Отправлено 30 March 2009 - 18:13
Приехал знакомый, привёз "бублик" прозвонить, потом объяснил, что это обмотка зарядки аккумулятора от лодочного мотора меркурий с его катера. На маховике приклеены постоянные магниты , они наводят напряжение на обмотку этого бублика. Ну прозвонил я его,- целый, сопротивление естественно низкое, подключил к выводам индикатор, подвигал магнитом по магнитопроводу, напряжение индуцируется нормально, замыканий вроде быть не должно. Проверять он привёз его после замены зарядника. Зарядник представляет из себя силуминовый корпус с пятью выводами на разъёмах 1, 1, 2 контактный и под колечко масса. Два жёлтых идут от бублика . Тот который он купил в Москве за 7500 был на более мощный мотор, и имеет ещё один вывод дополнительно. На том блоке, который стоял на двигателе , компаунд заливки треснул и из него вытекла черная маслянистая жидкость и пахнет горелым. Попытка разобрать блок после отковыривания компаунда без разрушения элементов оказалась невозмодной, поскольку транзисторы привинчены к корпусу и припаяны к плате снизу и после сборки залиты резиноподобным, довольно прочным компаундом, который не позволил извлечь плату из корпуса. Силой выдрал из корпуса и так толком не понял, один электролит 33мкф на 50 вольт , три транзистора , один мощный корпус ТО-217 вроде и два ТО220, один сапрессор MR2520L ,TO220 Один корпус MRC TYN 640 второй видимо аналогичный, на мощном корпусе, выгоревшем довольно сильно, на оставшейся части корпуса только 220 и больше никаких данных, хотелось бы понять принцип действия. Ведь с обмотки при наличии постоянных магнитов мы будем иметь только переменное напряжение переменной амплитуды и частоты, как это напряжение преобразовывать в постоянку ,причём определённого напряжения не совсем представляю. Короче говоря замена этого блочка ничего не дала, зарядка не появилась! Может протулили неисправный блочёк, может он спалил его, хотя не понятно, как это можно сделать. Как нарочно на следующий день притащили блочёк зарядника от мотоцикла Хонда , тоже горелый , в этом блочке трёхфазный мост довольно мощный и залитый в силикон модуль с маломощным транзистором или чем то подобным в корпусе , три фазы обмотки и два вывода + и минус, как без других элементов можно регулировать напряжение не понятно, только разьве что если одно плечё моста будет не диодным а тиристорным, но это уже слишком. И главное всеэти модули стоят дорого и видимо ненадёжны, кто сталкивался с подобной техникой, может подскажете что дельное.
Старайся делать добро! Как аукнется, так и откликнется! тел. 89053762044.он же и Whats App.