Продолжая взаимодействие с настоящим сайтом, вы выражаете свое согласие с тем, что ваши пользовательские данные (сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия Браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник откуда пришел на сайт пользователь; с какого сайта или по какой рекламе; язык ОС и Браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь) будут обрабатываться ООО «АРС АДАКТ» в целях сбора статистических данных о посетителях сайта и функционировании сайта в течение 3 месяцев. В случае, если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.

Перейти к публикации

Помогите "Разложить По Полочкам" Теорию О Диагностике Машины И Протоколах


Рекомендованные сообщения

Доброго времени суток!

 

Хотел убедиться, что правильно понимаю то как происходит диагностика всех узлов, если я что-то не так понял поправте пожалуйста.

 

Начну с CAN - тут все просто т.к. все блоки обмениваются по одной шине и собственно когда подключаем адаптер, то читаем все то что есть на этой самой шине.

 

Но вот в случае с более старыми машинами, например как у меня (VW Passat B3) никакой шиной CAN и не пахнет, но однако при опросе машин с ABS, Коробкой автоматом я получаю информацию как я понимаю подключившись к колодке диагностики ЭБУ двигателя. А ЭБУ двигателя в свою очередь соединен с коробкой и с ЭБУ АБС, отсюда и получаю информацию о ошибках в них. Так во всяком случае на AUDI 100 93 года.

 

Не знаю есть ли шина CAN в гольфе IV 2000 года, но там при опросе откликаются сразу 6 контроллеров.

 

Заранее спасибо!

Ссылка на сообщение

Все ровно наоборот, почти. Про шину правильно. А вот в авто без шины обычно кахдый блок управления имеет свою линию диагностики, которая выведена на диагностический разьём. Поскольку в таких авто не так уж и много ЭБУ.

Поищи информацию о распиновке диагностических колодок. Многое станет понятно.

Изменено пользователем banzai
Ссылка на сообщение

И с КАНом не все так просто, на том же ОПЕЛе их три. На ВАГах то же не одна.

На пасате 3-м со всех блоков на колдку диагностики, на AUDI 100 93 года. опять же со всех блоков на колодку, там посмотри два болтика рядом с диагностическими колодками К и Л линии на них и к К линии несколько проводочков, это и есть К линии с блоков. На посвежее ВАГах линия диагностики моторного проходит через ИММО, который или отдельным блоком или в панели.

А вот на мерсах постарше каждый блок выходит на свой пин диагностической колодки, впрочем и на пежо и т.д. так же.

Удачи.

Изменено пользователем GENNA
Ссылка на сообщение

Все ровно наоборот, почти. Про шину правильно. А вот в авто без шины обычно кахдый блок управления имеет свою линию диагностики, которая выведена на диагностический разьём. Поскольку в таких авто не так уж и много ЭБУ.

Поищи информацию о распиновке диагностических колодок. Многое станет понятно.

Ок, видимо плохо расписал...

Распиновку ВАГа знаю очень неплохо. Встречал пассаты с одной колодкой питания и двумя колодками, предпологаю, что есть и с тремя. Давайте на примере АУДИ 100 с одним лишь диагностическим разъемом, ну скажем так с колодкой 2х2,. Подрубаюсь к этой колодке и делаю диагностику как минимум:

- двигателя

- коробки

- АБС

- подушек безопастности

Это вроде как уже 4 блока, но по сути все это делается по линии K с частичным использованием кое где линии L. Так вот пытаюсь понять тут как все оказывается на одной колодке. Через блок двигателя или просто все линии K и у кого кроме двигателя еще есть L соеденены с колодкой диагностики в один контакт? Т.е. как бы собраны в одну точку, ну а там уже адаптер + софт разбирают кто есть кто обращаясь по адресам?

Если все в пучек, то получается от шины CAN тут отличие, что по сути по одному проводу идет все, а также блоки тут хоть и как-бы связаны, но только для диагностики, а обмениваться информацией между собой не могут... но это так размышления :)

У GOLF IV 2000 года уже CAN? Разьем 1 на котором задействованы "+", "-" и "K" (могу сказать к каким контактам разъема что идет, т.к. у меня адаптер диагностики не с колодкой, а отдельные проводки, которые порой на ощупь уже подключаю). Вот понять бы это также собранные K-линии с разных блоков?

У мерсов видел разъем их забавный, который у меня ассоциируется с разъемами на советской военной технике :)

Изменено пользователем MakPol
Ссылка на сообщение

На примере той же 100 -ки в 45 кузове, все линии диагностики со всех блоков собраны в пучок- параллельно (можно сказать радиальное подключение к колодке диагностики).

Кроме того, писал выше, обрати внимание, рядом с колодкой диагностики 2 шпильки торчат МХ6 вроде бы, по моему даже латунные. Вот на них и собираются линии диагностики, на одной К, на второй L.

Ссылка на сообщение

Понял, спасибо! Получается что-то типа топологии "звезда" в компьютерных сетях, но вместо концентратора - разъем диагностики :)

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/ru/2/29/Star_topology.PNG

Ссылка на сообщение

Примерно так, только у одних производителей все блоки собраны на одной ноге 7, у других раскиданы по разным, это на примере ОБДишного разъема, и чем современней авто тем больше появляется разных вариаций.

Ссылка на сообщение

Понял, спасибо! Получается что-то типа топологии "звезда" в компьютерных сетях, но вместо концентратора - разъем диагностики :)

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/ru/2/29/Star_topology.PNG

в звезде присутствует концентратор, а тут - его роль выполняет просто болт ;) то есть все к-линии тупо соединены в кучу, и топология ближе к шине - просто с соединением узлов в одной точке.

а, хотя, если под концентратором понимается пассивный хаб - то похоже, да.

в некоторых случаях есть несколько к-линий, в некоторых присутствует gateway с к-линии на can, иногда между иммо и ЭБУ двигателя общение идет не по специальной линии, а по той же к-линии, причем на время их общения к-линия двигателя отключается от диагностического разьема...

вообще говоря, на машинах без CAN общение между блоками происходит редко, и не по диагностической линии, а по специально выделенным проводам... кан, насколько я понимаю, именно для их устранения и придумали. ;)

Ссылка на сообщение
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...