Продолжая взаимодействие с настоящим сайтом, вы выражаете свое согласие с тем, что ваши пользовательские данные (сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия Браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник откуда пришел на сайт пользователь; с какого сайта или по какой рекламе; язык ОС и Браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь) будут обрабатываться ООО «АРС АДАКТ» в целях сбора статистических данных о посетителях сайта и функционировании сайта в течение 3 месяцев. В случае, если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.

Перейти к публикации

Чип-Тюнинг в вопросах и ответах. Базовые понятия.


Рекомендованные сообщения

Смысл данной темы - ответ на возможные вопросы у начинающих и порой не только тюнеров.
Базовые моменты, непонятные моменты и т.д. Формат: вопрос-ответ. Ответов может быть несколько, после они будут обрабатываться и формировать развернутый ответ на возникший вопрос.

1. Базовые понятия.
ОЗУ - хранит данные только при наличии питания - самая быстрая. Используется процессором для обрабатываемых данных программы и на системах реального времени обычно встроено в камень.

ПЗУ - всегда хранит данные и не меняется - очень медленная. Стоит на старых блоках и хранит исполняемую программу загружаемую при включении системы процессором в ОЗУ. Может быть стираемым ультрафиолетом или одноразовым.

ЭППЗУ - всегда хранит и меняется электрическим способом - в нашем случае это Flash память. Скорость так-же мала для риал тайма.

EEPROM это тоже ЭППЗУ, но для хранения постоянно меняющихся значений и соответственно имеющее большее количество циклов записи на отказ.Обычно производитель указывает более миллиона, но на практике иногда получается гораздо меньше. Поэтому обычно располагается в отдельной схеме. Сейчас с развитием тех процесса и увеличением количествава циклов записи на отказ может эмулироваться в основной Flas памяти.

Современный процессор может содержать все типы в одном корпусе

2. способы программирования
Разделим условно их на "диагностический"(ПС)* и "инженерный"(ПС)*. В чем-же их различия.
Первое и самое главное в порядке доступа к содержимому Flash-памяти ЭБУ.
"Диагностический" предполагает всегда доступ через сервисный разъем автомобиля посредством программы-загрузчика подгружающей "Loader" в ОЗУ или ПЗУ ЭБУ
автомобиля на время сессии чтения-записи. Тут надо сразу оговориться, что не все Флешеры (от слова Flash, так мы будем далее именовать устройства работающие с ЭБУ через диагностический разъем) имеют возможность читать содержимое
Flash-Памяти. Некоторые, как например практически все дилерские приборы, умеют только производить запись.

"Инженерные" варианты загрузчиков работают с содержимым памяти ЭБУ через так называемый отладочный интерфейс, который по своему существу и называется "инженерным". В зависимости от семейства процессоров, этот интерфейс на сегодня
может быть различным.
Для ЭБУ, оснащенных процессорами Motorola MPC,он носит название BDM (Background Debug Mode).
Для ЭБУ, оснащенных процессорами семейств "Infineon" (С167xx,ST10xx, TC17xx и т.д.), он носит название BSL (Bootstrap Loader)
Для ЭБУ, оснащенных процессорами семейства "Renesas", он носит название JTAG (Joint Test Action Group)
Данные загрузчики используют Loader самого процессора ЭБУ.

Следующим достаточно существенным отличем являются принципы "получения разрешения" загрузчиком от ЭБУ на начало процесса чтения-записи. При работе "дилерским" методом ЭБУ запрашивает ключ доступа (пароль) для разрешения сессии репрограмминга.
При получении правильного ключа, ЭБУ разрешает работу со своим массивом памяти. При не получении ответа, получении неправильного ответа - сессия закрывается. Назовем такой метод полученя разрешения ВИРТУАЛЬНЫМ.
При работе "инженерным" методом разрешение на такую сессию получается путем изменения физического уровня сигналов на соответствующих выводах процессора ЭБУ. Принято называть такие выводы Boot-Pin. Их может быть от одного и до.......
Зависит от схемотехники и конфигурации конкретного процессора. В ряде случаев необходимо бывает снять физический уровень с одного пина процессора и подать его на другой. Например С167хх ST10хх. Снимем со 105 пина процессора, подаем на 104 пин.
Соответстенно и назовем такой метод получения доступа ФИЗИЧЕСКИМ.

 

Но... производитель не стоит на месте. С целью затруднить доступ тюнерам к своему ПО, способы защиты постоянно совершенствуются. Повышается ее уровень (TPROT от Protection). Примерно с TPROT9 при открытии BSL-Сессии процессор запрашивает у загрузчика ключ доступа.

Еще одним действием для защиты ПО стало помещение одного из ключей RSA в ОТР (одноразово программируемая) область Flash-Памяти процессора. Например Bosch Kefico ME17.9.хх, что затруднило работу с данным ЭБУ "Диагностическим" методом. Благо сам же производитель закладывает в ПО ряд моментов, которые позволяет тюнерам обходить данные способы защиты. (например флаг конфигурации " Не рассчитывать RSA")

 

3.Базовые ПРАВИЛА репрограмминга или что надо знать и делать, чтобы не накосячить.
1. Прежде чем что-либо сделать - хорошенько ПОДУМАЙ к каким последствиям данные действия могут привести. Помните "авось" и "небось" прокатит только в том случае если у Вас под рукой дилерские возможности со сканерами и рем. базой.
2. ВСЕГДА считывайте и сохраняйте считанную прошивку с автомобиля. Она будет нужна для возможного отката назад после репрога.
3. ВСЕГДА считывайте и сравнивайте прошивку с имеющейся у Вас тюнинговой версией. В отличии от ВАЗа ПО меняется у иноведер очень часто и на одинаковых авто, с одинаковыми ЭБУ может стоять ПО несовместимое. При попытке впихнуть "невпихуемое" (мы ведь мастера и все нам по плечу) получаем в итоге "труп" и кучу геморра.
4. ВСЕГДА сравнивайте то, что считали с тем, что у Вас есть для репрога. По идентификационным номерам ПО, по типу софта в Олсе, ЕСМке и т.д.
5. Возьмите себе за правило что у ЭБУ с виртуальным еепромом в нем находится блок синхрогнизации моторного блока и иммо. При работе "инженерным" способом необходимо перенести эти данные из считанного стока в заливаемый мод дамп.
6. НИКОГДА не спешите, если не уверены в своих действиях, лучше сделайте "звонок другу".
7. ЕСЛИ для репрога необходимо снимать крышку с ЭБУ и разбирать его, никогда не ставьте крышку обратно и не собирайте полностью ЭБУ до того момента пока не проверите работоспособность ЭБУ на автомобиле после репрога и во всех режимах.
8. По возможности ВЫГОНЯЙТЕ клиента погулять. Нечего ему делать над Вашим ухом. Ни к чему хорошему это не приведет.
9. СЛЕДИТЕ за тем, что бы на радостях после успешного репрога клиент не урвал не расплатившись.
10.УВАЖАЙТЕ своих конкурентов. Не занимайтесь демпингом. Перед репрогом посоветуйтесь с коллегами относительно цены (а то сделаете одному, он раструбит по форумам и .... последствия объяснять не стоит), и обязательно озвучте ее клиенту до начала работ.
11.НИКОГДА не устанавливайте срок окончания работы, если делаете данную машину впервые. Иначе, в случае "неожиданных" стечений обстоятельств, клиент будет орать: "мне нужна машина, давай скорее!!!" Если предупредить, что возможно работа затянется на несколько дней, то клиент настроившись под это условие, не будет сильно нервничать. А Вам будет время для безболезненного отката или спокойного доведения до ума с помошью "помощи зала". Если уложитесь вовремя, клиент будет только рад.
12.Если Вы собираетесь ПЕРВЫЙ РАЗ читать\писать новый блок- поспрашивайте тех, кто уже шил о возможных нюансах!
13.Подвергайте репрограммингу ТОЛЬКО ПОЛНОСТЬЮ ИСПРАВНЫЙ автомобиль.

 

 

(ПС)* - проф. сленг

 

Выражаем особую благодарность за написание данного материала:

Павлу Алексеевичу (P-Taurus)

Артему Николаевичу (autoparts)

Ссылка на сообщение
  • 3 года спустя...

посредством программы-загрузчика подгружающей "Loader" в ОЗУ или ПЗУ ЭБУ

автомобиля на время сессии чтения-записи. 

 

Далеко не все марки и блоки что то подгружают в ЭБУ, даже в большинстве случаев не подгружают. Все алгоритмы уже есть в ПЗУ (т.е. флешке)

 

Для ЭБУ, оснащенных процессорами Motorola MPC,он носит название BDM (Background Debug Mode).

Для ЭБУ, оснащенных процессорами семейств "Infineon" (С167xx,ST10xx, TC17xx и т.д.), он носит название BSL (Bootstrap Loader)

Для ЭБУ, оснащенных процессорами семейства "Renesas", он носит название JTAG (Joint Test Action Group)

Данные загрузчики используют Loader самого процессора ЭБУ.

 

Все современные процессоры Motorola имеют Jtag

Infeneon так же имеет Jtag

У Renesas'a  чтение происходит через AUD, а запись через SCI, но на борту он имеет Jtag, да.

 

При работе "инженерным" методом разрешение на такую сессию получается путем изменения физического уровня сигналов на соответствующих выводах процессора ЭБУ. Принято называть такие выводы Boot-Pin. Их может быть от одного и до.......

 

Принято возможно только в tricore и то это не правильно. Ноги эти называются конфигаруационные, если прочитать мануал , по тому же трикоре, то одними и теме же ногами регулируется откуда будет стартовать процессор. С флешки в нормальном режиме работы, либо с BSL и тогда он ждет обмена на rx tx либо CAN и т.д.

По Renesas это ножки MD и FWE ( flash write enable), rx tx, а так же нога успокоения процессора по WDT.

 

Но... производитель не стоит на месте. С целью затруднить доступ тюнерам к своему ПО, способы защиты постоянно совершенствуются. Повышается ее уровень (TPROT от Protection). Примерно с TPROT9 при открытии BSL-Сессии процессор запрашивает у загрузчика ключ доступа.

Так же по мимо "физического" доступа процессор так же имеет защиту, в трикоре пароль статичный ( либо рассчитывается по ид, либо вписан физечски), в renesas свежих ID code и т.д. Те тоже есть авторизация. Tprot 8-7-6 и тд  так же имеет пароль, но рассчитывается по ID процессора.

Ссылка на сообщение

Никто с Вами  и не спорит. 2018 год к закату двигается, тема от 2014 года. 4 года Это ОЧЕНЬ МНОГО по меркам электроники на сегодня. В любом случае спасибо за дополнение

Ссылка на сообщение
  • 6 месяцев спустя...

Хотел бы вместо бреда на просторах сети услышать слова коллег по цеху делающих мод.

Вопрос таков:

мой рабочий L200 2016 года. 2,4 турбодизель 6MT

Дошли руки до чипа

В чем отличие Stage 1 от Stage 2 версий?

PS: сажу не отключаю, катализатор трогать не буду, пробеги трассовые и редко грязь.

Только EGR off и увеличение мощности

Что лучше для рабочего грузовика?

Изменено пользователем Koshale
Ссылка на сообщение
  • 6 месяцев спустя...

Имея базовые знания чип тюнинга и понимая это -    

" ВСЕГДА считывайте и сравнивайте прошивку с имеющейся у Вас тюнинговой версией. В отличии от ВАЗа ПО меняется у иноведер очень часто и на одинаковых авто, с одинаковыми ЭБУ может стоять ПО несовместимое. При попытке впихнуть "невпихуемое" (мы ведь мастера и все нам по плечу) получаем в итоге "труп" и кучу геморра"

Никак не пойму как происходит идентификация ПО ( мульти сканеры , загрузчик и наклейки на блоках - этого достаточно ? ), покупка прошивки , т.е. к примеру нужно прошить 100 на первый взгляд одинаковых моделей авто , для каждого - скачиваешь - отсылаешь - платишь - получаешь и заливаешь , или купив одну прошивку есть шанс что она подойдет на несколько авто ? спс.

Ссылка на сообщение

Под "базовыми знаниями" я имел ввиду - работу в сфере ремонта и диагностики авто электрики более 10 лет ,прошивка официальным чиплоадырем  только не убиваемых блоков ( где сам что то подправлял в чипэксплоере , где то покупал ) , оборудования для диагностики хватает , решил купить комбилоадрь ( с железом всё понятно , и справка встроенная не плохая ) , но вот с прошивками никак не могу разобраться ( не хочется косячить на програмном уровне , да и хоть что то зарабатывать с учетом не очень платеже способного региона, но насыщенного авто старше10 лет разных марок )

Например есть Renault Trafic  блок Sagem_S3000 в окне идентификации есть такое  K.-Nr.  8200855229 , версия software 00AC , в магазине конечным определением является - 8200855229 ,или  skoda superb  ,edc15p , 038906019ke , или тот же bosch ME17.9.7 на ВАЗах ? - покупаешь и льёшь во все где будет такое или есть ещё нюансы . спс.

Ссылка на сообщение

нюансов еще очень много. Вы не в той теме завели диалог. Вам в помощь начинающим, где необходимо задавать вопрос по каждой конкретной интересующей Вас прошивке. Ну и весь форум почитайте. Тут есть ответ на 2\3 Ваших вопросов. Основной принцип обучения это САМООБРАЗОВАНИЕ!

Ссылка на сообщение

ли тот же bosch ME17.9.7 на ВАЗах ? - покупаешь и льёшь во все где будет такое или есть ещё нюансы .

И на ВАЗ это уже не катит. Если с МЕ17.9.7 залив не ту версию можно получить просто не работающий тахометр и ошибки по CAN, хоть заведется. То с новыми М74 можно получить незаводяшку, и без считанного стока будет нервозно. На иномарках еще хуже, можно ЭБУ сделать "кирпичом", блок просто перестанет выходить на связь.

Ссылка на сообщение
  • 4 недели спустя...

Здравствуйте
подскажите Ктаг перекрывает возможности галетто,бдм100 или это совершенно разные приборы с разным функционалом?

Ссылка на сообщение

Добрый день. 
Fluence Valeo V40. Делал не одну такую машину, но в этот раз не входит в режим программирования, не читает. Температура ниже 50, пробовал скидывать датчики температуры ОЖ и воздуха, клемму АКБ, соединял клеммы между собой(как написано в мануале). Какие еще условия могут не соблюдаться?

Ссылка на сообщение
  • 1 год спустя...

Добрый день, вопрос состоит в том, как определить каким методом прошивать эбу. Через обд или подключаясь на столе, есть ли что-то что может подсказать 

Ссылка на сообщение

Добрый день, вопрос состоит в том, как определить каким методом прошивать эбу. Через обд или подключаясь на столе, есть ли что-то что может подсказать

все вопросы к производителю программатора.
Ссылка на сообщение

 

Добрый день, вопрос состоит в том, как определить каким методом прошивать эбу. Через обд или подключаясь на столе, есть ли что-то что может подсказать

все вопросы к производителю программатора.

 

Допустим если у меня pcm flasher, и у него написано для эбу bosch 17.9.11 или 7.9.7 Чтение, запись, проверка КС, то я могу это сделать через обд разъем? но я сколько тут читал, все пишут нужно снимать эбу

а так у меня опен порт 2.0 у него надо смотреть?

Ссылка на сообщение

Вся проблема, что производитель pcm flasher как производитель  ММС не обременяют себя написанием справки к своему творению и по этому в самих загрузчиках ЕЕ НЕТ. 

Есть от сторонних, но ее еще надо найти. Видно не царское дело справки писать.

Ссылка на сообщение

У псм есть справка,платная и такая.На форуме псм все написано же

где тут справка? 

Вот у комбика справка, а у ПСМ нет (на форуме, у дади, платная ) это наплевательское отношение.

Не нужна справка. Все ищется на форуме по модулю. А то совсем обленимся.

Вам не нужна ВЫ ее и не открывайте. А справка это часть уважения к покупателю продукта.

post-11154-0-30650200-1611386078_thumb.jpg

post-11154-0-06523100-1611386130_thumb.jpg

Ссылка на сообщение

Так, давайте не будем выдавать желаемое за действительное. ЭТО сторонний продукт и покупается ОТДЕЛЬНО. И если не знать про то где его можно КУПИТЬ, то считай нет.

Даже у опенбокса справка есть .

Я покупаю продукт (телевизор, загрузчик) не важно. К нему ДОЛЖНА идти ИНСТРУКЦИЯ (справка) в ПСМ и ММС ЕЕ НЕТ. И не надо обманывать людей. 

То, что вы пытаетесь нам втюхать ЭТО сторонний продукт. 

И какое блин отношение к покупателем. Я купил продукт, потом должен найти форум этого продукта, на нем найти того кто по личной инициативе написал справку и продает ее.

ЭТО просто ПИПЕЦ. продавать инструкцию к продукту. Ну как машину без колес, а если ехать хочешь покупай отдельно.

post-11154-0-78533300-1611392659_thumb.jpg

Ссылка на сообщение

Скрин с бесплатной версии,доступен официальному пользователю на сайте производителя,там же можно узнать почему она не встроена в программу загрузчик.Ну и у комбика справку на сайте можно скачать отдельно,так же как и версию на скрине

Ссылка на сообщение

Вот, что ВЫ выворачиваетесь как кожа на мужском органе. У ВАС какие то отношения с Олегом?

К примеру я купил этот загрузчик. ОТКУДА я должен знать, что справка на форуме и что у него есть форум? 

ГДЕ в ПСМ написано " найдите форум, там зарегестрируйтесь, потом найдите справку или прочитайте 50 - 100 страниц в нужной ВАМ теме и тогда может вы поймете, что ВАМ делать."

Ну бред, ну думайте иногда, что пишите. Даже Александр когда продавал прошивки пакетами и то снабжал их инструкциями. 

Ссылка на сообщение

 

 


Вот, что ВЫ выворачиваетесь как кожа на мужском органе. У ВАС какие то отношения с Олегом?

Сам то хорошо подумал прежде, чем это писать?


Отвечать мне не нужно.

Ссылка на сообщение
Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...