Продолжая взаимодействие с настоящим сайтом, вы выражаете свое согласие с тем, что ваши пользовательские данные (сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия Браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник откуда пришел на сайт пользователь; с какого сайта или по какой рекламе; язык ОС и Браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь) будут обрабатываться ООО «АРС АДАКТ» в целях сбора статистических данных о посетителях сайта и функционировании сайта в течение 3 месяцев. В случае, если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.

Перейти к публикации

Дв.21067, М73, Неравномерность Частоты Об-Тов Хх


Рекомендованные сообщения

Авто 21041, мотор с классики евро-3, М73, 1.6 л. 2008 г, пробег ~45 ткм. Прошивка A327RC07. Владелец один.

Ошибка по нагревателю - установлен ДК с малым сопротивлением подогревателя (но "тряска" была и до замены ДК и есть при отключении фишки).

На холостых оборотах независимо от температуры ОЖ пристутствует непостоянное как бы троение, полсекунды-секунда есть потряхивание (будто цилиндр не работает) потом такое же время более-менее ровно работает и опять по кругу..

Проверил почти всё, давление топлива в норме на разных режимах, показания ДТОЖ, ДПДЗ не скачут. Массы переделал, зазоры клапанов отрегулировал по планке на холодной. Подсосов на впуске нет. Компрессия везде в районе 12 кг/кв.см. Напряжение в борт сети стабильное. По высоковольтке всё нормально и время горения по времени и пробивное по напруге... свечи как новые. ВВ провода сопротивлением 4,5+-,5кОм, не "шьют". Под клапанной всё блестит, капель нигде не висит.

 

Нашёл интересные моменты!

1.Не сходятся МРВ желаемый и фактический. При пережатии малой трубки отбора картерных газов текущий немного уменьшается, а желаемый расход увеличивается где-то на 1..1,5 кг/ч. Т.е. вакуумом в задроссельную область засасывает воздух по малому шлангу через вентиляцию картера и далее через толстый шланг вентиляции сосёт из подводящего патрубка от воздушного фильтра. Видимо, слишком мало картерных газов.

2.Параметр "Потребность в моменте для регулирования ХХ" сильно скачет. Также это видно по графику CSS.

 

Пропуски воспламенения фиксируются в сумме не более 3 при прогреве и предпочтительно в III цилиндре.

При отключенной форсунке (отключал все по очереди) неравномерность вращения КВ становится более 5 и пропуски стабильно набегают.

С такой проблемой столкнулся впервые, больше претензий к авто нет, и тянет хорошо и при сбросе газа всё отлично. Не пойму, отчего такая картина? Грешить на распредвал? - по ДР немного кривовато получилось на графике разрежения.

Убил времени вагон, а толку пока что мало. Хотя бы разобраться по п.2 - что за параметр и какие нормальные значения для него, а также для "неравномерности вращения КВ".

post-25651-0-57972800-1374791921_thumb.jpg

post-25651-0-92438900-1374791943_thumb.jpg

post-25651-0-06321200-1374791968_thumb.jpg

Skanmatik.rar

Изменено пользователем Lumikki
Ссылка на сообщение

Если уж занялся по полной, так и про форсунки не забудь! Проверить на стенде - баланс, распыл!

Изменено пользователем RobertScorpio
Ссылка на сообщение
А состояние дроссельного узла?

C виду нормальный, внутри немного нагара было по периметру заслоки. Что именно у него проверить?

Если уж занялся по полной, так и про форсунки не забудь! Проверить на стенде - баланс, распыл!

Желательно посмотреть датчиком разряжения во впускном коллекторе. Компрессия это еще не показатель исправной работы ГРМ.

Про форсунки забыл написать, что менялись хозяином комплектом вместе с топливным фильтром (привёз старые). Попробую переставить из 3-го в 4-ый.

Авто при трогании с места начинает колотить с ударами в трансмиссию (подобие раскачки). При отпускании педали сцепления на ручнике обороты плавно опускаются и отрабатывает РХХ, квеличивая кол-во шагов, при этом никакой судороги нет.

Ссылка на сообщение

Думаю зря так глубоко копать .

Искра - впрыск - компрессия. Там других вариантов нет.

Где-то что-то недоглядел.

Я бы глянул время горения на резкой перегазовке. Если не падает до нуля , то

форсунки на стенд.

Ссылка на сообщение

Авто при трогании с места начинает колотить с ударами в трансмиссию (подобие раскачки).

 

На горячую?

Если да,то это обычная болячка классического сцепления.

Ссылка на сообщение

На классике замечал,мотор всегда немного с подёргиванием работает.

С 2008года М73,машины заезжали и новые и с небольшим пробегом.

А при трогании(трясёт),как уже написали: сцепление.

Ссылка на сообщение

Копнуть поглубже решил, чтобы поменьше оставалось непонятных моментов на будущее. Компрессия, впрыск, искра судя даже по css в норме. Провалов при разгоне нет - проверил заездом с полным дросселем на 3 передаче с холостых до 4000 об/мин. Про сцепление знакомо, но не каждый раз трясёт при трогании и не связано с t ож. Посмотрю ещё раз по осциллу, что с горением на прогазовке, хоть и смотрел уже. Свечи с резистором, зазор 1 с копейкой по щупу, как и должен быть.

У меня первый такой заезд классики с трясучкой. Именно на ХХ.

Ссылка на сообщение
C виду нормальный, внутри немного нагара было по периметру заслоки. Что именно у него проверить?

Как минимум подсосы. Читал, был случай, тормозуху сосало через вут, только настойчивость и внимательный осмотр помогли выявить...

Ссылка на сообщение

На классике замечал,мотор всегда немного с подёргиванием работает.

 

Точно.

Все классические моторы так работают-с периодическим потряхиванием.

А что Вы хотите?

Мотор разработки 60-х годов пытаются под Е4 сделать. :biggrin:

 

Дайте этому мотору СО 3,5-4% и он заработает ровно.

Ссылка на сообщение

Точно.

Все классические моторы так работают-с периодическим потряхиванием.

А что Вы хотите?

Мотор разработки 60-х годов пытаются под Е4 сделать. :biggrin:

 

Дайте этому мотору СО 3,5-4% и он заработает ровно.

Соглашусь отчасти. Основная проблема - кривая сборка,разность в массах шатун-поршень. Не отбалансирован коленвал,практически не притерты клапана.Когда чинил карбюраторы,то моторы до 90гв на регулировку отзывались всегда ровным хх при СО 1.5% ВСЕГДА. А при 4% СО мотор уже при резком сбросе плюет облачко сизо-черного дыма и дает просадку оборотов хх

Ссылка на сообщение

Соглашусь с евген на двигатель 60х повесить инжектор, наделить его нормами Е-3 и ждать от него равномерности в работе как у мерса!!!! Не забивайте себе голову этими траблами - это АВТОТаз. Воспринимайте это как хотите, но так и есть.

Ссылка на сообщение

А у Нив-Шевроле те же болячки? Вроде как и гидрокомпенсаторы стоят, а всё равно потрушивает. И не один хозяин такой машины на это не жаловался. Со временем я начал воспринимать такой ХХ как норму. Или я не прав?

Ссылка на сообщение

Частенько бывает что, свечи ставишь на стенд, и при давлении свечи просто умирают. Либо подкинуть другие для пробы.

Либо перепрошить на без Лямбдовую, и посмтреть на разницу, чтоб исключить ДК. А то что говорит клиент, не всегда можно верить.

Изменено пользователем Garnik-auto
Ссылка на сообщение
Как минимум подсосы. Читал, был случай, тормозуху сосало через вут...
Одевал шланги вута/клапанв адсорбера и т.д. через тонкий полиэтилен с затяжкой хомутами. Чтобы исключить протечки воздуха. Разницы нет, т.е. подсос исключён. К тому же проверял впуск подцепляясь к толстому шлангу, идущему к ДЗ. Воздух просачивался в картер через один из цилиндров.. оочень медленно.
аккустический патрубок в рессивере который - на месте? может провалился вовнутрь и телепается там
Патрубок на месте.
Точно.

Все классические моторы так работают-с периодическим потряхиванием.

А что Вы хотите? Мотор разработки 60-х годов пытаются под Е4 сделать. Дайте этому мотору СО 3,5-4% и он заработает ровно.

Хочу, чтобы он работал как и другие такие же моторы у которых нет этого "бага". И такие моторы я видел.

 

Соглашусь с евген на двигатель 60х повесить инжектор, наделить его нормами Е-3 и ждать от него равномерности в работе как у мерса!!!! Не забивайте себе голову этими траблами - это АВТОТаз. Воспринимайте это как хотите, но так и есть.

Можно сравнить с работой мотора УМЗ 4213, евро-3. По степени сжатия, расположению коллекторов, количеству клапанов на цилиндр и системе зажигания они почти одинаковые. Я не хочу добиться равномерности в работе как у мерса. Мне достаточно будет, чтобы он работал одинаково неравномерно. См. параметр "среднее значение неравномерности вращения коленвала". Оно на этом моторе изменяется не менее, чем в два раза. Как раз хочу понять, что мешает ему стабильно работать с одной и той же неравномерностью.
Частенько бывает что, свечи ставишь на стенд, и при давлении свечи просто умирают. Либо подкинуть другие для пробы.

Либо перепрошить на без Лямбдовую, и посмтреть на разницу, чтоб исключить ДК. А то что говорит клиент, не всегда можно верить.

Свечи менялись на разные по зазору, наличию резистора, менялись провода и катушка на исправные, изменений данные манипуляции не дают. Перепрошить и подкинуть другой блок нет возможности. Исключал влияние ДК следующим образом - скидывал фишку с разъёма. Обогащал смесь снятием и глушением трубки от корректора давления топлива по разряжению в ресивере.

Здесь какая-то засада с регулированием оборотов ХХ. Почему-то ЭБУ не может "устаканить" параметры для нормальной работы мотора. УОЗ прыгает, РХХ даже отрабатывает +-1 шаг, т.е. регулировки одним УОЗом оказывается недостаточно..

 

Просмотрел осцилку по ВВ, в среднем время горения 1,1..1,2 мс. Не меньше 1 мс в худшем варианте.

Изменено пользователем Lumikki
Ссылка на сообщение
А у Нив-Шевроле те же болячки? Вроде как и гидрокомпенсаторы стоят, а всё равно потрушивает. И не один хозяин такой машины на это не жаловался. Со временем я начал воспринимать такой ХХ как норму. Или я не прав?
Как именно подтрушивает? Если пару-тройку раз в минуту мотор качнётся в сторону с "прострелом" в глушак, то ничего старшного, может быть и нет. И это может быть нормой. Надо смотреть, какие там параметры по неравномерности и моменту для регулирования хх при этом.
Снятие трубки от коллектора,может ничего не показать. Обогатить, нужно попробовать бензином со шприца...
Так это и происходит, только механизм немного другой. Явно отказывающей форсунки нет. Снятием шланга с РДТ увеличивается давление топлива, отключённый при этом провод с ДК1 не даст данных для корректировки в сторону обеднения, т.е. произойдёт равнозначное обогащение горючей смеси поцилиндрово. В инете не нашёл толком информации про моменты регулирования.

Клиентам говорить, что "требовать от лохматого года издания мотора нормальной работы - это, извините, нечто из ряда вон выходящее" как-то не с руки. Да и чем будет отличаться один и тот же обсуждаемый впрысковый мотор, соответствующий по выхлопу Евро-2, евро-3 и евро-4, будучи прогретым и работая на хх? Я думаю, что главное отличие будет в нейтрализаторе. Контур ОС по ДК будет одинаково задействован в каждом из вариантов. Задача по приготовлению стехиометрического состава смеси решится одинаково во всех случаях.

Ссылка на сообщение
А у Нив-Шевроле те же болячки? Вроде как и гидрокомпенсаторы стоят, а всё равно потрушивает.

 

Да.

Моторы плохо собираются на заводе.

Ссылка на сообщение

http://exhaust-syste...pravit-kolenval

Смещение шеек,это первая причина не равномерности работы двигателя.

Разговаривал раньше с токарем который занимается валами (у него поток валов приличный,в среднем 8-10 валов в день)

Так он говорит: из 100 валов которые ему приносят,ровным бывает 1-2штуки от вазовских моторов(классики). Ровные валы сделаны в СССР.

А так у всех смещение больше нормы,бывает даже до миллиметра.

Я сам собирал моторы,мне приходилось по 5 и бывало по 10 валов,

отдавать токарю для замера,с трудом находился вал который можно было поставить на мотор.

Почти всегда он перетачивал вал(новый,рабочий в стандартном размере) перепрыгивал на один размер,что бы выровнить соосность.

Я не говорю про балансировку,у нас в городе один единственный станок для балансировки валов,и то дореволюционный....

Наверное при Ленине сделали,приходилось отдавать для "баланса"

Про поршня и шатуны сказать ничего не могу...

Пытался что то там взвесить,в итоге ставил как есть.

И ещё есть одна деталь,которая сильно влияет на трясучку мотора-это распредвал

С 1999 года пошли распредвалы у которых вторая шейка проточена по другому чем остальные.

Всегда оставляю второй (впускной) клапан чуть по слабее

И после всех этих мучений мотор получается можно сказать отличным.

Работает мягко,расход топлива укладывается в нормы,даже меньше-без потери мощности.

Только ни один токарь не возьмётся проверять на соосность.

Что ему делать нечего по 10 валов проверять,что бы найти тот нужный.

Приходилось переплачивать за его услуги,иногда в трое.

Как только появились инжекторныё классики,был какой то контроль на заводе.

А сейчас всё пустили на самотёк,получилась машина с нормальным двигателем,ну и ладно.

Хочу заметить,всё таки на заводе поменяли станок про проточки распредвалов-

недавно,все шейки вроде бы можно регулировать 0.15.

А как устойчиво мотор будет работать,не известно?????

Больше нечего добавить.

Изменено пользователем kba
Ссылка на сообщение

Раз уж у вас есть осциллограф Постоловского, что вам мешает проверить фазы ГРМ и что будет показывать вкладка сжатие?

Предположительно ГРМ установлен с опережением на один зуб поэтому так жестко и работает.

Про скручивание КВ тоже согласен, можно сравнить фазы 1-го и 4-го цил., не по ДД конечно, а спомощью микрометров.

По меткам конечно же точно не установишь, я в последнее время на таких проблемных устанавливаю разрезную шестерню и все ОК.

Скрины с ДД приложите.

Изменено пользователем Max1
Ссылка на сообщение
Залить Е-0 и посмотреть что получится
Нет возможности перепрограммировать или проверить данный блок на другой машине.
Катализатор проверить, может расплавился!
Катализатор без видимых признаков перегрева внутренностей. Снаружи немного подмят снизу, думаю, что это на скорость не влияет.
Да. Моторы плохо собираются на заводе.
Это бесспорная правда. Собирают "из г..внa и пaлoк". Кому как повезёт.

 

kba, почитал. Со многим соглашусь. Не понял про это:

"С 1999 года пошли распредвалы у которых вторая шейка проточена по другому чем остальные."

Что имелось в виду под словом "шейка"?

 

Раз уж у вас есть осциллограф Постоловского, что вам мешает проверить фазы ГРМ и что будет показывать вкладка сжатие? Предположительно ГРМ установлен с опережением на один зуб поэтому так жестко и работает. Про скручивание КВ тоже согласен, можно сравнить фазы 1-го и 4-го цил., не по ДД конечно, а спомощью микрометров. По меткам конечно же точно не установишь, я в последнее время на таких проблемных устанавливаю разрезную шестерню и все ОК. Скрины с ДД приложите.
Плохо, что нет функции "сохранить отчёт" в проге осциллографа. Не нашёл вкладки "сжатие". Всё остальное выглядит так.

Скрипт Px, версия 105

Найдено пиков: 380

Степень сжатия: 10.5:1

Потери: 19.1%

 

Пробовал перекидывать цепь на зуб раньше, зуб позже. Лучше, чем в изначальном состоянии, мотор не работал. Снял распредвал. Обнаружилось несколько дефектов на рабочих поверхностях кулачков. Где-то началось выкрашивание (1 и 3), на 4-м тыльная сторона также прокатана, как и рабочая (несколько клапанов были зажаты ещё с завода, выявлено на первой регулировке при 1,5 ткм), на 7-м хорошая такая забоина (фото 8). Осевой зазор РВ в корпусе 0,15 мм. Сам РВ проворачивается со средним усилием пальцев руки.

post-25651-0-63164400-1375220966_thumb.jpg

post-25651-0-36616400-1375220973_thumb.jpg

post-25651-0-24264000-1375220980_thumb.jpg

post-25651-0-20228000-1375220987_thumb.jpg

post-25651-0-60916100-1375221932_thumb.jpg

post-25651-0-18161600-1375221941_thumb.jpg

post-25651-0-14621000-1375221949_thumb.jpg

post-25651-0-01076600-1375221959_thumb.jpg

Изменено пользователем Lumikki
Ссылка на сообщение

Вторая шейка(не правильно выразился): это кулачёк распредвала,не рабочая поверхность проточена не идеально(не круг,а немного элепс)

Когда делаю регулировку клапанов,как и все по два клапана 6-8,7-4,1-3,2-5.Это понятно.

Случайно от делать нечего решил проверить зазоры на каждом цилиндре когда поршень в ВМТ.Щупом проверять не очень удобно,есть стариный приборчик с микрометром зазор при регулировки с помощью него должен быть 0.52мм равен зазору 0.15мм

Отрегулировав 6-8 клапан контрольно проверял 7,хотя не его очередь.Выставлял по прибору 0.52+-0.02,0.05.примерно щупом 0.15

дальше очередь 7-4,седмьой уже отрегулирован примерно,проверяю у него зазор такой же как и оставлял.

Ну и так далее,как только доходила очередь 1-3клапана. поршень в это время вверху 1 цилиндра.

1кл- 0.15 3кл- 0.15 и второй тоже 0.15 также для проверки,поворачиваю на 90гр распредвал порядок 2-5,проверяю 2-ой а у него зазор по прибору 0.80 или при помощи щупа около 0.22 0.23 вот как раз надо отрегулировать его,но получится так что в каком то моменте он будет зажат,ничего не трогал оставлял так 0.22.

С остальными кулачками таких дефектов не было.

С таким зазором можно подумать что будет стук клапанов,но машина работает без шума(нормально)

Из всех распредвалов которые ставил,вот этот бракованный(заводской) был самый лучший при работе мотора(безшумный,и без тресения)

А остальные распредвалы не были с таким дефектом,но работали на много хуже(шумно,с небольшой вибрацией при обортах от 1000 до 1200,1300)

Даже когда заезжали машины для регулировки клапанов,сразу мог определить меняли распредвал или нет без ошибок.

распредвал от нивы не встречал с таким дефектом.

И маленькая вродебы безобидная вещь,надо сначало цепь подтянуть,а потом делать регулировку.

А не на оборот.

Изменено пользователем kba
Ссылка на сообщение

Ответы на вопросы в 1 посту.

О дроссельном патрубке и диагностике его проблем.pdf

 

Теперь далее- с таким распределительным валом, как у Вас на фото результатов не добьетесь, его на выброс однозначно.

Замените вместе с корпусом ( постелью) и все встанет на свои места. не соглашусь с утверждениями о том, что мотор этот не может работать ровно и красиво. Еще как может, для этого потребуется притереть клапаны, отрегулировать их и все.

неделю назад на четверке делал, встретил хозяина и на вопрос о состоянии дел, получил ответ ездил в Томск разогнался до 160 км/час, потратил на дорогу бак бензина туда -обратно, ранее заправлялся чаще. Посоветовал с такой скоростью не передвигаться, рулевое и аэродинамика автомобиля не для таких полетов.

Ссылка на сообщение

... что мотор этот не может работать ровно и красиво. Еще как может, для этого потребуется притереть клапаны, отрегулировать их и все.

 

Серёж!

Ну да...

Купили новую машину и сразу на капиталку. :biggrin:

Ссылка на сообщение
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...