Продолжая взаимодействие с настоящим сайтом, вы выражаете свое согласие с тем, что ваши пользовательские данные (сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия Браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник откуда пришел на сайт пользователь; с какого сайта или по какой рекламе; язык ОС и Браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь) будут обрабатываться ООО «АРС АДАКТ» в целях сбора статистических данных о посетителях сайта и функционировании сайта в течение 3 месяцев. В случае, если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.

Перейти к публикации

Bosch M(G)7.9.8


Рекомендованные сообщения

Я думаю уже давно настало время поговорить об этих ЭБУ.

Машинки выходят во "вторые - третьи руки", новые хозяева спрашивают о репрограмминге ЭБУ своих железных коней, и в общем-то такая возможность имеется уже достаточно давно. В последнее время с выходом в свет дополнительных модулей для различных загрузчиков операция перепрограммирования становится широко доступной для большой аудитории тюнеров.

 

Что минимально нужно знать и представлять при работе с этими ЭБУ?

Ответы на эти и другие вопросы я постарался кратко изложить в своей небольшой статье.

 

Критика приветствуется! :friends:

BOSCH_M(G)7.9.8.pdf

Ссылка на сообщение

очень понятно и подробно разжевано!:good:

особенно понравилось про то что "есть еще один девайс...........который никто не видел":lol:

 

Саш, можно было еще написать что если в процессе работы с данным ЭБУ упорот косяк, то в качестве "донора" можно использовать ЭБУ М7.9.7, элементная база почти такая же....

Изменено пользователем djonny761
Ссылка на сообщение

Отлично как всегда, но у меня всё же возникло несколько вопросов

1 Резистор соединяющий точку ввода процессора в BSL режим с массой оставляем до конца

   процесса считывания или записи или убираем сразу после подачи напряжения?

2 Зачем нам нужны клеммы CAN Low и CAN High при репроге и что к ним подключать?

3 На фотке MG798 соединить все три точки вместе между собой отмеченные синим и две точки

   между собой отмеченные красным до подачи напряжения и оставить в таком положении до окончания работы?

Ну и последний вопросик: что там за перемычка выполненная проводком на фотке MG798, или это к делу не относится?

Ссылка на сообщение

Отвечаю:

1.Резистор трогаем только на М7.9.8

Для ввода процессора в BSL-режим снимаем его, после записи возвращаем на место.

На MG7.9.9 такого нет, там идет коммутация на так называемой площадке BDM.

2.CAN нужен для работы с ЭБУ "на столе" посредством интерфейса J2534 без разборки блока.

Иногда бывает надо. Умер иммо, принесли только ЭБУ, залили прямо на столе прошивку без опроса иммо и отдали спокойно блок.

3. Все верно 3-красные между собой и 2 синие между собой.

Это коммутация К-Линии от проца до выводов контроллера. После репрога все убрать.

 

Это к делу не относится. Это как раз вариант восстановления блока после "успешного" его открытия канцелярским ножом.

Давно это уже было. Зато никто не скажет, что плагиат! :tongue:

Ссылка на сообщение

Из сейчас более доступного Шьются они через диагностический разъем адаптером опенпорт2 с использованием программ чиплодырь или комбилодырь (скоро релиз)

На столе с разборкой через BSL комбилодырь , чиплодырь через простой К-Лайн.

Ссылка на сообщение

Саш, я про другой резистор который дополнительный 4.6-10 кОм

 

 

1 Резистор соединяющий точку ввода процессора в BSL режим с массой оставляем до конца

процесса считывания или записи или убираем сразу после подачи напряжения?

 

Ссылка на сообщение

У меня уже целый учебник с цветными картинками получился, благодаря Саше! Огромное ему спасибо, по его же совету и щуп сделал, не долго думая вытащил их органайзера пустую шариковую ручку, вырезал на стержне канцелярским ножом часть трубки стержня, взял швейную иголку из набора за 10 рублей, облудил на расстоянии 10-15 мм от жала и намотав проволоки медной от вывода резистора сделал "плечики", чтобы иголка не уходила в стержень глубже, облудил часть иглы у ушка, впаял резистор на 5,6 ком из попавшихся под руку, второй его конец припаял к проводу пропущенному через корпус и стержень, провод попался с наконечником от проводки для дверных приводов, наконечник поджал и одел на него крокодил, собрал ручку а на иглу ещё одел тонкую термоусадку, чтобы только жало торчало и всего за полчаса щуп готов. Провод длинный брать не стОит чтобы не путаться. Закрыл колпачёк ручки и не колется игла и защищена. Дёшево и просто.

post-68-127122731604_thumb.jpg

Ссылка на сообщение

Описание очень полезное! Огромное спасибо. :good:

 

Из сейчас более доступного Шьются они через диагностический разъем адаптером опенпорт2 с использованием программ чиплодырь или комбилодырь (скоро релиз)

 

По поводу "скоро резил" -- не подскажите где можно почитать когда будет релиз и какие возможности добавятся?

Ссылка на сообщение

Вот У АЛМИ на сайте

ТЫК:

12.04.2010

 

* Выпущен модуль SIMK43/41/31 для загрузчика CombiLoader, позволяющий работать с ЭБУ Siemens SIMK43/41/31 через разъем диагностики, без снятия блока управления с автомобиля.

По вопросам приобретения обращайтесь в ООО Автоэлектрик.

Внимание! Этот модуль работает совместно с CombiLoader 2.15 или новее.

* Готовится к выпуску дополнительный модуль для работы с Bosch M(G)7.9.8 без снятия ЭБУ с автомобиля через стандартный интерфейс J2534.

Ссылка на сообщение

Из сейчас более доступного Шьются они через диагностический разъем адаптером опенпорт2 с использованием программ чиплодырь или комбилодырь (скоро релиз)

На столе с разборкой через BSL комбилодырь , чиплодырь через простой К-Лайн.

А сам опенпорт2 не читает и не пишет,его надосовместно с комбиком либо к чиплодырем использовать.

Ссылка на сообщение

Саша поясни один момент.

Ты пишешь - CF- Комплектация (в т.ч. наличие-отсутствие опроса ИММО)

как по буквам определить есть опрос иммо или отсутствует???

что обозначает CQ - есть опрос иммо или нет???

Изменено пользователем djonny761
Ссылка на сообщение
3. Все верно 3-красные между собой и 2 синие между собой.

Это коммутация К-Линии от проца до выводов контроллера. После репрога все убрать.

Немного поправлю - это замыкание 104ых контактов процов уже через резистор на землю и подача (также через резистор) доп.потенциала на 105 ноги чтобы не выпаивать резистор на землю. При подобной операции ОБА проца оказываются в буте и с каким из них работать - вы выбираете точной подключения К-линии.

Ссылка на сообщение

БЛин  попробывал считать прошивку с блока kia ceed на блоке написано BOSCH 0 261 201 855 39120-2b520  GED-7A6CQS4-A000 TED 2c16gb0 внутри такой же как на фотке MG7.9.8. пробывал комбилодырем в BSL режиме ST10f27 перемычки запаял как на фотке и не фига нет ответа от контроллера. в чем проблема могет быть? с питанием играл до 14,6 в  :mega_shok:

Ссылка на сообщение

Еще раз "распиновку" кладу

 

Подключение к ЭБУ М7.9.8

2 - масса ЭБУ (-12В)

82 – Не отключаемое питание (+12В)

83 - Зажигание (+12В)

85 - К-Line

62 – CAN Low

84 – CAN High

Подключение к ЭБУ MG7.9.8

Разъем А (маленький)

11, 56 - +12В

59 - К-Line двигатель

12 – CAN High

27 – CAN Low

Разъем B (большой)

1, 2, 3 - масса ЭБУ

84 - К-Line АКПП

 

По моторному MG, из 3-х блоков которые я мучал, с двух прошивку считать не смог.

Читал "ЧЛ". С чем связано - честно не знаю.

Ссылка на сообщение
  • 4 месяца спустя...

БЛин попробывал считать прошивку с блока kia ceed на блоке написано BOSCH 0 261 201 855 39120-2b520 GED-7A6CQS4-A000 TED 2c16gb0 внутри такой же как на фотке MG7.9.8. пробывал комбилодырем в BSL режиме ST10f27 перемычки запаял как на фотке и не фига нет ответа от контроллера. в чем проблема могет быть? с питанием играл до 14,6 в :mega_shok:

 

Всем доброго времени суток.

У меня пока нет возможности прочитать мануал, выложенный в первом посте.

Отсюда вопрос: наскольтко я понял М 7.9.8 это МКПП, а MG 7.9.8 это АКПП, так ли это?

Этот блок сложно вскрыть?

Ссылка на сообщение

1. Заполните профиль. Уважайте форум, ведь такого-же уважительного отношнения Вы ждете и к себе. Я понимаю, что правила мы не читаем, но тем не менее.

 

2.По вопросу Вашему. Правильно поняли. Маркировка АКПП или МКПП присутствует еще и в идентификаторах софта, а так прошивки заменяемы МКПП и АКПП. Точнее машинка не умрет если перепутаете. При небольших навыках и соблюдении осторожности вскрывается легко. Только не забывайте, что в большинстве случаев ЭБУ установлен по капотом автомобиля и после вскрытия потребует герметизации.

Ссылка на сообщение
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...