Продолжая взаимодействие с настоящим сайтом, вы выражаете свое согласие с тем, что ваши пользовательские данные (сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия Браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник откуда пришел на сайт пользователь; с какого сайта или по какой рекламе; язык ОС и Браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь) будут обрабатываться ООО «АРС АДАКТ» в целях сбора статистических данных о посетителях сайта и функционировании сайта в течение 3 месяцев. В случае, если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.

Перейти к публикации

мазда мх6 1992 года. Дохлый коммутатор Катушка зажигания


Anmed
Рекомендованные сообщения

Ситуация вот какая - мазда мх6 1992 года. Дохлый коммутатор. Я сделал как рекомендовано здесь, только катушку использовал восьмерочную. Вообще говоря и коммутатор сначала хотел поставить от восьмерки(как, например, здесь ), однако дело в том, что мы имеем в этом авто положительный импульс, в то время как коммутатор отечественного авто срабатывает при замыкании входа на массу. Перевернуть сигнал не получилось как не извращался - не понял почему. В общем и не стоило это того, чтобы заниматься какими-то исследовательскими работами - купил фирменный коммутатор как на страничке в первой ссылке. Только фирмы HUGO(или HUCO). С восьмерочной катушкой коммутатор работать отказался, на лампочку работает. Справедливости ради нужно сказать, что и с катушкой иногда работает - не пойму зависимости. Иногда прям в защиту уходит как будто. Я разные катушки пробовал - не работает.

В этой связи вопрос - может ему фирменная катушка нужна? Один мастер уверяет меня, что он пытался поставить восьмерочную катушку на старую омегу с таким же коммутатором - не работало. Купил родную катушку от омеги - заработало. Неужели может такое быть? :blink:

Подскажите кто знает точно пожалуйста.

Ссылка на сообщение

на древних опелях несколько раз встречал и восьмеручную и волговскую катушку.

 

но комутатор от восьмерки иногда капризничает не по теме .

я так думаю что там проблема с уровнями и фронтами , по этому и капризничает.

, а перевернуть сигнал в принципе труда большого не стоит

Ссылка на сообщение
Я в раздумьях что покупать. Или катушку от опеля или новый коммутатор. :unknw:

В эмиттерной цепи силового ключа стоит ограничительный резистор. С которого снимается сигнал обратной связи, который ограничивает величину импульса на катушке. Не позволяя выйти из строя транзистору и в тоже время обеспечивая достаточный рост тока в катушке той индуктивности которая предназначена для работы с данным коммутатором.Поэтому разнобой и не работает.А по управлению. Просто сдвинь распределитель зажигания что б ВМТ соответствовал задний фронт импульса . Либо переверни импульс. Один транзистор и три резистора. Коллектор - 1ком. эммитер 100 ом. База - 5ком. И будет обратный импульс.

Ссылка на сообщение

постоянно приходится переделывать митсов с прав. рулем.

 

используем катуху от 8-ки и штатный транзюк с трамблера. Но только старую катуху надо вытаскивать. !!! (САЖАЕТ!)

А недавно и ключ в добавок сгорел с катухой. Так потроха от коммутатора с 8-ки выкинули,оставили один транзюк и катуху прилепили.

 

КАТАЮТСЯ!!

Ссылка на сообщение
переделывать митсов с прав. рулем.

 

используем катуху от 8-ки

 

Однажды было тоже переделывыл митцу только с левым рулем , хозяин к этому отнесся с недоверием, но потом звонил сказал что расход топлива с 11,5 литров упал на 7-8 литров :bd:

Изменено пользователем Vitalik
Ссылка на сообщение

делал как то раз схемку на операционнике, сам клиент приволок распечатку поссылке, этот конвертер сигнала индуктивного датчика для работы с коммутатором под ДХ. Вариант с заменой катушки из отечественных не получился: провал в диапазоне сопротивлений первички, или 0,5 плюс минус 0,2 Ома или порядка 3-5 ом, а нужна катушка на первичку примерно 1 ом, разок ставил коммутатор от Волги, вроде 131 ещё, но чувствительность у него маловата была, при низкой скорости прокрутки отказывалась работать, с толкача -махом, а со стартера нет. Было это ещё в 90 годы, правда цены на оригинальные запчасти не сильно упали. Можно подобрать катушку на разборке по сопротивлению первички, чтобы родной коммутатор не вырубался от защиты по току.

Да и правильно Гнат пишет, инвертор на одном транзисторе тоже выход, но если делать компаратор по второй ссылке , так там просто меняй входа инвертирующий с неинвертирующим и все дела!

Ссылка на сообщение

Я тоже так думал. Собирал и на операционнике и на транзисторе - не заработало по непонятным причинам, осцилла не было на месте.

Куплю наверное родную опелевскую катушку.

Ссылка на сообщение

Немного не в тему. Переделывал и на Аудях, VW и на Ниссанах Премьерах. Ставил катушки и коммутаторы восьмерочные. На Премьерах вплоть включая 98 год катушка подходит без всяких переделок. На Ауди и VW где коммутатор с катушкой в одном флаконе ставится без проблем все наше.

Ссылка на сообщение

Переделывал и на Маздах, и на Мицубиши. Подключал 8-й коммутатор и оставлял родную катушку. Всё работало. Только коммутатора хватало на 2 - 3 месяца. С импульсом ничего не мудрил. И на опелях старых ставил 8-ю катушку. Всё работало.

Ссылка на сообщение

Я чесно говоря не понимаю. То говорите, не экономить деньги клиента, ставить оригинал, то сами же переделиваете :)

Я переделал и опель и форд, только это было давно и неправдой ;)

Ставил на опель от ваза, а на форд от газа. Что споминаю смутно, там в газовском трамблере собирал на ДХ, или наоборот, на восмеречном от газа.

Уже и не вспомню, но машина работала лет 5-6, пока я там жил(Ростовском обл).

Ссылка на сообщение
разок ставил коммутатор от Волги, вроде 131 ещё, но чувствительность у него маловата была, при низкой скорости прокрутки отказывалась работать, с толкача -махом, а со стартера нет
Бывает такое дело. Годик назад экспериментировал по теме - новый из магазина 131-ый срабатывал при амплитуде ~0,2-0,3В, а который у меня валялся другой конструкции - при ~2-3В. Надо тестить/выбирать :unknw:

Инвертер сигнала, ИМХО, проще сделать на логике 561ЛН1 (или ЛН2 - что есть под рукой), запараллелив все входы и выходы: и фронты точно будут чёткими, рабочее до 16В - питать можно напрямую.

 

постоянно приходится переделывать митсов с прав. рулем.

 

используем катуху от 8-ки и штатный транзюк с трамблера. Но только старую катуху надо вытаскивать. !!! (САЖАЕТ!)

А недавно и ключ в добавок сгорел с катухой. Так потроха от коммутатора с 8-ки выкинули,оставили один транзюк и катуху прилепили.

ИМХО, лучше делать схему без доработки комплетующих, т.е. коммутатор использовать полностью: вот навернулся комутатор у человека в пути - сам снял и воткнул новый (любой), поехал дальше, а с переделанным - уже фигушки, найди такой же (на рассыпухе) коммутатор, да ещё найди специалиста в теме для опять дработки, а если где на трассе или в глуши?
Ссылка на сообщение
Я чесно говоря не понимаю. То говорите, не экономить деньги клиента, ставить оригинал, то сами же переделиваете :)

Ну каждый случай индивидуален. В данном машина во первых товарища, во вторых 92года довольно редкая в наших краях. На разборках точно ничего нет, оригинал стоит очень дорого.

Ссылка на сообщение

Ты вот что скажи. Датчик наверное индуктивный а не ХОЛЛА. В те годы японцы ставили и на ТОЙОТЫ индуктивные датчики с плюсовым импульсом на выходе. Тогда всё тебе подходит от ВОЛГИ с бесконтактной системой зажигания. Там то же индуктивный стоит.

Ссылка на сообщение

Я хоть несколько раз и делал такую переделку, с но с некоторого момента стал на отрез отказываться от такой работы, так как все эти клиенты сначала слёзно просили сделать такую переделку, отказываясь прилюдно от возможных притензий (теперь пусть хоть зуб на отрыв дают), а потом пара из них долго разрушали мне мозг, так как им надоело менять часто 8-й коммутатор.

Ну а датчики там стояли Холла, две штуки, один выполнял функцию ДПКВ, а другой ДПРВ (типовое решение для японцев).

Ссылка на сообщение

Всё правильно. Причем у всех всё правильно - датчики холла два штуки, один отсчёт, другой фаза. Но сигнал на коммутатор приходит с мозгов, то есть два холла работают на ЭБУ. а с ЭБУ возвращается импульс в формате TTL, положительный, гад. Я так и не понял, почему я не смог его перевернуть никакими извратами, я сначала транзистор поставил, потом собраз на оперушке схемку, потом попробовал к561ЛН2 - без мазы. Тогда я вскипел(ну не хочется думать иногда, особенно когда есть и более серьезные проблемы - пытался совместить хитаг2 иммо с чужой прошивкой моторного) и купил коммутатор как на фотке по ссылке. Прям распечатал фотку и пошел на рынок. Мне продали какую-то хрень HUCO, я спрочил "Это вообще откуда?" Продавец: "Да это и на старых опелях, и на фордах, да это распространенный коммутатор!"

Представьте себе как я покупал катушку. Продайте мне то, не знаю что, чтобы поставить туда, не знаю куда.

В общем я взял сегодня катушку от вектры пластиковую. Она чудесно работает, только искра очень слабая!!! То есть она не сажает коммутатор, сопротивление 1.2 ома, всё чётко искрит - но не работает.

Ссылка на сообщение

если коммутатор не доводит ток до насыщения, то может такое быть, с таким как на фото коммутатором ни разу не сталкивался, всё же лучше брать готовую связку или газовскую , или вазовскую, и катушки соответственно, как то пришлось заменять эту парочку на Полонезе, так просто из-за бракованного коммутатора катушка маслонаполненная взорвалась, оказалось что коммутатор не запирался полностью и в покое жрал под 5 ампер, так можно было менять катушки по три раза в день. Продавец естественно менять коммутатор отказался, мол ваши эксперименты его испортили!

Ссылка на сообщение
В общем я взял сегодня катушку от вектры пластиковую. Она чудесно работает, только искра очень слабая!!! То есть она не сажает коммутатор, сопротивление 1.2 ома, всё чётко искрит - но не работает.

 

большое сопротивление первички(на япошках встречалось врайоне 0.6-0.8) , как раз и приведет к снижению мощности искры( меньше ток и скорость нарастания вторички), лучше попробовать что-то из маслонаполненных от старях вагов или лучше фордов. Но это справедливо только при исправно работающем коммутаторе. по поводу коммутатора- надо детальнее глянуть упр сигнал с ЭБУ, тогда проще будет что-то подобрать или приживить.( На ммс 6А13 мне не удалось приживить другую катуху и коммутатор уровень упр сигнала был маловат для европейских деталек)

Ссылка на сообщение
Всё правильно. Причем у всех всё правильно - датчики холла два штуки, один отсчёт, другой фаза. Но сигнал на коммутатор приходит с мозгов, то есть два холла работают на ЭБУ. а с ЭБУ возвращается импульс в формате TTL, положительный, гад. Я так и не понял, почему я не смог его перевернуть никакими извратами, я сначала транзистор поставил, потом собраз на оперушке схемку, потом попробовал к561ЛН2 - без мазы. Тогда я вскипел(ну не хочется думать иногда, особенно когда есть и более серьезные проблемы - пытался совместить хитаг2 иммо с чужой прошивкой моторного) и купил коммутатор как на фотке по ссылке. Прям распечатал фотку и пошел на рынок. Мне продали какую-то хрень HUCO, я спрочил "Это вообще откуда?" Продавец: "Да это и на старых опелях, и на фордах, да это распространенный коммутатор!"

Представьте себе как я покупал катушку. Продайте мне то, не знаю что, чтобы поставить туда, не знаю куда.

В общем я взял сегодня катушку от вектры пластиковую. Она чудесно работает, только искра очень слабая!!! То есть она не сажает коммутатор, сопротивление 1.2 ома, всё чётко искрит - но не работает.

Всё таки другу твоему нужно сделать машину. Поэтому поставь от 2108 катушку и коммутатор и переверни импульс. Посиди поэкспериментируй. Это будет надёжный вариант и ремонто пригодный. Я ставлю сейчас на потоке ТАКСОМЕТРЫ и там тоже иногда нужно инвертировать импульс. транзистором. КТ 315 . В коллекторной цепи 1-2ком. В эммитер 100ом для стабилизации. В базу 2-5ком для ограничения базового тока. и по питанию обязательно фильтр 510ом и 20.0 мкф. И всё. Искра будет. А то ты уже столько накупил.

Ссылка на сообщение
Гнат, почему "Только транзистором. КТ 315 ."? Почему не логикой?

Безразлично чем но перевернуть. ОН пробовал логикой. Может фильтр по питанию не ставил? Поэтому помехами сбивало фронт.

Ссылка на сообщение

Господа, на чём всё закончилось, а то я тут эту тему в репе освежил (вспоминать пришлось), могу настрочить с три короба, но треба ли? А то может только лишнего заглумлю?

Ссылка на сообщение

КМОП логмка должна отработать. Я разобрался почему не работало - к561лн2 дохлые прикупил. Партейка просаженных - второй и пятый элементы трупы. Выпаял из какого-то старого девайса к561ла7 - разницы то нет. Все входы и все выходы вместе - вот вам инвертор. На столе проверил - отлично. На машину втыкаю - заводитсяи молотит как генок, катушка генерит постоянную дугу. Попробую резистором приземлить вход что-ли...

Ссылка на сообщение
КМОП логмка должна отработать. Я разобрался почему не работало - к561лн2 дохлые прикупил. Партейка просаженных - второй и пятый элементы трупы. Выпаял из какого-то старого девайса к561ла7 - разницы то нет. Все входы и все выходы вместе - вот вам инвертор. На столе проверил - отлично. На машину втыкаю - заводитсяи молотит как генок, катушка генерит постоянную дугу. Попробую резистором приземлить вход что-ли...

Попробуй на входе делитель и по питанию фильтр. Ну вот уже к финалу идём.

Ссылка на сообщение

Вообще-то КМОПы не лучший вариант, слишком высокое входное и чувствительность к помехам, 561 конечно по температурному диапазону нормальные, но для работы в условиях ВВ помех лучше всёже 511 серия , и по питанию и по температуре самое то. НО! Чтобы не мельчить с этими тарканами многоногими я обычно беру КТ972 или КТ973 ( по коробке каждого типа осталось с времён далёких) в зависимости от необходимой проводимости и делаю на них, поскольку и бэта у них, то что надо и по напряжениям запас хороший и ток приличный выдерживают, да и ноги посерьёзнее чем у кт315, больно уж у 315 разброс большой и ноги часто отламываются у корпуса если ничем не зафиксировать положение, на печати конечно проще, но без платы хлипковаты они. Досталась мне куча микросхем логики Тошибовской, на которой была собрана вся система управления кранов-штабелёров, вот это самое то!, но аналогов других производителей так и не подобрал, уже скоро 26 лет, как работают эти краны на этой логике, так ни одной микросхемы менять, ни на одном из 5 кранов не потребовалось, и помехоустойчивость высокая и надёжность выше всяких похвал.

Ссылка на сообщение

По компонентам: сейчас в продаже есть так называемые "твёрдотельные реле" (на самом деле это не реле, а модульный, в отдельном корпусе приспособленном для монтажа полупроводниковый ключ, у некоторых корпус расчитан на крепление прям под привинчивание). Они есть всякие разные, цены от и до. Особый интерес в овто. доп оборудовании представляют на КМОП начинке. Гляньте на сайт того же "ЧИП и ДИП", посмотрите. Классная штука. Позволяет крутить вертеть с со слаботочными сигналами авто не нагружая его электронику, и получать на выходе силовой импульсный сигнал. Отечественные правда тоже имеются, но они повально на биополярных транзисторах, отсюда сответственно и входные параметры.

То есть собираешь схему по образцу и подобию как с транзистором (один ключ и только два резистора, один для получения падения напряжения, вторым высокоомным можно зашунтировать помехи по входу, но тут акуратней с ним (с номиналом резистра), дабы с помехами не завалить полезный сигнал, и ещё чего доброго не перегрузить выход в блоке). Кстати смоделировал схему, которую советовал человек постами выше с КТ315 в Multisim, виртуально всё работает великолепно. Номиналы резисторов он чётко дал.

По 8-м коммутаторам: ой тут картина мне встречалась разная. Попадались три типа коммутаторов по схемотетехнике входа. Например с убогой аналоговой каскадной схемой где и речи не было о нормировании времени накопления тока (энергии магнитного поля) в катушке. С подобным коммутатором в вашем случае будет большая морока по отладке схемы для достижения необходимого насыщения входного транзистора и других параметров. Второй вариант (большинство):вход на микорсхеме (модель не помню) время нормируют, отладки по насыщению не требуют но главная засада их в вашем вопросе то что у них вход с ДХ выполнен по типу "с открытым коллектором". То есть вход подтянут в высокому уровню через высокоомный резистор (то есть при отсутствии входного сигнала там висит высокий уровень), и ему для того чтобы получить перепад с выс. на низ. (а эта зараза как раз и отрабатывает задний фронт) необходимо что бы входной сигнал заземлял его в ключевом режиме. А на мазде как мне вспоминается (могу ошибаться), сигнал с блока представляет из себя переключение с высокого уроня на отсутствие вообще чего нибудь, типа 3-е состояние. Соответственно такая связка не работает, так как получается что в итоге на входе постоянно висит высокий уровень. И третий тип коммутаторов (среди отечественных редкость): считывают такой сигнал как надо.

По соотношению цена-безотказность раньше хороши были Пензенские.

Ну дай Вам успеха в вашей борьбе.

Ссылка на сообщение
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...