Продолжая взаимодействие с настоящим сайтом, вы выражаете свое согласие с тем, что ваши пользовательские данные (сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия Браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник откуда пришел на сайт пользователь; с какого сайта или по какой рекламе; язык ОС и Браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь) будут обрабатываться ООО «АРС АДАКТ» в целях сбора статистических данных о посетителях сайта и функционировании сайта в течение 3 месяцев. В случае, если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.

Перейти к публикации
Рекомендованные сообщения

Раньше в отрывных календарях и журналах попадались рубрики типа "знаете ли вы?" "это полезо знать" и подобные.

В нашей специальности много тонкостей, и в электрике и в электронике . Предлагаю развить тему. Я частенько слушаю радиостанцию "Серебряный дождь" там эта тема пользуется популярностью. Если не заинтересует, то можно прибить темку через пару недель.

Итак начнём: (По обсуждениям на Зелло каналов АДАСТ и Диагносты)

В большинстве бюджетных цифровых мультиметров в режиме прозвонки с звуком пищалки напряжение на щупах не превышает 2,6 вольта, а ток ограничивается не более 1,5ма при замыкании накоротко. Звучание пищалки отключается при сопротивлении цепи менее 50ом,(практически- падение напряжения более 50мв при токе 0,7-1,5ма )

Полупроводниковые переходы прозваниваются, как величина падения напряжения в цепи измеряемое в милливольтах. По этому прозвонить полупроводники с шириной запрещённой зоны более 2 вольт невозможно.

Т.Е. например кремниевый столбик из 2 диодов прозванивается , из 3 тоже, а уже более 4 последовательно включенных переходов прозвонить не получится. Светодиоды на старых материалах (красные,зелёные, оранжевые и жёлтые) с рабочим напряжением менее 2 вольт -звонятся, а суперъяркие с рабочим напряжением 3,2-3,5 вольт уже прозвонить невозможно.

Изменено пользователем denkisan
Ссылка на сообщение

Датчики Холла - довольно обширный класс датчиков магнитного поля. Используются в автомобильной технике весьма широко. Первые ласточки- датчики положения коленвала в трамблёрах, сначала ФВ- Ауди, потом на ВАЗах, для американских производителей на мощных моторах объёма от 2 литров и более тоже ещё с 80-90 годов. Датчики удобны тем , что амплитуда сигнала нормированная, не зависит от скорости вращения элементов .

Датчики Холла в чистом виде не используются, обычно в интегрированном виде с каналом обработки сигнала, либо пороговым, либо линейным для измерительных датчиков (в клещах для измерения постоянного тока, измерителях магнитных параметров) либо пороговых устройств при использовании в качестве датчиков положения. Используются для бесколлекторных двигателей постоянного тока, от маломощных вентиляторов , до довольно мощных двигателей-колёс на электромобилях и скутерах. Последнее время с второй половины 90х годов датчики АВС чаще используются уже не индуктивные, а токовые датчики на эффекте Холла, двухпроводная схема упрощает проводку и снижает уровень помех от внешних полей.

Ссылка на сообщение

Даже не имея клещей постоянного тока можно с помощью щупов осциллографа с иглами , я раньше делал таким образом, минусовой провод осциллографа подключал на минусовую клемму на клемму батареи, калибровал чувствительность с помощью калиброванной нагрузки в 10 ампер в виде галогенки на 120 ватт от кинопроектора, выставляю нулевую линию замкнув плюсовой щуп на минусовой, плюсовой щуп с иглой втыкаю в минусовой провод ближе к силовому агрегату, если есть регулировка чувствительности, то выставляем одно деление на ток 10 ампер, или перетыкаем иглу дальше или ближе по проводу подбирая чувствительность. После калибровки имеем калиброванный шунт, на нём можно по стартерному току оценить компрессию, состояние стартера, и при этом достаточно иметь самый дешовый двухканальный осциллограф от Трейда за 2-3 тысячи рублей. Можно и ток зарядки оценить в начальный момент после пуска, на холодном генераторе и моторе, отследить как меняется зарядка в зависимости от нагрузки Один канал ток, второй напряжение на АКБ . Единственное - надо учитывать особенности проводки на конкретном авто, А по началу сделал себе калиброванный шунт на 10миллиом(0,01ома), чтобы освоить методику косвенной оценки компрессии дизелей без гемороя с извлечением форсунок и поиска дизельного компрессометра.

 

Кубы памяти на ферритовых кольцах я ещё застал, но работать с ними не пришлось- после техникума ушёл в армию, а после армии эти блоки памяти уже начали уходить в прошлое.. Вот с такими блоками памяти прошивка имела дословно терминологически прямой смысл, кубы действительно прошивали в полном смысле слова, иглами-челноками и проводом вместо ниток.

Изменено пользователем denkisan
Ссылка на сообщение
  • 3 недели спустя...

Теперь для расширения кругозора, по ключам для систем зажигания. В разное время в качестве ключевых транзисторов в коммутаторах, а потом уже в составе контроллеров, когда из модулей зажигания коммутаторы переместились в корпуса ЭБУ , использовались сначала просто кремниевые силовые транзисторы с достаточно высоким допустимым напряжением Uce из небольшого списка приборов выпускавшихся на то время производителями. Потом , по мере совершенствования транзисторов ,начали использоваться интеллектуальные ключи , MOSFET и IGBT транзисторы. Сейчас список применявшихся в разное время ключей очень велик, но появившиеся в последнее время (с 2002 > и до сего времени) разработки постепенно вытесняют старые марки транзисторов. Современные ключи имеют большой коэффициент усиления по току и не требуют мощных преддрайверов, управляются как полевые транзисторы, напряжение на затворах стандартизовано, и взаимозаменяемость очень хорошая. У производителей уже наработаны линейки приборов, ориентированных на разные сферы автомобильных применений, в том числе и для систем зажигания , и для электроусилителей руля, и т.п. В настоящее время наметилось направление индивидуальных катушек и ключей, теперь транзисторы стали компактнее, не требуют массивных радиаторов для охлаждения, корпуса уменьшились до размеров D-pak , I-pak которые имеют размеры 6,5х6,1мм и занимают на плате места 7х10 мм, Наиболее распространены сейчас ключи серии 3040 в различных вариациях, и корпусах.

Наиболее удобно подбирать аналоги или замену при ремонте в гидах на сайтах магазинов, к примеру http://www.compel.ru/infosheet/FAIR/ISL9V3040S3ST/ или http://www.elitan.ru/price/index.php?seenform=y&find=ISL9V3040&deley=-1

покупать в этих магазинах лучше оптом, и дешевле и быстрее. и удобно без поиска сразу посмотреть даташиты. Перефасовка затягивает время и повышает цену.

Более детально по аналогам можно найти информацию либо на форумах http://autodevice.ru/forum/index.php?showtopic=4698&hl=транзисторы или других по аналогичному направлению.

Производителей транзисторов этого класса много, поэтому ссылки на них не привожу, их можно легко найти на сайтах этих магазинов, но не советую покупать в платане и чип и дипе, у них цены завышены очень заметно.

Ссылка на сообщение
  • 3 недели спустя...

Кстати, рост количества электропотребителей и исполнительных механизмов с электроприводом привёл к росту количества реле и их миниатюризации, но благодаря достижениям производителей полупроводниковых компонентов реле сдают свои позиции. Сначала их потеснили МОСФЕТ ключи, которые внедрились сначала в относительно маломощных цепях, всё стремительнее завоёвывая новые рубежи. Потом на смену простым ключам пришли интеллектуальные, имеющие встроенную защиту от перегрева, токовую защиту. Транзисторы МОSFET , являющиеся главным элементом могут быть с N каналом и с Р каналом, но обычно у полевых транзисторов технологически Р- канальные сделать сложнее, и поэтому они при примерно одинаковых параметрах дороже. Правда эта сложность постепенно преодолевается, Интеллектуальные ключи могут быть Нigh side Low side - это идёт схемно верхние коммутируют плюс, низкие - минус. Схемотехнически благодаря лучшей технологичности изготовления именно N-P-N биполярных и N- канальных полевых питание электроники постепенно пришло к питающему плюсу, общим (массой)теперь всегда является минус. Интеллектуальные ключи в автомобильных контроллерах кузова ( ВСМ,) командуют почти всеми световыми приборами, от ламп экстерьрных и фарных, и до освещения и подсветки салона и органов управления. Вот примеры ключиков

post-68-0-70521800-1366402153_thumb.jpg

Ссылка на сообщение

На современных авто генератор перестал быть независимым устройством и теперь в большинстве случаев управляется ЭБУ двигателя, причём интеллектуальные датчики аккумулятора тоже входят в эту команду.

Вчера столкнулся с интересным поведением генератора на Ниссан Патфайндере 2010 года, на машине были установлены ДХО с контроллером работающим по уровню бортового напряжения.( китайское изделие довольно приличного качества, покупалось в нашем магазине и такая его работа вызвала нарекание, замена блочка управления на новый не исправила положение, отключение светодиодов происходило на пороге 13,4-13,5 вольта) После запуска двигателя напряжение генератора, как положено, выруливало на 14,5 вольта и постепенно снижалось через 3-5 минут до уровня 13 вольт, при этом ДХО при снижении напряжения ниже 13,5 вольта просто отключались. Клиент решил разобраться и проанализировал поведение и пронаблюдал во времени напряжение на батарее, контролируя его с пульта сигнализации и выявил эту закономерность, причём батарее второй или третий год и ни разу она не подводила, даже в морозы запуск двигателя без проблем. По развитию системы электропитания и зарядки подход производителей к этому вопросу довольно разный, на Фордах не редко напряжение зарядки устанавливаемое ЭБУ двигателя даже в жару превышает 15 вольт, у Японцев заметил в последнее время наоборот снижение напряжения генератора. Если бы не вчерашнее обращение, то некоторые случаи обращения аккумуляторщиков с сомнениями по работе генераторов на современных японцах посчитал бы случайными. Надо понаблюдать и сравнить, закономерность это или случайность. У кого есть статистика по новым Ниссанам и Митсубиси, Маздам - поделитесь информацией. Именно по алгоритму изменений напряжения сети после запуска двигателя за 5-10 минут работы.

Изменено пользователем denkisan
Ссылка на сообщение

Кстати о восполняемых источниках электропитания - аккумуляторах...

Попытался на скорую руку составить табличку, но большое количество оговорок и исключений не позволило сделать это.

Теперь по пунктам - на основе Никеля - NiCd, NiMn, NiMH, NiZn

В группе все кроме последних имеют рабочее напряжение в заряженном состоянии 1.25 Вольта нижний предел 1.0вольта , заряжать напряжением 1,5 вольта NiCd характеризуются тем что при приемлемой ёмкости имеют очень высокие разрядные токи (до 30-50С!) хранить необходимо в разряженном состоянии (незнание этой особенности приводит к быстрому умиранию батарей в шуруповёртах и т.п. с NiCd батареями) Поработал- разрядил, уложил в чемодан,в следующий раз перед работой зарядил- работай, убираешь на срок более чем день-два- разряди! дольше проживут.

NiMn аналогичны первым, но по токам разряда не столь сильны - токи до 5 С максимум, остальное аналогично.

NiMHпо напряжениям аналогичен, по разрядному току ещё слабее,( до 2-3С) но могут иметь при этом бОльшую ёмкость при одинаковых размерах.

их отличительная особенность - хранение при 100% заряженности в отличие от всей остальной группы на основе Ni.

 

По Литиевой группе: они имеют рабочий диапазон напряжений от 2,5 до 4.2 вольта и ( 2.0-3,65 для Литий ФеррумФосфатных)

LiIon обычно наиболее используемый класс для всех гаджетов, имеют разрядные токи в зависимости от материалов анода, но обычно для вышеупомянутого сектора применения разрядные токи до 2-3С, но есть и варианты для использования в "стартерных" режимах- например для летающих моделей, шуруповёртов и прочих, относительно дорогих электроинструментов. Но в этом случае большой разрядный ток подразумевает, что ёмкость батареи заметно меньше, поскольку бОльшая часть полезного объёма жертвуется на увеличение сечений электродов.

Батареи на Литие должны храниться заряженными на 50% что мы не соблюдаем, обычно в ноутбуке батарея бОльшую часть времени заряжена при работе от сети практически на 100%

Батареи, точнее элементы очень не любят перезаряда выше 4,2 вольта на элемент, и поэтому часто имеют встроенный контроллер, который не позволяет перезарядить или разрядить ниже 2,5 вольта, при напряжении 2.75 вольта элемент отключается. Нахождение батареи на протяжении срока службы в состояниях 0% и 100% заряженности менее комфортны для батарей.

 

Эта же информация от меня изначально лежит на форуме Андрея Куркчяна http://autodevice.ru/forum/index.php?showtopic=10637&st=0&.

Поэтому подбирая аккумуляторы для конкретного применения следует учитывать эти особенности, кстати аккумуляторы допускающие большие разрядные токи без нагрева позволяют так же быстро заряжать их, применяя более мощные по току зарядные устройства , очень желательно автоматические, не допускающие перезаряда.

Ссылка на сообщение
  • 3 недели спустя...

Дважды перенабрал текст, и оба раза пустота. третья попытка через 10 дней снова комп завис и набранный текст пропал, попытка 4.

В схемотехнике контроллеров разных производителей для управления ИМ подход разный - либо специализированные БИС по типу бошевских 30ХХХ, ST -шных АТIC , TLE и подбных как принято у Боша и Сименса , либо разбросанные по плате МОСФЕТы в SOIC8. Ведь практически сейчас коммутационные элементыв этих корпусах при токах до 5-7 ампер уже не требуют теплоотвода. Эти ключики в десятки раз дешевле, легко трассировать на плате, ремонтировать намного проще. Для иллюстрации изображения фрагментов платы Симтека 75.1 и МТ80, Аналоги и даташиты на дискретные элементы находятся в интернете на раз-два-три, а вот попробуйте найти даташит на микросхему 30643, - несколько часов шаришь- а резульата нет! Китайцы предлагают купить, всё что угодно из Бошевских микрух, но даташита для анализа отказа не найти!

Вот к примеру :http://www.compel.ru/?s=IRF7103

post-68-0-21976500-1369727964_thumb.jpg

post-68-0-94435900-1369727995_thumb.jpg

Изменено пользователем denkisan
Ссылка на сообщение
  • 3 месяца спустя...

Кстати о системе ремонтной документации: по примеру немцев наши госты в начале 80-90 годов пошли по не верному пути и система ЕСКД. Превратилась методика изложения в систему шифрования. Поясню, для того чтобы разобраться с какой либо неисправностью для анализа нужна принципиальная электросхема (если у ГАЗа она хоть и заумная, но имеется ,у ВАЗа- ни разу не видел , только полумонтажные фрагменты) далее по порядку кабельный журнал(что-то похожее есть у ВАЗа в виде рисунков пучком) ,далее спецификация, где даны расшифровки и идентификаторы комплектующих.

Я пришол в автоэлектрику из промэлектроники,электрики и автоматики. Конечно электроника промустановок во много раз объёмнее и сложнее, но у разных инофирм подход к документации разный. Наиболее оптимальный у японцев, у них наверное заметили , и на схемах есть куча информации, делающей спецификацию второстепенным документом, необходимым уже на последней стадии ремонта.

Наши же ВАЗовские конструкторы словно для борьбы со шионажем всё разместили в разных документах, и некоторые из них прячут от свободного доступа. У меня всегда при работе с немецкой документацией возникал вопрос, почему они на схемах ,при наличии на поле чертежа свободного места в достаточном количестве, никогда не размещают хотя бы наименование элементов- а только номера по спецификации, это всегда усложняет поиск и анализ.

Просто по опыту работы со сложными многостраничными электросхемами (от 11 и до 170 листов) сложных систем автоматики у японцев это один альбом,содержащий в себе всё необходимое, у немцев и европейцев -это как минимум три огромных папки, в одной из них многократно сложенные электросхемы, которые необходимо каждый раз разворачивать , во второй спецификации, в третьей монтажный или кабельный журнал, т.е трассировка соединений так сказать в железе или в натуре. Если работать с одним производителем и одной маркой машин, то конечно многое можно держать в голове, но ведь это не нормально! Зачем усложнять? Раньше у немцев на многостраничных схемах с адресацией по линиям было ближе к удобству, те же ВАГи, и Старые схемы Опелей, потом схемы ТИСов , а сейчас без компьютерных баз никуда?!

Словно за всеми немецкими творениями стоит призрак их ЭНИГМЫ, чтобы ничего не сделали без них. А наши ВАЗовцы видимо так никогда электросхемы сами сделать не сумеют, только то что сначала сделали итальянцы, а теперь французы?

Ссылка на сообщение

Сейчас осень- пора заготовок. И хотя в сетевых гипермаркетах иожно купить буквально всё, но память предков зовёт к земле, своим овощам и фруктам. Пусть не для того чтобы выжить ,как это было при соцмализме, когда в магазинах было пусто и многие предприятия выделяли своим работникам землю, и под картошку и под сады-огороды. Сейчас это ушло в прошлое и не актуально, но всё же я предпочитаю на даче, проснувшись утром, сорвать колючий пупырчатый огурчик и ощутить во рту его нежный вкус, который улетучивается уже через несколько часов после лежания в ящиках или на витрине. Один из экономных в смысле простоты хранения - это сушка. Сушим всё что угодно, от помидор и ягод, до яблок, пастилы из фруктов и грибов. Один из образцов такой турбосушилки китайского изготовления и хочу показать, и заодно поделиться рецептами. Ну помидоры сушить просто, острым ножом режем колесками толщиной 2-5мм и раскладываем на дополнительные перфорированные прокладки, высушивается за 8-12 часов при среднем поожении мощности. После окончания сушки складываем эти помидорные сухарики в сухие стерильные 3х литровые банки и закрываем полиэтиленовыми крышками, при варке щей несколько таких сухариков придают им вкус свежих помидоров. Для яблок понятно без слов, просто хранить можно и в полиэтиленовых пакетах ,в компоте -самый раз. Для пастилы есть плёночные вставки в лотки, яблоки или жом от соковыжималки без кожуры смешиваем с зрелым бананом или вареньем из сливы абрикосов, малины, на два лотка примерно слоем в 5-6мм помещается столовая тарелка такой массы, подкладку смазываем маслом, чтобы было легко снимать. Для урбанизированных товарищей котрые привыкли всё покупать, эта информация не актуальна. Но если у вас есть земля, и вы не ленитесь сажать редиску и огурцы-помидоры, то эта информация будет полезна.

post-68-0-62069100-1378645416_thumb.jpg

post-68-0-13238300-1378645491_thumb.jpg

post-68-0-53804500-1378645539_thumb.jpg

post-68-0-30953600-1378645609_thumb.jpg

post-68-0-05526800-1378645615_thumb.jpg

post-68-0-96086600-1378645617_thumb.jpg

Изменено пользователем denkisan
Ссылка на сообщение

Жена покупала в прошлом году цена была поменьше, видимо спрос рождает предложение с 5тыс подросла , видимо и рост доллара сказывается. http://vashe-plodorodie.ru/instruments/sushilka-ezidri-snackmaker-fd500

Ссылка на сообщение
  • 1 месяц спустя...

Продолжу, по термозащите. Темопредохранители, термосенсоры, термоконтакты, обширный класс устройств от одноразовых , и до самовосстанавливающихся, К примеру одноразовые используются в цепях различных обогревателей в дополнение к термобиметаллическим, которые самовосстанавливаются после остывания. Пожароопасные устройства обычно в обязательном порядке должны иметь защиту от перегрева. Например в батареях NiCd аккумуляторов для шуруповёртов такая защита на JRM термодатчиках- т.е оставил батарею на зарядке без присмотра, а зарядники у них обычно ускоренные, так вот если нагреется корпус до 100Со, то цепь разрывается и после 70-80Со восстанавливается. За то не расплавится и не загорится! Кроме различных полимерных самовосстанавливающихся защитных предохранителей ,которые при перегреве резко увеличивают своё сопротивление и снижают в цепи ток, существует много видов контактных элементов защиты от перегрева. Чтобы не распинаться по теме просто приведу ссылочки по теме. Кому интересно почитают,

1. http://www.ecpush.co...mal-sensor.html

2. http://www.schott.co...ранитель-Phrase

3. http://unimitino.ru/...379&cat_num=141

4. http://www.tme.eu/ru...kul&s_order=ASC

Изменено пользователем denkisan
Ссылка на сообщение
  • 4 недели спустя...

шамиль загидович хочу собрать генератор (можно сказать сделал) ,для извлечения газа HHO , к вам лично вопрос как сделать 10 процентный раствор =дисц .вода + щёлочь ?

Ссылка на сообщение

шамиль загидович хочу собрать генератор (можно сказать сделал) ,для извлечения газа HHO , к вам лично вопрос как сделать 10 процентный раствор =дисц .вода + щёлочь ?

а для чего вам газ (если не сложно написать)

Ссылка на сообщение

а для чего вам газ (если не сложно написать)

что значит для чего ,хотябы не нужнен балон с кислородом пропаном и прочей мудистики -тока -электричество-на выходе (гремучий газ) 3000 по цельсию , уж мы найдём примине....
Ссылка на сообщение
  • 1 месяц спустя...

Давно не заглядывал, но правда в этом вопросе я дилетант. Лет 10 назад спросил бы в ЦЗЛ или у девчёнок в лаборатории, К сожалению по электрохимии я не специалист. От завода остались крохи, ведущие спецы состарились и уже не у дел. Извини, не помогу в этом вопросе. :unknw:

Ссылка на сообщение

По подбору микросхем: часто мы при ремонте стараемся при замене найти микросхемы один в один по маркировке. У производителей микросхем в каталогах продукции в начале ,или в конце , имеются довольно объёмные т.н. cross references tables, таблицы аналогов от других производителей. Поясню на примере двойного хекс драйвера имеются с примерно аналогичными параметрами, это у ОNSemi NCV7708A NCV7708B у INFINEON TLE6208-66 и если посмотреть мастер гиды производителей, то можно найти много аналогов, полных и функциональных , Правда иногда отличие в одной цифре обозначения может принципиально менять не только назначение, но и тип корпуса В Опен порте2, ПАК3 - Комбилодера эти микросхемы используются как коммутирующие элементы хорошей мощности с малым падением на ключах. Перед заказом необходимо подробно изучить даташит производителя и уточнить тип исполнения и корпус. Иногда не точно считанная маркировка может привести к заказу совершенно не соответствующего элемента, и часто шрифты имеют несколько непривычное начертание. К примеру TLE6208-66 и TLE6208-6G очень похожие по написанию. Фактически обман зрения породил в поисковиках кучу запросов на TLE6208-66 хотя у INFINEON такой микросхемы не существует, и эти тлешки 6208 есть с 6 или 3 парами верхних и нижних ключей, а 3G и 6G в суффиксе показывают это, корпуса у них абсолютно разные - 28 и 14 ногие SOP. Кстати столкнулся с самопальными таблицами аналогов, которыми пользовались японцы , В то время у Митсубиси был наиболее широкий набор микросхем, не имевших полных аналогов ни у японских производителей, ни у остального мира, постепенно это сошло на нет, поскольку такое отличие разработчики электроники постепенно проигнорировали, и спрос упал, и прибыли тоже подсказали, что мол будьте как все, не хрен выпендриваться. Тем более при отменной надёжности микросхемы Хитачи к примеру стоили более чем на порядок дороже малайзийских и сингапурских аналогичных микросхем. Но всё это окупалось на системах, имевших в своём составе более 200-300 чипов, Дешевизна комплектующих с лихвой перекрывалась затратами на ремонт и потерями от простоев. Скупой платит дважды и трижды, или всегда!

Изменено пользователем denkisan
Ссылка на сообщение

Чтобы внести ясность по вопросам о зелёном прямоугольничке - резисторе, который в отечественных контроллерах Январь 7.2 и блоках управления с 2- 4 IGBT транзисторами - ключами коммутации катушек зажигания. Это SMD резисторы RES 2512 - это резисторы для поверхностного монтажа с мощьностью рассеивания 1 ватт и сопротивлением 0.02 Ома (из спецификации к принципиальной схеме Январь 7.2) Купить их можно в любом интернет магазине, занимающемся продажей радиокомпонентов, ну к примеру навскидку http://shop.dart.ru/index.php?categoryid=717 Обычно этот резистор при неоднократных попытках завести мотор при пробитом транзисторе (ключе) выходит из строя - трескается пополам, Измерять его сопротивление обычным мультиметром бесполезно, т.к . его номинал в 10 раз меньше последнего знака на дисплее прибора. Он просто либо звонится если исправный как КЗ, если не звонится- значит менять!

Единственное что удивляет- розничная цена,к примеру в Элитане они порой дороже транзисторов!

Ссылка на сообщение

Диапазон номинальных значений 1 Ом - 30 МОм, а в спецификации к блоку - 0,02 Ом. Поясните, пожалуйста. И неужели такое незначительное сопротивление может "распознаваться" схемой ЭБУ? Я к тому, что перемычкой вместо этого сопротивления обойтись не вариант?

Ссылка на сообщение

Смотря на каких блоках. На Я7.2 обычно прокатывает и перемычка. На Сириусах, применяются 4 резистора параллельно, и точность весьма критична, иначе выключает зажигание.

Ссылка на сообщение

По идее при токе через ключ при сопротивлении катушки в 0,5 ом должен достигать величины более 15-20 ампер , а это примерно 0,3-0,4 вольта . Компаратору LM2903 делителем напряжения задан уровень порядка (5/ 52) х1 =0,1х1=0,1вольта, т.е уже при токе порядка 5 ампер всё прекрасно регистрируется. Так что чем платить 50-150 р за один чипрезистор, проще взять нихромовый провод,0,2-0,3мм из старого фена, облудить с активным флюсом кончики П-образной перемычки и впаять. Взял провод, подсоединил к источнику, выставил 1 ампер, и двигая щупы нашёл требуемую длину с помощью перемещения щупов по длине провода. Оптовые цены на чип-резисторы начинаются с десяти упаковок, упаковка это катушка для автомата для набивки плат и в ней резисторов столько, что если каждый из форумчан будет менять в неделю по одному резистору хватит на несколько лет, Такого потока естественно нет и никогда не будет.

post-68-0-19407400-1389865429_thumb.jpg

Изменено пользователем denkisan
Ссылка на сообщение

Сегодня прикололо на радио Серебряный дождь, : говорить легкий как обачко в корне неверно! Среднее облако порядка 10х10 км, двигается со скоростью порядка 100-150 км/час, весит несколько миллиардов тонн! А как обманчиво выглядит с земли!

Ссылка на сообщение
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...