Продолжая взаимодействие с настоящим сайтом, вы выражаете свое согласие с тем, что ваши пользовательские данные (сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия Браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник откуда пришел на сайт пользователь; с какого сайта или по какой рекламе; язык ОС и Браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь) будут обрабатываться ООО «АРС АДАКТ» в целях сбора статистических данных о посетителях сайта и функционировании сайта в течение 3 месяцев. В случае, если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.

Перейти к публикации

Прелести И Недостатки Чип-Тюнинга...


Рекомендованные сообщения

Занимаюсь диагностикой вплотную около восьми лет... Занимаюсь широким спектром моделей авто - европа, азия, америка, отечественные.

 

Но до сих пор отношусь к понятию ЧИП-ТЮННИНГ немного скептически и с опаской. Попрошу сильно не пинать, обьясню с чем это связано по порядку;

 

1. С огромным трудом верится что с помощью изменения программы ЭБУ можно добится увеличения мощности двигателя более чем на 10% от номинала, хотя в сети попадались прошивки гарантирующие 50% прироста!!! Та же самая ситуация с расходом топлива... 

 

2. При разработке ПО на заводах изготовителях задействован не один десяток инженеров, наверняка не дураков и знающих своё дело. Так же наверняка всё ПО проходит серьёзные испытания на различных стендах и специализированной аппаратуре. 

 

А кто, скажите разрабатывает тюннинговое ПО ( я просто честное слово не знаю) и каким образом они его испытывают?

 

3. По моему мнению (имхо) тюннинг это;

 

установка нагнетателя - электрического или турбины

 

установка специальных "спортивных" или "разрезных распредвалов"

 

установка облегчённой кованной ЦПГ

 

расточка и декомпрессия двигателя

 

ну и всё остальное естественно; металло-керамическое сцепление, усиленная подвеска, передний и задний поперечные стабилизаторы...

 

И только уже потом, как мне представляется, под все эти навороты разрабатывается необходимое ПО и производится чип-тюнинг.

 

4. Как мне кажется стандартная заводская прошивка является золотой серединой по соотношению расход-мощность. Тогда соответственно "спортивная" сразу же вместе с подьёмом лошадинных сил подразумевает существенное увеличение топлива? А "экономичная" приведёт к небольшому снижению расхода, но при этом придётся довольствоваться "черепашьеё динамикой. 

 

Прав ли я в своих убеждениях?

 

5. Частенько приходится ремонтировать авто у которых после чип-тюннинга возникали различные проблемы; плохой запуск, перерасход, отсутствие связи со сканером и пр. Сразу оговорюсь; у нас в хакассии этим делом занимаются, вот только чтоб кто-то занимался этим профессионально и всерьез особо слышать не приходилось.

 

Собственно в этих пяти пунктах я обозначил все свои сомнения в целесобразности чип-тюннинга. Но так же не могу умолчать и о полезных для меня моментах.

 

Мой опыт в програмировании ЭБУ весьма скромный, несколько раз отключал иммобилайзеры, пару раз перезаливал стандартную прошивку. Но вот в последнее с появлением всяких там М.7.9.7, Микас 10.3 и 10.7 с функцией определения пропусков зажигания, иногда с поводом, а иногда совершенно без повода (весь мотор наизнанку вывернешь, а пропуски как ни в чем не бывало продолжают записываться, со всеми вытекающими - отключение цилиндров,потеря мощности) необходимость в более плотном изучении и освоении чип-тюнинга всё-таки назрела, хотя бы даже ради отключения этих совершенно ненужных для наших "унитазов" опций.

 

По форуму полазил, осмотрелся, вижу много специалистов, серьёзно и увлеченно занимающихся своим делом, поэтому в чьей то компетенции сомневаться не посмею. 

 

Ну и собственно главным вопросом моим будет - С чего начать? Каков перечень необходимого оборудования для этого занятия, желательно конкретное название. Дальше отечественного автопрома лезть пока не собираюсь... наломать дров в каком-нибудь Туареге пока нет никакого желания, так что прошу порекомендовать оптимальное оборудование для "наших" авто.

 

Заранее благодарен! С ув. Николай!

 

 

 

 

 

 

 

 

Ссылка на сообщение

Занимаюсь диагностикой вплотную около восьми лет... Занимаюсь широким спектром моделей авто - европа, азия, америка, 

 

2. При разработке ПО на заводах изготовителях задействован не один десяток инженеров, наверняка не дураков и знающих своё дело. Так же наверняка всё ПО проходит серьёзные испытания на различных стендах и специализированной аппаратуре

 

 

 

 

:rolleyes: Особенно на Киа Спектра и Ланосах с 2008 года :biggrin:

Ссылка на сообщение

  Особенно на Киа Спектра и Ланосах с 2008 года  

У нас в Абакане пока ещё в основном япония рулит, у них ПО без претензий, а вот про косяки КИА и Ланосов если честно не наслышан.

Изменено пользователем sdelanovrf
Ссылка на сообщение

У Вас есть доступ к дилерской базе?

Если да, то посмотрите сколько раз за год к примеру Киа дорабатывает ПО моторных блоков на конкретную марку.

На Мицубиси ,по Аутлендеру XL например, за 2009год на 3л мотор минимум 4 раза выходило обновление . Менялись калибровки и моторные и коробки. Это нормальная практика. Правда дилер не будет в России никогда просто так вызывать и менять ПО, даже на очередном ТО гарантийной машины. Зачем, она ведь ездит. Вопрос только как?

Это к пункту супер программистов заводских.

Та-же Мицубиси, только за счет одного ПО с одинакового мотора снимает разное "количество лошадей" без ущерба для последнего.

Есть Мерс, а есть Брабус! Есть опель, а есть Опель ОРС!

 

ЗЫ: не будем говорить об АвтоВАЗе и его ПО. Спасибо ему ОГРОМНОЕ за это!

Ссылка на сообщение

Очень хороший пример - 22 ПО на Газель Е-3.

Хорошо, что завод сам признал его глючным и опасным для жизни.

Откатывалась эта прошивка всего на 3 газелях, предоставленных заводом, а когда вышло в серию, тогда все вздрогнули. О каком десятке инженеров вы говорите, пара-тройка максимум и зар.платы у них как у простых инженеров. Сколько платят - на столько и делают.

Кстати еще попадаются эти машинки, хозяева говорят о плохой динамике, расходе и всех его глюках, но ездят. Такой менталитет у народа: заводское - значит хорошее.

Ссылка на сообщение

Сам раньше был противником чиповки, и до этих пор остаюсь им, НО того "чип тюнинга" после которого владелец например Лачетти 1,8л каждые десять тысяч меняет поршневую, а каждые 20тысяч точит блок цилиндров т.к поршни просто рассыпаются причём самые оригинальные. Даже после заливки стока машина ожила, чел перестал бояться нажимать педаль акселератора, а если грамотно крученая так там только безопасные плюсы.

Так вот, я за грамотное изменение ПО. Насчет прибавки мощности: это зависит от автомобиля, если это Хонда (к примеру) там возможно вообще ловить нечего, а если это отечественный автопром, или вторичный рынок: Корея, Китай, то результат очень даже заметный. Особая прибавка мощности присутствует на турбированых двигателях примерно до 40%.

Оборудование для отечественного автопрома (и не только):СМС, Чипсофт.

Изменено пользователем resetter
Ссылка на сообщение

чтоб шить только наши авто хороший вариант http://www.trade-m.ru ну а более интересные варианты и конечно менее бюджетные комбик от смс или чиплодырь от чипсофт.

Изменено пользователем vitaha76
Ссылка на сообщение

У Вас есть доступ к дилерской базе?

Если да, то посмотрите сколько раз за год к примеру Киа дорабатывает ПО моторных блоков на конкретную марку.

На Мицубиси ,по Аутлендеру XL например, за 2009год на 3л мотор минимум 4 раза выходило обновление . Менялись калибровки и моторные и коробки. Это нормальная практика. Правда дилер не будет в России никогда просто так вызывать и менять ПО, даже на очередном ТО гарантийной машины. Зачем, она ведь ездит. Вопрос только как?

Это к пункту супер программистов заводских.

Та-же Мицубиси, только за счет одного ПО с одинакового мотора снимает разное "количество лошадей" без ущерба для последнего.

Есть Мерс, а есть Брабус! Есть опель, а есть Опель ОРС!

 

ЗЫ: не будем говорить об АвтоВАЗе и его ПО. Спасибо ему ОГРОМНОЕ за это!

 

А с чем связано подобное умышленное снижение мощности на програмном уровне?! В целях экологии, продления ресурса двигателя, или тупо для развода особо жирных клиентов на деньги, которым за отдельную плату предлагается "специальная комплектация"?

Ссылка на сообщение

Спасибо за ответы по вопросу о программаторах. Хочу попросить ещё несколько практических советов о том как не нарваться на "корявые" и потенциально-опасные прошивки, есть ли надёжные, проверенные источники?

Ссылка на сообщение

Вопрос не совсем понятен,не нарваться где?Все кто этим занимаются,читают ,общаются,знают где глючное ПО,а где нормалное. Читайте,делайте и всё будет понятно.В описании прошивок на многих сайтах есть отзывы о прошивках,но это скорее касается отечественного автопрома,а так всё в голове хранится.

Ссылка на сообщение

Вопрос не совсем понятен,не нарваться где?Все кто этим занимаются,читают ,общаются,знают где глючное ПО,а где нормалное. Читайте,делайте и всё будет понятно.В описании прошивок на многих сайтах есть отзывы о прошивках,но это скорее касается отечественного автопрома,а так всё в голове хранится.

 

Одним словом учиться как на чужих, так и на собственных ошибках.... Чтож, вполне справедливо. Ставлю пока тему на паузу, до покупки необходимого программатора и прочего инвентаря, после чего продолжу поток "умных" вопросиков....

 

 

А пока всем огромное спасибо! Форум очень понравился, с удовольствием здесь пропишусь. 

 

 

 

 

 

Ссылка на сообщение

 

1. С огромным трудом верится что с помощью изменения программы ЭБУ можно добится увеличения мощности двигателя более чем на 10% от номинала, хотя в сети попадались прошивки гарантирующие 50% прироста!!! Та же самая ситуация с расходом топлива... 

 

2. При разработке ПО на заводах изготовителях задействован не один десяток инженеров, наверняка не дураков и знающих своё дело. Так же наверняка всё ПО проходит серьёзные испытания на различных стендах и специализированной аппаратуре. 

 

А кто, скажите разрабатывает тюннинговое ПО ( я просто честное слово не знаю) и каким образом они его испытывают?

 

3. По моему мнению (имхо) тюннинг это;

 

установка нагнетателя - электрического или турбины

 

установка специальных "спортивных" или "разрезных распредвалов"

 

установка облегчённой кованной ЦПГ

 

расточка и декомпрессия двигателя

 

ну и всё остальное естественно; металло-керамическое сцепление, усиленная подвеска, передний и задний поперечные стабилизаторы...

 

И только уже потом, как мне представляется, под все эти навороты разрабатывается необходимое ПО и производится чип-тюнинг.

 

4. Как мне кажется стандартная заводская прошивка является золотой серединой по соотношению расход-мощность. Тогда соответственно "спортивная" сразу же вместе с подьёмом лошадинных сил подразумевает существенное увеличение топлива? А "экономичная" приведёт к небольшому снижению расхода, но при этом придётся довольствоваться "черепашьеё динамикой. 

 

Прав ли я в своих убеждениях?

 

5. Частенько приходится ремонтировать авто у которых после чип-тюннинга возникали различные проблемы; плохой запуск, перерасход, отсутствие связи со сканером и пр. Сразу оговорюсь; у нас в хакассии этим делом занимаются, вот только чтоб кто-то занимался этим профессионально и всерьез особо слышать не приходилось.

 

Собственно в этих пяти пунктах я обозначил все свои сомнения в целесобразности чип-тюннинга. Но так же не могу умолчать и о полезных для меня моментах.

 

 

Ну по пунктам.

 

1.Больше 10% тож думаю,что нет...А расход зависит от многих факторов.От чиптюнинга даже может снизиться.

2.По ПО.Конечно может и два десятка инженеров...

Но почему они не могут сразу сделать продукт нормальный???

Перечислять разработки этих "инженеров" не имеет смысла-очень много глюков.

3.А для такого тюнинга чиптюнинг просто необходим.Если представляете себе мотор в действии.

4.Это в некотором вытекает из п.1

5.Есть золотое правило.НИКОГДА не чипуй неисправную машину.

А по расходу...Машина поехала-начинаем зажигать,расход возрастет(потому,что начали гонять.Если ездить как раньше-расход упадет).

Ссылка на сообщение

Реально с атмосферника можно снять 7-8% прихода крутящего. На особо неудачных заводских решениях до 10-ти, но это редкость. Турбомоторы, особенно дизельные позволяют гораздо большее "издевательство" 20-25%. Откуда берутся эти "лошади"? Многое ребята уже сказали. Только про эконормы почему-то забыли. Открыв почти любую серийку на Е4 можно увидеть в мощностном режиме стехиометрию, куда поедет этот мотор, какой у него будет ресурс? И углы..., гляньте на отброс уоз при резком дросселировании, он в глубокие минуса уходит, куда оно поедет? Система EGR резвости мотору тоже не прибавляет. Не стоит об этом с больших трибун конечно вещать, но моторы зажимают ужасно, хвала еврокомиссии, даёт нам работу. Да и отечественный производитель идёт по пути наименьшего сопротивления. В цивилизованных странах работают над железом, изменяемая геометрия впуска, смещение фаз впуска-выпуска, у нас - посмотрите на буханки и классику, тоже чуть-ли не Е4, а моторам скоро 100 лет в обед будет.

Ссылка на сообщение

Просто история, а выводы делайте сами.hi.gif

 

У меня есть институтский друг, общаемся часто, а у него есть друг детства, который уехал в Германию.Они тоже плотно общаются, ездят друг к другу в гости. Этот русский немец работает (-тал?) в фирме Бош, в отделе по разработке ПО для ВАЗ. Прошлой зимой немец приезжал в Тольятти для обкатки прошивок на ВАЗе. Поставили новое ПО намашины, обкатали днем, все ОК. А утром ни одна машина не завелась, зима однако.shok.gif

Начали искать причины – оказалось наша бенза – не бензин а хз что ( заправлялина гор АЗС) Пришлось им править ПО на ходу, что бы наши тазики на нашем говзине хотя бы заводились. А рассказал это мне, мой друг, который ездил тоже в Тольятти, чтобы повидаться с товарищем, на своей Киа Сид. Когда немец увидел на чем тот приехал, говорит–ты что мне не сказал, что у тебя данный а\м., у меня дипломная работа – доработка и исправление штатного ПО на Киа Сид. Я бы тебе сделал, что бы твоя Киа летала.

 

За что купил – за то и продаю, а другу доверяю. friends.gif

ЗЫ Я сам в начале, своей работы диагностом, был противником перепрограммирования ЭБУ. Но время лечит.fool.gif

Как купил себе Шеви -Лач новую, перепрошил ( не сам ) как только смог.

Изменено пользователем unsed
Ссылка на сообщение

Хочу попросить ещё несколько практических советов о том как не нарваться на "корявые" и потенциально-опасные прошивки, есть ли надёжные, проверенные источники?

Чтоб последний вопрос снять: прошивки можно приобретать на алмисофте, чиптюнере, на различных форумах, в общем магазине здесь, и.т.д (кому что по душе). Необходимо сравнение, и умение определить что желает хозяин автомобиля, и что действительно необходимо зделать, иногда приходится дорабатывать. Но внимательно необходимо ознакамливаться с описанием произведённых изменений в П.О, кто Автор, отзывы о его работе на форумах, для чего педназначена пошивка!

Чтоб не нарваться на проблемы, нужен опыт, и если газовую программу залить, и кататься на хреновом бензе, то читайте выше в моём предыдущем сообщении о последствиях.

Изменено пользователем resetter
Ссылка на сообщение

Николай, не надо забывать и об автомобилях с ГБО, те, которые без газового ЭБУ.

Если стоковую прошивку на бензин, не "поправить" под газ - то машина "не едет", а трамблёра - крутануть "пораньше", на авто уже нет. Грамотный выход, и только с положительными моментами, опять же чип-тюнинг...

Изменено пользователем дед Эндрю
Ссылка на сообщение

"с ГБО, те, которые без газового ЭБУ" - если Вы считаете, что газовый ЭБУ в состоянии управлять бензиновым УОЗом - то сильно ошибаетесь. Чип-тюнинг таких автомобилей так же необходим, как и для ДВС с ГБО 2ого поколения(карбюраторное).

Ссылка на сообщение

А по себе скажу я только за чип-тюнинг,8 лет работая в этой сфере еще ни один не был не доволен перепрограммированием ЭБУ.

И жалоб на прошивки не было,только одно под каждого клиента подбираешь прошивку,одному просто супер а другому надо что-то другое.

Ссылка на сообщение

Александр, я категорически "за " чип-тюнинг, а считаю я, да это, так и есть, что кроме 4-го поколения ГБО, есть ещё и 5-е.

Системы ГБО 5-го поколения используют вычислительные мощности и топливные карты, заложенные в штатный контроллер авто, и вносят необходимые поправки для адаптации газовой системы к бензиновой топливной карте - т.е. после 48 град по Цельсию температуры двигателя машина переключается на газовое топливо и соответственно, после этой температуры прошивка откалибрована под газовое топливо... Если прокатится на БМВ с завода производителя под ГБО-5, то никакой разницы с бензином, "попомер" не заметит, но дорогие такие системы, и мало их очень пока. Поэтому, я опять же, только "за" чип-тюнинг авто с ГБО.

З.Ы. Если хотите узнать, что я думаю (в принципе, по любому вопросу) обращайтесь в личку - с удовольствием поговорим.:friends:

Ссылка на сообщение

Ну у нас задачи гораздо проще и прозаичнее. Вот приехала газель с блоком М11 Е2 с жалобой на плавание ХХ при холодном запуске и при дальнейшем прогреве, и тупая с самой покупки. Убил почти час. чтобы проверить всю систему. Просто смотрю , ну все нормально, а гляжу на коррекцию по ДК, и не понимаю, коррекция уходит в основном в плюс, а время впрыска уменьшается. В мобщем прошил М11 безлямдовой версией, поскольку авто в основном ездит на газу, и авто поехало.

Ссылка на сообщение

Тады такой вопрос. Вот сделал завод кривоватую прошивку на приору. Выпускают, продают. Инженеры свой бабос получили. Тута возник Саша, он добросовестно и старательно, понимая что куда, сделал свои прошивки на тот же блок, тот же мотор итд. Почему ВАЗовские умники просто в наглую, под видом обычного чиповщика, не купили у Саши нормальную прошивку, не поменяли на ней всяко-разно, что бы Сашиным именем там не светило, и не стали заливать нормальную прошиву в свои изделия. Понятное дело, что это забидело-бы Сашу и нас, так как мы хотелибы наварится на заводских косяках, но зато Автоваз был-бы боля-меня хорошим. Типа "работаем, исправляемси"!!!

Я думаю на волчьих просторах буржуазии так следовало бы поступать. А у нас в РФ видима всем пох...

Ссылка на сообщение

А по поводу инженеров,которые работают над ПО (наших тазов),то действительно там не один, а так примерно ...надцать, но вот что самое интересное, то ставят не лучшее,а то,разработчик которого денег даст, или будет другом,кумом,сватом и т.д, короче как всегда у нас решается (блат или система откатов) Смысл в том, что чью прогу начнут лить, тот получает очень неплохое денежное вознаграждение.Это из достоверных источников автоВАЗа

Ссылка на сообщение
Почему ВАЗовские умники просто в наглую, под видом обычного чиповщика, не купили у нормальную прошивку, не поменяли на ней всяко-разно, что бы именем там не светило, и не стали заливать нормальную прошиву в свои изделия. Понятное дело, что это забидело-бы и нас
Вам дают заработать, радуйтесь такой возможности, в обратном случае вы будете возмущены ещё больше.
Ссылка на сообщение

Николай, не надо забывать и об автомобилях с ГБО, те, которые без газового ЭБУ.

Если стоковую прошивку на бензин, не "поправить" под газ - то машина "не едет", а трамблёра - крутануть "пораньше", на авто уже нет. Грамотный выход, и только с положительными моментами, опять же чип-тюнинг...

 

Согласен! Учитывая октановое число и длительность сгорания газового топлива регулировка УОЗ необходима как воздух..... Иначе выпускные клапана начинают гореть как спички.

 

 

То что УОЗ можно изменить програмно - понимаю, но как ЭБУ должен определять какое топливо на данный момент используется? Какой-нибудь дополнительный сигнал?

 

Слышал где-то ещё про электронные вариаторы зажигания, которые подключаются в цепи ДПРВ и ДПКВ, изменяя таким способом смещение их сигналов этим самым изменяя УОЗ. Но в практите пока не попадались такие девайсы.

 

Ну с ранними ГБО всё понятно - накрутил смесь побольше едет машинка, недокрутил - получай хлопок обратный... прощай, расходомер и коробка фильтра! С 4-м поколением ситуация сложнее. Нужна очень точная согласовка двух ЭБУ по регулировке смеси, чем иногда грешат некоторые установщики ГБО... накрутят калибровки как попало и начинается потом война двух мозгов - чеки горят, ошибки по смеси, адаптации все вразнос... Особенно если дело касается ЭБУ Евро-3 и 4 .

 

 

Ссылка на сообщение
  • 2 недели спустя...
...регулировка УОЗ необходима как воздух...

Слышал где-то ещё про электронные вариаторы зажигания, которые подключаются в цепи ДПРВ и ДПКВ, изменяя таким способом смещение их сигналов этим самым изменяя УОЗ...

Они последовательно в цепь ЭБУ подключаются, вызывая синхронную задержку сигнала? Прикольно, только нужен точный расчёт в зависимости от оборотов ДВС. Изменено пользователем resetter
Ссылка на сообщение

sdelanovrf

 

заполните профиль как полагается !

Я частенько бываю у вас в городе , езжу к кентику в гости и попутно делаю те самые машинки с косячным ПО .

Думаю что ВОлодарского 41 Вам знакомо .

То что УОЗ можно изменить програмно - понимаю, но как ЭБУ должен определять какое топливо на данный момент используется? Какой-нибудь дополнительный сигнал?

Нет дополнительно сигнала , только все по средствам датчиков ЭСУД . В данном случае - уход от "нормы " топлива повлечет за собой изменение по показанием первого ДК (коррекции), ну и про ДД не забываем .
Учитывая октановое число и длительность сгорания газового топлива регулировка УОЗ необходима как воздух..... Иначе выпускные клапана начинают гореть как спички.
Вроде как все правильно , но - на сколь поздним должен быть УОЗ чтобы начинали прогарать клапана . При испльзовании ГБО - если оно прально настроенно , и исправно работает , если за авто следят а не "абы кабы" . То всё ездит без проблем . Хотя я точно знаю что это не совсем корректно . Но клапана то живы - при условии выполнения верхних пунктов !
Ссылка на сообщение

Но клапана то живы - при условии выполнения верхних пунктов !

И постоянной регулировки, если конечно там не гидрокомпенсаторы.

Однако поздноватый УОЗ плохо сказывается и на двигателе, и на динамике, и на расходе топлива.

как ЭБУ должен определять какое топливо на данный момент используется?

Это элементарно Уотсон!!! Двухрежимное ПО возможно не на всех блоках. А на тех где это возможно, режимы переключаются подачей управляющего сигнала на определенную ногу ЭБУ.

То-есть мы берем проводочек, и тянем его от газового клапана к ЭБУ. Напрямую или через реле уже зависит от типа ЭБУ, вкусов, лени и предпочтений тюнера.

Включился газ, управляющий сигнал пришел на ЭБУ, ЭБУ переходит на другой режим калибровок. фсё!!!

Ссылка на сообщение
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...