Продолжая взаимодействие с настоящим сайтом, вы выражаете свое согласие с тем, что ваши пользовательские данные (сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия Браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник откуда пришел на сайт пользователь; с какого сайта или по какой рекламе; язык ОС и Браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь) будут обрабатываться ООО «АРС АДАКТ» в целях сбора статистических данных о посетителях сайта и функционировании сайта в течение 3 месяцев. В случае, если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.

Перейти к публикации

Прелести И Недостатки Чип-Тюнинга...


Рекомендованные сообщения

Занимаюсь диагностикой вплотную около восьми лет... Занимаюсь широким спектром моделей авто - европа, азия, америка, отечественные.

 

Но до сих пор отношусь к понятию ЧИП-ТЮННИНГ немного скептически и с опаской. Попрошу сильно не пинать, обьясню с чем это связано по порядку;

 

1. С огромным трудом верится что с помощью изменения программы ЭБУ можно добится увеличения мощности двигателя более чем на 10% от номинала, хотя в сети попадались прошивки гарантирующие 50% прироста!!! Та же самая ситуация с расходом топлива... 

 

2. При разработке ПО на заводах изготовителях задействован не один десяток инженеров, наверняка не дураков и знающих своё дело. Так же наверняка всё ПО проходит серьёзные испытания на различных стендах и специализированной аппаратуре. 

 

А кто, скажите разрабатывает тюннинговое ПО ( я просто честное слово не знаю) и каким образом они его испытывают?

 

3. По моему мнению (имхо) тюннинг это;

 

установка нагнетателя - электрического или турбины

 

установка специальных "спортивных" или "разрезных распредвалов"

 

установка облегчённой кованной ЦПГ

 

расточка и декомпрессия двигателя

 

ну и всё остальное естественно; металло-керамическое сцепление, усиленная подвеска, передний и задний поперечные стабилизаторы...

 

И только уже потом, как мне представляется, под все эти навороты разрабатывается необходимое ПО и производится чип-тюнинг.

 

4. Как мне кажется стандартная заводская прошивка является золотой серединой по соотношению расход-мощность. Тогда соответственно "спортивная" сразу же вместе с подьёмом лошадинных сил подразумевает существенное увеличение топлива? А "экономичная" приведёт к небольшому снижению расхода, но при этом придётся довольствоваться "черепашьеё динамикой. 

 

Прав ли я в своих убеждениях?

 

5. Частенько приходится ремонтировать авто у которых после чип-тюннинга возникали различные проблемы; плохой запуск, перерасход, отсутствие связи со сканером и пр. Сразу оговорюсь; у нас в хакассии этим делом занимаются, вот только чтоб кто-то занимался этим профессионально и всерьез особо слышать не приходилось.

 

Собственно в этих пяти пунктах я обозначил все свои сомнения в целесобразности чип-тюннинга. Но так же не могу умолчать и о полезных для меня моментах.

 

Мой опыт в програмировании ЭБУ весьма скромный, несколько раз отключал иммобилайзеры, пару раз перезаливал стандартную прошивку. Но вот в последнее с появлением всяких там М.7.9.7, Микас 10.3 и 10.7 с функцией определения пропусков зажигания, иногда с поводом, а иногда совершенно без повода (весь мотор наизнанку вывернешь, а пропуски как ни в чем не бывало продолжают записываться, со всеми вытекающими - отключение цилиндров,потеря мощности) необходимость в более плотном изучении и освоении чип-тюнинга всё-таки назрела, хотя бы даже ради отключения этих совершенно ненужных для наших "унитазов" опций.

 

По форуму полазил, осмотрелся, вижу много специалистов, серьёзно и увлеченно занимающихся своим делом, поэтому в чьей то компетенции сомневаться не посмею. 

 

Ну и собственно главным вопросом моим будет - С чего начать? Каков перечень необходимого оборудования для этого занятия, желательно конкретное название. Дальше отечественного автопрома лезть пока не собираюсь... наломать дров в каком-нибудь Туареге пока нет никакого желания, так что прошу порекомендовать оптимальное оборудование для "наших" авто.

 

Заранее благодарен! С ув. Николай!

 

 

 

 

 

 

 

 

Ссылка на сообщение

Занимаюсь диагностикой вплотную около восьми лет... Занимаюсь широким спектром моделей авто - европа, азия, америка, 

 

2. При разработке ПО на заводах изготовителях задействован не один десяток инженеров, наверняка не дураков и знающих своё дело. Так же наверняка всё ПО проходит серьёзные испытания на различных стендах и специализированной аппаратуре

 

 

 

 

:rolleyes: Особенно на Киа Спектра и Ланосах с 2008 года :biggrin:

Ссылка на сообщение

  Особенно на Киа Спектра и Ланосах с 2008 года  

У нас в Абакане пока ещё в основном япония рулит, у них ПО без претензий, а вот про косяки КИА и Ланосов если честно не наслышан.

Изменено пользователем sdelanovrf
Ссылка на сообщение

У Вас есть доступ к дилерской базе?

Если да, то посмотрите сколько раз за год к примеру Киа дорабатывает ПО моторных блоков на конкретную марку.

На Мицубиси ,по Аутлендеру XL например, за 2009год на 3л мотор минимум 4 раза выходило обновление . Менялись калибровки и моторные и коробки. Это нормальная практика. Правда дилер не будет в России никогда просто так вызывать и менять ПО, даже на очередном ТО гарантийной машины. Зачем, она ведь ездит. Вопрос только как?

Это к пункту супер программистов заводских.

Та-же Мицубиси, только за счет одного ПО с одинакового мотора снимает разное "количество лошадей" без ущерба для последнего.

Есть Мерс, а есть Брабус! Есть опель, а есть Опель ОРС!

 

ЗЫ: не будем говорить об АвтоВАЗе и его ПО. Спасибо ему ОГРОМНОЕ за это!

Ссылка на сообщение

Очень хороший пример - 22 ПО на Газель Е-3.

Хорошо, что завод сам признал его глючным и опасным для жизни.

Откатывалась эта прошивка всего на 3 газелях, предоставленных заводом, а когда вышло в серию, тогда все вздрогнули. О каком десятке инженеров вы говорите, пара-тройка максимум и зар.платы у них как у простых инженеров. Сколько платят - на столько и делают.

Кстати еще попадаются эти машинки, хозяева говорят о плохой динамике, расходе и всех его глюках, но ездят. Такой менталитет у народа: заводское - значит хорошее.

Ссылка на сообщение

Сам раньше был противником чиповки, и до этих пор остаюсь им, НО того "чип тюнинга" после которого владелец например Лачетти 1,8л каждые десять тысяч меняет поршневую, а каждые 20тысяч точит блок цилиндров т.к поршни просто рассыпаются причём самые оригинальные. Даже после заливки стока машина ожила, чел перестал бояться нажимать педаль акселератора, а если грамотно крученая так там только безопасные плюсы.

Так вот, я за грамотное изменение ПО. Насчет прибавки мощности: это зависит от автомобиля, если это Хонда (к примеру) там возможно вообще ловить нечего, а если это отечественный автопром, или вторичный рынок: Корея, Китай, то результат очень даже заметный. Особая прибавка мощности присутствует на турбированых двигателях примерно до 40%.

Оборудование для отечественного автопрома (и не только):СМС, Чипсофт.

Изменено пользователем resetter
Ссылка на сообщение

чтоб шить только наши авто хороший вариант http://www.trade-m.ru ну а более интересные варианты и конечно менее бюджетные комбик от смс или чиплодырь от чипсофт.

Изменено пользователем vitaha76
Ссылка на сообщение

У Вас есть доступ к дилерской базе?

Если да, то посмотрите сколько раз за год к примеру Киа дорабатывает ПО моторных блоков на конкретную марку.

На Мицубиси ,по Аутлендеру XL например, за 2009год на 3л мотор минимум 4 раза выходило обновление . Менялись калибровки и моторные и коробки. Это нормальная практика. Правда дилер не будет в России никогда просто так вызывать и менять ПО, даже на очередном ТО гарантийной машины. Зачем, она ведь ездит. Вопрос только как?

Это к пункту супер программистов заводских.

Та-же Мицубиси, только за счет одного ПО с одинакового мотора снимает разное "количество лошадей" без ущерба для последнего.

Есть Мерс, а есть Брабус! Есть опель, а есть Опель ОРС!

 

ЗЫ: не будем говорить об АвтоВАЗе и его ПО. Спасибо ему ОГРОМНОЕ за это!

 

А с чем связано подобное умышленное снижение мощности на програмном уровне?! В целях экологии, продления ресурса двигателя, или тупо для развода особо жирных клиентов на деньги, которым за отдельную плату предлагается "специальная комплектация"?

Ссылка на сообщение

Комплектация авто, его ценовой диапазон. Использование одного и того-же двигателя на разных, в первую очередь по цене, машинках.

Ссылка на сообщение

Спасибо за ответы по вопросу о программаторах. Хочу попросить ещё несколько практических советов о том как не нарваться на "корявые" и потенциально-опасные прошивки, есть ли надёжные, проверенные источники?

Ссылка на сообщение

Вопрос не совсем понятен,не нарваться где?Все кто этим занимаются,читают ,общаются,знают где глючное ПО,а где нормалное. Читайте,делайте и всё будет понятно.В описании прошивок на многих сайтах есть отзывы о прошивках,но это скорее касается отечественного автопрома,а так всё в голове хранится.

Ссылка на сообщение

Вопрос не совсем понятен,не нарваться где?Все кто этим занимаются,читают ,общаются,знают где глючное ПО,а где нормалное. Читайте,делайте и всё будет понятно.В описании прошивок на многих сайтах есть отзывы о прошивках,но это скорее касается отечественного автопрома,а так всё в голове хранится.

 

Одним словом учиться как на чужих, так и на собственных ошибках.... Чтож, вполне справедливо. Ставлю пока тему на паузу, до покупки необходимого программатора и прочего инвентаря, после чего продолжу поток "умных" вопросиков....

 

 

А пока всем огромное спасибо! Форум очень понравился, с удовольствием здесь пропишусь. 

 

 

 

 

 

Ссылка на сообщение

 

1. С огромным трудом верится что с помощью изменения программы ЭБУ можно добится увеличения мощности двигателя более чем на 10% от номинала, хотя в сети попадались прошивки гарантирующие 50% прироста!!! Та же самая ситуация с расходом топлива... 

 

2. При разработке ПО на заводах изготовителях задействован не один десяток инженеров, наверняка не дураков и знающих своё дело. Так же наверняка всё ПО проходит серьёзные испытания на различных стендах и специализированной аппаратуре. 

 

А кто, скажите разрабатывает тюннинговое ПО ( я просто честное слово не знаю) и каким образом они его испытывают?

 

3. По моему мнению (имхо) тюннинг это;

 

установка нагнетателя - электрического или турбины

 

установка специальных "спортивных" или "разрезных распредвалов"

 

установка облегчённой кованной ЦПГ

 

расточка и декомпрессия двигателя

 

ну и всё остальное естественно; металло-керамическое сцепление, усиленная подвеска, передний и задний поперечные стабилизаторы...

 

И только уже потом, как мне представляется, под все эти навороты разрабатывается необходимое ПО и производится чип-тюнинг.

 

4. Как мне кажется стандартная заводская прошивка является золотой серединой по соотношению расход-мощность. Тогда соответственно "спортивная" сразу же вместе с подьёмом лошадинных сил подразумевает существенное увеличение топлива? А "экономичная" приведёт к небольшому снижению расхода, но при этом придётся довольствоваться "черепашьеё динамикой. 

 

Прав ли я в своих убеждениях?

 

5. Частенько приходится ремонтировать авто у которых после чип-тюннинга возникали различные проблемы; плохой запуск, перерасход, отсутствие связи со сканером и пр. Сразу оговорюсь; у нас в хакассии этим делом занимаются, вот только чтоб кто-то занимался этим профессионально и всерьез особо слышать не приходилось.

 

Собственно в этих пяти пунктах я обозначил все свои сомнения в целесобразности чип-тюннинга. Но так же не могу умолчать и о полезных для меня моментах.

 

 

Ну по пунктам.

 

1.Больше 10% тож думаю,что нет...А расход зависит от многих факторов.От чиптюнинга даже может снизиться.

2.По ПО.Конечно может и два десятка инженеров...

Но почему они не могут сразу сделать продукт нормальный???

Перечислять разработки этих "инженеров" не имеет смысла-очень много глюков.

3.А для такого тюнинга чиптюнинг просто необходим.Если представляете себе мотор в действии.

4.Это в некотором вытекает из п.1

5.Есть золотое правило.НИКОГДА не чипуй неисправную машину.

А по расходу...Машина поехала-начинаем зажигать,расход возрастет(потому,что начали гонять.Если ездить как раньше-расход упадет).

Ссылка на сообщение

Реально с атмосферника можно снять 7-8% прихода крутящего. На особо неудачных заводских решениях до 10-ти, но это редкость. Турбомоторы, особенно дизельные позволяют гораздо большее "издевательство" 20-25%. Откуда берутся эти "лошади"? Многое ребята уже сказали. Только про эконормы почему-то забыли. Открыв почти любую серийку на Е4 можно увидеть в мощностном режиме стехиометрию, куда поедет этот мотор, какой у него будет ресурс? И углы..., гляньте на отброс уоз при резком дросселировании, он в глубокие минуса уходит, куда оно поедет? Система EGR резвости мотору тоже не прибавляет. Не стоит об этом с больших трибун конечно вещать, но моторы зажимают ужасно, хвала еврокомиссии, даёт нам работу. Да и отечественный производитель идёт по пути наименьшего сопротивления. В цивилизованных странах работают над железом, изменяемая геометрия впуска, смещение фаз впуска-выпуска, у нас - посмотрите на буханки и классику, тоже чуть-ли не Е4, а моторам скоро 100 лет в обед будет.

Ссылка на сообщение

Просто история, а выводы делайте сами.hi.gif

 

У меня есть институтский друг, общаемся часто, а у него есть друг детства, который уехал в Германию.Они тоже плотно общаются, ездят друг к другу в гости. Этот русский немец работает (-тал?) в фирме Бош, в отделе по разработке ПО для ВАЗ. Прошлой зимой немец приезжал в Тольятти для обкатки прошивок на ВАЗе. Поставили новое ПО намашины, обкатали днем, все ОК. А утром ни одна машина не завелась, зима однако.shok.gif

Начали искать причины – оказалось наша бенза – не бензин а хз что ( заправлялина гор АЗС) Пришлось им править ПО на ходу, что бы наши тазики на нашем говзине хотя бы заводились. А рассказал это мне, мой друг, который ездил тоже в Тольятти, чтобы повидаться с товарищем, на своей Киа Сид. Когда немец увидел на чем тот приехал, говорит–ты что мне не сказал, что у тебя данный а\м., у меня дипломная работа – доработка и исправление штатного ПО на Киа Сид. Я бы тебе сделал, что бы твоя Киа летала.

 

За что купил – за то и продаю, а другу доверяю. friends.gif

ЗЫ Я сам в начале, своей работы диагностом, был противником перепрограммирования ЭБУ. Но время лечит.fool.gif

Как купил себе Шеви -Лач новую, перепрошил ( не сам ) как только смог.

Изменено пользователем unsed
Ссылка на сообщение

Хочу попросить ещё несколько практических советов о том как не нарваться на "корявые" и потенциально-опасные прошивки, есть ли надёжные, проверенные источники?

Чтоб последний вопрос снять: прошивки можно приобретать на алмисофте, чиптюнере, на различных форумах, в общем магазине здесь, и.т.д (кому что по душе). Необходимо сравнение, и умение определить что желает хозяин автомобиля, и что действительно необходимо зделать, иногда приходится дорабатывать. Но внимательно необходимо ознакамливаться с описанием произведённых изменений в П.О, кто Автор, отзывы о его работе на форумах, для чего педназначена пошивка!

Чтоб не нарваться на проблемы, нужен опыт, и если газовую программу залить, и кататься на хреновом бензе, то читайте выше в моём предыдущем сообщении о последствиях.

Изменено пользователем resetter
Ссылка на сообщение

Николай, не надо забывать и об автомобилях с ГБО, те, которые без газового ЭБУ.

Если стоковую прошивку на бензин, не "поправить" под газ - то машина "не едет", а трамблёра - крутануть "пораньше", на авто уже нет. Грамотный выход, и только с положительными моментами, опять же чип-тюнинг...

Изменено пользователем дед Эндрю
Ссылка на сообщение

"с ГБО, те, которые без газового ЭБУ" - если Вы считаете, что газовый ЭБУ в состоянии управлять бензиновым УОЗом - то сильно ошибаетесь. Чип-тюнинг таких автомобилей так же необходим, как и для ДВС с ГБО 2ого поколения(карбюраторное).

Ссылка на сообщение

А по себе скажу я только за чип-тюнинг,8 лет работая в этой сфере еще ни один не был не доволен перепрограммированием ЭБУ.

И жалоб на прошивки не было,только одно под каждого клиента подбираешь прошивку,одному просто супер а другому надо что-то другое.

Ссылка на сообщение

Александр, я категорически "за " чип-тюнинг, а считаю я, да это, так и есть, что кроме 4-го поколения ГБО, есть ещё и 5-е.

Системы ГБО 5-го поколения используют вычислительные мощности и топливные карты, заложенные в штатный контроллер авто, и вносят необходимые поправки для адаптации газовой системы к бензиновой топливной карте - т.е. после 48 град по Цельсию температуры двигателя машина переключается на газовое топливо и соответственно, после этой температуры прошивка откалибрована под газовое топливо... Если прокатится на БМВ с завода производителя под ГБО-5, то никакой разницы с бензином, "попомер" не заметит, но дорогие такие системы, и мало их очень пока. Поэтому, я опять же, только "за" чип-тюнинг авто с ГБО.

З.Ы. Если хотите узнать, что я думаю (в принципе, по любому вопросу) обращайтесь в личку - с удовольствием поговорим.:friends:

Ссылка на сообщение

Ну у нас задачи гораздо проще и прозаичнее. Вот приехала газель с блоком М11 Е2 с жалобой на плавание ХХ при холодном запуске и при дальнейшем прогреве, и тупая с самой покупки. Убил почти час. чтобы проверить всю систему. Просто смотрю , ну все нормально, а гляжу на коррекцию по ДК, и не понимаю, коррекция уходит в основном в плюс, а время впрыска уменьшается. В мобщем прошил М11 безлямдовой версией, поскольку авто в основном ездит на газу, и авто поехало.

Ссылка на сообщение

Тады такой вопрос. Вот сделал завод кривоватую прошивку на приору. Выпускают, продают. Инженеры свой бабос получили. Тута возник Саша, он добросовестно и старательно, понимая что куда, сделал свои прошивки на тот же блок, тот же мотор итд. Почему ВАЗовские умники просто в наглую, под видом обычного чиповщика, не купили у Саши нормальную прошивку, не поменяли на ней всяко-разно, что бы Сашиным именем там не светило, и не стали заливать нормальную прошиву в свои изделия. Понятное дело, что это забидело-бы Сашу и нас, так как мы хотелибы наварится на заводских косяках, но зато Автоваз был-бы боля-меня хорошим. Типа "работаем, исправляемси"!!!

Я думаю на волчьих просторах буржуазии так следовало бы поступать. А у нас в РФ видима всем пох...

Ссылка на сообщение

А по поводу инженеров,которые работают над ПО (наших тазов),то действительно там не один, а так примерно ...надцать, но вот что самое интересное, то ставят не лучшее,а то,разработчик которого денег даст, или будет другом,кумом,сватом и т.д, короче как всегда у нас решается (блат или система откатов) Смысл в том, что чью прогу начнут лить, тот получает очень неплохое денежное вознаграждение.Это из достоверных источников автоВАЗа

Ссылка на сообщение
Почему ВАЗовские умники просто в наглую, под видом обычного чиповщика, не купили у нормальную прошивку, не поменяли на ней всяко-разно, что бы именем там не светило, и не стали заливать нормальную прошиву в свои изделия. Понятное дело, что это забидело-бы и нас
Вам дают заработать, радуйтесь такой возможности, в обратном случае вы будете возмущены ещё больше.
Ссылка на сообщение

Николай, не надо забывать и об автомобилях с ГБО, те, которые без газового ЭБУ.

Если стоковую прошивку на бензин, не "поправить" под газ - то машина "не едет", а трамблёра - крутануть "пораньше", на авто уже нет. Грамотный выход, и только с положительными моментами, опять же чип-тюнинг...

 

Согласен! Учитывая октановое число и длительность сгорания газового топлива регулировка УОЗ необходима как воздух..... Иначе выпускные клапана начинают гореть как спички.

 

 

То что УОЗ можно изменить програмно - понимаю, но как ЭБУ должен определять какое топливо на данный момент используется? Какой-нибудь дополнительный сигнал?

 

Слышал где-то ещё про электронные вариаторы зажигания, которые подключаются в цепи ДПРВ и ДПКВ, изменяя таким способом смещение их сигналов этим самым изменяя УОЗ. Но в практите пока не попадались такие девайсы.

 

Ну с ранними ГБО всё понятно - накрутил смесь побольше едет машинка, недокрутил - получай хлопок обратный... прощай, расходомер и коробка фильтра! С 4-м поколением ситуация сложнее. Нужна очень точная согласовка двух ЭБУ по регулировке смеси, чем иногда грешат некоторые установщики ГБО... накрутят калибровки как попало и начинается потом война двух мозгов - чеки горят, ошибки по смеси, адаптации все вразнос... Особенно если дело касается ЭБУ Евро-3 и 4 .

 

 

Ссылка на сообщение
  • 2 недели спустя...
...регулировка УОЗ необходима как воздух...

Слышал где-то ещё про электронные вариаторы зажигания, которые подключаются в цепи ДПРВ и ДПКВ, изменяя таким способом смещение их сигналов этим самым изменяя УОЗ...

Они последовательно в цепь ЭБУ подключаются, вызывая синхронную задержку сигнала? Прикольно, только нужен точный расчёт в зависимости от оборотов ДВС. Изменено пользователем resetter
Ссылка на сообщение

sdelanovrf

 

заполните профиль как полагается !

Я частенько бываю у вас в городе , езжу к кентику в гости и попутно делаю те самые машинки с косячным ПО .

Думаю что ВОлодарского 41 Вам знакомо .

То что УОЗ можно изменить програмно - понимаю, но как ЭБУ должен определять какое топливо на данный момент используется? Какой-нибудь дополнительный сигнал?

Нет дополнительно сигнала , только все по средствам датчиков ЭСУД . В данном случае - уход от "нормы " топлива повлечет за собой изменение по показанием первого ДК (коррекции), ну и про ДД не забываем .
Учитывая октановое число и длительность сгорания газового топлива регулировка УОЗ необходима как воздух..... Иначе выпускные клапана начинают гореть как спички.
Вроде как все правильно , но - на сколь поздним должен быть УОЗ чтобы начинали прогарать клапана . При испльзовании ГБО - если оно прально настроенно , и исправно работает , если за авто следят а не "абы кабы" . То всё ездит без проблем . Хотя я точно знаю что это не совсем корректно . Но клапана то живы - при условии выполнения верхних пунктов !
Ссылка на сообщение

Но клапана то живы - при условии выполнения верхних пунктов !

И постоянной регулировки, если конечно там не гидрокомпенсаторы.

Однако поздноватый УОЗ плохо сказывается и на двигателе, и на динамике, и на расходе топлива.

как ЭБУ должен определять какое топливо на данный момент используется?

Это элементарно Уотсон!!! Двухрежимное ПО возможно не на всех блоках. А на тех где это возможно, режимы переключаются подачей управляющего сигнала на определенную ногу ЭБУ.

То-есть мы берем проводочек, и тянем его от газового клапана к ЭБУ. Напрямую или через реле уже зависит от типа ЭБУ, вкусов, лени и предпочтений тюнера.

Включился газ, управляющий сигнал пришел на ЭБУ, ЭБУ переходит на другой режим калибровок. фсё!!!

Ссылка на сообщение
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...