Продолжая взаимодействие с настоящим сайтом, вы выражаете свое согласие с тем, что ваши пользовательские данные (сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия Браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник откуда пришел на сайт пользователь; с какого сайта или по какой рекламе; язык ОС и Браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь) будут обрабатываться ООО «АРС АДАКТ» в целях сбора статистических данных о посетителях сайта и функционировании сайта в течение 3 месяцев. В случае, если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.

Перейти к публикации

Пневматический инструмент


Рекомендованные сообщения

В этой теме предлагаю делиться опытом по оборудованию сервиса пневматическим инструментом, компрессорным оборудованием и разводкой воздуха по боксу. Нюансов как всегда много и лучше учитывать опыт знающих товарищей. Появилась необходимость в таком оборудовании и вот собственно нужны ваши советы. Первоначально какой брать компрессор если он будет использоваться только для пневмогайковёртов? Где лучше устанавливать, понимаю что шум от него будет, но какие есть варианты установки в боксе? Чем разводить воздух по боксу?

Ссылка на сообщение

Только пластик армированный (приезжай покажу )))) а то 10 атм не держит , подгузники придется носить )
По компресору  конечно лучше ременный , на 120 литров для тебя хватит одного. Влага отделители с подачей масло для продления жизни инструменту . Простой  если намечается у компресора более 3 часов то нужно спустить воздух , так сальники живучей )) 
 

Ссылка на сообщение

немаловажный фактор сечение подающих магистралей, для более полного снятия кпд инструмента. сечение шлангов не менее 9мм, самое главное быстросьёмы тоже должны соответсвовать сечению , в продаже есть быстросьёмы для пневматики с внутренним сечением 9 - правда стоят безбожно))) китайские быстросьёмы за 150р непойдут.

Ссылка на сообщение

 

какой брать компрессор если он будет использоваться только для пневмогайковёртов?

 

Вот статейка по выбору компрессора:

О воздухе без надувательства.pdf

 

 

на 120 литров для тебя хватит одного.

Это не совсем правильно. 120 литров - это объем ресивера.

Более важной является характеристика - производительность компрессора.

Обычно ее указывают в двух величинах - по входу (т.е. сколько компрессор всасывает) и по выходу (т.е. сколько выдает). Вторая величина на 25-30% ниже.

Производительность по входу - величина чисто рекламная (как мощность двигателя брутто). Производительность по выходу - рабочая величина.

У пневмоинструмента есть характеристика - потребление воздуха.

типовые величины:

Гайковерт 1/2" с моментом 500-700 Нм   - 200-220 л/мин.

Гайковерт 1/2" с моментом 800-1000 Нм 300-390 л/мин.

Пневмотрещетка 1/2" 200-300 л/мин

Шарошка 300-350 л/мин

Болгарка 400-500 л/мин

Для нормальной работы производительность компрессора должна быть выше потребности в воздухе на 40-50%. В противном случае компрессор будет перегреваться.

Если предполагается несколько точек потребления, их потребности суммируют и умножают на коэффициент одновременного использования (для гайковертов 0,6).

Объем ресивера чем больше - тем лучше. Однако здесь нужно иметь ввиду, что эта характеристика связана с производительностью. Т.е. нельзя произвольно взять и увеличить объем ресивера. Производитель выпускает ряд компрессоров с одной и той же головкой, но с разным объемом ресивера. Не стоит наращивать  ресивер выше максимального объема в линейке. В противном случае компрессор также будет перегреваться.

Рабочее давление стандартно 8-10 бар. У компрессора есть возможность настройки этого давления. Не стоит ее менять. Уменьшение давления снижает запас воздуха (эквивалентно уменьшению ресивера). Увеличение давления приводит к увеличению потерь и перегружает ресивер. На ресивере обязательно устанавливается аварийный клапан, стандартно он рассчитан на 12 бар.

 

Итоги:

для работы на одном посту (один гайковерт или одна пневмотрещетка) достаточно компрессора с ресивером 100-120 л и производительностью 350-400 л/мин.

для работы на двух постах 150-200 л и 550-600 л/мин

три и более 270-500 л ресивер и производительность 800-1200 л/мин.

Ссылка на сообщение

Еще по компрессорам:

различаются несколько типов:

1. поршневые - сжатие воздуха производится поршнем(поршнями):

- аксиальные (электродвигатель и головка на одном валу)

- ременные (привод головки производится ремнем)

2. Винтовые - сжатие воздуха производится винтовой парой.

 

Аксиальные компрессоры - полупрофессиональные или бытовые. Имеют приличную производительность за счет работы головки на повышенных оборотах, но небольшой ресурс 8-10 тыс часов.

Ременные - для профессионального применения. Производительность ниже, но ресурс достигает 14-20 тыс часов.

Винтовые  - начинаются от производительности 500-600 л/мин. Экономически оправданы при потребности в воздухе от 1200 л/мин. Ресурс 40 тыс часов.

 

Шум. Самые шумные аксиальные компрессоры. Ременные шумят чуть меньше. Хорошие винтовые почти не шумят (60-70 дБ)

 

Рабочее напряжение и потребляемая мощность. Максимальным компрессором на 220 В является компрессор с двигателем 2,2 кВт и производительностью 350-370 л/мин по выходу. И даже этот компрессор уже довольно проблемный, т.к. пусковой ток большой, нагрузка на пусковые конденсаторы также большая. Больное место - центробежный размыкатель, коммутирующий пусковую цепь.

для проф применения предпочтительнее компрессор на 380 В. при производительности 500-600 л/мин он будет потреблять 4 -5,5 квт.

Поршневых компрессоров с мощностью больше 10 кВт практически не выпускают, либо устанавливают на них два двигателя по 5,5 или 7,5 кВт. Такие компрессоры называю тандемами.

Ссылка на сообщение

Металлопластиковая труба полдюймовая, (та что бесшовная) у меня уже несколько лет по гаражу растянута....плюсы :  легкий монтаж минимум стыков. Минусов не вижу, разве что стоимость фурнитуры. Для нормальной работы ресивер чем больше тем лучше. У меня пара 120литровых висят под полками. Компрессор "Кратон" двухпоршневой 300л\мин http://www.kraton.ru/catalog/index.php?a=30101004&c=3&p=0&r=2

На деле слабоват когда работаешь много, молотит без умолку, думаю попроизводительней взять.

Изменено пользователем aallxx32
Ссылка на сообщение

 

У меня пара 120литровых висят под полками. Компрессор "Кратон" двухпоршневой 300л\мин

Так не стоит делать.

По факту - компрессор с головкой, производительностью по выходу 200 л/мин, нагружен на ресивер с объемом 120+120+50= 290 л. Это ОЧЕНЬ много!!! На такой объем ресивера нужна головка с производительностью по выходу от 500 л/мин.

Поясню свою мысль:

Компрессор ДОЛЖЕН работать в повторно-кратковременном режиме. Обычная величина - до 60% т.е при 10 минутном цикле 6 минут работы 4 мин перекур. Это максимальные  значения. В противном случае компрессор будет перегреваться, масло гореть. А в них и так довольно слабая система смазки.

Если на головку 200 л/мин навесить ресивер в 300 л, он с нуля не будет выключаться почти  15 минут. После выхода на режим при цикле 8/10 бар время включения составит 3 минуты при условии, что потребление воздуха после включения отсутствует. Если же оно остается компрессор выйдет за нормальный цикл. Да, последующий "отдых" у него будет побольше, но перегреется он при работе точно.

Ссылка на сообщение
  • 2 недели спустя...

 

Влага отделители с подачей масло для продления жизни инструменту .

Поговорим немного об этом.

Блоки подготовки (влагоотделитель и лубрикатор) должны стоять у каждой точки подключения пневмоинструмента. Если помимо пневмоинструмента нужен воздух без масла (для продувки или подкачки) нужно предусмотреть отдельные выходы после влагоотделителя или с отдельным влагоотделителем.

Блоки подготовки нужно ставить у точек подключения инструмента. Максимальное расстояние от них до инструмента - 10 м. В противном случае все масло будет в шлангах. Бесполезно ставить влагоотделитель у компрессора - он не будет работать. Воздух из компрессора идет горячий, остывает в трубах. Именно там и будет выпадать конденсат, а во влагоотделителе он не будет задерживаться.

Перед блоками подготовки нужно поставить краны. Можно использовать обычные шаровые водопроводные на 1/2 дюйма. Если магистраль делаете полипропиленом - можно использовать краны под пайку. Краны нужны для того, чтобы отсечь блоки подготовки на время слива конденсата и заполнения их маслом.

Лубрикаторы в блоках подготовки нужно регулировать по расходу масла. правильно, когда при каждом нажатии на курок в лубрикаторе капает капелька масла. Также признак правильно регулировки - небольшое отпотевание маслом на выходе из пневмоинструмента. Обычный расход - 70-100 мл в месяц.

Масло использовать то, которое рекомендовано для инструмента. Обычно - D46 - масло для пневматики. Есть в линейке индустриальных масел у всех производителей.

По цене нормальные китайско-тайваньские блоки подготовки (влагоотделитель, регулятор давления, манометр, регулируемый лубрикатор) стоят 4-5 т.р.

Европейские - 7-9 т.р.

дешевые (за 2-3 т) лучше не покупать - лопаются стаканы, рвутся мембраны в регуляторах и т.д.

 

Обращайте внимание на присоединительные резьбы. В некоторых группах они конусные. Размерность всегда дюймовая. Для гайковертов и т.п. лучше использовать группы с резьбами 3/8 или 1/2. Для менее потребляющего инструмента можно 1/4.

Стандартный поток воздуха через группу - 1200-3000 л/мин. Поэтому на одну группу можно нагрузить 2 точки подключения, при условии соблюдения принципа 10 м до инструмента.

 

http://garagetools.ru/system/product_images/attachments/54e2/3a51/7372/7628/1e48/e200/xxl/ba45f3cb-ed96-11e0-a247-0015175303fd.jpg?1433941701

Ссылка на сообщение

Супер. Спасибо. Теперь вопрос. Нужен компрессор на 1 точку (гайковерт,обдув из пневмопистолета).

 

220 вольт обязательно и по цене не дороже 15 000р.

 

Какие варианты можно рассмотреть?

Ссылка на сообщение

Можно купить у меня по бросовой цене.

На данный момент типа в резерве и вообще не используется.

Конкретно по производителю и объему сказать не могу, но хватало на гайковерт с усилием 175 с лихвой, если надо, достану из загашника.

Сейчас всё сделано немного по другому. Стоит китаёз трехпоршневой, магистрали по гаражу и в местах максимального отбора доп. рессиверы.

Лубрикаторы - штука хорошая, но распыл масла по максимуму 2 метра, при щланге 10 Мм. Так что с длинным по любасу не побегать.

Опять же, если тот же гайковерт иногда, ну или не всегда, тогда и лубрикатор нафиг не нужен. Периодически масла в магистраль - и всё нормуль.

Ссылка на сообщение
  • 2 года спустя...

@VAG, подскажите,с каким усилием нужно брать ударный пневмогайковерт для работ по откручиваю болтов/гаек защиты картера, болтов колес?

Ссылка на сообщение

 

 


VAG, подскажите,с каким усилием нужно брать ударный пневмогайковерт для работ по откручиваю болтов/гаек защиты картера, болтов колес?

Практически любой с квадратом 1/2 и максимальным моментом 600-900 Нм.

Нормальный момент закручивания колесного крепежа - 100-150 Нм. Правда большой вопрос - кто его соблюдает?

Мощные модели не сильно нужны для такой работы.

Приведенного выше хватит.

Также можно рассмотреть гаики с более надежным ударным механизмом - дуопакт (твин-хаммер):

https://astrade.ru/catalog/item/gaykovert-likota-paw-04006r/

https://astrade.ru/catalog/item/gaykovert-chicago-pneumatic-cp7736/

Ссылка на сообщение

А какие у кого впечатления по надёжности и практичности пневмо-инструмента. Знакомые предлагают m7 да так его нахваливают, хотел брать кингтони а теперь в раздумьях.

Ссылка на сообщение

Брать нужно то, на что есть запчасти: валы, лопатки турбины, клапаны курка.

Мы продавали М7, не заметил в нем преимуществ по сравнению с Ликотой, на которую все запчасти есть. На М7 поставщик сказал, что с запчастями проблем не будет, однако когда возникла потребность в замене вала - их не оказалось. Подобрали с Ликоты, немного доработав.

Но это надо решать по месту покупки. Ну не отправлять же гаик куда-то в ремонт.

Ссылка на сообщение

А то что в каких то гаиках детали из стали или её сплавов а в каких то из сплавов титана, с одной стороны облегчённый гаик по приятнее в работе ведь разница в весе существенная а с другой стороны вопрос как это скажется на ресурсе?

Ссылка на сообщение

 

а в каких то из сплавов титана

Это гон!

Никто, ничего и никогда в гаиках не делает из титана. Слишком дорого.

В композитных (пластиковых) гаиках для облегчения делают обойму турбины из алюминия с покрытием хромом. С одной стороны плюс, т.к. хром более жесткий, но старая добрая чугунная обойма надежнее и прощает небрежную эксплуатацию (отсутствие смазки и грязь). С хромированной были проблемы - задиры от песка на хроме приводят к тому, что он слезает чешуйками.

Кроме того, здесь как с оружием - слишком легкий пистолет имеет бОльшую отдачу. А ведь в гайковерте ударный механизм лупит неслабо!

Ссылка на сообщение
  • 2 недели спустя...
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...