Продолжая взаимодействие с настоящим сайтом, вы выражаете свое согласие с тем, что ваши пользовательские данные (сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия Браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник откуда пришел на сайт пользователь; с какого сайта или по какой рекламе; язык ОС и Браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь) будут обрабатываться ООО «АРС АДАКТ» в целях сбора статистических данных о посетителях сайта и функционировании сайта в течение 3 месяцев. В случае, если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.

Перейти к публикации

Восстановление Agm Аккумулятора


jsw52
Рекомендованные сообщения

Вот поэтому и заряжал от лабораторного источника, выставил ему напряжение 14.5, и мах.ток 5А, и автоматически заряжалось, сначала в режиме стабилизации тока, потом напряжения. Ток 0.1С не превышал. Чем такой способ хуже специализированного зарядника?

А вот по-поводу, измерения напряжения электролита внутри банки, можно поподробней? Или мы должны щупами попасть на пластины (ничего при этом не замкнув) и измерить напряжение на пластинах внутри одной банки? Если одним щупом касаемся только тела пакета, то относительно чего мы должны измерять напряжение, относительно другой банки или клеммы аккумулятора? Чего-то физику не могу понять, какое должно быть значение напряжения? Относительно пластин одной банки все понятно, а вот относительно электролита? У меня поврежденная банка первая около минусовой клеммы.

Ссылка на сообщение

По словам спецов из гарантийной мастерской замеры чаще всего делают относительно клемм мультиметром с высоким входным сопротивлением (большинство цифровых мультиметров ) а щуп из проволоки или иглы в идеале попасть на соединительные мостики, но реально погружая в крайние доступные положения в отверстие, Насколько знаю чаще всего клапан один из лабиринта, но у разных производителей технологически конструктив разный, бывает и в каждой банке свой клапан. Сейчас на складе нет в наличии АGM батарей большой ёмкости от Exide, чтобы посмотреть. Попробуйте загнуть электрод из тонкой проволоки, но только не железной, либо свинец, либо нержавейка, и прикладывая его ближе к краям банки сделать замеры.

Изменено пользователем denkisan
Ссылка на сообщение
  • 1 год спустя...

Решил не создавать новой темы.Если редакторы :) сочтут нужным,пусть создадут новую тему.

В общем замечания у меня такие,по обычным(кислотным,обслуживаемыми) батареям.

Последнее время(месяц,чуть более) я замечаю проблемы с новыми АКБ (приобретённых) в магазинах.

Клиенты приносят/привозят севшие АКБ (примерно 7 Вольт,с автомобилей),новые или в использовании меньше года.

При проверке плотности удивляешься,как можно продавать бракованный товар?Почти во всех случаях

плотность не превышает 1.20,а то и 1.10.Акб в основном это Тюмень,Аком и Титан.

Кто что думает/знает по этому поводу?Информация какая.

Ссылка на сообщение

Плотность нужно измерять на полностью заряженном аккумуляторе, это прописная истина, раньше когда были чисто свинцовые пластины, считалось что аккумулятор полностью заряжен тогда, когда он кипит 2 часа при неизменной плотности электролита

Ссылка на сообщение

+1000

А некоторые "умники" ещё и до уровня дольют электоролита ! Потом ставят на зарядку и удивляются - почему электролит прёт со всех щелей, да и плотность у его становится на много выше нормы !!! :)

Ссылка на сообщение

Я бы поступил следующим образом, раз беда уже постигла АКБ и одна банка не хочет брать заряд нормально:

1. вскрыть все клапана (6);

2. разрядить до разумного предела (это надо понять по типу - тяговый, стартерный и пр.) АКБ и долить немного равное количество дистиллированной воды (для возможности замера плотности и корректировки в дальнейшем), дать отстояться (смешаться) минимум сутки;

3. замерить плотность в 6-ти банках и предъявить на "суд", зарядить, снова замерить плотность и предъявить на "суд";

4. если плотность в повреждённой банке меньше, чем в остальных - то, найти способ как БЕЗОПАСНО РАЗРЯДИТЬ оставшиеся пять до её плотности;

5. повторить заряд всей АКБ с контролем плотности и температуры во время заряда

.

.

 

 

Но для начала, я бы поискал что-то подобное у скупщиков аккумов, за недорого (а то и за бесплатно - с возвратом), и проверил на предмет смешивания воды с гелем и возможности применить вышеизложенное.

 

С наилучшими.

Ссылка на сообщение
  • 4 года спустя...

  Насчёт аккумуляторов лучше на форуме электротранспорта искать информацию.https://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=1950.0#topmsg . И тема по AGM  по измерению плотности не прокатывает, нет там электролита в свободном виде- он находится в стекломатах.  Поэтому и степень заряженности можно оценить только по НРЦ,  А вообще как и батареи с жидким электролитом , у AGM тоже испаряется только вода, а кислота остаётся.  Я обычно беру бутылку дистиллированной  воды  и шприцом доливаю одинаковое количество в каждую банку,  - у мото и UPS   батарей ножом или шилом поддеваю крышку, снимаю клапана и быстро доливаю одинаковое количество воды, чем меньше пакеты будут контачить с воздухом  ( именно кислородом!) тем лучше..  Доливая воду можно лишкануть, поэтому надо смотреть насколько полно она впиталась. слегка поблескивающяя влага это сигнал что достаточно.    И ещё чтобы разбудить батарею, которая вообще не хочет принимать ток использую "Реаниматор"   по подобию дефибрилятора для восстановления работы сердца у медиков.   Можно глянуть поподробнее у меня в контакте, там делюсь опытом восстановления AGM из утиля.https://vk.com/@61576764-moi-opyt-reanimacii-agm-akkumulyatorov  А таких батарей сдают довольно много, Особенно от отсутствия своевременного обслуживания страдают батарейки для сезонной техники - мотоциклов, снегоходов и  лодочных моторов. 

Изменено пользователем denkisan
Ссылка на сообщение

  Это для тех кому сложно искать  но хочется в бесперебойнике обслужить батарейку, или вернуть её к жизни , если не сильно запущено - тогда в утиль , а новую батарейку перед установкой в UPS  взвесить и записать на корпусе точный вес в граммах, чтобы через пол года-год  узнать сколько воды испарилось через клапан и сколько нужно долить.  А это совет опытных аккумуляторщиков , Алекса Сороки  из Киева.

Сняв крышку увидите резиновый колпачек - его аккуратно(не порвав резину!) стаскиваете вверх(как носок) - подпустив под его юбку(край) воздух (ложкой или зубочисткой сбоку). Для заглядывания(подсветки) внутрь банки рекомендую маленький светодиодный фонарик применять.
Доливка только на полностью заряженный акк с контролем как уровня электролита так и напряжения.

Есть аккумы (в основном новые) у которых есть одна сплошная крышка сверху - не беда! найдите у крышки "ключ(пропил 1мм примерно) и подорвите аккуратно ее так-же - но сначала с одной стороны, вставьте туда спичку а потом по контуру крышки подрывайте ее далее.
Отделив крышку -увидите те-же самые резиновые колпачки.

Процесс доливки прост: на клеммы подключаем вольтметр цифровой, не врущий smiley.gif и шприцем на 5мл с иглой заливаем в каждую банку по 2-3мл дистиллированной воды, одновременно светя внутрь фонариком чтобы остановиться если вода перестала впитываться - после заливки 2-3мл смотрите в банку - увидите как вода быстро впитывается, а напряжение на вольтметре падает (на доли вольта). Повторяем доливку для каждой банки с паузами на "питывание" по 10-20сек(примерно) до тех пор пока не увидите что "стекломаты" уже влажные - т.е. вода уже не впитывается.

Не переливать воду ни в коем случае! следите чтобы сверху пластин не было свободной жидкости - нельзя ее отсасывать - лучше ее не долить! Потому что отсасывая электролит вы лишаете аккум серной кислоты! Напомню: серная кислота нелетучая поэтому в процессе "кипения" без разбрызгивания она вся остается внутри акка - выходит только водород и кислород...

Как собирать:
1) убедитесь что нет перелива ни в одной банке. 
2) все поверхности должны быть сухими - используйте салфетки.
3) ставим на место резиновые колпачки.
4) ставим на место крышки(крышку).
5) для фиксации крышек используем обыкновенный скоч - обматывая аккум вокруг по линии крышек. Да, можно клеить крышки - но потом опять придется их отдирать с кусками корпуса - оно вам надо ?

Проверочная зарядка:
Так как аккумы сразу-же после доливки показывают примерно 50-70% зарядки, вам надо акки зарядить. Я не рекомендую (особенно не рекомендую тем кто таким образом в УПСе собирается делать) переворачивать акки при первой зарядке! Выведите провода из УПса наружу, соберите батарею, подстелите под акки газету а под нее пластиковый пакет. Вы должны видеть "верх" всех акков!
Можно положить на каждый сверху бумажную салфетку-промокашку или кусок туалетной бумаги smiley.gif

Заряжаем до 100% и смотрим ... если вдруг из какой-то банки полезет электролит - тщательно промокаем его, прекратив зарядку. Потом снимаем крышку с той банки и салфеткой смоченной в растворе соды тщательно нейтрализуем весь электролит, в том числе тот что во всех впадинах. Клеммы нейтрализовать содой, протереть насухо и смазать вазелином.  Снимем резиновый клапан кипевшей банки, промываем его водой под краном(не в соде!!!) смотрим внутрь банки - если там в трубке есть электролит - то его отсосать в шприц, пока не будет воздух в верхней части, а потом аккуратно залить обратно малыми порциями - смотреть за уровнем. (это бывает когда вскипает внутри слоев банки вода)
Если есть возможность - то такой вот акк надо-бы заменить sad.gif банка вскипевшая может быть разрушена(откорродировали пластины от токосьема)  и не иметь даже 40% емкости sad.gif но можно и попробовать дать ей 2й шанс...

После зарядки - полный цикл разряда - так-же на столе - чтобы все видеть.
(полезно два цикла заряд-разряд сделать "на столе")
Если все прошло Ок, и нет выступления капель электролита нигде, и акки наощупь еле теплые - особенно на верхних крышках нет очагов повышенной температуры - то можно аккумы собирать в корпус. Они прослужат вам еще долго.

Данная метода была проделана мной лично не на одном акке.
Сейчас у меня под столом стоит APC SmartUPS 1400 который аккумы имеет "родные" с 2001 года smiley.gif и до сих пор (после доливки) тянет нормально нагрузку и заряжается до 100% (по данным программыPowerShute).

Я рекомендую по этой методе аккумы проверять-доливать каждый год, при циклической работе(особенно если сильно разряжаете), и раз в два года для УПСов которые не перегреваются - если перегреваются то каждый год - разборка, проверка и доливка.

Тем у кого есть УПСы - циклы разряд-заряд можно делать используя штатную процедуру "калибровка АКБ" - запускаете ее подключив на выход УПСа нагружку примерно 50% от его максимума - УПС разряжает АКБ до 25% а потом заряжает до 100%
Ссылка на сообщение

  Сколько реанимированная таким способом батарея ещё послужит?

Не каждую ведь удаётся "взбодрить"?

 Макс , тут однозначного ответа нет, если такой необслуживаемый  аккум не лениться и регулярно обслуживать, то шансов на полноценное восстановление намного больше, но если на 3-4 год о ней вспомнить, то если в UPS  зарядное напряжение завышено, то там уже сахАра, все пластины засохшие и растресканные -  шансов значительно меньше. У сисадминов  обычно батарейки 1207 кучами копятся.  Никто их не обслуживает, - ведь написано - необслуживаемые! Китайцы новых наделают и получат снова ваши денежки.  Кстати у админа  по сиськам  видел штук 8 штабелем лежали. Надо забрать и разбудить -обслужить.. Такие же ставят в детские электромобильчики, У них  жизнь ещё тяжелее, разрядят в ноль и оставят в таком состоянии, через месяц его уже без реаниматора не разбудить ни за что. ..

Ссылка на сообщение
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...