Продолжая взаимодействие с настоящим сайтом, вы выражаете свое согласие с тем, что ваши пользовательские данные (сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия Браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник откуда пришел на сайт пользователь; с какого сайта или по какой рекламе; язык ОС и Браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь) будут обрабатываться ООО «АРС АДАКТ» в целях сбора статистических данных о посетителях сайта и функционировании сайта в течение 3 месяцев. В случае, если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.

Перейти к публикации

Toyota Rav4 1Az-Fe, Впрыск, Зонды ?


andreim
Рекомендованные сообщения

Всем дня хорошего и доброго.

 

Пришла машина двигатель 1AZ-FE,

4 зонда, до ката два и после ката два. Катализатор - одна большая банка, с 4 патрубками на выпускной коллектор сверху и одним выходом снизу

(1-банк на 1-4 котел, второй банк на 2-3 котел, зонды первые токовые).

1-4 бедняк, 2-3 свечи чернущие!!!, коды ошибок которые "вылазают" это подтверждают, постоянно - бедная смесь на одном плече. и пропуски по 1-4 цилиндру.

все было бы хорошо - заглянули эндоскопом катализатор посмотреть, а там общая баня для всех четырех зондов. Кат выбит и соответственно

все соски зондов смотрят в общую банку.

что имеем,

время впрыска 1-4 котел 1-2 мс, 2-3 котел - 5 мс по осцилографу

первые зонды нагрев присутствует, 3,3в контрольные на обоих. Сканер подтверждает параметры, для проверки зонды меняли местами.

сканер показывает, что блок пытаетскя корректить топливо, причем очень сильно!

иногда может выровниться, и тогда двигатель работает ровно.

Не могу пока разобраться причины и следствия, что застовляет блок делать перекос по банкам и беднить первый банк и заливать второй.

Есть подозрение только на то, что в блоке входные цепи сигналов от зондов. ( опорное напряжение есть, а вот сигнгал по току буду искать...)

 

Может кто сталкивался с такой ситуацией или подобной?

 

/пошел потрашить блок, может там сабака порылась ....

Ссылка на сообщение

...блин...сразу только бы распотрошить блок...хоть ошибки бы написал какие есть по мотору...

1.Попытаться заставить правильно работать задние зонды - эмулятор кинуть например http://forum.adact.ru/index.php?/topic/7495/

2.Давление топлива - проверить,если проверили данные в студию

3.Компрессия и пневмотест - проверить,если проверили данные в студию

4.Ну так далее..

Ссылка на сообщение

и так по ходу дела...

post-46019-0-55766700-1345228020_thumb.jpg

отвечу на вопросы сначала, потом расскажу чего добился.

- задние зонды не при делах - 0,78 В на каждом и стоят как в копаные на разных режимах, что в них лезть.( хотя могу и ошибаться по данномму вопросу).. и потом я писал, что все четыре зонда воткнуты в одну полость ( остаток или хотите корпус от катализатора)

- давление топлива, - в норме и тоже не при делах( но естественно замерял), - рампа то одна и на ней четыре форсунки ( а перекос по двум), которые для чистоты эксперемента менял местами ( когда еще не знал что катализатор выбит), распыляют ровно и хорошо, проверено.

- компрессия - в норме, тоже не придерешся, мерели на холодную.

- ошибки - Р0174 и Р1150 , ожидаемые по поведению - бедная смесь по одному банку и предшествует этой ошибке - ошибка неисправность цепи лямбды !

и вот тут завертелось .....

первые зонды - токовые, а значит осцилограмы на самих зондах не чего не покажут, ну разве что 3.3 Вольта =) и помехи при плохой земли.

прозвонил проводку до блока и даже на самом блоке - все - ок.

отключаем оба зонда - мотор выравнивается и на всех 4-х форсунках около 3 мс впрыск.

сканеры ( scandoc и TIS ) показывает дальнюю и ближнюю корекцию топлива около 0.33 %

включаем зонды.

через минуту или раньше корекция по первому банку начинает ползти до - 20%

по второму до +20 %, ( самое страшное когда они начинают работать правильно оба банка +15 +20% ) и мотор как часики, но это было пару раз по какой пичине я так и не понял, и произвести замеры тоже.

ищу дальше

post-46019-0-29560900-1345228035_thumb.jpg post-46019-0-52251400-1345228048_thumb.jpg

полез в блок и начал зазбирать схему, понял, что проблема в накачке, задача накачки токовых устройств - это стабилизированный источник питания, и причем симмитричный желательно. Нашел транзисторы на рисунке обозначены "1" получаем разное напряжение на эмитере ( на нормальном плече 3.7В, на не рабочем 4.7В) а вот дальше пока не прозвонил. Измерительная ( токовая часть - кажись жива (3-4), по крайне мере отслеживает изменение тока). но думаю что элементы 1-2-3-4 это измерительные, а вот на другой стороне, обведенные красной линией - накачка, проверю завтра.

 

Сейчас мучают сомнения - слова клиента, "я был в другом сервисе, там мне адаптацию зондов сделали. и после этого двигатель трясет" ( не в скандоке не в тисе, не автобоссе я не нешел адаптацию зондов на данный мотор..)

а есть подозрение, что опорное напряжение управляемое...

капаю дальше...

 

PS в Toyote - центре ему сказали, "что стоят обманки на первых зондах ... они их отключают а они работают ...и мотор работет ровнее, мешают ему зонды работать " - шаманы наверное, но порадовали своей квалификацией, без хлеба не останимся.

Ссылка на сообщение

Дружище! У тебя горе от ума. Не лезь в дебри. Программа топливоподачи адекватно реагирует на данные обратной связи по составу смеси. На задних зонтах 0,78 В.

Изменено пользователем bachmann
Ссылка на сообщение

bachmann,Dr. Mario Человек обратился за советом, причем он явно работает над машиной в силу своих знаний, а не тупо ждет решения. Вы бы обосновывали свои умозаключения, глядишь и полезного чего добавили бы.

Ссылка на сообщение

Умозаключения очень простые - отдавать нужно машину хозяину и пусть он едет чтобы все вернули в исходное состояние туда где делали

... PS в Toyote - центре ему сказали, "что стоят обманки на первых зондах ... они их отключают а они работают ...и мотор работет ровнее, мешают ему зонды работать " - шаманы наверное, но порадовали своей квалификацией, без хлеба не останимся.

 

Сейчас мучают сомнения - слова клиента, "я был в другом сервисе, там мне адаптацию зондов сделали. и после этого двигатель трясет"

Изменено пользователем Dr. Mario
Ссылка на сообщение

Дружище! У тебя горе от ума. Не лезь в дебри. Программа топливоподачи адекватно реагирует на данные обратной связи по составу смеси. На задних зонтах 0,78 В.

задние зонды, задние зонды, задние зонды.... я про передние говорю,

и про то, что блок реагирует на первые зонды, и что начинает вносить коррекцию по впрыску, делая перекос по горшкам.

Да отключаю я задние и забываю на время про них, благо их основная цель контроль катализатора, ( хотя конечно они вносят свою коррекцию в топливо), да бог с ними.

В общем не про то была речь.

 

Я говорю про первые широкополосные !!! statia.pdf

Отдать машину конечно можно и отправить клиента туда от куда пришел.

Я не хочу сказать, что мы последняя инстанция, но он реально по городу не в одном сервисе уже побывал,

в итоге его к нам порекомендовали, а это уже о чем то говорит. Да копаем глубже, но сдаем рабочие машины и спасибо говарят, но за сожность и оплата соответственная.

Ссылка на сообщение

Ну если есть желание после шаманов разгребать д...мо тогда проверяйте реакцию зондов на обогащение и обеднение при помощи теста в сканере, в скандоке есть такая возможность. При обеднении на зондах напряжение поползет вверх и наоборот, от этого и отталкивайтесь

Ссылка на сообщение

bachmann,Dr. Mario Человек обратился за советом, причем он явно работает над машиной в силу своих знаний, а не тупо ждет решения. Вы бы обосновывали свои умозаключения, глядишь и полезного чего добавили бы.

Умозаключения следующие! Используя параметры АФС и кислородников, система обогащает и обедняет топливо. Это не для кого не секрет. Сигнал этих датчиков (если они исправны) колебается как и все регулирующие величины. Вот этого здесь в теме нет. А есть дебри в которые полез электроник. Поэтому у него горе от ума. Нужно обратить внимание на параметры датчиков и их колебания на различных режимах, выложить их. Можно и другие параметры рядом в виде диаграмм. Поскольку при отключении зондов всё приходит в норму.

Ссылка на сообщение

Проблема найдена!

и так кому интересно

 

немного попытав клиента он рассказал забавную историю:

" - как он купил машину, и что год - два на ней ездил без проблем, потом поехал надиагностику которая показала - обрыв нагревателей зондов,

контакты были толи окисленые толи чем то покрыты, они их почистили и все ушло - машина без ошибок отъезжает от сервиса,

- и через несколько километров мотор начинает трясти ...."

потом начались походы по сервисам....

пришла машина к нам,

1. лампочки "чек" нет в помине ! скорее всего куплена в таком виде.

2. разъемы при первом осмотре действительно были в клею, скорее всего не довставлены, он так и ездил, пока не прибыл в первый сервис, где ему все почистели в воссоединили с блоком управления.

 

теперь о проблеме.

- какие-то ребята выбили кат, у которого конструктив выглядит так:

общая бочка, имеющая четыре патрубка выпускного колектора. В нутри две камеры разделенные перегородкой, куда и вкручиваются первые зонды, каждый в свою камеру.

камеры работают на 1-4 и 2-3 цилиндры соответственно.

принцип работы первых зондов описывать не буду, но важный параметр - это его рабочая температура! и соответственно он ее регулирует нагревом с блока ( управление идет и все живое)

от температуры пляшут и эталонные напряжения (3,0 - 3.3 В) ( падение должно быть 0.3 В) и если температура отличается то соответственно меняется сопротивление зонда и изменяется падение напряжения, блок пытается выровнять его.

а дальше все просто.

выбили кат, и получилось так, что практически все четыре соска дуют на один зонд. Проверено эндоскопом, заглянув внутрь. Меняй их местами не чего не меняется в параметрах. дует все равно на первый.

Пока двигатель холодный - все ок, как только поработал, один начинает нагреваться больше, соответственно блок управления пытается задушить выхлоп по данным котлам, но другая половина все равно его греет. причем по другому зонду - действительно компьютер видит что зонд холодный и подливает еще больше топки. В итоге получаем две свечи черные - две белые.

 

Клиент поехал искать новый кат, или как решение в варить перегородку, там самым сделать внутри две камеры, ему повезло - корпус стальной, был бы другой - помаялся бы варить.

Вторые зонды - жывые и хорошо работают, передают всем привет.... :hi:

:biggrin:

 

Может кому и пригодиться информация.

Ссылка на сообщение

... один начинает нагреваться больше, соответственно блок управления пытается задушить выхлоп по данным котлам, но другая половина все равно его греет. причем по другому зонду - действительно компьютер видит что зонд холодный и подливает еще больше топки. В итоге получаем две свечи черные - две белые.

 

:shok: :shok: :shok:

Ссылка на сообщение

ВОСТАНОВИТЬ ПЕРЕГОРОДКИ НА ЗАДНИЕ ЗОНДЫ ПОСТАВИТЬ ЭМУЛЯТОРЫ,(ЗДЕСЬ НА САЙТЕ ПРОДАЮТ)КАТАЛИЗАТОР СМЫСЛА МЕНЯТЬ НЕТ,НО ЕСЛИ КЛИЕНТ ЖЕЛАЕТ ПУСТЬ МЕНЯЕТ.

post-22327-0-77425300-1345297904_thumb.jpg

Ссылка на сообщение

P1150 A/F Sensor Circuit Range/Performance Malfunction (Bank 2 Sensor 1)

 

ВОСТАНОВИТЬ ПЕРЕГОРОДКИ НА ЗАДНИЕ ЗОНДЫ ПОСТАВИТЬ ЭМУЛЯТОРЫ,(ЗДЕСЬ НА САЙТЕ ПРОДАЮТ)КАТАЛИЗАТОР СМЫСЛА МЕНЯТЬ НЕТ,НО ЕСЛИ КЛИЕНТ ЖЕЛАЕТ ПУСТЬ МЕНЯЕТ.

 

я же писал что нужна перегородка между первыми зондами, выход из цилиндров направлен в основном на один ПЕРВЫЙ зонд, и идет его перегрев,

а на второй практически не попадают выхлопные газы. Так уж сварена конструкция ката.( если учесть что потроха от туда выбиты)

Ссылка на сообщение

Не перегородку вваривать а детали нужно менять если верить вашим словам

 

...в итоге его к нам порекомендовали, а это уже о чем то говорит. Да копаем глубже, но сдаем рабочие машины и спасибо говарят, но за сожность и оплата соответственная.

Ссылка на сообщение

С эмулятором профессиональнее не бывает :closedeyes:

Парни, вам зачем чужие проблемы нужны? Накрылся кат так пусть владелец покупает новый, остальное считаю срубание бабла на проблеме под флагом тюнинг

Ссылка на сообщение

"а .. старик Ленин, приезжал к нам на тюнинг, просил бронивичек за-тюнинговать,

крутой "Перец", крутую тусовку замутил,

потом одну "яхту" заточил - "Авророй" назвал, в общем было весело...."

 

... клиент поехал за новым катам, напишу подтвердиться ли наш вердикт, время покажет, гадать не будем.

Ссылка на сообщение

Про разный нагрев - неубедительно. Скорее всего турбулентность выхлопных газов. Нормальный выход из положения - эмулятор.

Эмуль на регулирующий зонд - зто как?

Ссылка на сообщение

Про эмуль, погорячился. Эмуль нужен для того чтобы в последствии не выскакивали ошибки 0420 и 0430. Здесь просто перегородку надо восстановить. А поскольку лампочка "ЧЕК" заклеена, то эмули не нужны.

Ссылка на сообщение

я думаю тему можно закрывать,

с утра, чуть свет звонит клиент, "доволен по уши", вварил перегородку 3 мм поделив общую полость на две камеры, скинул сам аккумулятор, сбросил ошибки :biggrin: , и машина говарит полетела.

Обещал приехать в понедельник, что бы зачитали параметры, но мотор работает ровно и стала динамика при разгонах. Приедет посмотрим, что там ему наварили.

Я смотрел какие бывают катализаторы на данный мотор. Есть в продаже конструктив две раздельные бочки ( около 40 рублей) и есть такой же как у клиента - одна бочка с разделением внутри.

Может кому пригодиться информация :hi:

Всем удачных выходных.

Ссылка на сообщение
  • 3 недели спустя...

В продолжение темы хотелось про еще один случай поговорить:

RAV4 1AZ-FE 2001 Приехала с горящим чеком. было две ошибки:

post-44027-0-40742700-1347077041_thumb.jpg

 

Коррекция по банкам: Видно, что система пытается богатить смесь!

post-44027-0-38178000-1347077166_thumb.jpg

 

Сбросил ошибки, сбросил обучение ЭБУ через отключение питания (через скандок почему-то не получилось). Коррекция стала в пределах +10%. Ладно, человек уехал. Приезжает опять через неделю, горит чек.

post-44027-0-24515900-1347077427_thumb.jpg

Далее смотрю работу вторых ДК, впечатление, что катализатора вообще нет! Хозяин не в курсе про кат, купил недавно это авто!

post-44027-0-12845300-1347077480_thumb.jpg

 

Может эта ситуация (про обогащение смеси) как раз такой же случай, что выбили катализатор и система теперь не работает нормально!

Изменено пользователем RobertScorpio
Ссылка на сообщение

По хорошему на данном авто, а точнее с данным двигателем, стоят две трубы - два ката, ( по всем каталогам в продаже, что удалось найти в сети "Интернет")

первый и четвертый котел греют один кат и дуют соответственно в одну трубу,

второй и третий котел дуют на другой кат через другую трубу. Лямда-зонды обслуживают каждый свое плечо.

Какой-то умник, а может и "конструктив" такой, поставил туда одну бочку, и все четыре выпускные соски воткнул в одну камеру.

Геометрия выпускных труб была сварена так, что весь выпуск шел на один зонд и он соответственно прогревался больше.

По этому плечу комп видит обогащение, и соответственно начинал давит топливо на плече. Второй зонд - говорит, что идет бедная смесь, и начинал лить по черному.

Вот и весь сказ.

Откидываешь зонды и все становиться ок.

и время впрыска по котлам, СО и СН на выходе.

а вторые зонды у клиента давно на небесах. Стоят как вкопанные.

и чек к маслу привязан....

Ссылка на сообщение
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...