  Метки - вот они,- сбиты. Диагноз ясен. Давай, клиент, вперед, к мотористу... Клиент, может и не поймет. А перед мотористом стыдно. :blush:

Ссылка на сообщение

Что-то мне совсем приплохело  :bad:  На фото выше такт сжатия в 4 цилиндре. В первом, соответственно, выпуск. Ей-богу ничего, никак, ни капли :unknw: Просто сразу свисток не вкручивал, а сейчас решил проверить.  Если первый ставим в ВМТ такта сжатия, то метки на РВ в разные стороны смотрят. Что это, а?

Ссылка на сообщение

Да и хрен бы с ним, что не ВМТ, а где-то рядом, метки на РВ тоже сдвинуты в ту же сторону. Хотя и непонятно, зачем все эти сдвижки. :unknw:

Но почему колено на конкретном двигателе провернуто относительно распредвалов на 360 градусов? Как он ездил? Или тоже  так и должно быть?

Ну, с зажиганием понятно - система DIS, работал себе движок на "холостой" искре - в принципе, возможно. Но впрыск-то фазированный. Он куда льет? В закрытый клапан? :huh:

Поясните, кто знает, так может движок работать? Или пофиг вообще этому мотору?

Ссылка на сообщение

Картинка из Автодаты. Есть у меня такая, конечно. Так вот, представь: если поршень 1 цилиндра поставить в ВМТ такта сжатия, то метки на распредвалах будут не друг к другу обращены, а в разные стороны.

Хозяин на этой машине ездит крайне редко. Приехал вообще не с жалобой на работу двигателя, а потому что уже давненько приезжал жаловаться на свист в моторе, я тогда послушал, определил, что ленивец в ГРМ свистит. Решили с хозяином поменять ремень ГРМ и ролики оба, заодно. Сейчас время выкроил и позвал его приехать. Никакой корысти нет,- хозяин мой приятель, я с него денег не беру.

Подшипник паразитного ролика и правда оказался сухой. Грохочет, как консервная банка. Да и на натяжителе люфт уже заметный. Так что не зря я к замене все это приговорил. Но вот при вскрытии обнаружилась такая чехарда с метками. Теперь вот думаю - так и оставить, как есть - ведь бибика-то своим ходом приехала. Или провернуть все-таки колено,- хозяин же жалуется на непомерный расход и вялость.

Кто ездил на такой машине, она вообще-то резкая? Хозяин машины до нее на удолбанном фокусе ездил, с ним сравнивает, видимо.

Но самое удивительное, что оказывается при таком развороте КВ относительно РВ двигатель работать может! :good:  Просто в голову не приходило такие эксперименты проводить, даже умозрительно.

Изменено пользователем Технарь
Ссылка на сообщение

Да, еще не написал. Я ранее смотрел уже эту машину. Проблемы по пропускам зажигания были на 2-3 цилиндрах. Решились заменой модуля. Но никаких ошибок по распредвалам система не писала. А она ведь, вроде, умеет?

Ссылка на сообщение

технарь, ещё раз говорю забей))

Поршень ставится в ВМТ согласно совпавшим меткам 5 и 6, а не согласно сжатию или выпуску(пункт 10)

Ссылка на сообщение

Правильным будет установить всё как предусмотрено заводом-изготовителем

 

 

Хозяин покупал машину новую, в салоне! Никто в мотор никогда не лазил. Так что производителем из поселка Шушары Пушкинского района Ленинградской области так, как есть и "предусмотрено" :yahoo:

Ссылка на сообщение

 

 


ошибок по распредвалам система не писала. А она ведь, вроде, умеет?
Какие ошибки могут быть, если ГРМ установлен верно (это четко видно на фото). О такте сжатия в первом цилиндре при совмещении всех меток для установки ремня ГРМ ни в одной мурзилке не заявлено. Окончание тактов сжатия/выпуска при ВМТ 1/4 цилиндров определяется положением кулачков распредвалов. Конструктивно при совмещении меток шкивов распредвалов кулачки четвертого цилиндра обеспечивают такт сжатия. При снятой крышке все очень наглядно.
Ссылка на сообщение

Vivater, уважаемый, а может никому в Bosch тоже в голову не приходило, что могут с конвейера мотор в таком виде выпихнуть, да так он и будет ездить? Потому и в рекомендациях такой вариант не предусмотрен.

Возможно, я ошибаюсь, но, думаю, что если для системы зажигания данная ситуация и не имеет значения,- там все-равно искра и в цилиндре, где сжатие возникает и в цилиндре, где выпуск,- то для впрыска имеет. Заведемся мы, конечно, нормально - при запуске впрыск асинхронный. И на максимальных режимах асинхронный. А фазированный впрыск на всем промежутке от ХХ и почти до полной нагрузки, он же в открытый клапан должен лить. А здесь он поливает закрытый клапан, а потом, когда клапан откроется, в цилиндр попадет частично распыленная смесь, частично жидкая фракция, осевшая на клапане и стенках впускного патрубка. Так? Отсюда повышенный расход и плохой прием.

Буду очень признателен, если кто-нибудь меня поправит.

Ссылка на сообщение

О такте сжатия в первом цилиндре при совмещении всех меток для установки ремня ГРМ ни в одной мурзилке не заявлено.

 

 

post-43087-0-37685300-1439735705_thumb.jpg  post-43087-0-21819900-1439735785_thumb.jpg

 

Понимаю, что "Третий Рим" - не аргумент. Но они же не сами придумали - откуда-то перевели.   :huh: 

Ссылка на сообщение

Честно говоря так и не понял в чем проблема. По фоткам всё стоит по меткам, ну проверните коленвал на 360 и будет сжатие в первом цилиндре. С чего решли что там впрыск невовремя?

Ссылка на сообщение

@MVE Сколько показывает МАП на холостых при полностью прогретом двигателе?,

Старенькая, правда, запись. Но, вряд ли что-то изменилось. Перед этим АКБ отсоединялся, поэтому обучений нет.
Гос. номер  с607ут
VIN  XUFJF696JB3006425
Пробег  43272   km
Марка DAEWOO
Модель CRUZE
Год 2011
62 - 12.05.2015 11:27:42
F16D3 (1.6 LXT)

Поток данных
Значение Наименование
Данные ScanDoc (Параметры/Идентификация)
Частота вращения двигателя 802об/мин
Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя 85°C
Датчик положения дроссельной заслонки 15%

Угол зажигания 3,5°
5V reference voltage circuit 1 status В норме
5V reference voltage circuit 2 status В норме
A/C high pressure sensor 1,29В
EGR close learn value 0,86В
EGR offset 0,4%
EGR position sensor 0%
Electronic throttle control (ETC) motor 20%
REDUNDANT BRAKE SWITCH Не включен
Throttle actuator control forced engine shutdown Нет
Throttle flap position 4%
Время работы двигателя 0:19:29
Выключатель давления масла двигателя В норме
Выключатель педали тормоза Выкл.
Датчик О2 1, банк 1 0,085В
Датчик О2 2, банк 1 0,000В

Датчик абсолютного давления (MAP) 29,0кПа
Датчик атмосферного давления 97,0кПа
Датчик детонации 16,43В
Датчик массового расхода воздуха 2,33г/сек
Датчик положения дроссельной заслонки 1 заученное нижнее положение 0,63В
Датчик положения дроссельной заслонки 2 заученное нижнее положение 0,63В
Датчик положения дроссельной заслонки N1 4,24В
Датчик положения дроссельной заслонки N2 0,73В
Клапан продувки адсорбера 30%
Клапан рециркуляции отработавших газов 0%
Контроль вращающего момента -8187,5Н·м
Концевой выключатель Стоянка/Нейтраль Не включен
Коррекция угла зажигания по детонации 0°
Краткосрочная коррекция подачи топлива банк 1 0%
Моторизированная дроссельная заслонка (ETC) степень открытия Вкл
Муфта кондиционера Выкл.
Нагреватель датчика О2 1, банк 1 64%
Нагреватель датчика О2 1, банк 1 0,0А
Нагреватель датчика О2 2, банк 1 73%
Нагреватель датчика О2 2, банк 1 0,0А
Нагрузка двигателя 24,3%
Напряжение зажигания 13,89В

Общее количество пропусков воспламенения 0раз
Ответ кондиционера Нет
Отключение кондиционера при полном открывания дроссельной заслонки Нет
Отсечка топлива Не включен
Переключатель заднего хода Выкл.
Переключатель сцепления Вкл
Пропуски воспламенения цил. 1 0раз
Пропуски воспламенения цил. 2 0раз
Пропуски воспламенения цил. 3 0раз
Пропуски воспламенения цил. 4 0раз

 

Есть еще запись от 17 марта, пробег 43272. Температура 79 градусов, 790 оборотов, МАП 32,0 кПа

Ссылка на сообщение

При несовпадении меток на этом двигателе 32 тем более 29 кПа не добиться. С метками на данном двигателе все нормально. Для круза  этот двигатель слабоват.  

Ссылка на сообщение

Миша, фазированный впрыск производится в определенный момент, в том его и смысл, так? При этом имеет значение, где находится поршень - в такте сжатия или в такте выпуска,- клапан впускной либо открыт в момент впрыска, либо закрыт.

В данном случае, если КВ все-таки находится не в том положении, какое предусмотрел производитель, то впрыск получается в реальности асинхронный на всех режимах. Т.е. тупо через 720 градусов поворота КВ. Это хорошо для запуска, но плохо для работы.

Возможно, что впрыск производится неоднократно: два раза или более за эти 720 градусов. Тогда и вправду без разницы. Хотя читал как-то про системы, где впрыск за два раза производится (на открытый клапан и через 360 градусов коленвала - на закрытый), но порции неравные.

Ссылка на сообщение

Крути-не крути,хоть на 360, хоть 720, а всё останется на своих местах

Да всё там хорошо и с метками и со впрыском. И не обязательно должны совпадать с вмт поршня. в приведённой Вами выдержки указано что выставлять нужно по меткам на шкивах. Не заморачивайтесь.

 Кстати проверить всё это осциллографом пять минут с перекуром 

 и практически всегда несовпадение меток на этом двигателе вылезет ошибкой по датчику распредвала

Изменено пользователем Миша
Ссылка на сообщение

Честно говоря так и не понял в чем проблема. По фоткам всё стоит по меткам, ну проверните коленвал на 360 и будет сжатие в первом цилиндре. С чего решли что там впрыск невовремя?

 

Если повернуть КВ на 360, то все останется, как есть.

Ссылка на сообщение

Ну да, Миша, полностью с Вами согласен. Единственное, что приходит в голову, что либо так и должно быть, либо шестерни РВ развернуты. Но ведь, наверное из области фантастики?

Насчет проверки осциллографом. Есть информация в какой момент должен быть впрыск на этом моторе?

Ссылка на сообщение

 Есть информация в какой момент должен быть впрыск на этом моторе?

 

В смысле по гр. пов. колена? Если да, то вопрос не корректен. Фаза впрыска зависит от режима работы двигателя в данной конкретной режимной точке. Там 3Д карта. Фаза -Обороты-длительность впрыска. Может Вы имели ввиду диаграмму (фазу) перекрытия клапанов?

Ссылка на сообщение

поправлю себя. Это на симтеке 76 3Д-Карта. У МТ80 2Д-карты.  Фаза от ТОЖ. Разделены они правда по режимам. ЧН, Мощностной режим и т.д. Для прогретого двигателя и режима ЧН около 457 гр.пов. КВ.

Ссылка на сообщение

@Технарь,тогда что Вы хотели повернуть?

Мм-дя. И вправду, нечего тут проворачивать. Видать так и должно быть. А описание врет.

Пойду собирать. Потом МотоДоком фазы впрыска гляну для очистки совести.

Ссылка на сообщение
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...