Продолжая взаимодействие с настоящим сайтом, вы выражаете свое согласие с тем, что ваши пользовательские данные (сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия Браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник откуда пришел на сайт пользователь; с какого сайта или по какой рекламе; язык ОС и Браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь) будут обрабатываться ООО «АРС АДАКТ» в целях сбора статистических данных о посетителях сайта и функционировании сайта в течение 3 месяцев. В случае, если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.

Перейти к публикации

Программа Для Редактирования Прошивок Своими Руками


Рекомендованные сообщения

Я недавно начал заниматься диагностикой и чиптюнингом. Пока пользуюсь бесплатной программой для редактирования карт прошивок устаревших ЭБУ. Для работы с другими моделями необходимо приобретать программу и дополнительные модули к ней, и для меня это пока не по силам. Но у меня еще есть кое какие знания в программировании. Создание программы для редактирования прошивки осилить смогу. Но мне необходимы данные по байтам файла прошивки (типа flash.bin). То есть какой байт за что отвечает. Методом тыка это долго и опасно. Ведь сами программисты например программы ChipTunerPro где то же их берут. Я не собираюсь заниматься зарабатыванием денег на программировании, и конкурировать с ведущими производителями. Кто нибудь знает где найти данные по значениям байт прошивок по микасам (у нас они больше распространены) или вообще по каким нибудь? За содействие буду готов поделиться готовой программой, функциональность ведущих фирм не обещаю, но для людей с трудным финансовым положением работать пойдет. Да и вообще кто что думает об этой идее?

Ссылка на сообщение

Пустая трата времени. Проще купить готовый продукт и потом отбить его с нескольких перешитых автомобилей, чем колхозить свою программу. :pleasantry:

Ссылка на сообщение

В том то и проблема, что купить пока не на что. Кое как насобирал на само железо. А тут еще же "накатать" клиентов надо. Естественно, когда заработаю, время тратить на это не буду, а просто куплю готовый продукт.

Ссылка на сообщение

т.к. вы не давно начали заниматься диагностикой, советую пока вообще не лезть в чиптюнинг, и тем более программы управления крутить.а нарабатывать клиентов и опыт в диагностике и автоэлектронике, а потом уже и прошки крутить и проги мутить.

Ссылка на сообщение

Cкачай на чип тюнере программу версии 2.15 там же серийные прошивки для микаса.Ну и хекс-редактор.Дальше можно уже анализировать почти без тыка.

 

Только время жалко на это и когда с машинами работать.

Ссылка на сообщение

так ее я и скачал, но там микас 7.1. А дальше нет. А у нас 10 и 11 микасы на газелях пассажирских. Из за конкурсов на маршрутах всем приходится новьё брать. А в нашем городе вообще нет чиптюнеров по 10 и 11. Ездят за 200 км. По поводу начинающего диагноста и автоэлектроника... Машины уже делаю, сам, телемастером работал, плюс автоэлектрик со стажем, двигателя на своих машинах только сам делал. Поэтому особых проблем со знанием работы двигателя и автоэлектрики нет. А подключиться через диагностический разъем - так этого добра у нас в городе хватает. И клиентов по диагностики с разъема очень мало и стоит это для клиента не дорого. Вот сейчас коплю деньги на альфаметр. Сам имею две пассажирские газели (13 мест и 20 мест), но продать их не могу, конкурс по году выпуска не проходят. На них микасы 7.1 стоят, уже наэкспериментировался, получается. А дальше... Дальше тормоза. Народ, я не прошу отговаривать меня от чиптюнинга, говорить что овчинка выделки не стоит. На данный момент для меня оно стоит, и конкуренции нет, занимать деньги не мой профиль. С помощью хекс-редактора микасы 7.1 пробывал, да, там почти без тыка. Но это из за того что есть с чем сравнить (прога 2.15). Но на других же другие значения. Там без тыка не получится, а тыкать - можно двигатель убить. Еще у нас все ездят на метане, а это опять чиптюнинг нужен (двойная прошивка либо две карты УОЗ и т.д.).

Копить то я само собой буду. За полгода наберу. А эти полгода что? прогу то максимум неделю делать, найду расшифровку адресов значений, начну нормально зарабатывать раньше. А может у кого еще проблема будет подобная и такая прога пригодится...

Я даже не знаю как правильно ввести в поисковой системе фразу, что только не вводил, выводит не то что нужно. Ну раз разработчики ПО где это берут, значит где то оно есть...

Изменено пользователем krupennikov
Ссылка на сообщение

Вас никто не отговаривает. Это Ваш выбор и Ваш путь.

Чтобы узнать то, что Вы хотите - нуже дезасемблировать софт. Причем дезить в прикладном направлении. Умеют это единицы. Стоит это Ну очень больших денег, таких, что могут сниться в очень сладких снах. Отсюда - никто никогда этим с Вами делиться не будет.

Это касается в первую очередь софтов современных стоящих на конвейере авто. Это ДЕНЬГИ!

Путь у вас как и у всех кто идет по данному пути один: Постепенно, впитывая по крупицам, анализируя, сравнивая накапливать опыт.

Вы думаете достаточно одного редактора? Я вам скажу так: мне например иной раз 4-х не хватает, и порой очень не хватает знаний программистких, тех, которые дают за 6 лет обучения на мехмате универа.

Ссылка на сообщение

Вот это уже более понятней. С дизасемблированием софта опыт есть. Было дело в играх защиту убирал. В 90-х годах даже писал небольшие проги на ассемблере (именно в машинном коде). Вот теперь другие вопросы. Этот софт в ЭБУ получается, раз процессор работает с ним? Как его скачать и вообще возможно ли? Он же не во FLASH и не в EEPROM?

 

А что могут дать программистские знания для диагноста и чиптюнера, если пользоваться готовыми прогами?

Изменено пользователем krupennikov
Ссылка на сообщение

А Вы уверены, что редакторы готовые дают полный набор калибровок?

Ну например в СТР на некоторые ЭБУ максимум 30% доступных и нужных калибровок. Это при том, что аналогам этому редактору на сегодня нет и он просто необходим в арсенале тюнера.

Далее: игровая приставка и ЭБУ ДВС это очень разные вещи. Я не зря написал "прикладное".

Помимо раздезивания и опознания в какой момент проц к какому пину обращается надо знать и схемотехнику ЭБУ. В большинстве случаев - это ДСП производителя. Добывают ее за енежки, а поэтому в открытом доступе.... ну вряд ли вы все найлете.

Ссылка на сообщение

Ответ конечно бесспорный по поводу процов. Но документацию на проц найти думаю не проблема, доступность об этом в интересах производителей проца. Если только этот проц не делается под заказ только для одной фирмы. В любом случае, свободного времени сейчас достаточно, так почему бы его не использовать для этого? причем уверен что лишним оно не будет. Так где сидит эта прога? получается в ПЗУшке? и что бы считать с нее данные нужно выпаивать чип и использовать специальное оборудование типа программатора? или стандартного оборудования чиптюнера с прямым подключением к ЭБУ достаточно?

Изменено пользователем krupennikov
Ссылка на сообщение

У Вас совсем начальные знания в нашей области. Тут без обид. ПЗУ-шек в автомобильном понятии уже нет давно.

Определили вы, что проц обращается к примеру к 176 выводу своему в определенных режимах. Дальше что? За что отвечает в железе ЭБУ конкретного авто данный пин? Как узнать без документации на сам ЭБУ? А дата на проц есть на сайте производителя, безусловно. вот только назначение рабочих выводов програмно закладывается, а потом на плате ЭБУ разводится.

В аттаче ПО с проца ST10F273 от ВАЗа с ЭБУ М73

Дата на проц на сайте производителя есть. Дезить умеете. Пробуйте.

Да, ПО во всех современных ЭБУ во внутренней Flash процессора как правило. Да и размер уже перевалил его за 2 метра.

I317DA03.rar

Ссылка на сообщение

У Вас совсем начальные знания в нашей области. Тут без обид. ПЗУ-шек в автомобильном понятии уже нет давно.

Определили вы, что проц обращается к примеру к 176 выводу своему в определенных режимах. Дальше что? За что отвечает в железе ЭБУ конкретного авто данный пин? Как узнать без документации на сам ЭБУ? А дата на проц есть на сайте производителя, безусловно. вот только назначение рабочих выводов програмно закладывается, а потом на плате ЭБУ разводится.

В аттаче ПО с проца ST10F273 от ВАЗа с ЭБУ М73

Дата на проц на сайте производителя есть. Дезить умеете. Пробуйте.

Да, ПО во всех современных ЭБУ во внутренней Flash процессора как правило. Да и размер уже перевалил его за 2 метра.

 

+1

Ссылка на сообщение

Купивший билет на ушедший поезд, догоняет его по шпалам. Если б все было так просто то производитель бы курил даташит а мы б были миллионерами поголовно. Но все до наоборот. Конечно хочется все и сразу но увы на сегодняшний день пока не вложишь деньгу в оборудование и не убьешь время на знания и наработки на практике результата ноль. Лучше наверно научится качественно ремонтировать и обслуживать авто чтоб к Вам очередь стояла вот и задел для вложения в чиптюниг будет. Ну это просто совет без каких либо отрицательных эмоций.hi.gif

Ссылка на сообщение

Купивший билет на ушедший поезд, догоняет его по шпалам. Если б все было так просто то производитель бы курил даташит а мы б были миллионерами поголовно. Но все до наоборот. Конечно хочется все и сразу но увы на сегодняшний день пока не вложишь деньгу в оборудование и не убьешь время на знания и наработки на практике результата ноль. Лучше наверно научится качественно ремонтировать и обслуживать авто чтоб к Вам очередь стояла вот и задел для вложения в чиптюниг будет. Ну это просто совет без каких либо отрицательных эмоций.hi.gif

 

С этим согласен, хотя России еще далеко до запада в плане сервис центров по обслуживанию авто, могли бы подмочь народу...

Ссылка на сообщение
...А у нас 10 и 11 микасы на газелях пассажирских. Из за конкурсов на маршрутах всем приходится новьё брать. А в нашем городе вообще нет чиптюнеров по 10 и 11. Ездят за 200 км...
Я б на вашем месте срочно приобрёл загрузик для 10 и 11 Микасов, у GMS есть готовые прошивки для этих ЭБУ. Отбил-бы уже впятерне :)
Ссылка на сообщение

Я б на вашем месте срочно приобрёл загрузик для 10 и 11 Микасов, у GMS есть готовые прошивки для этих ЭБУ. Отбил-бы уже впятерне :)

Я тоже навечёк в этом деле.подскажите кто это GMS ?загрущик уже приобрёл вопрос на что менять заводское ПО.

 

 

 

 

 

Ссылка на сообщение
  • 3 недели спустя...

мне необходимы данные по байтам файла прошивки (типа flash.bin). То есть какой байт за что отвечает. Методом тыка это долго и опасно.

То, что у Вас есть такая цель, это здорово!

Если есть желание узнать, добиться в этой области каких-то результатов, то НИКОГО НЕ СЛУШАЙТЕ и двигайтесь к своей цели!

Второй момент, примите как факт, ничего тут зазорного нет - НИКТО ВАМ ЗАДАРМА НИЧЕГО НЕ ПОДСКАЖЕТ И НЕ ДАСТ!

Другое дело, если с кем-то из разработчиков программаторов сможете найти общий язык. По своему опыту скажу: увлеченных и упорных уважают везде, особенно те, кто сам преодолевал вакуум информации. Есть шанс получить инфу от такого разработчика программатора, тем более речь идет о "старых" ЭБУ.

Что касается зарабатывания денег, соглашусь с предыдущими "советами", что купить программатор и "отбить" цену - это вариант, если есть потенциальные заказчики на перепрограммирование ЭБУ.

И последнее, НИКОГДА не ожидайте подсказки, уступки инфы у тех, кто на этом зарабатывает на этом сайте.

Это тоже нормально: кто будет создавать себе конкурента, тем более у Вас есть сильный ресурс - знания.

А сбор специфической информации - дело времени. Вы все найдете и соберете. Помню, когда появились первые инжекторные автомобили отеч. производства, резко пошли работы по созданию соответствующих приборов для диагностики и перепрограммирования ЭБУ. Так вот, первые свои приборы я умудрялся покупать по 50% и менее от своей цены.

Обращался именно разработчику. Это было и с Мотор-тестерами, приборами для стенда промывки форсунок и т.п.

У Вас все получится, поверьте!

Желаю упорства, желания и удачи!

 

 

 

Если будут вопросы по части диагностики и оборудования, скажите, я помогу всей инфой, которое у меня есть.

Ссылка на сообщение

Я б на вашем месте срочно приобрёл загрузик для 10 и 11 Микасов, у GMS есть готовые прошивки для этих ЭБУ. Отбил-бы уже впятерне :)

 

Загрузчик у меня есть, но не вижу смысла покупать готовые прошивки. У меня две Газели с Микас 7.1, двигатель 406 карб. Сам редактировал на них прошивки под Метан, и что получилось?! Разница в УОЗ до 8 градусов. Каждая машина индивидуальна, и одна и та же прошивка на разных авто будет работать по разному. А я добился того, что 1 баллон метана хватает на 120 км при закачке 200 атмосфер. Кто связывался с метаном на газелях, поймет на сколько это много. Скажите, что я не прав по поводу индивидуальности?

Ссылка на сообщение

То, что у Вас есть такая цель, это здорово!

Если есть желание узнать, добиться в этой области каких-то результатов, то НИКОГО НЕ СЛУШАЙТЕ и двигайтесь к своей цели!

Второй момент, примите как факт, ничего тут зазорного нет - НИКТО ВАМ ЗАДАРМА НИЧЕГО НЕ ПОДСКАЖЕТ И НЕ ДАСТ!

Другое дело, если с кем-то из разработчиков программаторов сможете найти общий язык. По своему опыту скажу: увлеченных и упорных уважают везде, особенно те, кто сам преодолевал вакуум информации. Есть шанс получить инфу от такого разработчика программатора, тем более речь идет о "старых" ЭБУ.

Что касается зарабатывания денег, соглашусь с предыдущими "советами", что купить программатор и "отбить" цену - это вариант, если есть потенциальные заказчики на перепрограммирование ЭБУ.

И последнее, НИКОГДА не ожидайте подсказки, уступки инфы у тех, кто на этом зарабатывает на этом сайте.

Это тоже нормально: кто будет создавать себе конкурента, тем более у Вас есть сильный ресурс - знания.

А сбор специфической информации - дело времени. Вы все найдете и соберете. Помню, когда появились первые инжекторные автомобили отеч. производства, резко пошли работы по созданию соответствующих приборов для диагностики и перепрограммирования ЭБУ. Так вот, первые свои приборы я умудрялся покупать по 50% и менее от своей цены.

Обращался именно разработчику. Это было и с Мотор-тестерами, приборами для стенда промывки форсунок и т.п.

У Вас все получится, поверьте!

Желаю упорства, желания и удачи!

 

 

 

Если будут вопросы по части диагностики и оборудования, скажите, я помогу всей инфой, которое у меня есть.

 

Спасибо за поддержку! Недавно работал с программой EcuEdit, и нашел в ней очень нужную вещь - создание своих калибровок. То есть программа уже есть готовая и делать ее не надо. Зная адреса расположений карт и формат чисел (а это как раз самое сложное), можно создать любую калибровку.

Кстати, на днях сделал небольшую программку для соединения и деления файлов на заданный размер (не только пополам). Если вдруг кому то потребуется, скину.

Изменено пользователем krupennikov
Ссылка на сообщение
  • 2 недели спустя...

У Вас совсем начальные знания в нашей области. Тут без обид. ПЗУ-шек в автомобильном понятии уже нет давно.

Определили вы, что проц обращается к примеру к 176 выводу своему в определенных режимах. Дальше что? За что отвечает в железе ЭБУ конкретного авто данный пин? Как узнать без документации на сам ЭБУ? А дата на проц есть на сайте производителя, безусловно. вот только назначение рабочих выводов програмно закладывается, а потом на плате ЭБУ разводится.

В аттаче ПО с проца ST10F273 от ВАЗа с ЭБУ М73

Дата на проц на сайте производителя есть. Дезить умеете. Пробуйте.

Да, ПО во всех современных ЭБУ во внутренней Flash процессора как правило. Да и размер уже перевалил его за 2 метра.

 

Это точно ST10F273? При дизассемблировании больше подходит C167

Ссылка на сообщение

Точно. В М73 С167 не было никогда.

 

Да, уже посмотрел. Тогда другой вопрос. ST10F273 (ST10F276) по параметрам на 832 кб. А прошивка идет на 896 кб. Откуда еще 64 кб не в курсе?

Ссылка на сообщение

Там "реального веса" вообще 576кБ, остальное FF

Особенность загрузчиков и.... так уж исторически сложилось.

С167 и СТ10 это практически аналоги от разных производителей.

Ссылка на сообщение

То есть загрузчики сами добавляют эти FF? Если так, то при дизассемблировании адреса не совпадут. А они там кстати есть. И придется самому загрузчик делать...

Ссылка на сообщение
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...