Продолжая взаимодействие с настоящим сайтом, вы выражаете свое согласие с тем, что ваши пользовательские данные (сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия Браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник откуда пришел на сайт пользователь; с какого сайта или по какой рекламе; язык ОС и Браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь) будут обрабатываться ООО «АРС АДАКТ» в целях сбора статистических данных о посетителях сайта и функционировании сайта в течение 3 месяцев. В случае, если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.

Перейти к публикации
Рекомендованные сообщения

Авто ВАЗ-2110, 1,5i 16V, двигатель 2112, ЭБУ - МР7.0

Жалобы - пониженная мощность, авто "тупит", по звуку мотора очень похоже на низкое давление топлива (около 2 атм)

Было сделано:

- замер давления топлива - норма

- проверка противодавления в выпускной системе с помощью датчика давления (в комплекте мотор-тестера) - норма, как оказалось катализатора там уже нет, выпуск полностью переделан (со слов хозяина)

- проверена система впуска на наличие посторонних предметов (тряпок, очень грязного воздушного фильтра и т.п.) - ничего постороннего

- проведена диагностика сканером (сканматик), выкладываю некоторые данные на ХХ:

* АЦП ДМРВ (вкл зажиг) - 1, 016 В (не критично)

* Шаг РХХ - 80 (много)

* Расход воздуха - 14 кг/ч

* ДПДЗ отрабатывает чётко во всём диапазоне

* активных ошибок в системе нет

* лямды нет

* УОЗ 10 град

* ДТОЖ 90 град

ХХ ровный

- далее была "проверка" механики двигателя с помощью датчика разряжения при прокрутке стартером - ровная синусоида без скачков и провалов, единственное что - вершинки все были с пульсациями (типа пилы, но небольшой амплитуды). Я пользуюсь мотор-тестером сравнительно недавно, поэтому всех тонкостей не знаю.

- проверено соответствие ВМТ 1-го цилиндра 19-му зубу на диске синхронизации - норма. И тут я обратил внимание, что амплитуда ДПКВ ну очень маленькая.post-15016-0-55881300-1338236554_thumb.png

Заменил датчик, результат тот же. Осмотрел задающий шкив и увидел, что ДПКВ захватывает лишь край синхродичка (шкив утоплен вглубь). Шкив сняли, осмотрели и поняли, что по другому ну никак не поставишь и к тому же так скорее всего и было до симптомов неисправности. На время забыл про него.

Следующим решил проверить ДМРВ. Привожу осциллограмму при включении зажигания post-15016-0-11486900-1338237003_thumb.png, уже есть проблема. Потом сделал осцилку при резкой прогазовке, её не сохранил, но пик был 3,5 В, тоже проблема.

Больше ничего не выявил. Меня интересует вопрос, может ли данный ДМРВ быть основной причиной описанной неисправности, именно этого подменного не было чтобы проверить (037 в конце номера). Просто попадались и похуже датчики (АЦП покоя было в одном 1,05В, а другом аж 1,17В и ничего, сносно работали, только иногда глохли при переходе на нейтраль).

И по поводу амплитуды сигнала ДПКВ, это реально мало, но что с этим сделать не знаю.

Напомню, мотор-тестером пользуюсь недавно и пока богатого опыта нет, так что не пинайте.

Буду рад любым ответам.

 

Добавлю, что система зажигания была проверена: мотор-тестером раз, ну и на всяк случай прозвонил ВВ провода и проверил катушку на разряднике. Форсунки мылись около 5 тыс км назад, их не трогал.

Ссылка на сообщение

Осцилограмму ДР при прокрутке можете выложить?

У вас биение задающего диска. Скидывайте его и тщательно осмотрите шпонку и шестерню .

Осциллограмму не сохранил, могу выложить осц. давления.

post-15016-0-83335400-1338265355_thumb.jpg

Ссылка на сообщение

Мне одному кажется, что искра идет после ВМТ?

Блин, действительно искра после ВМТ, недоглядел. А ведь проверяли метки по шкивам, всё в порядке, и диск синхронизации снимали шпонку проверить. А могут ли шкивы на разных ВАЗовских моторах отличатся по месту выреза под шпонку (например 16 кл и 8 кл)?

 

Эту осцилку я решил не брать во внимание, так как обороты в тот момент были 600 об/мин, а датчик давления показывал эту ахинею, не может же быть такого высокого давления на таких оборотах. После этого я решил снять задающий шкив и проверить на месте ли шпонка. Если принять, что датчик давления не сошёл с ума, то 17-й зуб получается на ВМТ.

post-15016-0-50029800-1338319240_thumb.png

Изменено пользователем Alex905
Ссылка на сообщение

Целость самого шкива !?

и его положение относительно КВ !!! т.е.

шестерня ГРМ - целостность , и шпонка на КВ - целостность .

 

 

 

 

 

А что не так, Алексей?

ФИО допишите .

Изменено пользователем lainer
Ссылка на сообщение

19 зуб на ДПКВ должен смотреть , когда поршень в вмт стоит на первом цилиндре. а шкив если не ошибаюсь по резине проворачивает. а почему лямбды нет? вроде на МР 7 должна быть. 116 расходомер пробовал подкидывать вместо 037, будет глохнуть при сбросе газа но ехать будет

Ссылка на сообщение

Шкив был снят и визуально осмотрен, он цельнометаллический, без видимых повреждений. Лямда отключена в прошивке, выпуск переделан, без катализатора и лямды. Я предполагаю, что шкив неродной или шестерня коленвала на ГРМ не своя, учитывая тот факт, что ДПКВ не попадает ровно на диск синхронизации, а последний, в свою очередь, не имеет мех. повреждений. Плюс к тому УОЗ в "плюсе". Что ж, на ошибках учатся.

А не подскажете, где можно прочитать про то, какие расходомеры на какие ЭБУ ставятся (именно ВАЗ) и чем они отличаются между собой. Насколько я понимаю есть плёночные и нитиевые. Есть 116 новый на подмену. Мне встречаются 037 и по-моему 004 (?). Я в этом деле профан. И был бы очень рад почитать про методику проверки частотных ДМРВ.

Ссылка на сообщение

какие расходомеры на какие ЭБУ ставятся (именно ВАЗ) , бош - 20 _ 004 , бош 20-70, МП7, Я5 _ 037, 797,Я72, М7.3 _ 116, отличаются тарировкой.

Изменено пользователем asn
Ссылка на сообщение

А могут ли шкивы на разных ВАЗовских моторах отличатся по месту выреза под шпонку (например 16 кл и 8 кл)?

 

Шкивы у них разные, не взаимозаменяемые.

Ссылка на сообщение

А могут ли шкивы на разных ВАЗовских моторах отличатся по месту выреза под шпонку (например 16 кл и 8 кл)?

 

Отличаются по диаметру посадки на шестерню коленвала.

Т.е. отличаются все.Причём конструктивно.

8кл,16кл,...классика(ДПКВ стоит совсем в другом месте).

Ссылка на сообщение

Насколько я, понял,авто не едет.Давление топлива " около 2" ,меньше или больше? Сколько в стенку?Форсунки на баланс проверяли? И что говорит хозяин авто,после чего все началось?

Ссылка на сообщение

Насколько я, понял,авто не едет.Давление топлива " около 2" ,меньше или больше? Сколько в стенку?Форсунки на баланс проверяли? И что говорит хозяин авто,после чего все началось?

В первом сообщении всё расписано.

 

Меня больше всего интересует почему так стоит ДПКВ относительно синхродискаpost-15016-0-92908000-1338494649_thumb.png.

Отсюда слабый сигнал ДПКВ. Это авто не приедет, это я уже для себя хочу выяснить где я мог недоглядеть,в чём ошибиться. Обидно, что я не сделал нормальную осцилку ДПКВ+Датчик давления. Все вопросы были бы сняты. Слесаря на нашей станции к сожалению в такие вопросы не вникают, ихнее дело снять поставить. Так что приходится искать в интернете, спрашивать на форумах.

Ссылка на сообщение

В первом сообщении всё расписано.

 

Меня больше всего интересует почему так стоит ДПКВ относительно синхродискаpost-15016-0-92908000-1338494649_thumb.png.

Отсюда слабый сигнал ДПКВ. Это авто не приедет, это я уже для себя хочу выяснить где я мог недоглядеть,в чём ошибиться. Обидно, что я не сделал нормальную осцилку ДПКВ+Датчик давления. Все вопросы были бы сняты. Слесаря на нашей станции к сожалению в такие вопросы не вникают, ихнее дело снять поставить. Так что приходится искать в интернете, спрашивать на форумах.

Это произошло потому,что шкив(звездочка.шестерня - не знаю как правильно) коленвала сточена изнутри. уперлась в коленвал и потащила за собой задающий диск. Он ушел от ДПКВ. Поэтому и идет биение(это видно по осцилке) диска и сигнал с ДПКВ ослаб. Надо было все поменять - и шестерню коленвала со шпонкой и задающий диск. Возможно там уже есть выработка в посадочном гнезде коленвала под шпонку. А то, что выработка есть и в шестерне я даже не сомневаюсь.

Может и хорошо, что машина больше не приедет. Потому что восстановить это все будет сложно(я про посадочное в коленвале под шпонку). В идеале - коленвал под замену, вместе со шпонкой, с шестерней и задающим диском.

 

На счет того что "обидно. не доглядел". Даже не переживайте, пройдет еще немного времени, попадется еще не раз такая неисправность и , поверьте мне, осцил станет не нужным. Один взгляд под капот и одна перегазовка и иногда даже сканер не нужен. тем более осцил. Все придет с опытом. Удачи.

Изменено пользователем matveev
Ссылка на сообщение

Можно на эти мозги 116-й расходомер подкидывать.

Для проверки можно. Можно и ставить на постоянку, но тогда надо перешить эбу, изменив тарировки ДМРВ в программе. А где их взять?Мудрить что-то самому не стоит. Я думаю только на крайний случай можно, когда уже деваться некуда. Все будет ехать, ничего глохнуть не будет после перегазовок. Бош МП 7.0. вырулит погрешности, но идеально двигатель работать не будет. Очень сильное отличие тарировок датчиков 037 от 116. Чем больше крутим двигатель, тем больше различия.
Ссылка на сообщение

Не стоит этого делать.

Почему?

 

Например.

Человек продал авто с изменённой тарировкой и со временем меняют "убежавший " ДМРВ на тот,который должен быть.

 

И НАЧИНАЮТСЯ ПЛЯСКИ С БУБНОМ (почему авто нормально не работает?).

Ссылка на сообщение

чисто теоритически возможно,но скорее всего задающий диск "вылезет" наружу, а не во внутрь. И будет гулять туда сюда при каждом нажатии на педаль сцепления, и не только. Сразу скажу,у меня в практике таких случаев небыло,чтобы из-за этого, да и не тот это случай,не те симптомы.Из-за полуколец возможно будет подергивание при движении, может непонятные резкие заглыхания, да и то это тоже чисто теоритически, просто предположение..

 

Произошло это все примерно вот как. При последней замене ремня грм не обратили внимания, что шестерня коленвала имеет выработку внутри(на это вообще мало кто смотрит), так же не обратили внимание,что эта шестерня уже имеет небольшой люфт и "гуляет" на коленвале. Поставили ремень и когда прикручивали задающий диск так же не обратили внимание(а может и закрыли на это глаза), что диск не прикрутился к шестерне плотно, а имеет небольшое биение,иногда еле заметное,зато уже хорошо видно,что нос ДПКВ отошел от зубьев задающего диска. Ну и дальше в процессе эксплуатации задающий диск начинает разбивать "мягкую" шестерню коленвала(вибрация на оборотах - сильная весчь!). И наконец ему удается справиться с этой задачей,разбив ее он проворачивается на шестерне,шестерня тоже может провернуться вместе со шпонкой в коленвале,фазы ушли(хотя метки на месте), УОЗ становится поздний,машина тупит,жрет, плохо заводится,сканер увидит отклонение параметров по расходу воздуха,по топливу,по цикловому или нагрузке,по шагам РХХ(ну а как иначе,в программе есть заданные обороты,эбу будет любой ценой их придерживаться). Если оставить все как есть,задающий диск провернется еще и тогда все - приехали, не заводимся,искра есть,а свечи мокрые. Вот как то так.

Изменено пользователем matveev
Ссылка на сообщение
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...