Продолжая взаимодействие с настоящим сайтом, вы выражаете свое согласие с тем, что ваши пользовательские данные (сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия Браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник откуда пришел на сайт пользователь; с какого сайта или по какой рекламе; язык ОС и Браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь) будут обрабатываться ООО «АРС АДАКТ» в целях сбора статистических данных о посетителях сайта и функционировании сайта в течение 3 месяцев. В случае, если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.

Перейти к публикации

Нутрометр, Микрометр И Прочее


drive1
Рекомендованные сообщения

Хочу прикупить измерительный инструмент, чтобы слесарь мог нормально работать. Делает только ВАЗы.

Отсюда вопрос, посоветуйте под какие пределы измерений должен быть Нутрометр (проверка элипсности цилиндра), микрометр, а так же индикатор биения хочу, чтобы измерять биение тормозного диска, валов.

Может что ещё забыл, может ликальную линейку нужно чтобы плоскость ГБЦ проверять.

Ссылка на сообщение

Основная цель дефектации при ремонте - определение степени износа и / или повреждения деталей. Необходимость в этом возникает при ремонте или приобретении запасных частей. Данный этап требует определенных навыков, опыта, аккуратности и терпения. Это долгий и достаточно сложный процесс, предполагающий высокую квалификацию и наличие опыта. Он у Вашего слесаря есть? Улыбнула фраза - делает только Вазы!

Вот ссылка присмотритесь- http://library.stroit.ru/articles/izinstr/index.html.

Уще одна: -

http://yandex.ru/yandsearch?stype=first&clid=1909644&text=%D0%98%D0%B7%D0%BC%D0%B5%D1%80%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B9%20%D0%B8%D0%BD%D1%81%D1%82%D1%80%D1%83%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82&lr=67

Пределы износа можно узнать из руководств по ремонту, грубо говоря из букварей - ткм указаны элипсность, конусность, непараллельность и прочие допуски и номинальные размеры.

Ссылка на сообщение

К сожалению опыта у слесаря мало, особенно теоретического, в том смысле что он сразу рвётся в бой, без изучение литературы. От того и Иномарки лучше не чинить, но по иномаркам что важнее так это то что у нас нет к ним запчастей, а зачем нам висяк в сервисе?? когда за это время 5 тазов заедет.

Первая ссылка не работает, не получилось посмотреть.

Если Вы скажете что нужен более квалифицированный специалист, я с вами соглашусь, но у нас жёсткий дефицит кадров, не пьющий и работающий это уже огромный плюс.

Ну и сразу специалистами не становятся, учиться тоже нужно когда то. Вот хотел ему прикупить инструмента для измерений, т.к. скоро намечается мотор 21083 на ремонт, с расточкой КВ. Как раз можно будет поучиться промерять всё.

Изменено пользователем drive1
Ссылка на сообщение
Ну и сразу специалистами не становятся, учиться тоже нужно когда то.
К сожалению опыта у слесаря мало, особенно теоретического, в том смысле что он сразу рвётся в бой, без изучение литературы.

Вот отсюда и берутся "спецы", которые ничего не понимая в допусках, тепловых расширениях, особенностях конструкции мотора советуют клиенту - давай сделаю потуже, подольше походит. А потом движок ломом проворачивают.

 

посоветуйте под какие пределы измерений должен быть Нутрометр

Тех, в пределах размеров которых предполагаете работать. Стандартно 50-100 мм. Если будут моторы с размером больше 100 мм - значит нужен второй нутромер или универсальный.

Нутромер:

http://aist-tools.ru...talon_et000015/

Стойка для крепления индикатора для проверки валов или биения тормозных дисков

http://aist-tools.ru...talon_et000014/

 

Микрометры лучше иметь под каждый диапазон. Пользоваться универсальным не очень удобно.

http://aist-tools.ru..._aist_19212010/

 

Но сразу скажу, что без понимания процесса ничего не получится. Тем же микрометром можно намерить что угодно.

 

Кстати, вот как раз такой инструмент нужно обязательно периодически поверять. Причем не формально, а по-настоящему.

Ссылка на сообщение

Кстати, вот как раз такой инструмент нужно обязательно периодически поверять. Причем не формально, а по-настоящему.

А где делаются проверки такого инструмента? В спец конторах каких то? Я так понимаю что каждый год мне потом придётся ездить за 150км в Пензу для поверки приборов.

Ссылка на сообщение

Центр Сертификации и Метрологии (ЦСМ). Ну или лаборатория какая-нибудь при заводе. Можно и самому делать периодически, но нужно изготовить калибры с известными размерами, спрятать их и относится к ним бережно. Микрометры поверяются концевыми мерами (набор шлифованных стальных плиток). Нутромеры - калибрами кольцами или скобами.

Ссылка на сообщение

Или чуть по другому ... меряем поршень, фиксируем микрометр, вставляем в него нутрометр и выставляем в ноль ... так сразу видим реальный размер зазора точнее.

Ссылка на сообщение

Микрометры поверяются концевыми мерами (набор шлифованных стальных плиток).

О, у меня есть регулировочные шайбы ВАЗовские, можно ими если что калибровать:) только заранее проверенные размеры шайб чтоб были.

 

А для проверки проскости ГБЦ вы используете лекальную линейку? или чем то другим смотрите плоскость?

Ссылка на сообщение

регулировочные шайбы ВАЗовские

 

Как? Как вы ими откалибруете микрометр 75-100 ... я иногда сверю с калибром, так 5 раз померяеш, 5 результатов получаеш(в разумных пределах) ...

а 0-25 и так по нулю калибруется, так, что шайбы не помощьники.

Ссылка на сообщение

Вазовские шайбы нужно вначале чем-то измерить. Там размер грубоват. Концевые меры - это полированные плитки, точность до микрона. Они даже между собой держатся (прилипают) за счет идеальной плоскости и качественной шлифовки.

 

Линейка для ГБЦ - вполне достаточно подобной http://aist-tools.ru/catalog/blok_i_golovka_tsilindrov/lekalnaya_lineyka_dlya_golovki_bloka_tsilindrov_aist_19180102_16kh36kh600mm/

Ссылка на сообщение

Расточкой блоков и КВ занимаются - профи имеющие необходимое оборудование и соответствующие навыки и знания, но и при этих условиях мотористы отдают " железки " в работу проверенным мастерам, после которых можно не перемеряя собирать двигатель. Но таких единицы - так называемые " старая " гвардия. Молодых нет и не предвидится, дефицит - менагером проще быть купил - перепродал, деньги прилипли. А в этой профессии изучай допуски - посадки - припуски на обработку.

Техника работы с мерительным инструментом имеет тоже некоторую специфику- умение подобрать необходимый инструмент правильно настроить нониусы ( 0) и провести измерение. В диагностику я пришел из мотористов. Работая в этой среде собрал " некоторое" количество необходимого,

Фото будет но попозже. Теперь по поводу " поверки" инструмента она необходима при производственных процессах в бытовых условиях я считаю она не нужна.Достаточно калибров которые есть в комплекте каждого микрометра - 0-25; 0-50; 0-75; 0-100 мм.

Ссылка на сообщение

...отрезал кусок плиты размером 600*300*20 мм...обработал обе плоскости на шлифовальном станке, получилось типа поверочной плиты...

...дёшево и плоскости можно поверить, особенно по диогоналям...пользуюсь не один год...

Ссылка на сообщение

Мне растачивал блоки расточник на Салаватгидромаше . По основной работе он практически всю смену не выпускал нутромер из рук на расточке корпусов гидромоторов . Так вот у них нутромеры забирали раз в полгода , а перед измерением для выставления нуля ежедневно - калибр . Кто мне скажет предписанную периодичность поверки в условиях моторного цеха с проходимостью 3 мотора в день ???

Валерий , вы все очень усложняете . У меня микрометры и нутромер показывают те же размеры что и 15 лет назад без поверки . А по вашему я бы за это время отдал за поверку две цены моих измерителей . Так же и понимание процессов приходит со временем , после пары шишек , вот за свой счет сделает мотор и начнет читать литературу ...

Проходимец , полностью согласен . Имея калибры из комплекта микрометров я их выставляю на ноль и проверяю микрометром 50-100мм свой нутромер . Еще очень важную роль играют условия хранения инструмента между измерениями и отношение к инструменту работника . Если микрометром забивать гвозди или использовать его вместо струбцины , или разводного ключа ....

 

Ссылка на сообщение

Ничего я не усложняю. Калибр в микрометре - это проверка одной точки - нулевой (нижней границы диапазона). А погрешность может возникать и в средней и в верхней. Особенно, если инструмент попадает в неумелые руки.

Ну не обязательно возить в ЦСМ, но обзавестись парой-тройкой калибров, измерив их микрометром более высокого класса несложно.

Теперь по поводу " поверки" инструмента она необходима при производственных процессах в бытовых условиях я считаю она не нужна.

Сори, а мы о чем говорим? Об услуге по ремонту двигателей или о ремонте соседского движка в гараже?

Ссылка на сообщение

Блин... да тут развернулась война миров по вполне простому вопросу.

Обзавестись парой - тройкой калибров, это достаточно просто необходимо иметь несколько микрометров разных размеров.

У каждого в футляре для хранения свой калибр + паспорт. Этого достаточно и соответственно речь о поверке более высоким классом надуман. До призыва в ВС СССР успел поработать на 4 ГПЗ в Самаре в качестве наладчика токарных полуавтоматов, соответственно могу рассуждать о целесообразности поверок ( уж поверьте ). Контроль за повторяемостью на производстве достаточно высок, а в наших на условиях это излишне.

Ссылка на сообщение

Сейчас уже двигатели не перебираю, но когда занимался в последнее время если полная разборка двигателя, то просто отвозил вал и блок расточникам (туда куда и Профан). В ихней квалификации сомнений нет. И получал нормальный замер и ремонт данных деталей. А у себя эти приборы для предварительного замера, ну и клиенту показать. Так что особая точность (в смысле постоянных поверок) там не очень то и нужна. А такие измерения как прогиб к.вала и вовсе без доп инструмента не замеришь. Были случаи из-за прогиба вроде нормальный вал через размер точили.

Ссылка на сообщение

Вот обещанные фото, того что мне было необходимо при ремонте и дефектации.

post-423-0-08029000-1404647175_thumb.jpgpost-423-0-82232800-1404646715_thumb.jpgpost-423-0-57157200-1404646831_thumb.jpgpost-423-0-59266000-1404646908_thumb.jpgpost-423-0-92175900-1404646973_thumb.jpgpost-423-0-35710200-1404647013_thumb.jpgpost-423-0-45174600-1404647090_thumb.jpgpost-423-0-66572300-1404647133_thumb.jpg

В не вошли линейки металлические 50 - 100 см, кстати ими вполне сносно можно замерять коробление головок блоков поставив на ребро. Штангенциркули разные, с глубиномером и цифровой шкалой, головки индикаторные с пределами измерений 6 - 10 мм. Это уже экзотика.

Ссылка на сообщение

Погнутый вал точить через размер не совсем правильно. Его необходимо сначала выровнять на прессе, проверить на призмах и только затем точить, но ... это к данной теме не относится.

Предполагаю, что ТС уже сложилось мнение о необходимом мерительном инструменте, для его слесаря. Плохо одно рекомендации дать можно - вот научить правильно ( грамотно и без ошибочно использовать ) не возможно.

Ссылка на сообщение

Кроме измерительного инструмента необходим спец-инструмент требуемый в технологии ремонта, знания методики дефектации, допусках и посадках, параметрах шероховатостей.

Ссылка на сообщение

Насчёт погнутого вала сказал для примера. Все описанные Вами процедуры с ним проводились, просто есть разница в дефектовке слесарем и опытным токарем-расточником. И то что в своё время сделанные мной моторы классики свободно отхаживали до 100000 км после ремонта на тех ещё маслах процентов на 80 заслуга расточников.

Ссылка на сообщение

Кроме измерительного инструмента необходим спец-инструмент требуемый в технологии ремонта, знания методики дефектации, допусках и посадках, параметрах шероховатостей.

Если можно опишите "спец-инструмент требуемый в технологии ремонта". Моя задача обеспечит мастера необходимимы условиями для работы и инструментом, в то время как знания я для него купить не могу.

Ссылка на сообщение

Всё просто! Приобретается литература, желательно с данными из оригинального мануала, там всё должно быть написано. Описание вплоть до каталожных номеров комплектов для установки грм, съёмников, оправок, спец-ключей, струбцин, манометров и.т.д которые необходимо иметь для ремонта.

p/s: сам мастер должен знать какой ему инструмент необходим. с нуля, мастера нормального сделать мала вероятность.

Изменено пользователем resetter
Ссылка на сообщение

Посмотри на youtube Теория ДВС от Травникова Евгения, "

там много чего есть, и про инструмент и про приспособы всякие. Как раз для твоего слесаря начинающего. Ну без чтения литературы, самообучения конечно никуда! Про гнутые валы, призмы, индикаторы часового типа там тоже есть не все так сложно.
Ссылка на сообщение

от травникова ещё зимой много видео пересмотрел он, сейчас работа пока есть не до просмотра. Когда работы нет можно учиться:)

Ссылка на сообщение
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...