Продолжая взаимодействие с настоящим сайтом, вы выражаете свое согласие с тем, что ваши пользовательские данные (сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия Браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник откуда пришел на сайт пользователь; с какого сайта или по какой рекламе; язык ОС и Браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь) будут обрабатываться ООО «АРС АДАКТ» в целях сбора статистических данных о посетителях сайта и функционировании сайта в течение 3 месяцев. В случае, если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.

Перейти к публикации

Вопрос По Пропускам Воспламенения


Рекомендованные сообщения

При диагностике все мы иногда сталкиваемся с пропусками воспламенения. Причём значения суммарного количество пропусков воспламенения бывает небольшими 1-20. "ЧЕК" при этом не зажигается.Хотелось бы услышать разные мнения по этому вопросу на примере ВАЗов.

Например - "Есть ли допуска по количеству пропусков воспламенения?":

- Суммарное количество пропусков воспламенения - ???

- Текущие пропуски воспламенения - ???

- Пропуски воспламенения(токсичность)- ???

Изменено пользователем влад1963
Ссылка на сообщение

Дело в том, что математика подсчёта пропусков и дальнейших реакций на них СУД  зависит от производителя блоков управления и програмного обеспечения.

Есть только несколько общих принципов:

-отсчёт пропусков ведётся, как правило, по неравномерности вращения коленвала;

- отсчёт прекращается при переходных режимах двигателя;

-отсчёт прекращается по поступлении сигнала от датчика неровной дороги , или сведений о неровной дороге от АБС(ЕСП) (Евро-3 и выше);

     А вот далее бесприменительно к конкретному семейству контроллёров говорить и не о чем, потому как реакции на пропуски сильно разнятся.

Ссылка на сообщение

А ЭБУ на каком алгоритме строит подсчет пропуска?

На основании датчика детонации, при условии что датчик неровной дороги и АБС молчат?

Понятно, что виной могут быть разные факторы начиная от свечей до плохого топлива, возможно даже клапан форсунки такт пропустил, но сам факт пропуска как учитывается в методе ?

Что то не нарыл нигде :(

Ссылка на сообщение

Вот именно, пост2 Цитата:На основании датчика детонации, при условии что датчик неровной дороги и АБС молчат?

 

Вопрос задан так: Если АБС и ДНД молчат, (тогда предполагается что ЭБУ "не видит" неравномерности вращения) тогда как контроллер высчитывает пропуски? Как еще ЭБУ может "прослушать" ДВС? АВС и ДНД молчат - значит только остается "ухо или там глаз" у контроллера - датчик детонации. Вот тут то и интересно, как он вычисляет что это пропуск, а не детонационный стук. Не думаю что мозг на основании ДС или лямбда вычисляет пропуски ))

 

В более ранних моделях не было ни АБС, ни ДНД, тем не менее ошибки детонация и пропуск уже присутствовали.

Изменено пользователем Djet
Ссылка на сообщение

На основании какого ДД?

Пропуски рассчитываются на основании неравномерности вращения КВ. ЭБУ отслеживает отдачу каждого цилиндра в работу двигателя, беря параметры одного из них за норму. Так и никак иначе. Сейчас этот алгоритм усложняется, но усложняется он именно для необходимости отделить зерна от плевел. Устранить ошибочное срабатывание системы. Ибо неровная дорога, рывки в трансмиссии вызывают ложное срабатывание. Когда ДНД или АБС рассказывают ЭБУ, что дорога - не асфальт, механизм определения пропусков приостанавливается. Так же сейчас принимают участие и другие дадчтики, например ДК.

Причем здесь ДД?

 

Кстати где-то на форуме есть уже такая обширная тема по пропускам.

Ссылка на сообщение

Столкнулся с таким случаем. Приехала 10-ка пропуски и временами троение. Утром троит прогреется пропуски.Бился долго.Один раз утром на холодную поймал. Нет компрессии в первом. Снял голову. Оказалось повис всасывающий клапан. Единственное что пришло в голову-плохой бензин.

Ссылка на сообщение

Развиваем дискуссию :)

Контроллер обрабатывает прерывания (считай сигналы) с датчиков. Появились пропуски зажигания. Как именно ЭБУ вычисляет что это пропуски, или же почему он ошибочно их в оные истолковывает?

 

Например - обобщенно:

В прошивке есть логика -

ЕСЛИ скажем ДНД в энный отрезок времени дал сигнал превышающий порог количества сигналов от этого датчика на какой то период времени

ТО считать сработки ДНД неровностями дороги и не высвечивать "множественные пропуски"

ИЛИ на основании каких то совокупностей сигналов, пусть даже ДК (только как?) считать что в\в часть именно дала пропуск?

Далее

ЕСЛИ нет сигналов с АБС, ДНД, но есть множественные сигналы с ДД - то это что? Детонация? Тогда контроллер убавляет УОЗ в позднее зажигание.

а ЕСЛИ сигнал повторяется? еще убавить УОЗ? В прошивке есть предел. Возможно после достижения предела регулирования комп машет рукой и высвечивает пропуск?

 

 

Каким макаром логика задействуется для выявления? Даташитов на алгоритм не нашел, может кто владеет инфой?

 

зы. Надо расковырять прошивку на молекулы, но времени всего 24 в сутках ))

 

Кстати не в тему, взял для антиресу прошивку с инета и расковырял, так там прикольная бомба - ЕСЛИ TWAT =107 TO RXX = 10 ))) Порог ленивца 125 градусов. И тосол еще не вскипит ...

другими словами если температура ОЖ = 105 то рег. холостого хода идет в 0. двиг глохнет и вскипает, коробится и его не завести )) Хороший урок любителям халявных прошивок ))

Изменено пользователем Djet
Ссылка на сообщение

считать что в\в часть именно дала пропуск

 

Растолкуйте пожалуйста , что в Вашем понимании есть пропуск зажигания?

Вы рассуждаете, только боюсь что не о том.

Ссылка на сообщение
что в Вашем понимании есть пропуск зажигания?

 

Пропуск ЗАЖИГАНИЯ - именно то, что он спросил - ВВ часть.

 

А пропуск ВОСПЛАМЕНЕНИЯ - то, о чем идет тут речь.

 

Буквально вчера тоже выпустил 2112. ЭБУ Январь 5.1, прошивка К17

 

Боролись с ней. Пропуски 2-3. Причем при разгоне. Где-то на 3500-4000 об. лампочка зажигается - и привет.

 

Модуль, свечи, ВВ провода - все не то. Компрессия немного неправильная 14, 12, 11, 12.

 

Форсунки помыл на стенде. Грязноватые были... И снова пропуски.

 

Залил прошивку без драйверной диагностики - и все стало ОК.

 

 

 

 

Но вот чего этому ЭБУ надо, чего он отключает цилиндры - я так и не понял

 

 

 

 

 

Ссылка на сообщение

Компрессия немного неправильная 14, 12, 11, 12.

 

Но вот чего этому ЭБУ надо, чего он отключает цилиндры - я так и не понял

 

 

С компрессией беда, вот видимо и причина пропусков.

Ссылка на сообщение

сто пудово сам ответил на свой вопрос с компресии ..... ,а вы что от нее ожидали .........:mega_shok:

 

к17 -яварь 5.1 -это 16 клапанный - для него такой разброс ... это неправильно о каких пропусках вы рассуждаете ....-очевидно с такой компресии работать нормально небудет снимайте гбц и дефектуйте ...(как компресия ровной станет половину вопросов отпадет...)

 

может двигатель надо отремонтировать а не програмно выключать пропуски

Изменено пользователем spl
Ссылка на сообщение
С компрессией беда, вот видимо и причина пропусков.

 

По компрессии владельца предупредил, чего ожидать в дальнейшем. Но авто с прошивкой без драйверной диагностики едет абсолютно нормально.

 

Так это же как раз и есть официально признано глючные прошивки К22 и К17

 

Не знал. А может просто забыл :rolleyes:

 

может двигатель надо отремонтировать а не програмно выключать пропуски

 

Может и надо. Но это уже проблемы владельца. Я свою задачу выполнил.

 

 

Ссылка на сообщение

Пропуски зажигания имеют мозг не только в ВАЗах. Работаю диагностом у официалов FIAT, Саньёнг, там тоже выскакивает, но чтобы как в Вазе иметь мозг, такого не происходит. Фильтр работает лучше. Судя по всему многие пытаются разобраться с алгоритмом фильтра на Вазе.

Ссылка на сообщение

Развиваем дискуссию :)

Контроллер обрабатывает прерывания (считай сигналы) с датчиков. Появились пропуски зажигания. Как именно ЭБУ вычисляет что это пропуски, или же почему он ошибочно их в оные истолковывает?

Не следует путать понятия.  Пропуски не зажигания, но воспламенения, которые могут иметь место быть по разным причинам. Впрочем, это описано в статье, на которую Саша дал ссылку.

Опять же таки, смотрите внимательно: в дате того же Боша 7.9.7 есть флаг: Обнаружение пропусков. По умолчанию он стоит в "Да". При появлении сигнала от ДНД он выставляется в НЕТ. Судя по Вашему желанию расковырять прошивку, Вы хотите именно отключить диагностику пропусков. Для этого достаточно просто жёстко выставить флаг.

И ещё непонятно, почему Вы путаете обнаружение детонации с обнаружением пропусков воспламенения. Это две различные ветки алгоритма. А мы, согласно Вашему же топику, говорим именно о последних.

И последнее: пропуски бьвают действительные и ложно определённые. Так в некоторых случаях достаточно "рыбы" сигнала ДПКВ по причине биения шкива, чтобы контроллёр ошибочно детектировал вышеупомянутые пропуски воспламенения

Ссылка на сообщение
Так в некоторых случаях достаточно "рыбы" сигнала ДПКВ по причине биения шкива, чтобы контроллёр ошибочно детектировал вышеупомянутые пропуски воспламенения

 

Вот! Вот это-то я и не проверил! А оно вполне может быть! Спасибо за подсказку :rolleyes:

 

 

Ссылка на сообщение

Алгоритм диагностики пропусков, причины возникновения пропусков воспламенения понятен.

Но вопрос изначально ставился - Есть ли допуска по количеству пропусков воспламенения?

Например """пропуски носят множественный характер""" - это сколько?

Ссылка на сообщение

А вот это уже точно зависит от программного обеспечения. На некоторых прошивках Бошей при обнаружении единичного пропуска воспламенения по какому либо цилиндру счётчик "общее количество пропусков" увеличивается на 30. По истечению 10- 15 сек ( время эипирическое- т.е. чисто на наблюдениях), если новых пропусков не обнаружено, счётчик сбрасывается. При  наборе общего количества пропусков более 500-600 отключается форсунка и записываются две ошибки 0300 и 030х.

Впрочем, сами можете проэкспериментировать, отключая форсунки.

Ссылка на сообщение

С алгоритмом разобрался, статья на Чиптюнере прояснила недостающие звенья. Одно время на восьмиклапанниках эта проблема одолевала - тормозные трубки отгибал от ДКВ и после ремонта особо ленивые не сажали крышку ремня ГРМ как положено и фиксаторы весело болтались на проводе датчика внизу.

 

И все таки не нашел вопрос для себя, как ЭБУ или прога вычисляет ошибку 030х? С 0300 понятно, а вот по цилиндрам?

 

зы. пардон за пропуски зажигания )) переупотребил:drinks:

Изменено пользователем Djet
Ссылка на сообщение

Благодаря наличию датчика фаз распредвала, ЭБУ имеет информацию о том, в каком цилиндре в данный момент идет рабочий такт. А по сигналу ДПКВ отслеживается ускорение КВ на каждом полуобороте. Таким образом, ЭБУ и определяет принадлежность пропусков конкретному цилиндру - Р0301 и т.д.

Изменено пользователем antip66
Ссылка на сообщение

Всё же правильный термин зучит как пропуски горения твс(а не воспламенения или зажигания).Про алгоритм следящий за ускорением кшм на основании датчиков кв и рв думаю и так понятно,сигнал датчика нр нужен для отключения детектирования пропусков,чтобы исключить ложный отсчёт пропусков из за влияния вертикальных ускорений двс на угловое ускорение кшм.Для правильной работы алго требуеться чтобы точность изготовления зубчатого колеса (например маховика,если с венца считываеться)была высокой,тоесть разность высоты зубьев (биение) и разность длинны зубьев и впадин не должна превышать 5% по всей окружности,иначе система не сможет адаптироваться.Да, алгоритм ещё и адаптируеться к точности детали,но дельта невелика,при превышении порога заложенного в него адаптация невозможна.Зачем всё это нужно?Чтобы сохранить работоспособность ката (оч быстро мрёт от сгорания в нём твс).По количеству для чека у каждого мотора по своему (конструкции разные,катализаторы,материалы),зависит от процента пропусков на счётчике (мониторе) 200 оборотов,600 оборотов (3Х200) и 1000 оборотов.Ну более 30 пропусков на 200 оборотов зажгут чек моментально.А несколько счётчиков в алгоритме как раз и нужны для вычисления порога опастности пропусков для ката,когда их не так чтобы много

Изменено пользователем Пупок
Ссылка на сообщение
  • 1 месяц спустя...

На форуме выкладывалась заводская инструкция ВАЗа.Там сказано,что при множественных пропусках воспламенения ,во избежании выхода из строя катализатора ,ЭБУ сообщает водителю о возникшей проблеме путем зажигания лампы "СЕ" в мигающем режиме.Сам наблюдал данный режим когда погазовал на холодном двигателе (пытался въехать в бокс).Т.е.ЭБУ сам определяет критичность пропусков воспламенения.Инструкция по моему была по МР70.

Ссылка на сообщение
  • 1 месяц спустя...

Здравствуйте.Автомобиль ВАЗ210994 2008г.в,контролер Январь7.2..Такая проблема,постоянно идут пропуски зажигания на холостом ходу.Сделал ремонт головки блока,подкидку поршневых колец.На оборотах двигатель работает вроде ровно,обороты набирает ровно.Но только перехожу на холостые идут пропуски.Помогите.

Ссылка на сообщение

Очень мало данных. Смотрите ВВ часть.

До ремонта пропуски на ХХ были?

 

ЗЫ ГБЦ вообще "правильно" отремонтировали и клапана отрегулировали?

Ссылка на сообщение

Моя ссылка на статью с сайта Чип-Тюнер по пропускам воспламенения ! !

хорошая статья,есле сами делали головку и проверяли ее герметичность и она отрегулирована,определитесь какие целиндры дают пропуск,и потом меняйте местами свечи,форсунки ,провода и тд,так определите что влияет,также подсосы,усилитель тормозов, давление топлива и желательно параметры двигателя при работе,была 2107,с пропусками головка керосин держала еле пропускала

эпосле притирки вучную клапонов проблема ушла

Изменено пользователем aleks682008
Ссылка на сообщение

Здравствуйте.Автомобиль ВАЗ210994 2008г.в,контролер Январь7.2..Такая проблема,постоянно идут пропуски зажигания на холостом ходу.Сделал ремонт головки блока,подкидку поршневых колец.На оборотах двигатель работает вроде ровно,обороты набирает ровно.Но только перехожу на холостые идут пропуски.Помогите.

Интересно а такие авто 210994 где выпускают ! И год 2008 ??

Дайте ссылочку почитать если есть !

Изменено пользователем SERGEII
Ссылка на сообщение
Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...