Продолжая взаимодействие с настоящим сайтом, вы выражаете свое согласие с тем, что ваши пользовательские данные (сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия Браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник откуда пришел на сайт пользователь; с какого сайта или по какой рекламе; язык ОС и Браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь) будут обрабатываться ООО «АРС АДАКТ» в целях сбора статистических данных о посетителях сайта и функционировании сайта в течение 3 месяцев. В случае, если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.

Перейти к публикации

Lanos 1.5 Sohc, Троит На Хх


Рекомендованные сообщения

Доброго времени суток.

По теме вроде как всё просто должно быть :dirol: , я тоже так думал сначала...

Ситуация такая. Двигатель троит на ХХ, не работает 3-й цилиндр. Искра есть, проверял разрядником, импульс на форсунку есть, форсунки проверены на стенде и на автомобиле (приподнимал). Подсосов воздуха нет точно, проверял дымогенератором. Причём на оборотах троения нет и автомобиль нормально едет, т.е. динамика в порядке. Компрессия везде ровная по 11 атм. На слух двигатель заводиться нормально, работает ровно пока обороты 1,5 тыс сразу после старта, потом как обороты опускаются до ХХ начинает троить. У меня подозрения на гидрик, но как это проверить не знаю, не сталкивался я с этим. В одном уверен - стопудово механика виновата.

Предистория автомобиля такова: машина перевёртыш, цилиндры залило маслом, попробовали завести - получили гидроудар с погнутыми клапанами, после ремонта началась такая басня. Может шатун погнуло чуть, глазом не увидишь, а в работе двигателя заметно.

Выкладываю осциллограммы.

Прокрутка стартером с датчиком разряжения во впуске.

post-15016-0-40912500-1372354736_thumb.png

По осциллограмме видно, что сначала идёт "расколбас", потом выравнивается более-менее сигнал. В одном цилиндре компрессия ниже. Синхронизацию по искре не делал.

post-15016-0-84140400-1372354974_thumb.png

Тот же сигнал после стабилизации с увеличенным масштабом. Непонятный шум сигнала, ведь датчик не пьезо.

post-15016-0-52618200-1372355136_thumb.png

Осциллограмма датчика разряжения во впускном коллекторе на ХХ, пьезо датчик. Такой картины я никогда не видел.

post-15016-0-41937000-1372355619_thumb.png

Датчик давления в 3 цилиндре на ХХ.

В остальных цилиндрах норма, поэтому осцилки не выклыдываю.

Автомобиль был отправлен к мотористам, так что нет возможности провести доп тесты. Хочу разобраться с этим случаем для самообучения.

Ссылка на сообщение

Так у Вас потери большие, однозначно к мотористам. Судя по ДР, проблема в ЦПГ. ДД тоже показывает что из цилиндра куда то улетучивается больше 0.5 бара. Вобщем в нем нет условий для нормального сгорания смеси. А по самой верхней осцилке похоже еще на негерметичность впускного клапана. Коэффициент коррекции случаем в минус не ползет? Хотя если пропусков много, то может и в плюс идти.

Ставлю на негерметичность впускного клапана :blush: Нужно было еще тест эффективности сделать, было бы побольше пищи для размышления.

Данных со сканера случаем не сохранились? Я это к чему, просто если впускной негерметичен, то показания MAPа завышены будут. Просто чтоб потом легче было, нужно побольше данных с машины снять, че деньги клиента экономить. Больше замеров, больше оплата. Вам проще анализировать и выгодней для себя :rolleyes:

Изменено пользователем mednik
Ссылка на сообщение

Ну можно и так :biggrin:

Просто человек осциллограф постигает, а я размышляю на что можно обратить внимание :biggrin: . Все-таки приборы лучше в связке использовать. Сканер+осцилл+газоанализатор, более правильный диагноз можно поставить.

Ссылка на сообщение

Кесарю - кесарево, а слесарю - слесарево. :biggrin: Это по поводу снятия кл. крышки. У меня вопрос следующего плана: по каким критериям выявить неработающий гидрокомпенсатор, имея в наличии мотор тестер?

Ссылка на сообщение

неработающий гидрокомпенсатор,

Можно выявить по характерному стуку :biggrin: , а с помощью мотор-тестера я не знаю, это к более опытным товарищям.
Ссылка на сообщение

Датчиком разряжения на прокрутке и холостом ходу. Только замеров надо несколько делать. Если Вы им в картере снимете (вместо щупа воткнете) будет видно ЦПГ. Если там все ок, значит ГРМ виновник. Чтоб выпускной вычеслить, нужно и в выхлопную трубу датчик воткнуть. Как то так если разбирать неохота :biggrin: По идее эти замеры сделать, не дольше чем клапанную крышку снять. А вдруг кольца? Головку снимать смотреть? Я иногда сразу тремя ДР одновременно пользуюсь. Для выхлопной трубы у меня отдельный с длинным шлангом и проводом.

 

 

Пояснялка к картинке:

 

Обычно, при негерметичности выпускного клапана,на графике ДР при прокрутке,приседает низ того цилиндра,в котором идет такт впуска,следующего за проблемным цилиндром.

Т.е.,если приседает низ второго - имеется неплотность выпускного четвертого.

post-29816-0-42128000-1372363193_thumb.png

Изменено пользователем mednik
Ссылка на сообщение

Незнай как коллеги, я почему-то привык сперва вторичку смотреть. Уже на мысль наводит, когда сравниваешь напряжение горения и пробоя, в каком цилиндре искать неисправность. Это вдруг "no misfire" стоит, тогда ошибок с пропусками не будет. Сам не сторонник таких модов, че жизнь другим усложнять? Для спасибо кнопка есть, а то заругатся могут :spiteful: :biggrin:

Изменено пользователем mednik
Ссылка на сообщение

Чуть что сразу осциллограф подключать, ну не знаю, по моему лишнее. :unsure: Это долго. Ну разве впечатление на клиента произвести. У меня алгоритм другой: провода на обрыв, свечи, компрессия, катушка на разрядник. Потом уже всё остальное по симптомам. Для меня выходит гораздо быстрее. С помощью осциллографа и особенно скриптов частенько шёл по ложному пути.

Приведу пример.

post-15016-0-47067500-1372440713_thumb.png

ВАЗ 2110 1,6 16 кл. Похоже, что выпускной распредвал не стоит по меткам. Разбираем кожух, снимаем неудобный ремень генератора, снимаем снизу защиту - пыльник, и оказывается всё стоит чётко. И так было не раз.

Я не говорю, что кто-то что-то делает не так! Просто мне так не удобно и долго (самое главное).

Ссылка на сообщение

Тоже немаловажно- в следующий раз при одинаковом конечном результате он поедет не к Васе с тестером, а к Пете с крутым компьютером. А так согласен, датчик давления часто наводит на ложный след

Ну разве впечатление на клиента произвести.

Ссылка на сообщение

Не было вчера такой машины, поэтому попробую показать работу мотор-тестера на другом авто, самом худшим за вчерашний день.

Итак приехал ВАЗ 21120, двигатель 2112 под управлением Январь 5 Е2. Жалобы, неустойчива работа. Данные со сканера прилагаю. Думаю всем будет видно какие там параметры не в норме.

 

Подключаю топливный манометр и 8 канальный мотор-тестер. (давление в рампе 3кг., с топливом порядок). Вторичка показывает неисправность модуля зажигания в 1 и 4 каналах. Меняем его и снимаем сигнал снова. Теперь с модулем все окей. Напряжение пробоя наводит на мысль, что имеют место неисправности во 2 и 4 цилиндрах.

 

По датчику разряжения на ХХ и прокрутке видно что метки на месте, а самые худшие цилиндры 2 и 4. (потом продолжу, отвлекли немного). В данный момент были задействованы 4 канала+МПЦ(логический) на мотор-тестере. ДР+ДПКВ+вторичка+МПЦ.

Далее вешаю дополнительно еще один ДР для картера и Щуп с иглой или крокодильчиком для снятия напряжения с АКБ. Отключаю разьем с форсунок, чтобы бензин не смывал маслянную пленку с цилиндров и снимаю сигнал на прокрутке стартером.

По ДР в картере видно что есть проблемы с ЦПГ в 4 и 2 цилиндрах, по щупу с АКБ также видно что самый лучший 3 и 1 цилиндры.

По ДР во впускном коллекторе на прокрутке, видно что имеет место негерметичность выпускного клапана в 4 цилиндре, описывал несколькими постами выше).

 

Достал компрессометр ради интереса (давно его уже не трогаю))). 1ц. 8,5кг; 2ц. 5,5кг; 3ц. 10кг; 4ц. 5кг. Брызнул масла во второй, компресия поднялась до 9кг, в четвертом с маслом понялась на 0,5кг. Как-то так :rolleyes: Дальше будет смотреть тот, кто привык руками). Я редко моторы разбираю, бокс занимается надолго.

Это не Lanos, поэтому сообщение можно удалить, или подправить и перенести в наш автопром). Но принцип работы мотор-тестером одинаковый, что ВАЗ, что Ланос))). Удачи всем в работе!

Clients RUS.pdf

post-29816-0-32076000-1372485953_thumb.png

post-29816-0-89467900-1372486701_thumb.png

post-29816-0-46106200-1372488296_thumb.png

post-29816-0-69446800-1372488345_thumb.png

post-29816-0-28088100-1372489339_thumb.png

Изменено пользователем mednik
Ссылка на сообщение
:biggrin:

Чуть что сразу осциллограф подключать, ну не знаю, по моему лишнее. :unsure: Это долго. Ну разве впечатление на клиента произвести. У меня алгоритм другой: провода на обрыв, свечи, компрессия, катушка на разрядник. Потом уже всё остальное по симптомам. Для меня выходит гораздо быстрее. С помощью осциллографа и особенно скриптов частенько шёл по ложному пути.

Сьемом вторички я вижу за четыре минуты, на что Вы час тратите - прозваниваете,откручиваете/закручиваете, проверяете :biggrin: А некоторые вещи себя показывают, только когда газанешь порезче, а на разряднике искрит :tongue:. Компрессию желательно смотреть и на холодную и на горячую, это если компрессометром. А то можно не все увидеть (а это тоже время). Счет клиенту за час работы, это который ваз выше был. 10 машин в день не мое, работаю на себя, поэтому беру в работу 3-4 авто не более. БМВ и Мерседесы в работу не беру. 4х цилиндровые мой основной конек)))

По поводу датчика давления, Вы еще учитывайте что цилиндр в котором стоит ДД не участвует в работе, поэтому повнимательней нужно быть :biggrin: :biggrin: :biggrin:.

post-29816-0-94433800-1372491283_thumb.png

Изменено пользователем mednik
Ссылка на сообщение

Я бы снял клапанную крышку и посмотрел на кулачки распредвала, очень часто их там нет, что касается 3-го и 4-го цилиндра.

Тогда при сьеме ДР во впуске на прокрутке верха у осцилки прыгали, Потому что клапана либо поздно, либо рано открывались/закрывались :biggrin:

Вот гидрики то неисправные и видно хорошо в этот момент :biggrin:, Что походу у топик стартера и имеет место быть. Отсюда и негерметичность впускного клапана из-за подклинивающего гидрика(на первой осцилке проскакивает). И еще в ЦПГ какого-то цилиндра несправность есть, на второй осцилке видно. Комрессометром фиг увидишь :biggrin: :biggrin: :biggrin:(имел ввиду подкливающий гидрик). В общем несколько каналов на осциллографе это гуд (для меня) :good: , экономит время. Подключил, крутанул, полмашины видно))). Извините за флуд если что :blush: .

Удачи всем коллегам!

Изменено пользователем mednik
Ссылка на сообщение

Я бы снял клапанную крышку и посмотрел на кулачки распредвала, очень часто их там нет, что касается 3-го и 4-го цилиндра.

 

Пора бы уже.

Ссылка на сообщение

А осцилл. эффективности работы цилиндров можно посмотреть?

Нет, клиент был отправлен к мотористам... и не своим. Кстати он перекуп, так что скорее всего так и продаст. Он уже при мне отговорки начал придумывать, типа сделаю скидку на замену свечей.

 

Mednik, очень приятно наблюдать за методикой вашей работы, без сарказма. :good: Но, к сожалению, у меня нет возможности так много тратить времени на одну машину. Работаю на "дядю", бокс один, электриков двое, причём каждый сам за себя. :sad:

Ссылка на сообщение

Чуть что сразу осциллограф подключать, ну не знаю, по моему лишнее. :unsure: Это долго. Ну разве впечатление на клиента произвести. У меня алгоритм другой: провода на обрыв, свечи, компрессия, катушка на разрядник. Потом уже всё остальное по симптомам. Для меня выходит гораздо быстрее. С помощью осциллографа и особенно скриптов частенько шёл по ложному пути.

Приведу пример.

post-15016-0-47067500-1372440713_thumb.png

ВАЗ 2110 1,6 16 кл. Похоже, что выпускной распредвал не стоит по меткам. Разбираем кожух, снимаем неудобный ремень генератора, снимаем снизу защиту - пыльник, и оказывается всё стоит чётко. И так было не раз.

Я не говорю, что кто-то что-то делает не так! Просто мне так не удобно и долго (самое главное).

Интересно, что же это было? Я бы тоже на выпускной РВ подумал, но для убедительности еще с другого бы цилиндра или двух снял. Если все одинаково покажут, значит выпускной РВ. Правда я еще обычно к ДПКВ цепляюсь на всякий случай.

Изменено пользователем mednik
Ссылка на сообщение
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...